Викторина «Знатоки Олимпийских игр» (подготовительная группа)
материал (подготовительная группа)

Логинова Юлия Геннадьевна

Викторина «Знатоки Олимпийских игр» (подготовительная группа)

Цель викторины:

  • Закрепить знания детей о различных видах спорта, об Олимпиаде;
  • Развивать умение самостоятельно связно излагать свои мысли;
  • Развивать интерес к различным видам спорта, желание им заниматься.

Задачи:

  • Создать условия для закрепления знаний детей об Олимпийских играх, зимних и летних  видах  спорта.
  • Прививать культуру здорового образа жизни.
  • Способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности, воображения;
  • Побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения;
  • Воспитывать желание заниматься спортом и быть здоровым.

Предварительная работа: Беседы с детьми об истории возникновения олимпийских игр, о зимних видах олимпийского спорта, о символике олимпийских игр, о значении спорта в жизни человека. Проведение бесед на тему ЗОЖ (Для чего нужна зарядка», « Для чего нужно заниматься спортом» «Изучаем свой организм», «Витамины и полезные продукты» и т.д.) .Заучивание пословиц о ЗОЖ.

Материал: эмблемы команд; музыкальные фонограммы; рисунки «художника» по количеству участников команд; коллажи зимних и летних видов спорта, презентация, кроссворд.

Предполагаемый результат: мотивация детей на здоровый образ жизни

 

Ход НОД.

Звучит песня об Олимпиаде. Дети выполняют движения под музыку.

                               

                                Вижу, что дружны вы с физкультурой

                                  Со спортивною игрой

Рано утром на зарядку вы выходите гурьбой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_oi.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Знатоки Олимпийских игр» (подготовительная группа)

Цель викторины: 

  • Закрепить знания детей о различных видах спорта, об Олимпиаде;
  • Развивать умение самостоятельно связно излагать свои мысли;
  • Развивать интерес к различным видам спорта, желание им заниматься.

Задачи:

  • Создать условия для закрепления знаний детей об Олимпийских играх, зимних и летних  видах  спорта.
  • Прививать культуру здорового образа жизни.
  • Способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности, воображения;
  • Побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения;
  • Воспитывать желание заниматься спортом и быть здоровым.

Предварительная работа: Беседы с детьми об истории возникновения олимпийских игр, о зимних видах олимпийского спорта, о символике олимпийских игр, о значении спорта в жизни человека. Проведение бесед на тему ЗОЖ (Для чего нужна зарядка», « Для чего нужно заниматься спортом» «Изучаем свой организм», «Витамины и полезные продукты» и т.д.) .Заучивание пословиц о ЗОЖ.

Материал: эмблемы команд; музыкальные фонограммы; рисунки «художника» по количеству участников команд; коллажи зимних и летних видов спорта, презентация, кроссворд.

Предполагаемый результат: мотивация детей на здоровый образ жизни

Ход НОД.

Звучит песня об Олимпиаде. Дети выполняют движения под музыку.

                               

                                Вижу, что дружны вы с физкультурой

                                  Со спортивною игрой

Рано утром на зарядку вы выходите гурьбой.

Мы с вами сделали разминку и у нас с вами хорошее бодрое настроение. Предлагаю   разделиться на две команды.

На торжественном открытии игр спортсмены произносят торжественную клятву, в которой обязуются соблюдать правила честно бороться за первенство. Давайте и мы дадим свою клятву.

Клятва:

Кто с ветром проворным может сравниться?
- Мы, олимпийцы! (повторяют все участники)
Кто верит в победу, преград не боится?
- Мы, олимпийцы! (повторяют все участники)
Кто спортом Российским Отчизны гордится?
- Мы, олимпийцы! (повторяют все участники)
Клянемся быть честным, к победе стремиться.
Рекордов высоких клянемся добиться!
- Клянемся! Клянемся! Клянемся! (повторяют все участники)

И сегодня мы с вами поговорим о спорте.

Садятся  на места для команд и ждут начала викторины.

«Спортивная викторина» отвечают все команды

  1. Почему игры называют Олимпийскими? (Потому, что проходили в древнегреческом городе Олимпия.)
  2. Что является эмблемой Олимпийских игр? (Пять колец.)
  3. Кто может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и самые подготовленные спортсмены всей земли.)
  4. Где зажигают огонь? (В Греции, на горе Олимп.)
  5. Как доставляется огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры? (Зажжённый факел доставляют бегуны.)
  6. Как называют спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
  7. Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)
  8. Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)
  9. Дорожка лыжника? (лыжня)
  10. Вспомните дословно девиз Олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее».)

«Наблюдатели» Теперь проверим, какие вы внимательные. На доске раскладываются разные предметы о спорте, участники в течение одной минуты запоминают все предметы, которые представлены на доске, затем с доски  убирают  один или несколько предметов, а участники должны назвать эти предметы и коротко рассказать о них (цвет, размер и т. п.)

«Мы — олимпийцы».

Одной  команде предлагается с помощью пантомимы показать зимние виды спорта (хоккей, конькобежный спорт, лыжный, санный спорт и т.д.), а другой угадать. Потом меняются местами.

«Отгадай загадку»

Ребята, я  знаю, как вы любите отгадывать загадки, поэтому следующий   конкурс называется «Отгадай загадку»

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие … (коньки)

***

Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой.

(Клюшка)

***

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Там идёт игра - …(Хоккей)

***

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи – …(лыжи)

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится?

(Лыжник)

***

Этот знак не продают,

А торжественно вручают.

За спортивные успехи

Им лишь лучших награждают…(медаль)

***

Не легко ее добыть,

Надо храбрым в схватке быть.

Только тем она дается

До последнего кто бьется….(победа)

***

Пламя полыхает,

Пять колец сияют.

Праздник для народа

Раз в четыре года.

Праздник тот спортивный,

Древний, яркий, дивный. (Олимпиада)

Ни одни Олимпийские Игры не обходятся без талисмана. Предлагаю рассмотреть (вспомнить) талисманы разных лет в разных странах.

«Художественная» Командам  предлагается  нарисовать талисман Олимпийских Игр в Пекине 2022г. На столах у команд ватман и цветные карандаши, мелки. Дети рисуют  на время.

Не удивительно, что талисманом зимних олимпийских игр в Китае стала панда. Это животное является национальным символом и достоянием страны. Обращаясь к детям, китайцы часто используют слово «дунь-дунь». Оно означает «крепкий, здоровый, жизнерадостный». Таким жизнерадостным крепышом и стала панда Бин Дунь Дунь. Откуда тогда, взялось это «бин»? «Бин» в китайском языке имеет значение «лёд», последний подразумевает дополнительно «чистоту и силу».

«Девиз» Среди затерявшихся букв нужно быстро сложить слова из девиза Олимпийских Игр. Одна команда составляет слово «БЫСТРЕЕ» другая – «СИЛЬНЕЕ»

Разминка под музыку. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эколого – познавательная игра – викторина «Знатоки Приморского края» (подготовительная группа)

Задачи:1.     Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Закрепит представления о заповедниках.2.     Обобщить представления детей о Кра...

игра викторина "Знатоки ПДД" для подготовительной группы.

Игра викторина «Знатоки ПДД» с детьми 5-7 лет. Цель занятия. Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.Задачи:Образовательные:Закрепить з...

Викторина «Знатоки леса» для подготовительной группы

Цель: Способствовать закреплению имеющихся  знаний детей о лесе  Задачи:  1. Закрепить знания о лесе, как экологической системе. 2. Способствовать воспитанию бережного о...

Организованная образовательная деятельность в форме викторины «Знатоки Саратова» в подготовительной группе ( с использованием мультимедиа)

Работа предназначена для того чтобы:1.закрепить знания детей о «малой Родине», об истории и символике г.Саратова, о достопримечательностях родного города (музеях, театрах, памятниках и др....

Конспект викторины "Знатоки птиц" в подготовительной группе

Конспект викторины "Знатоки птиц" в подготовительной группе...

Викторина "Знатоки искусства" в подготовительной группе

Предлагаю материал мероприятия, проведённого в рамках РМО по теме "Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО" с участием детей подготовительной группы....