КОНСПЕКТ ИГРЫ ПО ЗОЖ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СЛАБОЕ ЗВЕНО»
материал (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ ИГРЫ ПО ЗОЖ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«СЛАБОЕ ЗВЕНО»
Цели:
- закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье;
- уточнять знания об овощах, фруктах, органах зрения, слуха и т.д.;
- развивать речь;
- воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование и материалы: фишки, призы.
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня мы поиграем в игру «Слабое звено». Вы сможете проявить в ней свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Игра посвящена теме «Здоровый образ жизни». Как вы это понимаете? (ответы детей.) Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной плохого настроения. Поэтому каждый должен помнить о своём здоровье, беречь и укреплять его.
Представляем вам 8 участников нашей игры (дети представляются, называя свои фамилию, имя, возраст). Займите свои игровые места. Закрепляем правила: за каждый правильный ответ – фишка. У кого меньшее количество фишек, тот – «слабое звено» и выбывает из игр.
1 тур – «Какой я?»
(по три вопроса каждому участнику)
- Назови орган слуха. (Уши.)
- Загадка:
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
(Глаза.)
- Чего у тебя по пять? (Пальцев.)
- Назови орган зрения. (Глаза.)
- Загадка:
Всегда во рту, а не проглотишь.
(Язык.)
- Назови орган дыхания. (Нос.)
- Чего у тебя много? (Волос, ресничек.)
- Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать.)
- Загадка:
Ношу их много лет, а счёта не знаю.
(Волосы.)
- Что лишнее: нос, рот, книга, глаза? (Книга.)
- Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать и т.д.)
- Самая верхняя часть тела. (Голова.)
- Оля весело бежит к речке по дорожке,
А для этого нужны нашей Оле… (ножки).
- Чего у тебя по одному? (Голова, нос, и т.д.)
- Загадка:
Если б не было его, не сказал бы ничего.
(Язык)
- Загадка:
Один говорит, двое глядят, двое слушают.
(Язык, глаза, уши.)
- Что лишнее: голова, кукла, рука, ноги? (Кукла.)
- Оля ягодки берёт по две, по три штучки,
А для этого нужны нашей Оле … (ручки.)
- Загадка:
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
(Сердце.)
- Загадка:
Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы,
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
(Нос.)
- Что можно увидеть закрытыми глазами? (Ничего.)
- Загадка:
Всегда в работе, когда мы говорим,
А отдыхает, когда мы молчим.
(Язык.)
- Загадка:
Брат с братом через дорогу живут,
А друг друга не видят.
(Глаза.)
- Оля смотрит на кота, на картинки сказки,
А для этого нужны нашей Оле … (глазки.)
Подведение итогов 1 тура.
2 тур – «Здоровое питание»
(по три вопроса каждому участнику)
- Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, йогурт, масло.)
- Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко. Потому что это фрукт, а не овощ.)
- Сок из винограда какой? (Виноградный.)
- Третье блюдо на обед. (Компот.)
- Банан, апельсин, груша, яблоко – это… (фрукты.)
- Суп из молока – какой? (Молочный.)
- Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т.д.)
- Когда мы завтракаем? (Утром.)
- Первое блюдо на обед. (Суп.)
- Помидор, огурец, капуста, свекла – это… (овощи.)
- Полезный продукт, который получают от коровы. (Молоко.)
- Что делают из муки? (хлеб, пироги, печенье и т.д.)
- Сок из сливы какой? (Сливовый.)
- Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец. Потому что это овощ, а не фрукт.)
- Когда мы ужинаем? (Вечером.)
- Суп из рыбы называется…(рыбный.)
- Котлеты жарят, а суп … (варят.)
- Что можно приготовить из фруктов? (Сок, компот, варенье, салат и т.д.)
- Котлеты из рыбы какие? (Рыбные.)
- Сок из помидоров какой? (Томатный.)
- Продолжи: овощи и фрукты - … (полезные продукты.)
Подведение итогов 2 тура
3 тур – «Неболейка»
(по 1 вопросу каждому участнику)
- Продолжи пословицу: «Солнце, воздух и вода…» («…наши лучшие друзья.»)
- Как называется игра ногами в мяч? (футбол.)
- Продолжи пословицу: «Здоровье в порядке…» («…спасибо зарядке.»)
- Кто лечит больных? (Доктор.)
- В какое время года катаются на лыжах и коньках? (Зимой.)
- Продолжи пословицу: «Чистота…» («…залог здоровья.»)
- Расскажи считалку.
- Назови полезные продукты.
Подведение итогов 3 тура
Финал – «Экстремальные ситуации»
(по 5 вопросов двум участникам0
- Чем опасен включенный электроприбор?
- Какие распространённые травмы ты знаешь?
- Какие опасности подстерегают нас в лесу?
- Назови вредные привычки?
- На какой машине – «вольво», «ауди» или «мерседес» - ты бы согласился покататься с незнакомцем?
- Как защитить себя от пожара? (Соблюдать правила.)
- Чем можно порезаться?
- Что нужно сделать, если ты ударился?
- Закончи фразу: «Когда я делаю зарядку, я…»
- Закончи фразу: «Если я не делаю зарядку, то…)
Подведение итогов, награждение участников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_po_zozh_v_podgotovitelnoy_gruppe_dopechatat.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИГРЫ ПО ЗОЖ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«СЛАБОЕ ЗВЕНО»
Цели:
- закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье;
- уточнять знания об овощах, фруктах, органах зрения, слуха и т.д.;
- развивать речь;
- воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование и материалы: фишки, призы.
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня мы поиграем в игру «Слабое звено». Вы сможете проявить в ней свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Игра посвящена теме «Здоровый образ жизни». Как вы это понимаете? (ответы детей.) Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной плохого настроения. Поэтому каждый должен помнить о своём здоровье, беречь и укреплять его.
Представляем вам 8 участников нашей игры (дети представляются, называя свои фамилию, имя, возраст). Займите свои игровые места. Закрепляем правила: за каждый правильный ответ – фишка. У кого меньшее количество фишек, тот – «слабое звено» и выбывает из игр.
1 тур – «Какой я?»
(по три вопроса каждому участнику)
- Назови орган слуха. (Уши.)
- Загадка:
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
(Глаза.)
- Чего у тебя по пять? (Пальцев.)
- Назови орган зрения. (Глаза.)
- Загадка:
Всегда во рту, а не проглотишь.
(Язык.)
- Назови орган дыхания. (Нос.)
- Чего у тебя много? (Волос, ресничек.)
- Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать.)
- Загадка:
Ношу их много лет, а счёта не знаю.
(Волосы.)
- Что лишнее: нос, рот, книга, глаза? (Книга.)
- Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать и т.д.)
- Самая верхняя часть тела. (Голова.)
- Оля весело бежит к речке по дорожке,
А для этого нужны нашей Оле… (ножки).
- Чего у тебя по одному? (Голова, нос, и т.д.)
- Загадка:
Если б не было его, не сказал бы ничего.
(Язык)
- Загадка:
Один говорит, двое глядят, двое слушают.
(Язык, глаза, уши.)
- Что лишнее: голова, кукла, рука, ноги? (Кукла.)
- Оля ягодки берёт по две, по три штучки,
А для этого нужны нашей Оле … (ручки.)
- Загадка:
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
(Сердце.)
- Загадка:
Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы,
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
(Нос.)
- Что можно увидеть закрытыми глазами? (Ничего.)
- Загадка:
Всегда в работе, когда мы говорим,
А отдыхает, когда мы молчим.
(Язык.)
- Загадка:
Брат с братом через дорогу живут,
А друг друга не видят.
(Глаза.)
- Оля смотрит на кота, на картинки сказки,
А для этого нужны нашей Оле … (глазки.)
Подведение итогов 1 тура.
2 тур – «Здоровое питание»
(по три вопроса каждому участнику)
- Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, йогурт, масло.)
- Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко. Потому что это фрукт, а не овощ.)
- Сок из винограда какой? (Виноградный.)
- Третье блюдо на обед. (Компот.)
- Банан, апельсин, груша, яблоко – это… (фрукты.)
- Суп из молока – какой? (Молочный.)
- Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т.д.)
- Когда мы завтракаем? (Утром.)
- Первое блюдо на обед. (Суп.)
- Помидор, огурец, капуста, свекла – это… (овощи.)
- Полезный продукт, который получают от коровы. (Молоко.)
- Что делают из муки? (хлеб, пироги, печенье и т.д.)
- Сок из сливы какой? (Сливовый.)
- Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец. Потому что это овощ, а не фрукт.)
- Когда мы ужинаем? (Вечером.)
- Суп из рыбы называется…(рыбный.)
- Котлеты жарят, а суп … (варят.)
- Что можно приготовить из фруктов? (Сок, компот, варенье, салат и т.д.)
- Котлеты из рыбы какие? (Рыбные.)
- Сок из помидоров какой? (Томатный.)
- Продолжи: овощи и фрукты - … (полезные продукты.)
Подведение итогов 2 тура
3 тур – «Неболейка»
(по 1 вопросу каждому участнику)
- Продолжи пословицу: «Солнце, воздух и вода…» («…наши лучшие друзья.»)
- Как называется игра ногами в мяч? (футбол.)
- Продолжи пословицу: «Здоровье в порядке…» («…спасибо зарядке.»)
- Кто лечит больных? (Доктор.)
- В какое время года катаются на лыжах и коньках? (Зимой.)
- Продолжи пословицу: «Чистота…» («…залог здоровья.»)
- Расскажи считалку.
- Назови полезные продукты.
Подведение итогов 3 тура
Финал – «Экстремальные ситуации»
(по 5 вопросов двум участникам0
- Чем опасен включенный электроприбор?
- Какие распространённые травмы ты знаешь?
- Какие опасности подстерегают нас в лесу?
- Назови вредные привычки?
- На какой машине – «вольво», «ауди» или «мерседес» - ты бы согласился покататься с незнакомцем?
- Как защитить себя от пожара? (Соблюдать правила.)
- Чем можно порезаться?
- Что нужно сделать, если ты ударился?
- Закончи фразу: «Когда я делаю зарядку, я…»
- Закончи фразу: «Если я не делаю зарядку, то…)
Подведение итогов, награждение участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-викторины с детьми подготовительной группы по теме "Мы - россияне!"
Начало формирования гражданско-патриотической позиции человека происходит в дошкольном возрасте, поэтому педагогам детского сада очень важно обогащать и систематизировать знания детей о своем родном г...
Конспект игры детей и родителей подготовительной группы "О,счастливчик".
Игра познавательно-интеллектуальная "О, счастливчик".Цель: показать степень интеллектуальной готовности детей к школе родителям.Материал к игре: эмблемы на две команды детей"Почемучка", "Знайка"."Цвет...
Конспект игры - КВН для детей подготовительной группы «Поёт зима – аукает»
Игра - КВН для детей подготовительной группы «Поёт зима – аукает» позволит закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период....
Презентация к конспекту "Игры народов мира" в подготовительной группе.
По опорным картинкам презентации, дети рассказывают интересные факты о странах....
Конспект игры "Что? Где? Когда?" (подготовительная к школе группа) по правовому воспитанию
Игра на закрепление знаний о правах человека...
Конспект игры по ЗОЖ в старшей группе «Слабое звено» на тему «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» с использованием здоровьесберегающих, игровых и икт технологий
Цели: Закреплять знания детей о том, что главное в жизни человека- это здоровье.Уточнять знания об овощах, фруктах, органах зрения, слуха и тдРазвивать речьВоспитывать внимательное, доброжелательное о...
Конспект игры-занятия для детей подготовительной группы «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».
Конспект игры-занятия для детей подготовительной группы«Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Цель: обогащение игровых сюжетов детей, за счет накопления знаний по теме и...