ФКЦМ "Путешествие в страну доброты"
план-конспект занятия (средняя группа)
Познавательное развитие ФЦКМ на тему:
«Путешествие в страну доброты»
Средняя группа
Тема: «Путешествие в страну доброты»
Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД «Познание» «Путешествие в страну доброты" | 31.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие ФЦКМ на тему:
«Путешествие в страну доброты»
Средняя группа
Тема: «Путешествие в страну доброты»
Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей);
- расширять представления о доброте, добрых поступках;
Образовательные:
- углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека;
- добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи;
- активизировать употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.
Воспитательные:
- воспитывать культурное общение со сверстниками, следуя речевому этикету;
- воспитывать отзывчивость, дружелюбие.
Планируемые результаты:
- вызвать у детей радостно-эмоциональное настроение, уверенность в себе, любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру.
Материалы и оборудование:
аудиозаписи: «Барбарики» «Песенка о доброте», «Сказочная мелодия», костюм феи и волшебная палочка, волшебная шкатулка с угощениями для детей, цветок с пятью лепестками, конверт с письмом.
1
Предварительная работа:
индивидуальные беседы с детьми, рассказ воспитателя о доброте, добрых людях; отгадывание загадок, чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», рассматривание иллюстраций
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки!
У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся и подарим
частичку своего тепла.
Станем все скорее в круг,
Слева друг и справа друг
Тому, кто справа, улыбнись,
Тому, кто слева, улыбнись.
Тому, кто справа, руку дай
Тому, кто слева, руку дай.
И в центр круга ты шагай.
Вернись обратно, улыбнись,
Теплом сердечка поделись!
Я желаю вам доброго дня и бережного отношения друг к другу.
А если с утра вы на кого-то обиделись или рассердились или поссорились с
кем-то и вашему сердечку тяжело, то мы это сейчас исправим.
(выносит поднос) На этом подносе листочки черной бумаги. Это обиды,
ссоры, капризы, злость, плохое настроение. Крепко сомните бумагу в
комочек, бросайте в баночку, я ее закрою и спрячу подальше!
Всем стало хорошо!
Воспитатель:
Давайте присядем на стульчики
-Ребята, послушайте песню
(Включить песню Барбарики «Что такое доброта?»)
Воспитатель: о чем поется в песне?
Дети: о доброте
Воспитатель: давайте все вместе с вами скажем слово «ДОБРОТА»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое доброта?
Дети: доброта – это тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, сочувствие, радость, нежность.
Воспитатель: Верно. Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для окружающих, улыбка, подаренная людям, любовь к своим близким, забота о них. Доброта – это заботливое отношение ко всему живому на земле.
Воспитатель: подумайте и скажите о ком или о чём можно сказать добрый?
Дети: о человеке, о поступках
Воспитатель: добрый человек, а значит он еще какой?
Дети: внимательный, отзывчивый, всем помогает
Воспитатель: а если человек не добрый, он какой?
Дети: злой, жадный, всех обижает.
Воспитатель: а сейчас мы все бы хотели послушать стихотворения о доброте!
Дети читают стихи
1 ребенок
Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
2 ребенок
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет!
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть!
3 ребенок
Не жадничаю никогда
Жалею я других,
Ошибки всем прощу всегда,
Забуду я о них.
4 ребенок
С улыбкой я всегда дружу
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
Воспитатель: Дети, вы хотите побывать в волшебной стране?
Дети: ответы детей
Воспитатель: давайте закроем глаза и послушаем волшебную музыку.
Звучит запись «Сказочная мелодия».
(Воспитатель превращается в фею доброты с волшебной палочкой).
Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать.
Вот мы с вами и оказались в волшебной стране, как вы думаете кто я?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: правильно! Я фея! Но у каждой феи есть помощники, а у меня, к сожалению, нет. Вот если бы вы согласились быть моими помощниками. Ребята, вы согласны?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Спасибо вам большое! Дети, у меня была красивая шкатулочка, но злая колдунья перехватила ее у меня и спрятала. Прошу вас, помогите мне ее найти! Ведь эту шкатулку я приготовила для вас. Злая колдунья приготовила задания, но без вашей помощи мне не справиться!
Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть.
(Воспитатель показывает необыкновенный цветок)
Воспитатель: Давайте с вами посчитаем, сколько у цветка лепестков?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А кто мне назовет, какого цветка эти лепестки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Дети, под каждым лепестком злая колдунья спрятала задание.
(на мольберте расположен цветок)
Дети: берем один лепесток
Воспитатель: итак, первое задание.
Игра «Замени добрыми словами».
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – подарить, отдать
Поругать – похвалить
Обидеть – защитить
Грустный – веселый
Сломать – починить
Неряшливый – аккуратный
Воспитатель: Молодцы мои помощники, с заданием справились. Интересно, каким же будет следующее задание? Давайте посмотрим!
(Предлагает взять ребенку один лепесток)
Воспитатель: Следующее задание – «Назови ласково своё имя».
Воспитатель: волшебная палочка передается по очереди, и ребята называют свое имя ласково. (сидят на своих стульчиках)
Дети: ответы детей
Воспитатель: Дети, вам понравились ласковые слова? Ласковые слова душу согревают.
Воспитатель: Ну а мы продолжаем дальше выполнять задания злой колдуньи.
(Предлагает взять ребенку один лепесток)
Воспитатель: И следующим заданием будет отгадывание загадок.
Вы готовы? (сидят на стульчиках)
Ответы детей.
Воспитатель:
1. На закате мотылек
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече
Скажем дружно.... (добрый вечер)
2.Мама с папою сидят,
Торт с конфетами едят!
Скажет вежливая дочь:
"Разрешите вам..." (помочь)
3. Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье
Но сказал: "Прошу..." (прощенья)
4.Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
Всех излечит, исцелит…(Добрый доктор Айболит.)
Воспитатель: молодцы, справились с этим заданием.
Воспитатель: Ребята, а вы читали эту сказку?
Ответы детей.
Воспитатель: Как хорошо! Значит, вы мне сможете рассказать, почему доктора Айболита называют добрым?
Ответы детей.
Доктор Айболит – добрый, заботливый, помогает птицам и животным
Айболит лечил больных зверей и птиц, и все они были ему очень благодарны".
Воспитатель: Спасибо вам большое! теперь я знаю, почему же доктор Айболит был добрым.
Воспитатель: давайте немного отдохнем, сделаем физкультминутку
Физкультминутка
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Воспитатель: продолжим дальше выполнять задания
Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?
Дети: Не злое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.
Воспитатель:
Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом.
(Предлагает взять ребенку один лепесток)
(Обратить внимание детей на демонстрационный материал
Воспитатель:
Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов - зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша.
Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?
Дети: Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: у нас остался последний лепесток, давайте сорвем его скорей.
(Предлагает взять ребенку один лепесток)
Воспитатель: в этом задании нам предлагают назвать волшебные слова.
Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?
Вот сейчас-то мы и посмотрим какие волшебные слова вы знаете!
Игра «Доскажи словечко».
Растает даже ледяная глыба, от слова теплого: спасибо.
Когда вас наказывают за шалости, нужно сказать: извините, пожалуйста.
Воспитанный и вежливый ребенок при встрече говорит: здравствуйте.
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Без вашей помощи я бы никогда не справилась с заданиями злой колдуньи! Спасибо вам большое за помощь!
В группу влетает воздушный шарик, на нем висит конверт
Воспитатель: Ой, посмотрите, что это за конверт? Письмо от....колдуньи. Прочитаем?
Ответы детей.
(Воспитатель читает письмо)
Воспитатель: Дорогие ребята, прошу прощения за то, что забрала волшебную шкатулку у феи. Мне очень стыдно... Ваша доброта и отзывчивость сделали чудо - мне совсем не хочется делать плохие поступки, а только добрые. Еще раз простите меня.
Воспитатель: Ребята, ну что простим колдунью?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда закрывайте глаза, нам пора возвращаться обратно в нашу группу.
(Дети закрывают глаза, звучит "Сказочная мелодия", появляется шкатулка.)
Воспитатель: Посмотрите, а вот и моя шкатулка. А в ней для вас сюрприз.
Воспитатель:
Детки, вы сегодня хорошо постарались, о каком удивительном человеческом качестве мы сегодня говорили?
Ответы детей: Сегодня мы говорили о вежливости, добре, добрых делах, дружбе.
Воспитатель: Какой вывод вы сделали из сегодняшней встречи для себя?
Ответы детей: ребята высказывают свое мнение
Воспитатель: Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки.
Давайте крепко возьмемся за руки и подарим, друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово
«Спасибо, до следующей встречи!»
Пословицы о добре:
Не делай другим того, чего себе не желаешь.
Злой человек злее волка.
В беде познаешь верного человека.
Кто людям добра желает, тот его сам получает.
Добрые слова – дороже богатства.
Старый друг лучше новых двух.
Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
Доброе слово и кошке приятно.
Друг за друга держаться – ничего не бояться.
Друзья познаются в беде.
Новых друзей наживай, а старых не теряй.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по нравственному воспитанию "Путешествие в страну Доброты"
Формирование представления о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души; понимание доброты как основы взаимоотношений между людьми....
Конспект непосредственно образовательной деятельности « Путешествие в волшебную страну доброты»
Методическое пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям. В пособии представлены игровые методы , направленные на нравственное воспитание дошкольни...
Конспект НООД в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты»
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты»Цель: формирование у детей нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально...
Занятие по нравственному воспитанию «Путешествие в страну Доброты»
Занятие по нравственному воспитанию«Путешествие в страну Доброты»Основная образовательная область:Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы...
Конспект занятия "Страна доброта"
Конспект....
«В стране доброты и вежливости»
Цель: Расширять кругозор, представления о правилах этикета; формировать эстетический вкус, ценностные ориентации; закреплять навыки культуры поведения.Задачи: Воспитывать уважение друг к другу, к стар...
МАСТЕР – КЛАСС Непосредственной Образовательной Деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты»
Программное содержание:Социально-коммуникативное развитие: Вовлечь детей в игры с использованием словесной передачи воображаемых игровых событий, места действия («Страна Доброты»). Обратить внимание д...