Развлечение "Путешествие в страну Витаминия"
методическая разработка (подготовительная группа)
Данное мероприятие поможет закрепить знания детей о пользе овощей и фруктов, о наличии в них витаминов, о значении витаминов для здоровья человека.
Витаминная страна,
Вся чудес она полна.
Витамины там живут,
Всех нас в гости они ждут!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_vitaminiya.docx | 413.01 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колобок»
Красноярского края, Каратузского района, с.Каратузское
Развлечение в подготовительной группе
«Путешествие в «Страну Витаминия»
подготовила
воспитатель
Ковалева Елена Викторовна
с. Каратузское
2022 г.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.
- Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания. Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.
Развивающие:
- Развивать у детей способность активного общения с взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации.
- Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
- Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.
Воспитательные:
- Воспитывать чувства дружбы, заботы друг о друге, доброжелательности, вежливость.
- Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Ход:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, нам принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. Давайте прочитаем его.
Письмо:
"Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо".
Воспитатель: Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?
(выслушать ответы детей)
Воспитатель: Ребята нам всем нужно очень постараться, чтобы помочь Дяде Фёдору. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Постарайтесь в этой стране быть внимательными, побольше узнать и запомнить. Эти знания вам пригодятся, чтобы помочь вылечить Дядю Федора.
На чем же мы попадем в страну Витаминия. (ответы детей)
Витаминия – волшебная страна и я предлагаю вам полететь туда на волшебном ковре самолете. Все согласны?
Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету.
(музыка «Полет бабочки)
Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. А теперь открывайте глаза.
Вот мы с вами попали в страну Витаминию (воспитатель обращает внимание на экран, где изображена страна Витаминия).
Витамины – это такие вещества, которые помогаю детям расти крепкими и здоровыми. Растения и животные могут сами вырабатывать витамины, а вот человек не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей.
Ребята, а где содержится очень много витаминов? (ответы детей).
Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а также в других продуктах питаниях. И если ребенок получает этих витаминов мало, то, что с ним происходит? (ответы детей).Правильно, он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.
А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (Летом и осенью). Почему? (Потому что летом и осенью растут ягоды, овощи и фрукты).
Ребята, у каждого витамина есть свое имя. Давайте с ними познакомимся.
(На магнитной доске прикреплена картинка с витамином А).
Это витамин А – витамин роста и зрения.
Отгадайте загадку:
Растет коса – зеленая коса.
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее хрустит.
Что это? Правильно, морковь.
Посмотрите и скажите, где еще находится витамин А. (ответы детей).
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Воспитатель: Есть еще одна группа витаминов – это витамины группы В. Они очень важны для работы головного мозга и всего организма, дают энергию.
(На магнитной доске прикреплена картинка с витамином В).
В каких еще продуктах питания содержится этот витамины? (ответы детей).А еще витамин В есть в различных крупах: горох, фасоль, овсянка.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то перемешал всю крупу. Давайте все исправим. У вас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.
Игра «Перебери крупу» (фасоль + горох)
Игра с движениями «Витаминная»
Пейте все томатный сок Ходьба на месте.
Кушайте морковку. Руки к плечам, руки вверх.
Все, ребята, будете Руки на пояс, повороты.
Крепкими и ловкими. Руки на пояс, наклоны.
Грипп, ангину, скарлатину - Руки на пояс, прыжки.
Все прогонят витамины. Хлопки в ладоши.
Воспитатель: А еще есть витамин С. Этот витамин помогает быть здоровым, красивым и веселым.
(На магнитной доске прикреплена картинка с витамином С).
Воспитатель: В каких еще продуктах питания содержится этот витамины? (ответы детей). Он содержится в таких продуктах, как лимон, апельсин, капуста, шиповник, яблоки, смородина.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Но, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Игра «Угадай на вкус». Необходимо с закрытыми глазами угадать овощи и фрукты на вкус: яблоко, морковь, помидор.
Воспитатель: А еще есть витамины группы Д и Е.
(На магнитной доске прикреплены картинки с витаминами Д и Е).
Воспитатель: Витамин Д – друг детей, он укрепляет наш скелет.
В каких еще продуктах питания содержится витамин Д? (ответы детей). «Д» - творог, яйца, печень, сыр, рыба.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный надо пить
Он спасет от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамин Е – полезный и нужный детям.
В каких еще продуктах питания содержится витамин Е? (ответы детей).
«Е» - ешьте больше каши разной, сваренной на молоке.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какие витамины нам больше всего нужны? (ответы детей).
Витамины нужны все! Нужно каждый день есть разнообразную пищу.
Воспитатель: Послушайте шуточные задачки.
- Буратино съел утром 3 яблока, в обед- 5 апельсинов, вечером – 5 груш. Правильно ли он питается?
- Карлсон ест только плюшки, варенье, печенье и конфеты. Полезную ли пищу они ест?
- Мальчик Сережа любит кушать только мясные котлетки, а фрукты – нет. Будет ли Сережа крепким и здоровым?
Воспитатель: Ну, ребята, теперь вы все знаете про витамины, давайте построим «Пирамиду здоровья». Нужно прикрепить продукты питания по степени полезности: на нижнюю ступень те, которые нужно больше есть, т.е. самые полезные продукты, на вторую ступень – те, которые есть нужно меньше, и на третью – те, которые нужно есть в наименьшем количестве.
Дидактическая игра «Полезно или нет»
На большом листе бумаги (на магнитной доске) изображены различные продукты питания: овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток «Кока-кола», рыба, яйца, черный хлеб и т. п. Ваша задача, обвести зеленым фломастером то, что полезно, а красным - вредно.
Воспитатель: Ребята, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную пищу? (ответы детей). Давайте проведем некоторые эксперименты.
Эксперименты с Кока-колой.
Давайте проведем эксперименты и узнаем, почему нельзя пить Кока-коллу.
Эксперимент № 1. Кока-кола и яйцо (скорлупа).
Для этого опыта возьмем куриное яйцо (или скорлупу от яйца). Одно яйцо мы поместили в стакан с Кока-колой, а другую – с водой.)
Давайте посмотрим на результат. И что же мы видим? (Ответы детей)
(Мы видим, что скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась.)
Вывод: Употребление напитка в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов. Красители Кока-колы очень стойкие и зубы от них темнеют.
Эксперимент № 2. Кока-кола с молоком.
В прозрачный стакан наливаем Кока-колу до половины, затем добавляем туда ложку молока.
Посмотрите что происходит?
Почему же это произошло?
Вывод: В «Кока коле» есть вещество, которое, соприкасаясь с молоком, вступает в реакцию, возникает такой неприятный осадок на дне стакана, как при скисании молока. Если пить «Кока- колу» вместе с молочными продуктами, то такой же осадок появиться в нашем желудке.
Эксперимент № 3. Кока – кола и ментос.
Взять бутылку Кока-колы, открыть ее и положить под крышку три мятные конфеты «Ментос». Немного подождать, затем открыть крышечку. Необходимо отойти на 3 шага назад. Ой, что же произошло?
Вывод: С некоторыми продуктами «Кока-кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Такое же может и произойти в желудке.
Эксперимент с чипсами.
Мы положим большой чипс на лист бумаги и согнём его пополам, чипс внутри листа раздавим. Удалите кусочки чипсов с бумаги и посмотрите ее на свет. Что стало с бумагой?
Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.
По результатам наших экспериментов можно сделать вывод, что чипсы – жирная жареная пища с добавлением красителей и ароматизаторов. Кока-кола содержит много сахара, разных добавок, вредных для зубов и желудка и всего нашего организма. Такая пища не может приносить пользу детскому организму.
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие, нам пора возвращаться в группу садитесь на ковер – самолет и полетим в обратно
(музыка «Полет бабочки)
Воспитатель: Ребята, вот мы и прилетели. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. Только как же нам написать ответ Матроскину и Шарику? Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.
Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов и наклеивание на корзину.
Молодцы! Справились с заданием!
Воспитатель:
Никогда не унываем,
И улыбка на лице.
Потому что принимаем
Витамины А, В, С!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы дали много правильных советов. Я думаю, что ваши советы помогут Матроскину и Шарику вылечить Дядю Федора.
Рефлексия.
Ребята, у нас здесь есть «Дерево Здоровья». Если вам понравилось наше путешествие в Страну Витаминия, то прикрепить на дерево то, что необходимо для здоровья человека. А если не понравилось путешествие, то прикрепите то, что вредно для здоровья.
Всем спасибо!
Список использованной литературы
- Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни. М.: Мир, 1997
- Пиль А. Мое тело (Все обо всем).- М.: ООО Издательство Астрель, 2002
- Чайковский А.М., Шенкман А.Б. Искусство быть здоровым. Сборник, часть 1 и 2. – М.: Физкультура и спорт, 1987
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну Витаминию"
• Учить детей бережно относиться к своему здоровью. Продолжать знакомить с правилами питания. Закрепить знания о полезных продуктах, формировать у...
Оздоровительное занятие в средней группе «Путешествие в страну ВИТАМИНИЯ»
Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к сохранению своего здоровья и здоровому образу жизни....
«Путешествие в страну ВИТАМИНИЮ»
Увлекательное путешествие в страну Витаминию. Интересные встречяи с жителями страны....
Путишествия в страну витаминов
конспект по теме волиалогия...
Страна Витаминия
Конспект интегрированного занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры «Страна Витаминия» Цели:Формирование убеждений и привычек здорового обра...
Урок здоровья "Страна витаминов"
Урок здоровья "Страна витаминов"...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы"Путешествие в страну Витаминию"
1.Приобщение детей к здоровому образу жизни.2.Расширять представление о пользе витаминов.3.Развитие мелкой моторики рук.4.Упражнять в разгадывании загадок.5.Воспитывать у детей чувство сопереживания ж...