ФКЦМ "Путешествие в страну доброты"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ванслав Вера Владимировна

Познавательное развитие ФЦКМ на тему:

«Путешествие в страну доброты»

Средняя группа

 

Тема: «Путешествие в страну доброты»

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательное развитие ФЦКМ на тему:

«Путешествие в страну доброты»

Средняя группа

Тема: «Путешествие в страну доброты»

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей);

- расширять представления о доброте, добрых поступках;

Образовательные:

- углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека;

- добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи;

- активизировать употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

Воспитательные:

- воспитывать  культурное общение со сверстниками, следуя речевому этикету;

- воспитывать отзывчивость, дружелюбие.

Планируемые результаты:

- вызвать у детей радостно-эмоциональное настроение, уверенность в себе, любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудование: 

аудиозаписи: «Барбарики» «Песенка о доброте», «Сказочная мелодия», костюм феи и волшебная палочка, волшебная шкатулка с угощениями для детей, цветок с пятью лепестками, конверт с письмом.

1

Предварительная работа: 

индивидуальные беседы с детьми, рассказ воспитателя о доброте, добрых людях; отгадывание загадок, чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», рассматривание иллюстраций

Ход занятия:

Воспитатель: 

Ребята, я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки!

У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся и подарим

частичку своего тепла.

Станем все скорее в круг,

Слева друг и справа друг

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа, руку дай

Тому, кто слева, руку дай.

 И в центр круга ты шагай.

 Вернись обратно, улыбнись,

 Теплом сердечка поделись!

Я желаю вам доброго дня и бережного отношения друг к другу.

А если с утра вы на кого-то обиделись или рассердились или поссорились с

кем-то и вашему сердечку тяжело, то мы это сейчас исправим.

(выносит поднос) На этом подносе листочки черной бумаги. Это обиды,

ссоры, капризы, злость, плохое настроение. Крепко сомните бумагу в

комочек, бросайте в баночку, я ее закрою и спрячу подальше!

Всем стало хорошо!

Воспитатель:

Давайте присядем на стульчики

-Ребята, послушайте песню

(Включить песню Барбарики «Что такое доброта?»)

Воспитатель:  о чем поется в песне?

Дети: о доброте

Воспитатель: давайте все вместе с вами скажем слово «ДОБРОТА»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое доброта?

Дети: доброта – это тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, сочувствие, радость, нежность.

Воспитатель: Верно. Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для окружающих, улыбка, подаренная людям, любовь к своим близким, забота о них. Доброта – это заботливое отношение ко всему живому на земле.

Воспитатель: подумайте и скажите о ком или о чём можно сказать добрый?

Дети: о человеке, о поступках

Воспитатель: добрый человек, а значит он еще какой?

Дети: внимательный, отзывчивый, всем помогает

Воспитатель: а если человек не добрый, он какой?

Дети: злой, жадный, всех обижает.

Воспитатель: а сейчас мы все бы хотели послушать стихотворения о доброте!

Дети читают стихи

1 ребенок

Добрым быть совсем непросто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

2 ребенок

Доброта с годами не стареет

И от холода согреет!

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть!

3 ребенок

Не жадничаю никогда

Жалею я других,

Ошибки всем прощу всегда,

Забуду я о них.

4 ребенок

С улыбкой я всегда дружу

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Воспитатель: Дети, вы хотите побывать в волшебной стране?

Дети:  ответы детей

Воспитатель: давайте закроем глаза и послушаем волшебную музыку.

Звучит запись «Сказочная мелодия».

(Воспитатель превращается в фею доброты с волшебной палочкой).

Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать.

Вот мы с вами и оказались в волшебной стране, как вы думаете кто я?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: правильно! Я фея! Но у каждой феи есть помощники, а у меня, к сожалению, нет. Вот если бы вы согласились быть моими помощниками. Ребята, вы согласны?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Спасибо вам большое! Дети, у меня была красивая шкатулочка, но злая колдунья перехватила ее у меня и спрятала. Прошу вас, помогите мне ее найти! Ведь эту шкатулку я приготовила для вас. Злая колдунья приготовила  задания, но без вашей помощи мне не справиться!

Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть.

(Воспитатель показывает необыкновенный цветок)

Воспитатель: Давайте с вами посчитаем, сколько у цветка лепестков?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А кто мне  назовет, какого цветка эти  лепестки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Дети, под каждым лепестком злая колдунья спрятала задание.  

(на мольберте расположен цветок)

Дети: берем один лепесток 

Воспитатель: итак, первое задание.

Игра  «Замени добрыми словами».

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – подарить, отдать

Поругать – похвалить

Обидеть – защитить

Грустный – веселый

Сломать – починить

Неряшливый – аккуратный

Воспитатель: Молодцы мои помощники, с заданием справились. Интересно, каким же будет следующее задание? Давайте посмотрим!

(Предлагает взять ребенку один лепесток)

Воспитатель: Следующее задание – «Назови ласково своё имя».  

Воспитатель: волшебная палочка передается по очереди, и ребята называют свое имя ласково. (сидят на своих стульчиках)

Дети: ответы детей

Воспитатель: Дети, вам понравились ласковые слова? Ласковые слова душу согревают.

Воспитатель: Ну а мы продолжаем дальше выполнять задания злой колдуньи.

(Предлагает взять ребенку один лепесток)

Воспитатель: И следующим заданием будет отгадывание загадок.

Вы готовы? (сидят на стульчиках)

Ответы детей.

Воспитатель:

1. На закате мотылек

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече

Скажем дружно.... (добрый вечер)

2.Мама с папою сидят,

Торт с конфетами едят!

Скажет вежливая дочь:

"Разрешите вам..." (помочь)

3. Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье

Но сказал: "Прошу..." (прощенья)

4.Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

Всех излечит, исцелит…(Добрый доктор Айболит.)

Воспитатель: молодцы, справились с этим заданием.

Воспитатель: Ребята, а вы читали эту сказку?

Ответы детей.

Воспитатель: Как хорошо! Значит, вы мне сможете рассказать, почему доктора Айболита называют добрым?

Ответы детей.

Доктор Айболит – добрый, заботливый, помогает птицам и животным

Айболит лечил больных зверей и птиц, и все они были ему очень благодарны".

Воспитатель: Спасибо вам большое! теперь я знаю, почему же доктор Айболит был добрым.

Воспитатель: давайте немного отдохнем, сделаем физкультминутку

Физкультминутка

«Раз, два, три, четыре, пять —

Вместе мы пойдём гулять.

Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмёмся

И в кружочек соберёмся

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Воспитатель:  продолжим дальше выполнять задания

Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?

Дети: Не злое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.

Воспитатель:

Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом.

(Предлагает взять ребенку один лепесток)

(Обратить внимание детей на демонстрационный материал

Воспитатель:

Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов - зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша.

Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Дети: Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: у нас остался последний лепесток, давайте сорвем его скорей.

(Предлагает взять ребенку один лепесток)

Воспитатель: в этом задании нам предлагают назвать волшебные слова.

Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?

Вот сейчас-то мы и посмотрим какие волшебные слова вы знаете!

Игра  «Доскажи словечко».

Растает даже ледяная глыба, от слова теплого: спасибо.

Когда вас наказывают за шалости, нужно сказать: извините, пожалуйста.

Воспитанный и вежливый ребенок  при встрече говорит: здравствуйте.

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Без вашей помощи я бы никогда не справилась с заданиями злой колдуньи! Спасибо вам большое за помощь!

В группу влетает воздушный шарик, на нем висит конверт

Воспитатель: Ой, посмотрите, что это за конверт? Письмо от....колдуньи. Прочитаем?

Ответы детей.

(Воспитатель читает письмо)

Воспитатель: Дорогие ребята, прошу прощения за то, что забрала волшебную шкатулку у феи. Мне очень стыдно... Ваша доброта и отзывчивость сделали чудо - мне совсем не хочется делать плохие поступки, а только добрые. Еще раз простите меня.

Воспитатель: Ребята, ну что простим колдунью?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда закрывайте глаза, нам пора возвращаться обратно в нашу группу.

(Дети закрывают глаза, звучит "Сказочная мелодия", появляется шкатулка.)

Воспитатель: Посмотрите, а вот и моя шкатулка. А в ней для вас сюрприз.

Воспитатель:

Детки, вы сегодня хорошо постарались, о каком удивительном человеческом качестве мы сегодня говорили?

Ответы детей: Сегодня мы говорили о вежливости, добре, добрых делах, дружбе.

Воспитатель: Какой вывод вы сделали из сегодняшней встречи для себя?

Ответы детей: ребята высказывают свое мнение

Воспитатель: Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки.

Давайте крепко возьмемся за руки и подарим, друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово

«Спасибо, до следующей встречи!»

Пословицы о добре:

Не делай другим того, чего себе не желаешь.

Злой человек злее волка.

В беде познаешь верного человека.

Кто людям добра желает, тот его сам получает.

Добрые слова – дороже богатства.

Старый друг лучше новых двух.

Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

Доброе слово и кошке приятно.

Друг за друга держаться – ничего не бояться.

Друзья познаются в беде.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по нравственному воспитанию "Путешествие в страну Доброты"

Формирование представления о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души; понимание доброты как основы взаимоотношений между людьми....

Конспект непосредственно образовательной деятельности « Путешествие в волшебную страну доброты»

Методическое пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям.  В пособии представлены игровые методы , направленные на нравственное  воспитание  дошкольни...

Конспект НООД в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты»Цель: формирование у детей нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально...

Занятие по нравственному воспитанию «Путешествие в страну Доброты»

Занятие по нравственному воспитанию«Путешествие в страну Доброты»Основная образовательная область:Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы...

«В стране доброты и вежливости»

Цель: Расширять кругозор, представления о правилах этикета; формировать эстетический вкус, ценностные ориентации; закреплять навыки культуры поведения.Задачи: Воспитывать уважение друг к другу, к стар...

МАСТЕР – КЛАСС Непосредственной Образовательной Деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты»

Программное содержание:Социально-коммуникативное развитие: Вовлечь детей в игры с использованием словесной передачи воображаемых игровых событий, места действия («Страна Доброты»). Обратить внимание д...