Формирование привычки к здоровому образу жизни через привитие стойких культурно-гигиенических навыков
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Одинцовская средняя школа №9 имени М.И. Неделина дошкольное отделение – детский сад №65
Коллективный просмотр педагогического процесса
«Формирование привычки к здоровому образу жизни через привитие стойких культурно-гигиенических навыков»
с детьми старшей группы
«Путешествие по городу Здоровья»
Подготовили и провели:
Воспитатель: Плужникова А.П.
Инструктор по физической культуре: Дворникова О.А.
г. Одинцово, 2021г.
«Путешествие по городу Здоровья»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Развивать стремление к здоровому образу жизни;
- Формировать у детей убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;
- Развивать у детей познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: магнитофон, карточки с названиями остановок («Зарядкино», «Чистюлькино», «Спортивная», «Витаминная», «Оздоравительная», «Детский сад»), расческа, зубная щетка, полотенце, зеркало, мыло, «Чудесный мешочек», картинки с зимним и летним видом спорта, карточки с полезными и вредными продуктами, нестандартный инвентарь «цветочек», картинки здорового и больного зуба,2 обруча.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье – мое богатство», чтение книги «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье?», «Полезные и вредные продукты».
Методы и приемы:
- Словесные: беседа, художественное слово, вопросы к детям, указания действию, объяснение;
- Наглядные: показ упражнений;
- Практические: повторение упражнений;
- Игровые: игры и игровые упражнения.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)
Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)
Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в город Здоровья. Путешествовать мы будем в волшебном поезде. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. А теперь вокруг себя повернитесь и в волшебный поезд превратитесь. Наше путешествие начинается. (Дети поворачиваются вокруг себя и встают друг за другом «паровозиком», воспитатель впереди. Под музыку идут друг за другом, меняя направление (по кругу, змейкой). Останавливаются с окончанием музыкального фрагмента возле остановки «Зарядкино»)
Воспитатель: Остановка! Первая станция «Зарядкино»! Вокруг себя повернись и вребят превратись. Чтобы быть здоровым, с чего надо начинать свой день?
Дети: С зарядки!
Инструктор по физической культуре: Становитесь по порядку на веселую зарядку!
Танец по показу «Веселая зарядка»
Воспитатель: Отправляемся дальше! Вокруг себя повернитесь и в волшебный поезд превратитесь. (Дети под музыку идут друг за другом, меняя направление (по кругу, змейкой). Останавливаются с окончанием музыкального фрагмента возле остановки «Чистюлькино»)
Воспитатель: Остановка! Станция «Чистюлькино»! Вокруг себя повернись и в ребят превратись.
Скажите-ка мне, а вы знаете кто такие микробы? (ответы детей)
Микроб – это очень опасный злодей!
Не жалко ему ни зверей, ни людей.
Всех страшных болезней причина – микроб!
А разглядишь его лишь в микроскоп!
О том, что нужно делать вам каждый день, чтобы микробы у вас не поселились, я прочитаю вам стихотворение:
Убирать свои игрушки, маме помогать.
Чистым ушком на подушку ночью лечь в кровать.
Кушать кашу чистой ложкой, за обедом не болтать,
Поиграв с любимой кошкой, руки мыть, не забывать.
А разве только дети помогают соблюдать чистоту? Нет, родители в этом деле тоже важны:
Мама чисто моет пол и белье стирает,
Пылесосить все ковры папа помогает.
Оказывается, микробы больше всего боятся чистоты!
Прослушивание песни из мультфильма «Маша и медведь» «Песня о чистоте».
Воспитатель: Чтобы человек был опрятным и чистым, какие предметы ему необходимы? (предметы гигиены мыло, зубная щетка)
Игра «Чудесный мешочек».
Есть у меня «Чудесный мешочек» с волшебными предметами. Я буду загадывать загадку, а вы должны нащупать отгадку в мешочке. (Воспитатель загадывает загадки, а инструктор по физической культуре подходит к детям с «чудесным мешочком» из которого они вынимают отгадки).
1. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей. (Расческа)
2. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
3. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (Полотенце)
4. И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет -
Всё как есть ему покажет. (Зеркало)
5. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Мыло)
(Дети отгадывают загадки и находят предметы в «Чудесном мешочке»).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки разгадали. А теперь поехали дальше. Вокруг себя повернитесь и в волшебный поезд превратитесь. (Дети под музыку идут друг за другом, меняя направление (по кругу, змейкой). Останавливаются с окончанием музыкального фрагмента возле остановки «Витаминная»).
Воспитатель: Остановка! Станция «Витаминная»! Вокруг себя повернись и в ребят превратись.
«Полноценная еда для здоровья нам нужна». Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда?
Ответы детей. (Чтобы жить, быть здоровым и т.д.). Вы согласны?
Воспитатель: В магазинах продают очень много разных продуктов, и среди них есть какие продукты? (полезные и вредные)
Инструктор по физической культуре: Правильно. Если человек ест полезные продукты, то он будет здоров и полон сил. А вот если кушать только вредные продукты питания, то у него будет болеть живот и зубы.
Проводится подвижная игра «Полезное - вредное».
А сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру. Я посмотрю, знаете ли вы какие продукты полезные, а какие вредные. Для этого вам надо разделиться на две команды. Первая команда собирает цветочек из полезных продуктов, а вторая собирает цветочек из вредных продуктов.
Воспитатель: Отправляемся дальше! Вокруг себя повернитесь и в волшебный поезд превратитесь. (Дети под музыку идут друг за другом, меняя направление (по кругу, змейкой). Останавливаются с окончанием музыкального фрагмента возле остановки «Оздоровительная»).
Воспитатель: Остановка! Станция «Оздоровительная»! Вокруг себя повернись и в ребят превратись.
Мы добрались до остановки «Оздоровительная».
Инструктор по физической культуре: Ребята, предлагаю Вам сделать самомассаж. Повторяйте все движения за мной.
Массаж биологически активных зон «Неболейка».
Для профилактики простудных заболеваний (Пикулева)
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
(поглаживаем ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб ни кашлять, ни чихать
Надо носик растирать.
(растирают крылья носа, указательными пальцами)
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку держим козырьком.
(растирающие движения в стороны - вместе)
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело!
Знаем, знаем – да – да – да! –
Нам простуда не страшна!
(потирают ладони друг о друга)
Инструктор по физической культуре: Молодцы! Понравился вам самомассаж? Теперь не забывайте его делать сами и научите массажу своих родственников. Это поможет вам меньше болеть.
Воспитатель: Пора отправляться дальше. Вокруг себя повернитесь и в волшебный поезд превратитесь. (Дети под музыку идут друг за другом, меняя направление (по кругу, змейкой). Останавливаются с окончанием музыкального фрагмента возле остановки «Спортивная»).
Воспитатель: Остановка! Станция «Спортивная»! Вокруг себя повернись и в ребят превратись.
Инструктор по физической культуре: «Кто спортом занимается, с болезнями не знается».
Скажите, ребята, какие виды спорта вы знаете? Зачем нужно заниматься спортом? (Ответы детей).
Сейчас мы с вами поиграем в одну очень интересную игру на внимание. Игра «Покажи виды спорта». Я буду показывать вам картинки на, которых изображены разные виды спорта, а вы должны их изобразить.
Воспитатель: Молодцы! Весело играли. Наше путешествие завершается, нам пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя повернитесь и в волшебный поезд превратитесь. (Дети под музыку идут друг за другом, меняя направление (по кругу, змейкой). Останавливаются с окончанием музыкального фрагмента возле остановке «Детский сад»).
Остановка! Станция «Детский сад»! Конечная! Вокруг себя повернись и в ребят превратись. На этом наше путешествие на волшебном поезде закончилось.
А сейчас мы поиграем и узнаем все ли правила города Здоровья вы запомнили.
Игра «Правильно - не правильно».
Правило игры такое: если вы согласны с тем, что я вам говорю, то вы хлопаете в ладоши. Если нет - топаете ногами.
1. Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься.
2. Будет пусть тебе не лень
Зубы чистить два раза в день.
3. Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты- карамели.
4. Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять.
5. Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай.
6. Вот еще совет простой
Руки мой перед едой.
7. Если на улице лужа и грязь
Надо туда непременно упасть.
8. От мамы своей ты скорей убегай,
Ногти свои ты ей стричь не давай.
9. Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
Подведение итогов.
Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня? На каких остановках в городе Здоровья мы с вами сегодня побывали? Что надо делать, чтобы быть здоровым?
Инструктор по физической культуре: Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными. И за это я вам дарю новую игру для группы. Играя, в нее мы с вами отправимся в следующее путешествие. Будьте все здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни через ознакомление с художественной литературой
Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни через ознакомление с художественной литературой...
Привитие привычки к здоровому образу жизни через интеграцию занятий по развитию речи и физической культуре.
Привитие привычки к здоровому образу жизни через интеграцию речи и физической культуре....
Создание условий для приобщения детей младшего дошкольного возраста к основам здорового образа жизни, через приобретение детьми культурно-гигиенических навыков
Гигиеническая культура важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает ...
"Формирование привычки к здоровому образу жизни через привитие стойких культурно - гигиенических навыков"
В процессе гигиенического воспитания и обучения я рассказываю детям о правилах личной гигиены и значении их повседневного проведения для охраны здоровья; формирую у них представления о пользе утренней...
Методическая разработка по формированию привычки к здоровому образу жизни через привитие стойких культурно-гигиенических навыков
Методы и приемы формирования у детей КГН, календарный план,...
Физкультурный досуг - на осенней дорожке.Цели:Эстетического восприятие средствами музыки.формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навыками.
Игра- на дорожке...Дети берут в руки по два листочка. Детки весело идут, маршируют, держат листики в обеих руках. Детки листики несут. Бодро шагаем, Ноги поднимаем. Идут, высоко поднимая к...
Проектная деятельность по: «Формированию у ребенка ценности здорового образа жизни через привитие основ безопасного поведения в быту ,социуме ,природе» «Береги себя» во второй младшей группе
Цель: Формирование у младших дошкольников представлений о потенциально опасных предметах и ситуаций, о безопасных способах выполнения определенных действий....