Конспект игры-викторины с детьми подготовительной группы по теме "Мы - россияне!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Мазурова Эмма Васильевна

Начало формирования гражданско-патриотической позиции человека происходит в дошкольном возрасте, поэтому педагогам детского сада очень важно обогащать и систематизировать знания детей о своем родном городе, поселке, селе, о нашей прекрасной и великой стране - России. Мы знакомим детей с государственными символами (гимном, гербом, флагом), с культурой русского народа, с русским национальным костюмом. Знакомим детей с творчеством, талантами, подвигами россиян. Важной задачей является воспитание чувства уважения к русскому народу  и народам других национальностей, живущих  в России, воспитание любви к своей Родине - России и гордости за свою страну.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_my_rossiyane_vosstanovlen.docx378.41 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект игры-викторины

 в подготовительной  группе по теме: «Мы  -  россияне!»

Мазурова Э.В.,

воспитатель  МБДОУ  д/с № 6,

г. Белгород  

     Тема:  «Мы  -  россияне!»  (игра-викторина)

     Программное содержание:

                  Обобщать и систематизировать знания детей о России.

                  Формировать уважительное отношение к государственным символам: гербу, флагу, гимну.

                   Закрепить названия крупных российских городов, народов, населяющих Россию, названия народных промыслов, имена знаменитых людей России в культуре, искусстве, спорте.

                   Воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к  Родине – России, к родному городу Белгороду.

                  Воспитывать уважение к особенностям и культуре людей разных национальностей.

          Оборудование:  плакат «Мы – россияне!»,  изображения гербов и флагов России и  г. Белгорода, изделия народных промыслов (Дымковские, городецкие игрушки;  гжельская, борисовская,  хохломская посуда, матрешки, кружева);  карта России, глобус, подборка музыкальных дисков и  отрывков из русских народных сказок;  шапочки для детей с изображением ромашки и василька, трафареты – эскизы  флага,  детали для дидактической игры «Составь изображение герба».

                                   

                                             Ход  игры-викторины.

            Буратино входит в группу, напевая: «Я люблю тебя Россия, дорогая моя Русь!».

            Воспитатель: «Какую чудесную песню ты поешь!»

            Буратино: «Я недавно по радио слышал эту песню, она мне очень понравилась, но многие слова я не понял, а ведь мне скоро идти в школу. Как быть?»

              Воспитатель: «Дети, как помочь Буратино?»  Ответы детей.

              Воспитатель:  «Не переживай, Буратино! Мы дружим с тобой уже 4 года, дети многому тебя научили, о многом рассказали и сегодня поможем тебе. Ты многое узнаешь, будь нашим гостем.

             Сегодня нас ждет необычная  игра, а игра – викторина (вопросы и ответы). Вопросы задаю я, отвечают дети, А Буратино, как всегда, внимательно слушает и запоминает.

              В игре  участвуют две команды детей, а оценивать игру будет жюри в составе (второй воспитатель, старший воспитатель, музыкальный руководитель или другие).

               У каждой команды должно быть свое название. Мы с вами заранее разделились на команды, договорились о том, что наши команды будут носить названия самых любимых известных русских цветов: «Васильки» и «Ромашки».  

              Дети надевают шапочки с изображениями васильков и ромашек.  Команды приветствуют друг друга:

«Васильки»:  Василек – цветок России,

                        Он, как небо, синий-синий,

                        Любит русская душа

                         Васильковые глаза.

«Ромашки»:  Мы – ромашковое поле,

                       Символ русского раздолья,

                       Но совсем не горячи

                       Ромашки белые лучи.

     После приветствия команды садятся за столы, стоящие напротив друг друга.

          Воспитатель: «Мы живем в большой и прекрасной стране, у которой очень красивое имя. Для того,  чтобы стать настоящими гражданами нашей великой страны, надо хорошо знать ее, любить и гордиться ею. Много стран на Земле, везде живут люди, но наша страна  - единственная, необыкновенная, потому  что она – наша Родина.

            Как вы думаете, что  такое – Родина?   (Ответы детей – родная как мама и папа;  место, где родились; страна, в которой мы живем с семьей, родственниками).   Родина у каждого человека одна.

       Начинаем нашу игру-викторину с разминки.  Я буду каждой команде поочередно говорить начало предложения, а вы его заканчиваете. Каждая команда отвечает только на свой вопрос.

Вопросы: 1. Планета, на которой мы живем, называется…(Земля)

                  2. Наша страна, наша Родина называется…(Россия)

                  3. Граждане России называются…(россияне)

                  4. Главный город, столица России это…(г. Москва)

                  5. Глава Российского государства это…(президент)

                  6. Денежная единица в России это…(рубль)

                  7. Самая известная река в России…(Волга)

                  8. Город, в котором ты живешь, называется…(Белгород)

Воспитатель: «Молодцы, дети! Мы видим  - вы готовы к игре»

 Конкурс  I    «Государственные символы»  

     Каждая команда поочередно отвечает на вопросы.

                 1. Какие официальные государственные символы, которые обозначают  независимость России, вы знаете?   (гимн, герб, флаг).

                 2. Что такое «герб»?  (официальная эмблема государства). Расскажи о гербе России.

                 3. Что такое «флаг»? (прикрепленное к древку полотнище определенного размера и цвета). Расскажи о флаге России.

                 4.  Что такое «гимн»?  (главная торжественная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать её надо стоя, проявлять уважение, мужчины и мальчики снимают головные уборы).

         Прослушивание записи государственного гимна России (части)  - дети и взрослые встают.

                5. Предложить командам составить на фланелеграфе изображение гербов России  и  г. Белгорода.

                6.  Предложить обеим командам  цветными карандашами раскрасить трафареты российского флага.

                  Конкурс II    «Литературный»

   Каждая команда заранее подготовила по одному стихотворению о Родине.

  «Васильки»  - В. Степанов  «Что мы Родиной зовем?»

  «Ромашки»  - Г. Коти  «Родина моя -  бескрайняя Россия»

    Жюри оценивает выразительное чтение стихов детьми.

                   Конкурс  III    «Города России»

 Воспитатель: Россия – самая большая страна в мире, в России более 1000 городов, много поселков, сел, деревень. Назовите города России, которые вы знаете  (команды называют города по очереди).

                  Конкурс  IV    «Русские народные сказки»

         Команды по очереди отгадывают названия и героев  сказок по отрывкам, загадкам, иллюстрациям.

                    Конкурс  V       «Народы России»

      Много разных народов живет в России, разных национальностей, каждый народ  имеет свой язык, свою культуру, все народы равны между собой.  Давайте расскажем Буратино,   какие народы живут в России?  (команды поочередно называют).

                    Конкурс  VI     «Главные праздники России»

       Командам поочередно предлагаются  «загадки»  о праздниках, они отгадывают и отыскивают иллюстрации к праздникам.  

                  Конкурс  VII     «Народные промыслы»

     Дидактическая игра  «Что спрятано в  народном  сундучке?»  Командам предлагается отгадать по стихам, по описанию изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров.

                  Конкурс  VIII     «Знаменитые россияне»

   Воспитатель:  Богата наша страна талантами. Сколько замечательных людей прославили Россию своим трудом, силой, творчеством. Назовите имена знаменитых россиян.

        Писатели, поэты…(А. Пушкин,  Л. Толстой,  С. Михалков,  С. Маршак и другие).

         Композиторы…(П. Чайковский,  Прокофьев  и другие)

         Космонавты…(Ю. Гагарин, Г. Титов и другие)

         Наши современники - спортсмены…(С. Хоркина  - наша землячка, белгородка;  В. Третьяк,  А.Кабаева,  М. Сафин  и другие)

    Воспитатель: Я желаю вам, дети, что бы вы росли умными,  сильными, трудолюбивыми и тоже прославили нашу Родину своим трудом.

         Подумайте и скажите,  почему мы гордимся Россией?  ( Россия  -  самая большая страна.  Она богата полезными ископаемыми.  Первый космонавт на Земле  - гражданин России.  Россия победила фашистов во второй мировой войне и  каждый год,  9 Мая в России отмечается большой праздник  «День Победы»…)

        Давайте споем нашу любимую песню  «Моя Россия».

   Воспитатель, обращаясь к Буратино:  Буратино, теперь тебе понятны  все слова из понравившейся песни?

        Буратино: Спасибо большое, дети! Я много узнал о вашей стране – России, увидел, как вы любите ее, как гордитесь ею. Я тоже, как и вы, пойду в этом году в школу и буду рассказывать о вашей прекрасной стране и о вас моим друзьям.

        Жюри подсчитывает итоги игры-викторины  (побеждает дружба). Все члены команд получают призы. Воспитатель предлагает детям отметить фишками свое настроение  после игры  в  «Уголке настроения».

Приложение  (фотоматериалы):

 

                                         

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эколого – познавательная игра – викторина «Знатоки Приморского края» (подготовительная группа)

Задачи:1.     Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Закрепит представления о заповедниках.2.     Обобщить представления детей о Кра...

КОНСПЕКТ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ « ПОЛЕ ЧУДЕС» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «КОРОЛЕВСТВО СКАЗОК».ЦЕЛЬ: развивать у детей память, быстроту мышления, сообразительность, смекалку, умение слушать и слышать педагога.ЗАДАЧИ: воспитывать чувство взаимопомощи, выдер...

игра викторина "Знатоки ПДД" для подготовительной группы.

Игра викторина «Знатоки ПДД» с детьми 5-7 лет. Цель занятия. Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.Задачи:Образовательные:Закрепить з...

Игра-викторина по ПДД среди подготовительных групп «Дорожная безопасность»

Главная цель профилактического мероприятия, была направлена на формирование навыков и умений, связанных с безопасностью дорожного движения и закрепление у детей знаний правил дорожного движения.Юные у...

Конспект НОД игра – викторина "Самый умный" для подготовительной группы. ( итоговое)

систематизировать  представление детей в математическом образовании, окружающем мире, природе, родном крае; способствовать умению проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь; доставить д...