Конспект игры-викторины с детьми подготовительной группы по теме "Мы - россияне!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Начало формирования гражданско-патриотической позиции человека происходит в дошкольном возрасте, поэтому педагогам детского сада очень важно обогащать и систематизировать знания детей о своем родном городе, поселке, селе, о нашей прекрасной и великой стране - России. Мы знакомим детей с государственными символами (гимном, гербом, флагом), с культурой русского народа, с русским национальным костюмом. Знакомим детей с творчеством, талантами, подвигами россиян. Важной задачей является воспитание чувства уважения к русскому народу и народам других национальностей, живущих в России, воспитание любви к своей Родине - России и гордости за свою страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_my_rossiyane_vosstanovlen.docx | 378.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-викторины
в подготовительной группе по теме: «Мы - россияне!»
Мазурова Э.В.,
воспитатель МБДОУ д/с № 6,
г. Белгород
Тема: «Мы - россияне!» (игра-викторина)
Программное содержание:
Обобщать и систематизировать знания детей о России.
Формировать уважительное отношение к государственным символам: гербу, флагу, гимну.
Закрепить названия крупных российских городов, народов, населяющих Россию, названия народных промыслов, имена знаменитых людей России в культуре, искусстве, спорте.
Воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к Родине – России, к родному городу Белгороду.
Воспитывать уважение к особенностям и культуре людей разных национальностей.
Оборудование: плакат «Мы – россияне!», изображения гербов и флагов России и г. Белгорода, изделия народных промыслов (Дымковские, городецкие игрушки; гжельская, борисовская, хохломская посуда, матрешки, кружева); карта России, глобус, подборка музыкальных дисков и отрывков из русских народных сказок; шапочки для детей с изображением ромашки и василька, трафареты – эскизы флага, детали для дидактической игры «Составь изображение герба».
Ход игры-викторины.
Буратино входит в группу, напевая: «Я люблю тебя Россия, дорогая моя Русь!».
Воспитатель: «Какую чудесную песню ты поешь!»
Буратино: «Я недавно по радио слышал эту песню, она мне очень понравилась, но многие слова я не понял, а ведь мне скоро идти в школу. Как быть?»
Воспитатель: «Дети, как помочь Буратино?» Ответы детей.
Воспитатель: «Не переживай, Буратино! Мы дружим с тобой уже 4 года, дети многому тебя научили, о многом рассказали и сегодня поможем тебе. Ты многое узнаешь, будь нашим гостем.
Сегодня нас ждет необычная игра, а игра – викторина (вопросы и ответы). Вопросы задаю я, отвечают дети, А Буратино, как всегда, внимательно слушает и запоминает.
В игре участвуют две команды детей, а оценивать игру будет жюри в составе (второй воспитатель, старший воспитатель, музыкальный руководитель или другие).
У каждой команды должно быть свое название. Мы с вами заранее разделились на команды, договорились о том, что наши команды будут носить названия самых любимых известных русских цветов: «Васильки» и «Ромашки».
Дети надевают шапочки с изображениями васильков и ромашек. Команды приветствуют друг друга:
«Васильки»: Василек – цветок России,
Он, как небо, синий-синий,
Любит русская душа
Васильковые глаза.
«Ромашки»: Мы – ромашковое поле,
Символ русского раздолья,
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи.
После приветствия команды садятся за столы, стоящие напротив друг друга.
Воспитатель: «Мы живем в большой и прекрасной стране, у которой очень красивое имя. Для того, чтобы стать настоящими гражданами нашей великой страны, надо хорошо знать ее, любить и гордиться ею. Много стран на Земле, везде живут люди, но наша страна - единственная, необыкновенная, потому что она – наша Родина.
Как вы думаете, что такое – Родина? (Ответы детей – родная как мама и папа; место, где родились; страна, в которой мы живем с семьей, родственниками). Родина у каждого человека одна.
Начинаем нашу игру-викторину с разминки. Я буду каждой команде поочередно говорить начало предложения, а вы его заканчиваете. Каждая команда отвечает только на свой вопрос.
Вопросы: 1. Планета, на которой мы живем, называется…(Земля)
2. Наша страна, наша Родина называется…(Россия)
3. Граждане России называются…(россияне)
4. Главный город, столица России это…(г. Москва)
5. Глава Российского государства это…(президент)
6. Денежная единица в России это…(рубль)
7. Самая известная река в России…(Волга)
8. Город, в котором ты живешь, называется…(Белгород)
Воспитатель: «Молодцы, дети! Мы видим - вы готовы к игре»
Конкурс I «Государственные символы»
Каждая команда поочередно отвечает на вопросы.
1. Какие официальные государственные символы, которые обозначают независимость России, вы знаете? (гимн, герб, флаг).
2. Что такое «герб»? (официальная эмблема государства). Расскажи о гербе России.
3. Что такое «флаг»? (прикрепленное к древку полотнище определенного размера и цвета). Расскажи о флаге России.
4. Что такое «гимн»? (главная торжественная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать её надо стоя, проявлять уважение, мужчины и мальчики снимают головные уборы).
Прослушивание записи государственного гимна России (части) - дети и взрослые встают.
5. Предложить командам составить на фланелеграфе изображение гербов России и г. Белгорода.
6. Предложить обеим командам цветными карандашами раскрасить трафареты российского флага.
Конкурс II «Литературный»
Каждая команда заранее подготовила по одному стихотворению о Родине.
«Васильки» - В. Степанов «Что мы Родиной зовем?»
«Ромашки» - Г. Коти «Родина моя - бескрайняя Россия»
Жюри оценивает выразительное чтение стихов детьми.
Конкурс III «Города России»
Воспитатель: Россия – самая большая страна в мире, в России более 1000 городов, много поселков, сел, деревень. Назовите города России, которые вы знаете (команды называют города по очереди).
Конкурс IV «Русские народные сказки»
Команды по очереди отгадывают названия и героев сказок по отрывкам, загадкам, иллюстрациям.
Конкурс V «Народы России»
Много разных народов живет в России, разных национальностей, каждый народ имеет свой язык, свою культуру, все народы равны между собой. Давайте расскажем Буратино, какие народы живут в России? (команды поочередно называют).
Конкурс VI «Главные праздники России»
Командам поочередно предлагаются «загадки» о праздниках, они отгадывают и отыскивают иллюстрации к праздникам.
Конкурс VII «Народные промыслы»
Дидактическая игра «Что спрятано в народном сундучке?» Командам предлагается отгадать по стихам, по описанию изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров.
Конкурс VIII «Знаменитые россияне»
Воспитатель: Богата наша страна талантами. Сколько замечательных людей прославили Россию своим трудом, силой, творчеством. Назовите имена знаменитых россиян.
Писатели, поэты…(А. Пушкин, Л. Толстой, С. Михалков, С. Маршак и другие).
Композиторы…(П. Чайковский, Прокофьев и другие)
Космонавты…(Ю. Гагарин, Г. Титов и другие)
Наши современники - спортсмены…(С. Хоркина - наша землячка, белгородка; В. Третьяк, А.Кабаева, М. Сафин и другие)
Воспитатель: Я желаю вам, дети, что бы вы росли умными, сильными, трудолюбивыми и тоже прославили нашу Родину своим трудом.
Подумайте и скажите, почему мы гордимся Россией? ( Россия - самая большая страна. Она богата полезными ископаемыми. Первый космонавт на Земле - гражданин России. Россия победила фашистов во второй мировой войне и каждый год, 9 Мая в России отмечается большой праздник «День Победы»…)
Давайте споем нашу любимую песню «Моя Россия».
Воспитатель, обращаясь к Буратино: Буратино, теперь тебе понятны все слова из понравившейся песни?
Буратино: Спасибо большое, дети! Я много узнал о вашей стране – России, увидел, как вы любите ее, как гордитесь ею. Я тоже, как и вы, пойду в этом году в школу и буду рассказывать о вашей прекрасной стране и о вас моим друзьям.
Жюри подсчитывает итоги игры-викторины (побеждает дружба). Все члены команд получают призы. Воспитатель предлагает детям отметить фишками свое настроение после игры в «Уголке настроения».
Приложение (фотоматериалы):
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - викторина по ПДД в подготовительной группе: " Знаешь ли ты правила дорожного движения".
Игра-викторина по ПДД для детей подготовительной группы....
Эколого – познавательная игра – викторина «Знатоки Приморского края» (подготовительная группа)
Задачи:1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Закрепит представления о заповедниках.2. Обобщить представления детей о Кра...
КОНСПЕКТ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ « ПОЛЕ ЧУДЕС» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «КОРОЛЕВСТВО СКАЗОК».ЦЕЛЬ: развивать у детей память, быстроту мышления, сообразительность, смекалку, умение слушать и слышать педагога.ЗАДАЧИ: воспитывать чувство взаимопомощи, выдер...
игра викторина "Знатоки ПДД" для подготовительной группы.
Игра викторина «Знатоки ПДД» с детьми 5-7 лет. Цель занятия. Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.Задачи:Образовательные:Закрепить з...
Игра-викторина по ПДД среди подготовительных групп «Дорожная безопасность»
Главная цель профилактического мероприятия, была направлена на формирование навыков и умений, связанных с безопасностью дорожного движения и закрепление у детей знаний правил дорожного движения.Юные у...
Конспект НОД игра – викторина "Самый умный" для подготовительной группы. ( итоговое)
систематизировать представление детей в математическом образовании, окружающем мире, природе, родном крае; способствовать умению проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь; доставить д...
Конспект игра -викторины «Улица полна неожиданностей» Подготовительная к школе группа
Конспект игра -викторины «Улица полна неожиданностей»...