КОНСПЕКТ ИГРЫ ПО ЗОЖ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СЛАБОЕ ЗВЕНО»
материал (подготовительная группа)

КОНСПЕКТ ИГРЫ ПО ЗОЖ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«СЛАБОЕ ЗВЕНО»

Цели:

- закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье;

- уточнять знания об овощах, фруктах, органах зрения, слуха и т.д.;

- развивать речь;

- воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование и материалы: фишки, призы.

 

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня мы поиграем в игру «Слабое звено». Вы сможете проявить в ней свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Игра посвящена теме «Здоровый образ жизни». Как вы это понимаете? (ответы детей.) Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной плохого настроения. Поэтому каждый должен помнить о своём здоровье,  беречь и укреплять его.

         Представляем вам 8 участников нашей игры (дети представляются, называя свои фамилию, имя, возраст). Займите свои игровые места. Закрепляем правила: за каждый правильный ответ – фишка. У кого меньшее количество фишек, тот – «слабое звено» и выбывает из игр.

1 тур – «Какой я?»

(по три вопроса каждому участнику)

  1. Назови орган слуха. (Уши.)
  2. Загадка:

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

(Глаза.)

  1. Чего у тебя по пять? (Пальцев.)
  2. Назови орган зрения. (Глаза.)
  3. Загадка:

Всегда во рту, а не проглотишь.

(Язык.)

 

  1. Назови орган дыхания. (Нос.)
  2. Чего у тебя много? (Волос, ресничек.)
  3. Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать.)
  4. Загадка:

Ношу их много лет, а счёта не знаю.

(Волосы.)

  1. Что лишнее: нос, рот, книга, глаза? (Книга.)
  2. Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать и т.д.)
  3. Самая верхняя часть тела. (Голова.)
  4.               Оля весело бежит к речке по дорожке,

              А для этого нужны нашей Оле… (ножки).

  1. Чего у тебя по одному? (Голова, нос, и т.д.)
  2.  Загадка:

Если б не было его, не сказал бы ничего.

(Язык)

  1.  Загадка:

Один говорит, двое глядят, двое слушают.

(Язык, глаза, уши.)

  1.  Что лишнее: голова, кукла, рука, ноги? (Кукла.)
  2.       Оля ягодки берёт по две, по три штучки,

      А для этого нужны нашей Оле … (ручки.)

  1. Загадка:

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

(Сердце.)

  1. Загадка:

Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

(Нос.)

  1. Что можно увидеть закрытыми глазами? (Ничего.)
  2.  Загадка:

Всегда в работе, когда мы говорим,

А отдыхает, когда мы молчим.

(Язык.)

  1.  Загадка:

Брат с братом через дорогу живут,

А друг друга не видят.

(Глаза.)

  1.            Оля смотрит на кота, на картинки сказки,

           А для этого нужны нашей Оле … (глазки.)

Подведение итогов 1 тура.

 

2 тур – «Здоровое питание»

(по три вопроса каждому участнику)

  1. Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, йогурт, масло.)
  2. Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко. Потому что это фрукт, а не овощ.)
  3. Сок из винограда какой? (Виноградный.)
  4. Третье блюдо на обед. (Компот.)
  5. Банан, апельсин, груша, яблоко – это… (фрукты.)
  6. Суп из молока – какой? (Молочный.)
  7. Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т.д.)
  8. Когда мы завтракаем? (Утром.)
  9. Первое блюдо на обед. (Суп.)
  10. Помидор, огурец, капуста, свекла – это… (овощи.)
  11. Полезный продукт, который получают от коровы. (Молоко.)
  12. Что делают из муки? (хлеб, пироги, печенье и т.д.)
  13. Сок из сливы какой? (Сливовый.)
  14. Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец. Потому что это овощ, а не фрукт.)
  15. Когда мы ужинаем? (Вечером.)
  16. Суп из рыбы называется…(рыбный.)
  17. Котлеты жарят, а суп … (варят.)
  18. Что можно приготовить из фруктов? (Сок, компот, варенье, салат и т.д.)
  19. Котлеты из рыбы какие? (Рыбные.)
  20. Сок из помидоров какой? (Томатный.)
  21. Продолжи: овощи и фрукты - … (полезные продукты.)

 

Подведение итогов 2 тура

 

3 тур  –  «Неболейка»

(по 1 вопросу каждому участнику)

  1. Продолжи пословицу: «Солнце, воздух и вода…» («…наши лучшие друзья.»)
  2. Как называется игра ногами в мяч? (футбол.)
  3. Продолжи пословицу: «Здоровье в порядке…» («…спасибо зарядке.»)
  4. Кто лечит больных? (Доктор.)
  5. В какое время года катаются на лыжах и коньках? (Зимой.)
  6. Продолжи пословицу: «Чистота…» («…залог здоровья.»)
  7. Расскажи считалку.
  8. Назови полезные продукты.

 

Подведение итогов 3 тура

 

Финал – «Экстремальные ситуации»

(по 5 вопросов двум участникам0

  1. Чем опасен включенный электроприбор?
  2. Какие распространённые травмы ты знаешь?
  3. Какие опасности подстерегают нас в лесу?
  4. Назови вредные привычки?
  5. На какой машине – «вольво», «ауди» или «мерседес» - ты бы согласился покататься с незнакомцем?
  6. Как защитить себя от пожара? (Соблюдать правила.)
  7. Чем можно порезаться?
  8. Что нужно сделать, если ты ударился?
  9. Закончи фразу: «Когда я делаю зарядку, я…»
  10. Закончи фразу: «Если я не делаю зарядку, то…)

 

Подведение итогов, награждение участников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИГРЫ ПО ЗОЖ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«СЛАБОЕ ЗВЕНО»

Цели:

- закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье;

- уточнять знания об овощах, фруктах, органах зрения, слуха и т.д.;

- развивать речь;

- воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование и материалы: фишки, призы.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня мы поиграем в игру «Слабое звено». Вы сможете проявить в ней свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Игра посвящена теме «Здоровый образ жизни». Как вы это понимаете? (ответы детей.) Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной плохого настроения. Поэтому каждый должен помнить о своём здоровье,  беречь и укреплять его.

         Представляем вам 8 участников нашей игры (дети представляются, называя свои фамилию, имя, возраст). Займите свои игровые места. Закрепляем правила: за каждый правильный ответ – фишка. У кого меньшее количество фишек, тот – «слабое звено» и выбывает из игр.

1 тур – «Какой я?»

(по три вопроса каждому участнику)

  1. Назови орган слуха. (Уши.)
  2. Загадка:

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

(Глаза.)

  1. Чего у тебя по пять? (Пальцев.)
  2. Назови орган зрения. (Глаза.)
  3. Загадка:

Всегда во рту, а не проглотишь.

(Язык.)

  1. Назови орган дыхания. (Нос.)
  2. Чего у тебя много? (Волос, ресничек.)
  3. Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать.)
  4. Загадка:

Ношу их много лет, а счёта не знаю.

(Волосы.)

  1. Что лишнее: нос, рот, книга, глаза? (Книга.)
  2. Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать и т.д.)
  3. Самая верхняя часть тела. (Голова.)
  4.               Оля весело бежит к речке по дорожке,

              А для этого нужны нашей Оле… (ножки).

  1. Чего у тебя по одному? (Голова, нос, и т.д.)
  2.  Загадка:

Если б не было его, не сказал бы ничего.

(Язык)

  1.  Загадка:

Один говорит, двое глядят, двое слушают.

(Язык, глаза, уши.)

  1.  Что лишнее: голова, кукла, рука, ноги? (Кукла.)
  2.       Оля ягодки берёт по две, по три штучки,

      А для этого нужны нашей Оле … (ручки.)

  1. Загадка:

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

(Сердце.)

  1. Загадка:

Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит.

(Нос.)

  1. Что можно увидеть закрытыми глазами? (Ничего.)
  2.  Загадка:

Всегда в работе, когда мы говорим,

А отдыхает, когда мы молчим.

(Язык.)

  1.  Загадка:

Брат с братом через дорогу живут,

А друг друга не видят.

(Глаза.)

  1.            Оля смотрит на кота, на картинки сказки,

           А для этого нужны нашей Оле … (глазки.)

Подведение итогов 1 тура.

2 тур – «Здоровое питание»

(по три вопроса каждому участнику)

  1. Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, йогурт, масло.)
  2. Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко. Потому что это фрукт, а не овощ.)
  3. Сок из винограда какой? (Виноградный.)
  4. Третье блюдо на обед. (Компот.)
  5. Банан, апельсин, груша, яблоко – это… (фрукты.)
  6. Суп из молока – какой? (Молочный.)
  7. Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т.д.)
  8. Когда мы завтракаем? (Утром.)
  9. Первое блюдо на обед. (Суп.)
  10. Помидор, огурец, капуста, свекла – это… (овощи.)
  11. Полезный продукт, который получают от коровы. (Молоко.)
  12. Что делают из муки? (хлеб, пироги, печенье и т.д.)
  13. Сок из сливы какой? (Сливовый.)
  14. Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец. Потому что это овощ, а не фрукт.)
  15. Когда мы ужинаем? (Вечером.)
  16. Суп из рыбы называется…(рыбный.)
  17. Котлеты жарят, а суп … (варят.)
  18. Что можно приготовить из фруктов? (Сок, компот, варенье, салат и т.д.)
  19. Котлеты из рыбы какие? (Рыбные.)
  20. Сок из помидоров какой? (Томатный.)
  21. Продолжи: овощи и фрукты - … (полезные продукты.)

Подведение итогов 2 тура

3 тур  –  «Неболейка»

(по 1 вопросу каждому участнику)

  1. Продолжи пословицу: «Солнце, воздух и вода…» («…наши лучшие друзья.»)
  2. Как называется игра ногами в мяч? (футбол.)
  3. Продолжи пословицу: «Здоровье в порядке…» («…спасибо зарядке.»)
  4. Кто лечит больных? (Доктор.)
  5. В какое время года катаются на лыжах и коньках? (Зимой.)
  6. Продолжи пословицу: «Чистота…» («…залог здоровья.»)
  7. Расскажи считалку.
  8. Назови полезные продукты.

Подведение итогов 3 тура

Финал – «Экстремальные ситуации»

(по 5 вопросов двум участникам0

  1. Чем опасен включенный электроприбор?
  2. Какие распространённые травмы ты знаешь?
  3. Какие опасности подстерегают нас в лесу?
  4. Назови вредные привычки?
  5. На какой машине – «вольво», «ауди» или «мерседес» - ты бы согласился покататься с незнакомцем?
  6. Как защитить себя от пожара? (Соблюдать правила.)
  7. Чем можно порезаться?
  8. Что нужно сделать, если ты ударился?
  9. Закончи фразу: «Когда я делаю зарядку, я…»
  10. Закончи фразу: «Если я не делаю зарядку, то…)

Подведение итогов, награждение участников. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-викторины с детьми подготовительной группы по теме "Мы - россияне!"

Начало формирования гражданско-патриотической позиции человека происходит в дошкольном возрасте, поэтому педагогам детского сада очень важно обогащать и систематизировать знания детей о своем родном г...

Конспект игры детей и родителей подготовительной группы "О,счастливчик".

Игра познавательно-интеллектуальная "О, счастливчик".Цель: показать степень интеллектуальной готовности детей к школе родителям.Материал к игре: эмблемы на две команды детей"Почемучка", "Знайка"."Цвет...

Конспект игры - КВН для детей подготовительной группы «Поёт зима – аукает»

Игра - КВН для детей подготовительной группы «Поёт зима – аукает» позволит закрепить знания детей о времени года – зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период....

Презентация к конспекту "Игры народов мира" в подготовительной группе.

По опорным картинкам презентации, дети рассказывают интересные факты о странах....

Конспект игры по ЗОЖ в старшей группе «Слабое звено» на тему «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» с использованием здоровьесберегающих, игровых и икт технологий

Цели: Закреплять знания детей о том, что главное в жизни человека- это здоровье.Уточнять знания об овощах, фруктах, органах зрения, слуха и тдРазвивать речьВоспитывать внимательное, доброжелательное о...

Конспект игры-занятия для детей подготовительной группы «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Конспект игры-занятия для детей подготовительной группы«Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Цель: обогащение игровых сюжетов детей, за счет накопления знаний по теме и...