Викторина «Знатоки Олимпийских игр» (подготовительная группа)
материал (подготовительная группа)
Викторина «Знатоки Олимпийских игр» (подготовительная группа)
Цель викторины:
- Закрепить знания детей о различных видах спорта, об Олимпиаде;
- Развивать умение самостоятельно связно излагать свои мысли;
- Развивать интерес к различным видам спорта, желание им заниматься.
Задачи:
- Создать условия для закрепления знаний детей об Олимпийских играх, зимних и летних видах спорта.
- Прививать культуру здорового образа жизни.
- Способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности, воображения;
- Побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения;
- Воспитывать желание заниматься спортом и быть здоровым.
Предварительная работа: Беседы с детьми об истории возникновения олимпийских игр, о зимних видах олимпийского спорта, о символике олимпийских игр, о значении спорта в жизни человека. Проведение бесед на тему ЗОЖ (Для чего нужна зарядка», « Для чего нужно заниматься спортом» «Изучаем свой организм», «Витамины и полезные продукты» и т.д.) .Заучивание пословиц о ЗОЖ.
Материал: эмблемы команд; музыкальные фонограммы; рисунки «художника» по количеству участников команд; коллажи зимних и летних видов спорта, презентация, кроссворд.
Предполагаемый результат: мотивация детей на здоровый образ жизни
Ход НОД.
Звучит песня об Олимпиаде. Дети выполняют движения под музыку.
Вижу, что дружны вы с физкультурой
Со спортивною игрой
Рано утром на зарядку вы выходите гурьбой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_oi.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Знатоки Олимпийских игр» (подготовительная группа)
Цель викторины:
- Закрепить знания детей о различных видах спорта, об Олимпиаде;
- Развивать умение самостоятельно связно излагать свои мысли;
- Развивать интерес к различным видам спорта, желание им заниматься.
Задачи:
- Создать условия для закрепления знаний детей об Олимпийских играх, зимних и летних видах спорта.
- Прививать культуру здорового образа жизни.
- Способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности, воображения;
- Побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения;
- Воспитывать желание заниматься спортом и быть здоровым.
Предварительная работа: Беседы с детьми об истории возникновения олимпийских игр, о зимних видах олимпийского спорта, о символике олимпийских игр, о значении спорта в жизни человека. Проведение бесед на тему ЗОЖ (Для чего нужна зарядка», « Для чего нужно заниматься спортом» «Изучаем свой организм», «Витамины и полезные продукты» и т.д.) .Заучивание пословиц о ЗОЖ.
Материал: эмблемы команд; музыкальные фонограммы; рисунки «художника» по количеству участников команд; коллажи зимних и летних видов спорта, презентация, кроссворд.
Предполагаемый результат: мотивация детей на здоровый образ жизни
Ход НОД.
Звучит песня об Олимпиаде. Дети выполняют движения под музыку.
Вижу, что дружны вы с физкультурой
Со спортивною игрой
Рано утром на зарядку вы выходите гурьбой.
Мы с вами сделали разминку и у нас с вами хорошее бодрое настроение. Предлагаю разделиться на две команды.
На торжественном открытии игр спортсмены произносят торжественную клятву, в которой обязуются соблюдать правила честно бороться за первенство. Давайте и мы дадим свою клятву.
Клятва:
Кто с ветром проворным может сравниться?
- Мы, олимпийцы! (повторяют все участники)
Кто верит в победу, преград не боится?
- Мы, олимпийцы! (повторяют все участники)
Кто спортом Российским Отчизны гордится?
- Мы, олимпийцы! (повторяют все участники)
Клянемся быть честным, к победе стремиться.
Рекордов высоких клянемся добиться!
- Клянемся! Клянемся! Клянемся! (повторяют все участники)
И сегодня мы с вами поговорим о спорте.
Садятся на места для команд и ждут начала викторины.
«Спортивная викторина» отвечают все команды
- Почему игры называют Олимпийскими? (Потому, что проходили в древнегреческом городе Олимпия.)
- Что является эмблемой Олимпийских игр? (Пять колец.)
- Кто может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и самые подготовленные спортсмены всей земли.)
- Где зажигают огонь? (В Греции, на горе Олимп.)
- Как доставляется огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры? (Зажжённый факел доставляют бегуны.)
- Как называют спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
- Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)
- Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)
- Дорожка лыжника? (лыжня)
- Вспомните дословно девиз Олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее».)
«Наблюдатели» Теперь проверим, какие вы внимательные. На доске раскладываются разные предметы о спорте, участники в течение одной минуты запоминают все предметы, которые представлены на доске, затем с доски убирают один или несколько предметов, а участники должны назвать эти предметы и коротко рассказать о них (цвет, размер и т. п.)
«Мы — олимпийцы».
Одной команде предлагается с помощью пантомимы показать зимние виды спорта (хоккей, конькобежный спорт, лыжный, санный спорт и т.д.), а другой угадать. Потом меняются местами.
«Отгадай загадку»
Ребята, я знаю, как вы любите отгадывать загадки, поэтому следующий конкурс называется «Отгадай загадку»
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие … (коньки)
***
Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой.
(Клюшка)
***
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра - …(Хоккей)
***
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи – …(лыжи)
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник)
***
Этот знак не продают,
А торжественно вручают.
За спортивные успехи
Им лишь лучших награждают…(медаль)
***
Не легко ее добыть,
Надо храбрым в схватке быть.
Только тем она дается
До последнего кто бьется….(победа)
***
Пламя полыхает,
Пять колец сияют.
Праздник для народа
Раз в четыре года.
Праздник тот спортивный,
Древний, яркий, дивный. (Олимпиада)
Ни одни Олимпийские Игры не обходятся без талисмана. Предлагаю рассмотреть (вспомнить) талисманы разных лет в разных странах.
«Художественная» Командам предлагается нарисовать талисман Олимпийских Игр в Пекине 2022г. На столах у команд ватман и цветные карандаши, мелки. Дети рисуют на время.
Не удивительно, что талисманом зимних олимпийских игр в Китае стала панда. Это животное является национальным символом и достоянием страны. Обращаясь к детям, китайцы часто используют слово «дунь-дунь». Оно означает «крепкий, здоровый, жизнерадостный». Таким жизнерадостным крепышом и стала панда Бин Дунь Дунь. Откуда тогда, взялось это «бин»? «Бин» в китайском языке имеет значение «лёд», последний подразумевает дополнительно «чистоту и силу».
«Девиз» Среди затерявшихся букв нужно быстро сложить слова из девиза Олимпийских Игр. Одна команда составляет слово «БЫСТРЕЕ» другая – «СИЛЬНЕЕ»
Разминка под музыку. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая организованная образовательная деятельность в форме викторины «Знатоки Саратова» в подготовительной группе ( с использованием мультимедиа)
Итоговое мероприятие по теме "Город мой- любимый мной!"...
Эколого – познавательная игра – викторина «Знатоки Приморского края» (подготовительная группа)
Задачи:1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Закрепит представления о заповедниках.2. Обобщить представления детей о Кра...
игра викторина "Знатоки ПДД" для подготовительной группы.
Игра викторина «Знатоки ПДД» с детьми 5-7 лет. Цель занятия. Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.Задачи:Образовательные:Закрепить з...
Викторина «Знатоки леса» для подготовительной группы
Цель: Способствовать закреплению имеющихся знаний детей о лесе Задачи: 1. Закрепить знания о лесе, как экологической системе. 2. Способствовать воспитанию бережного о...
Организованная образовательная деятельность в форме викторины «Знатоки Саратова» в подготовительной группе ( с использованием мультимедиа)
Работа предназначена для того чтобы:1.закрепить знания детей о «малой Родине», об истории и символике г.Саратова, о достопримечательностях родного города (музеях, театрах, памятниках и др....
Конспект викторины "Знатоки птиц" в подготовительной группе
Конспект викторины "Знатоки птиц" в подготовительной группе...
Викторина "Знатоки искусства" в подготовительной группе
Предлагаю материал мероприятия, проведённого в рамках РМО по теме "Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО" с участием детей подготовительной группы....