Викторина "Знатоки искусства" в подготовительной группе
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Вяткина Надежда Николаевна

Предлагаю материал мероприятия, проведённого в рамках РМО по теме "Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО" с участием детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина "Знатоки искусства"23.69 КБ

Предварительный просмотр:

 Викторина «Знатоки искусства» в подготовительной группе

Программное содержание: развивать познавательный интерес детей дошкольного возраста, формировать элементарные преставления о видах искусства, учить действовать слаженно в команде, обобщить знания детей о жанрах живописи, сказках, архитектурном наследии, развивать мышление, память, воображение, связную речь, доставить детям удовольствие от участия в викторине.

Материалы: настольная игра «Картинки и их оттенки», презентация, инструменты художника, музыкальные произведения.

Предварительная работа. Разделить детей на две команды: «Карандаши»» и «Кисточки», разучить приветствие команды, разучить художественный материал.

Ход игры:

 Вход детей. Дети присаживаются на стулья. Дети разделены на команды заранее. Участвуют команды: «Карандаши», «Кисточки». Капитаны выбраны заранее. На груди эмблемы.

- Ребята, сегодня  наш детский сад принимает гостей.  Давайте с ними поздороваемся (здороваются),  а теперь  пройдём к стульям. Присаживайтесь.

-Ребята,  я  предлагаю вам поучаствовать в  викторине  «Знатоки искусства».  Я очень хочу узнать, насколько хорошо вы разбираетесь в красках, картинах, росписях, в сказках и в музыке.

Участвуют сегодня  2 команды. Команда «Карандаши» (ваше приветствие )

 Команда “Карандаши”:
Цветные  карандаши
Детям и взрослым очень нужны!
Они помогают весь мир оживить,
Листик бумаги в мечту превратить!

-Спасибо,  поприветствуем команду (хлопают). Присаживайтесь. А капитан команды – Аня.

- И команда «Кисточки»  (ваше приветствие )

Команда “Кисточки”

Мы - кисточки веселые.

Детишки  проворные.

Рисуем мы умело,

Уверенно и смело.

-Спасибо, поприветствуем и эту команду (хлопают). Присаживайтесь. Капитан команды – Таня.

- Уважаемые команды, мы будем соревноваться между собой. Чья команда даст больше правильных ответов, та команда победит в нашей викторине. А  считать правильные ответы  будет Лилия Равхатовна. За каждый правильный ответ команда «Карандаши» получает карандаш, а команда «Кисточки» - получает кисточку.

 Правила викторины:

1. Отвечать может каждый. С места не отвечаем. Поднимаем руку.

2. Обязательно совещаемся в команде и с капитаном.

3. Если команда не знает ответ, может ответить другая команда.

- Ребята, вам правила понятны? (Да)

   В таком случае, мы начинаем викторину «Знатоки искусства».

- Итак, 1 тур «Загадки художника»:

1 команда «Карандаши»:

-Слушайте внимательно.

Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький... (фломастер)

(проверим ответ)

2 команда «Кисточки»:

Если ты его отточишь

Нарисуешь всё что хочешь

Солнце, море, горы, пляж

Что же это ...

Ответ: карандаш (проверим ответ)

1 команда «Карандаши»:

Вы меня перелистали –

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы.

А всё вместе я - ...

Ответ: альбом (проверим ответ)

2 команда «Кисточки»:

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит...

Ответ: Акварель (проверим ответ)

-Итак, мы справились с загадками. Молодцы ребята.

 И переходим ко 2 туру викторины - «Чем рисовал художник».

  1. Чем художник нарисовал петушка? (ладошкой и красками)
  2. Что использовал художник для данного пейзажа? (краски,лист, кисточку)
  3. Чем рисовал художник букет цветов? (пробками и красками)
  4. Какие материалы для рисования использовал художник? (восковые мелки и краски)

- Молодцы, ребята!

Переходим к 3 туру викторины «Смешение цветов». Я вызываю к мольбертам капитанов команд.

- Капитаны, перед вами картинки и их оттенки. Задание: подберите правильно оттенки к картинкам. Вам понятно задание? Начинаем.

- А мы будем смешивать цвета на экране (видео игра).

-Молодцы. А как же справились с заданием капитаны? (оценка).

- Похлопаем капитанам.

 4тур. «Что я узнал!»

Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака

Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
То подобная картина называется…
(пейзаж)

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
То подобную картину называют…
(натюрморт)

- 2 жанра искусства вы узнали. А теперь задание обеим командам.

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется…
(портрет)

5 тур игра «Нарисуй Чубурашку по очереди».

(На мольбертах по очереди дети рисуете Чебурашку – туловище, голова, руки, ноги, уши, глаза, нос, рот)
- Отличные получились рисунки, очень веселые.

6 тур «Русское народное творчество»

  1. Какой лишний поднос и назовите роспись (гжель)
  2. Найдите лишнее (марийский узор)
  3. Найдите лишний поднос и назовите вид росписи (прямоугольный жостовский поднос)
  4. Найдите лишнюю игрушку (индюк дымковский)
  5. Какая из этих игрушек не филимоновская? (дымковский индюк).

7 тур «Самый внимательный»

- Ребята, я знаю, что вы бываете  в столице нашей республики Марий Эл- в городе Йошкар-Ола. А видели ли вы такое архитектурное здание? (на площади Оболенского-Ноготкова находится национальная художественная галерея.  Перед нами башенные часы с осликом.)

- А сможете сказать название  этого памятника?

Молодцы ребята!

8 тур «Музыкальная»

  1. Марш деревянных солдатиков
  2. Танец маленьких лебедей.

9 тур «Угадай сказку»

  1. Из какой сказки эта картина? («Царевна-лягушка» Юрия Васнецова)
  2. Из какой сказки эта картина? («Волк и козлята» Юрия Васнецова)

  10 тур «Театральная»

  1. Какую сказку показывают дети? (русскую народную сказку «Репка»)
  2. Какую сказку показывают дети? (русскую народную сказку «Теремок»)

- Ребята, подходит к концу наша викторина. Пока Лилия Равхатовна подсчитывает баллы проведём музыкальную паузу.

Музыка – В. Шаинский, слова – Э. Успенский «Вот мы взяли краски в руки»

- А теперь слово Лилии Равхатовне.

(Подведение итогов. Слово жюри. Поздравление победителей. Вручение призов.)

Ведущий: Ну, вот и закончилась наша игра.

Воспитатель. Подводит итоги. Ребята, вы настоящие знатоки искусства!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОЙ СТУДИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

планирование занятый с использованием нетрадиционных изобразительных технологий в подготовительной группе....

Комплексное занятие в подготовительной группе. Декоративно прикладное искусство в детской литературе с использованием силуэтных кукол.

В детстве мы все очень любили одевать бумажных кукол. Здесь использован тот-же прием для изучения художественной литературы и народного костюма. Для того,чтобы вызвать интерес к изучению народного кос...

Тематическое планирование на неделю: Декоративно-прикладное искусство (подготовительная группа)

Тематическое планирование на неделю: Декоративно-прикладное искусство (подгтовительная группа)...

Эмоции на занятиях по ознакомление с искусством .подготовительная группа

Формирование умения узнавать и передавать эмоции художественными средствами; закрепить знания о жанре портрета, его признаках и особенностях отображения....