Конспект игры по ЗОЖ в старшей группе «Слабое звено» на тему «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» с использованием здоровьесберегающих, игровых и икт технологий
план-конспект занятия (старшая группа)
Цели:
- Закреплять знания детей о том, что главное в жизни человека- это здоровье.
- Уточнять знания об овощах, фруктах, органах зрения, слуха и тд
- Развивать речь
- Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_zdorove_beregu_sam_sebe_ya_pomogu.docx | 31.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры по ЗОЖ в старшей группе «Слабое звено»
на тему «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
с использованием здоровьесберегающих, игровых и икт технологий
Составила и провела:
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Лутвия Фердинандовна Набиева .
Цели:
- Закреплять знания детей о том, что главное в жизни человека- это здоровье.
- Уточнять знания об овощах, фруктах, органах зрения, слуха и тд
- Развивать речь
- Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Разговор с детьми о телевизионной игре «Слабое звено», о ее правилах. Оборудование: аудиозапись, видео слайды с героями сказок, музыкальный центр, флэш -носитель с записью музыки для сопровождения мероприятия, фишки, призы. Правила игры: В первом туре игры участвуют все игроки. Они должны быстро и четко отвечать по очереди на вопросы ведущего. Время тура строго ограничено. За это время нужно дать как можно больше правильных ответов. За каждый правильный ответ, игрок получает фишку. Игрок, который набирает наименьшее количество фишек, является самым «слабым звеном». Он покидает игру. После этого начинается второй тур. Количество туров определяется количеством игроков. В последнем туре двое оставшихся игроков отвечают на вопросы ведущего. Зрители считают у кого больше правильных ответов. Игрок, давший наименьшее количество правильных ответов, является последним «слабым звеном» и покидает игру. Победитель награждается медалью.
Ход игры
Воспитатель | Предполагаемые ответы детей |
Здравствуйте дети, уважаемые гости. Сегодня мы с детьми поиграем в игру «Слабое звено». Вы сможете проявить в ней свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Игра посвящена теме «Здоровый образ жизни». Как вы это понимаете? Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной плохого настроения. Поэтому каждый должен помнить о своём здоровье, беречь и укреплять его. | Здоровье - это сила. Правильное питание. Спорт. |
Уважаемые гости, представляем вам 8 участников нашей игры (дети представляются, называя свои фамилию, имя, возраст). Займите свои игровые места. | |
И так напоминаем правила игры. За каждый правильный ответ , игрок получает фишка. У кого меньшее количество фишек, тот – «слабое звено» и выбывает из игры. | |
В первом туре с вами играет Доктор Айболит! | |
На экране телевизора появляется слайд с доктором Айболитом | |
Каждый из вас должен ответить на три вопроса от Айболита. И так мы начинаем игру | |
1- тур «Какой Я?» | |
1.1. Назови орган слуха . 2. Загадка: На ночь два оконца сами закрываются, А с восходом солнца сами открываются. 3. Чего у тебя по пять? | Уши. Глаза. Пальцев. |
2.1. Назови орган зрения. 2. Загадка: Всегда во рту, а не проглотишь. 3. Чего у тебя много? | Глаза. Язык. Волос, ресниц. |
3.1. Назови орган дыхания. 2. Загадка: Ношу их много лет, а счета не знаю. 3. Для чего нужен нос? | Нос Волосы Дышать, нюхать |
4. 1. Что лишнее: нос, рот, книга, глаза? 2. Для чего нужны глаза? 3. Загадка: Если б не было его, не сказал бы ничего. | Книга. Смотреть, наблюдать. Язык |
5.1. Самая верхняя часть тела. 2. Что лишнее: голова, кукла, рука, ноги? 3. Загадка: Один говорит, двое глядят, двое слушают. | Голова Кукла Язык, глаза, уши. |
6. 1. Оля весело бежит к речке по дорожке, А для этого нужны нашей Оле… 2. Загадка: День и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. 3. Что можно увидеть с закрытыми глазами? | Ножки. Сердце.
Ничего. |
7.1. Оля ягодки берёт по две, по три штучки, А для этого нужны нашей Оле…. (ручки.) 2. Загадка: Вот гора, а у горы – две глубокие норы, В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос.) 3. Чего у тебя по одному? (Голова, Нос.) | Ручки
Нос Голова. Нос. |
8.1. Оля смотрит на кота, На картинки – сказки, А для этого нужны нашей Оле… (Глазки.) 2. Загадка: Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза.) 3. Что лишнее: Рука, крот, нога, голова. | Глазки Глаза. рот |
Подводим итог 1 тура. | |
Во втором туре вопросы для вас подготовил поваренок Вася. Тема 2 тура «Здоровое питание» | |
На экране появляется слайд с поваренком. | |
И так во втором туре, как и в первом, каждый участник отвечает на три вопроса. За каждый правильный ответ, игрок получает фишку. | |
1.1. Что делают из молока? 2. Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? 3. Сок из винограда, какой? | кефир, творог, сметану, сыр, йогурт, масло. Яблоко. Потому что это фрукт, а не овощ. Виноградный |
2.1. Третье блюдо на обед. 2. Что лишнее: банан, апельсин, лук, груша? Почему? 3. Суп из молока, какой? | Компот. Лук. Потому что это овощ, а не фрукт. Молочный. |
3.1. Что можно приготовить из овощей? 2. Когда мы завтракаем? 3. Первое блюдо на обед? | Винегрет, салат, щи, борщ. Утром. Суп. |
4.1. Помидор, огурец, капуста, свёкла – это 2. Котлеты из рыбы, какие? 3. Что делают из муки? | овощи. Рыбные (Хлеб, пироги, печенье, пряники). |
5.1. Сок из сливы, какой? 2. Что лишнее: Яблоко, огурец, банан, груша? Почему? 3. Когда мы ужинаем? | Сливовый. Огурец. Потому что это овощ, а не фрукт Вечером. |
6. 1. Суп из рыбы называется .. 2. Котлеты жарят, а суп 3. Что можно приготовить из фруктов? | рыбный. Варят Сок, компот, варенье, салат. |
7.1. Котлеты из рыбы, какие? (Рыбные). 2. Полезный продукт, который получают от коровы. (Молоко). 3. Продолжи предложение: овощи и фрукты – это (…..) продукты. | Рыбные. Молоко. полезные |
Подводим итог 2 тура. В третьем «Литературном» туре с вами играет Кот Ученый | |
На экране появляется слайд с котом | |
1.1. Продолжи пословицу: «Солнце, воздух и вода…» 2. Что надо было сделать семерым козлятам, чтобы их не съел волк? 3. Доктор, который лечит животных. | «…наши лучшие друзья» Не открывать дверь. Доктор Айболит. |
2.1. Кто написал стихотворение «Мойдодыр»? 2. Какое правило безопасного поведения не знала Красная Шапочка 3.Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал... | К. И. Чуковский. Нельзя разговаривать с незнакомцами. Козленочком. |
3.1. Кто и как похитил Петушка из сказки «Кот, петух и лиса»? 2. Продолжи пословицу: «Чистота…» 3. Кто написал сказку «Доктор Айболит»? | Лиса его обманула. Нельзя доверять незнакомцам. «…залог здоровья». К. И. Чуковский. |
4.1.У кого из трёх поросят был самый надёжный и крепкий дом? Почему? 2. Продолжи пословицу: «Здоровье в порядке…» 3. Отчего загорелось море в стихотворении К. И. Чуковского «Путаница | У Наф – Нафа. Он был из камней и глины. спасибо зарядке». Его зажгли спичками. Спички детям не игрушка. |
5.1. Продолжи пословицу: «Землю сушит зной, а человека…» 2. Что произошло с Колобком, который без спросу ушёл гулять из дома? Почему? 3. Петушок на дворе нашел бобовое зернышко, хотел проглотить его и ... Почему? | болезнь» Его съела лиса. Нельзя уходить без разрешения взрослых. Подавился. Потому что поторопился. |
6.1.Почему Карлсон, который живёт на крыше, может играть на балконе и перегибаться через подоконник, а нам нельзя? 2. Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? 3. Чем тушили море в стихотворении К. И. Чуковского «Путаница». А чем нужно тушить пожар? | Он может летать, а мы нет.
Открыла дверь незнакомцу. Пирогами и блинами. Водой. |
Подводим итог 3 тура. 4-тур «Логические цепочки» . С вами играют «Ниф- Ниф, Наф- Наф, Нуф- нуф» | |
На экране появляется слайд с тремя поросятами «Ниф- Ниф, Наф- Наф, Нуф- нуф» | |
1.1. Скажи наоборот: грязный 2. Кто старше: мама или бабушка? 3. Песок сыплют, а воду | Чистый. Бабушка. Льют. |
2.1. Кто старше: мама или дочка? 2. Скажи наоборот: здоровый - 3. Продолжи пословицу: «Спички детям …» | Мама. больно. не игрушка. |
3.1. Кто старше: Сын или отец? 2. Скажи наоборот: Жарко -… 3. Что лишнее: лыжи, санки, скакалка, коньки? Почему? | Отец. Холодно. Скакалка. Она не относится к зимним видам спорта. |
4.1. Кто младше: сын или отец? 2. Скажи наоборот: вредно - 3. Продолжи пословицу: «Солнце, воздух и вода - | Сын. Полезно. наши лучшие друзья. |
5.1. Скажи наоборот: весёлый – 2. Кто младше: бабушка или мама? 3. Что лишнее: коньки, мяч, скакалка, обруч | 1. Скажи наоборот: весёлый - (грустный). 2. Кто младше: бабушка или мама? (мама). 3.Коньки. Они не относятся к предметам для игр в зале. |
Подводим итог 4 тура. 5-тур «Неболейка» . С вами играет «Машенька» На экране появляется слайд с Машенькой | |
1.1. Проведи со зрителями физкультминутку 2. Как называется игра ногами в мяч? 3. В какое время года катаются на лыжах и коньках? | ------------------------ Футбол. Зимой. |
2.1. назови вредные продукты 2. Кто лечит больных? 3. В какое время года можно загорать и купаться в реке? | Чипсы, конфеты, газировки, картошка- фри Врач, доктор. Летом. |
3.1. Продолжи пословицу: «Чистота… 2. Расскажи любую считалку. 3. Назови летние виды спорта. | …залог здоровья. -------------------------- (футбол, лёгкая атлетика,) |
4.1. Продолжи: Никогда не унываю, и улыбка на лице, Потому что принимаю витамины 2. Назови зимние виды спорта. 3. С чего должно начинаться утро? | А, В, С. Хоккей, фигурное катание, биатлон. С зарядки. |
Подводим итог 5 тура. 6 -тур «Жить здорова…» . С вами играет «Кот Леопольд» На экране появляется слайд- Кот Леопольд | |
1.1Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? -не предложила Волку чаю ;не спела волку песню -открыла дверь незнакомцу. 2. Если кто-то на улице преследует тебя, как ты поступишь? -остановишься и запоёшь: «Нам не страшен серый волк» -побежишь в людное место и обратишься за помощью к полицейскому или взрослым -побежишь ему на встречу с криком «Забодаю!, Забодаю!». 3. Если тебя угощает конфеткой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать? -откажешься от угощения -возьмешь и убежишь -возьмешь и быстро съешь. | открыла дверь незнакомцу. побежишь в людное место и обратишься за помощью к полицейскому или взрослым откажешься от угощения |
2.1 Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе, магазине и т.д.? -будешь искать родителей -сам обратишься за помощью к взрослым -дашь объявление. 2 . Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?-быстро побежишь -крикнешь «Фас!» -останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять». 3.Если ты увидел в транспорте оставленный кем-то пакет, что ты будешь делать? -возьмешь себе -подаришь другу-скажешь контролеру или водителю. | сам обратишься за помощью к взрослым останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять». скажешь контролеру или водителю |
3.1 Продолжите фразу: «Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твердо…» -да -нет -подумаю. 2.Если кто-то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать? -помашешь ему рукой -позовёшь на помощь взрослых-попробуешь спасти сам. 3. На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать? -потрёшь снегом -примешь горячий душ -сделаешь легкий массаж. | нет позовёшь на помощь взрослых сделаешь легкий массаж. |
Подводим итог 6 тура. Мы подошли к финалу нашей игры. Каждый игрок финального тура отвечает на 5 вопросов и за правильный ответ получает фишку. 7 -тур «Экстремальные ситуации» . С вами играет « Винни Пух» На экране появляется слайд- Винни Пух | |
1.1. Чем опасен включенный электроприбор? 2. Какие распространённые травмы ты знаешь? 3. Закончи фразу: «Когда я делаю зарядку, я…» … 4. Что нужно сделать, если ты ударился? 5. Назови вредные привычки. | ------------------------------ ---------------------------------- набираюсь сил, становлюсь бодрее. Приложить холод. 5. грызть ногти, брать что-то в рот. |
2.1 Какие опасности подстерегают нас в лесу? 2. Как защитить себя от пожара? 3. Закончи фразу: «Если я не делаю зарядку, то …». 4. На какой машине – «вольво», «ауди», или «BMW» - ты бы согласился покататься с незнакомцем? 5. Чем можно порезаться? | соблюдать правила безопасности буду часто болеть, у меня будет плохое настроение |
Наша игра подошла к конца. Финалистом игры, сильным звеном становится …Благодарим всех игроков за интересную игру. А зрителей – за поддержку. Награждаем игроков памятными призами. До новых встреч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе область познавательное развитие на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Конспект НОД в средней группе область познавательное развитие...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе № 1 «Радуга» Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Конспект занятия по формированию представления о здоровом образе жизни, уточнение знаний о предметах личной гигиены и здоровом питании....
Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: формирование представлений о здоровье, как одной из г...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Формировать представления детей о том, что здоровье—главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья. Уточнить представления о предметах личной ...
Проект в старшей группе на тему "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Формирование культуры здоровья у детей 5-6 лет, сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни...
Конспект ОД по валеологии в старшей группе на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками....
Конспект занятия по «Познанию» в старшей группе на тему «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Конспект занятия в старшей группе ...