Проектная деятельность по: «Формированию у ребенка ценности здорового образа жизни через привитие основ безопасного поведения в быту ,социуме ,природе» «Береги себя» во второй младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Формирование у младших дошкольников представлений о потенциально опасных предметах и ситуаций, о безопасных способах выполнения определенных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_po.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность по:
«Формированию у ребенка ценности здорового образа жизни через привитие основ безопасного поведения в быту ,социуме ,природе»
«Береги себя» во второй младшей группе
.
Пояснительная записка.
Дети — наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Содействовать формированию безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте, когда такие особенности ребёнка, как чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми, незнание и непонимание подстерегающих опасностей, недостаток опыта взаимоотношений с людьми, природными явлениями, техникой и пр. вызывают множество проблем. Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается ребёнок. Это многообразие не всегда является образцом для детей. Поэтому у них формируются противоречивые представления о безопасном образе жизни. Не случайно, что именно сейчас многие педагоги стали искать возможность для плодотворной работы по формированию основ безопасного поведения у дошкольников. Возникла необходимость в поиске эффективных форм и методов работы с детьми, в сотрудничестве с родителями, взаимодействии ДОУ с общественными организациями.
Актуальность проекта: Согласно пункту 2.6 ФГОС ДО содержание образовательной программы ДОУ должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей через различные виды деятельности, так, образовательная область «социально-коммуникативное развитие» включает в себя ряд задач, одна из которых заключается в формировании основ безопасного поведения в быту, социуме и природе.
Проект «Безопасность детей второй младшей группы» направлен на формирование у детей основ безопасного поведения в быту, в социуме и в природе и способствовать к применению полученных знаний в своей жизни. Безопасность жизни ребенка – это одна из главных задач ДОУ. Так как в дошкольном возрасте формируется личность, закладываются основы жизнедеятельности, определить как себя вести в разных ситуациях очень сложно и ребенок не может самостоятельно определить всю меру безопасности, поэтому одна из задач взрослого является защита ребенка.
Проблема : у детей недостаточно сформированы представления о безопасном поведении быту, в природе и социуме.
Цель: Формирование у младших дошкольников представлений о потенциально опасных предметах и ситуаций, о безопасных способах выполнения определенных действий.
Задачи:
> Формировать умение различать действия, одобряемые и неодобряемые взрослыми, понимать, что можно делать и что нельзя;
> Формировать знания детей о поведении в быту, на улице, в транспорте, в природе;
> Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
> Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице;
Вид проекта : Информационный
Продолжительность проекта : Краткосрочный
Участники проекта:
> дети второй младшей группы 3-4 года;
> воспитатели;
> родители;
Методы проекта:
> словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог;
> наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, поделки, схемы эвакуации;
> игровые: дидактические игры, сюрпризные момент, ситуации, общения;
> практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.
Ожидаемый результат:
1. Сформировать представление у детей о безопасном поведении на дороге, в природе и в собственной жизнедеятельности.
2. Вовлечение родителей в педагогический процесс по средствам повышения компетентности и развития творческих способностей.
План реализации проекта :
Работа с детьми :
в быту:
> Беседы: «Я знаю, что можно, что нельзя»; «безопасность дома»; «Я знаю, что можно, что нельзя»;
> Ситуация «Научим Незнайку мыть руки»;
> Чтение художественной литературы: «Волк и семеро козлят»;
> Ситуация «Незнакомый человек»;
> Игровое упражнение «Каждой вещи — свое место»;
в природе:
> ОД: «Фрукты полезны взрослым и детям»;
> Беседа «Правила поведения на воде»;
> д/и «Отгадай на вкус»;
> Целевая прогулка вокруг д/с;
> Рассматривание иллюстраций «Съедобные и несъедобные грибы»;
> Беседа «Полезные и вредные продукты»;
> Рассматривание знаков «Осторожно — природа»;
В социуме:
> Д/и «Собери светофор»;
> Чтение И.Арефьева «Важные машины»;
> п/и «Поезд»;
> Целевая прогулка в медицинский кабинет;
> Чтение «Кошкин дом» Маршак С. ;
> Рассматривание иллюстраций «Правила поведения на улице»
> Чтение Н. Дедяева «Не играйте на дороге»;
> с/р игра «Поездка на автобусе».
> д/и «Красный, желтый, зеленый»
> Беседа «огонь добрый, огонь злой»
Работа с родителями :
> Конкурс рисунков по безопасности;
> Консультация «Здоровый образ жизни семьи»;
> Памятка для родителей «Безопасность детей –забота взрослых».
> Консультация для родителей «Основные правила безопасного поведения, которые родители должны привить своим детям».
> Советы родителям «Безопасность через сказки и мультфильмы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально – коммуникативное развитие дошкольников через формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников...
«Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, предпосылок экологического сознания» в старшей группе для детей с ТНР (5-6 лет)
Познакомить детей с основами безопасного поведения в быту, социуме, природе, предпосылок экологического сознания» ...
Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи 5-7 лет через игру»
Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему«Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи 5-7 лет через игру» Цель: Повы...
Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи 5-7 лет через игру»
Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему«Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи 5-7 лет через игру»...
Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи 5-7 лет через игру»
Цель: Повышение мотивации коллег к использованию игр, способствующих формированию основ безопасного образа жизни у дошкольников с тяжёлыминарушениями речи 5-7 лет через игру.Задачи:1.Закрепить з...
Социально – коммуникативное развитие дошкольников через формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Подготовка детей к безопасной жизни в окружающем мире, формирование у дошкольников сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, воспитание готовности к правильным действиям, чт...
Организация НОД(занятия) по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе детей подготовительной к школе группы, в рамках образовательной области “Социально-коммуникативное развитие” при реализации ООП “Детство"
ВВЕДЕНИЕ1 Научно-теоретические основы организации НОД(занятия) по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе детей подготовительной к школе группы, в рамках образовательно...