Викторина "Знатоки искусства" в подготовительной группе
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Предлагаю материал мероприятия, проведённого в рамках РМО по теме "Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО" с участием детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина "Знатоки искусства" | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Знатоки искусства» в подготовительной группе
Программное содержание: развивать познавательный интерес детей дошкольного возраста, формировать элементарные преставления о видах искусства, учить действовать слаженно в команде, обобщить знания детей о жанрах живописи, сказках, архитектурном наследии, развивать мышление, память, воображение, связную речь, доставить детям удовольствие от участия в викторине.
Материалы: настольная игра «Картинки и их оттенки», презентация, инструменты художника, музыкальные произведения.
Предварительная работа. Разделить детей на две команды: «Карандаши»» и «Кисточки», разучить приветствие команды, разучить художественный материал.
Ход игры:
Вход детей. Дети присаживаются на стулья. Дети разделены на команды заранее. Участвуют команды: «Карандаши», «Кисточки». Капитаны выбраны заранее. На груди эмблемы.
- Ребята, сегодня наш детский сад принимает гостей. Давайте с ними поздороваемся (здороваются), а теперь пройдём к стульям. Присаживайтесь.
-Ребята, я предлагаю вам поучаствовать в викторине «Знатоки искусства». Я очень хочу узнать, насколько хорошо вы разбираетесь в красках, картинах, росписях, в сказках и в музыке.
Участвуют сегодня 2 команды. Команда «Карандаши» (ваше приветствие )
Команда “Карандаши”:
Цветные карандаши
Детям и взрослым очень нужны!
Они помогают весь мир оживить,
Листик бумаги в мечту превратить!
-Спасибо, поприветствуем команду (хлопают). Присаживайтесь. А капитан команды – Аня.
- И команда «Кисточки» (ваше приветствие )
Команда “Кисточки”
Мы - кисточки веселые.
Детишки проворные.
Рисуем мы умело,
Уверенно и смело.
-Спасибо, поприветствуем и эту команду (хлопают). Присаживайтесь. Капитан команды – Таня.
- Уважаемые команды, мы будем соревноваться между собой. Чья команда даст больше правильных ответов, та команда победит в нашей викторине. А считать правильные ответы будет Лилия Равхатовна. За каждый правильный ответ команда «Карандаши» получает карандаш, а команда «Кисточки» - получает кисточку.
Правила викторины:
1. Отвечать может каждый. С места не отвечаем. Поднимаем руку.
2. Обязательно совещаемся в команде и с капитаном.
3. Если команда не знает ответ, может ответить другая команда.
- Ребята, вам правила понятны? (Да)
В таком случае, мы начинаем викторину «Знатоки искусства».
- Итак, 1 тур «Загадки художника»:
1 команда «Карандаши»:
-Слушайте внимательно.
Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький... (фломастер)
(проверим ответ)
2 команда «Кисточки»:
Если ты его отточишь
Нарисуешь всё что хочешь
Солнце, море, горы, пляж
Что же это ...
Ответ: карандаш (проверим ответ)
1 команда «Карандаши»:
Вы меня перелистали –
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице - дом,
На последней - хвост жар-птицы.
А всё вместе я - ...
Ответ: альбом (проверим ответ)
2 команда «Кисточки»:
Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит...
Ответ: Акварель (проверим ответ)
-Итак, мы справились с загадками. Молодцы ребята.
И переходим ко 2 туру викторины - «Чем рисовал художник».
- Чем художник нарисовал петушка? (ладошкой и красками)
- Что использовал художник для данного пейзажа? (краски,лист, кисточку)
- Чем рисовал художник букет цветов? (пробками и красками)
- Какие материалы для рисования использовал художник? (восковые мелки и краски)
- Молодцы, ребята!
Переходим к 3 туру викторины «Смешение цветов». Я вызываю к мольбертам капитанов команд.
- Капитаны, перед вами картинки и их оттенки. Задание: подберите правильно оттенки к картинкам. Вам понятно задание? Начинаем.
- А мы будем смешивать цвета на экране (видео игра).
-Молодцы. А как же справились с заданием капитаны? (оценка).
- Похлопаем капитанам.
4тур. «Что я узнал!»
Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
То подобная картина называется…
(пейзаж)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
То подобную картину называют…
(натюрморт)
- 2 жанра искусства вы узнали. А теперь задание обеим командам.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется…
(портрет)
5 тур игра «Нарисуй Чубурашку по очереди».
(На мольбертах по очереди дети рисуете Чебурашку – туловище, голова, руки, ноги, уши, глаза, нос, рот)
- Отличные получились рисунки, очень веселые.
6 тур «Русское народное творчество»
- Какой лишний поднос и назовите роспись (гжель)
- Найдите лишнее (марийский узор)
- Найдите лишний поднос и назовите вид росписи (прямоугольный жостовский поднос)
- Найдите лишнюю игрушку (индюк дымковский)
- Какая из этих игрушек не филимоновская? (дымковский индюк).
7 тур «Самый внимательный»
- Ребята, я знаю, что вы бываете в столице нашей республики Марий Эл- в городе Йошкар-Ола. А видели ли вы такое архитектурное здание? (на площади Оболенского-Ноготкова находится национальная художественная галерея. Перед нами башенные часы с осликом.)
- А сможете сказать название этого памятника?
Молодцы ребята!
8 тур «Музыкальная»
- Марш деревянных солдатиков
- Танец маленьких лебедей.
9 тур «Угадай сказку»
- Из какой сказки эта картина? («Царевна-лягушка» Юрия Васнецова)
- Из какой сказки эта картина? («Волк и козлята» Юрия Васнецова)
10 тур «Театральная»
- Какую сказку показывают дети? (русскую народную сказку «Репка»)
- Какую сказку показывают дети? (русскую народную сказку «Теремок»)
- Ребята, подходит к концу наша викторина. Пока Лилия Равхатовна подсчитывает баллы проведём музыкальную паузу.
Музыка – В. Шаинский, слова – Э. Успенский «Вот мы взяли краски в руки»
- А теперь слово Лилии Равхатовне.
(Подведение итогов. Слово жюри. Поздравление победителей. Вручение призов.)
Ведущий: Ну, вот и закончилась наша игра.
Воспитатель. Подводит итоги. Ребята, вы настоящие знатоки искусства!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОЙ СТУДИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
планирование занятый с использованием нетрадиционных изобразительных технологий в подготовительной группе....
Комплексное занятие в подготовительной группе. Декоративно прикладное искусство в детской литературе с использованием силуэтных кукол.
В детстве мы все очень любили одевать бумажных кукол. Здесь использован тот-же прием для изучения художественной литературы и народного костюма. Для того,чтобы вызвать интерес к изучению народного кос...
Тематическое планирование на неделю: Декоративно-прикладное искусство (подготовительная группа)
Тематическое планирование на неделю: Декоративно-прикладное искусство (подгтовительная группа)...
Эмоции на занятиях по ознакомление с искусством .подготовительная группа
Формирование умения узнавать и передавать эмоции художественными средствами; закрепить знания о жанре портрета, его признаках и особенностях отображения....
Развлечение в подготовительной группе «В мире искусства» Выставка работ детей по изобразительному искусству за весь учебный год.
Развлечение в подготовительной группе...