Самообразование по теме "Степ-аэробика в ДОУ"
проект (подготовительная группа)

Оксана Михайловна Воронкина

Совершенствование  координации и повышение двигательной активности детей через упражнения с использованием степ-платформ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_step-aerobike_raspechatat.docx99.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»

https://st2.depositphotos.com/2894069/11080/v/950/depositphotos_110807138-stock-illustration-fit-woman-stretching-her-leg.jpg

Составила воспитатель

по физической культуре:

Воронкина Оксана Михайловна

2019год


Тип проекта:

 По доминирующей в проекте деятельности:  оздоровительный.

 по количеству участников: 10 детей;

 по возрастной категории: 6-7 лет;

 по характеру контактов: воспитатель Воронкина Оксана Михайловна, дети 6-7 лет, родители;

по продолжительности: долгосрочный;

сроки реализации проекта: сентябрь 2019-май 2020;

автор проекта: Воронкина Оксана Михайловна.

Проблема:

В ходе мониторинга я  выяснила, что дети испытывают «двигательный дефицит», в связи с чем задерживается возрастное развитие всех физических качеств. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки, вследствие чего визуально у них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, жестикуляция и мимика вялая, при ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена, нет гордости в осанке. Поэтому я пришла к выводу, что для полноценного физического развития детей необходимо использование здоровьесохраняющих технологий и здоровьеукрепляющих приемов, которые должны способствовать коррекции физического, психомоторного, речевого, эмоционального и общего психического развития.

Анкетирование родителей детей, посещающих группу, выявило следующую проблему, оказалось, что родители имеют недостаточные знания о том, как укрепить здоровье ребенка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Они зачастую оберегают своих малышей от физических усилий («не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадешь, посиди»).

Традиционные занятия физической культуры – 3 раза в неделю - не могут решить проблему двигательного «голода». В содержании физкультурных занятий в дошкольных учреждениях часто наблюдается однообразие. Таким образом, можно выделить противоречие: с одной стороны необходимость организации оптимальной двигательной активности дошкольников, и с другой стороны тенденция к увеличению количества малоподвижных игр и занятий детей этого возраста.

Из противоречия вытекает проблема: как организовать оптимальную двигательную активность детей в условиях современного двигательного образования.

В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных нетрадиционных здоровьесберегающих средств физической культуры.

Я решила применить нетрадиционные средства физического воспитания, а именно степ-аэробику. - как одну из эффективных форм повышения двигательной активности, что, несомненно, приведет к укреплению здоровья детей.

Начиная работать по данной проблеме, мною была изучена методическая литература по детскому фитнесу. А так же рассмотрела основные задачи, средства и пути решения, которые предлагаются разработчиками методических пособий по данной проблеме.

  1. Степ-аэробика — один из самых эффективных видов кардио-нагрузки.
  2. Занятия степ-аэробикой намного более безопасны для суставов, чем, например, бег, прыжки со скакалкой. При сопоставимых результатах и затратах энергии  воздействие на суставы ног сравнительно низкое.
  3. Это отличная тренировка нижней части тела.
  4. Во время занятий степ-аэробикой сердце и легкие работать эффективнее, тренировки в несколько раз снижают вероятность заболеваний сердечно-сосудистой системы.
  5. Степ-аэробика поможет развить выносливость, что пригодится не только во время тренировок, но и в обычной жизни. Например, при подъеме по лестнице на высокий этаж, при длительных прогулках, подъемах в гору. Также аэробика на степе развивает координацию, ловкость и чувство равновесия.
  6. Степ-аэробика состоит из упражнений на перенос веса, которые идеально подходят для увеличения плотности кости и сохранения костных тканей. Это не только сделает ребёнка более мобильными, но и поможет предотвратить болезни костей в зрелом возрасте.

Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного

возраста потребности в двигательной активности и физическом

совершенствовании.

Задачи:        

Для детей:

Образовательные:

  • Учить быстро перестраиваться на месте и в движении;
  • Учить согласовывать движения с музыкой;
  • Учить выполнять упражнения ритмично, в указанном темпе;
  • Учить самостоятельно следить за состоянием инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.

Развивающие:

  • Развивать двигательные качества: мышечную силу, выносливость,   быстроту, гибкость и  координационные способности, предупреждение плоскостопия - укрепление мышц стопы и голени;

  • Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем, формированию правильной осанки;

  • Повышать работоспособность и двигательную активность;

  • Развивать потребность в систематических занятиях спортом;

  • Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание;

  • Развивать чувство уверенности в себе.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.
  • Воспитывать чувство уверенности в себе.

Для педагога:

  •       Изучить теоретическую и методическую литературу и интернет источники по     данному вопросу.

  • Создать информационную базу: подбор материала, инструкций, методики выполнения движений.

  • Изучить теоретическую и методическую литературу и интернет источники по     данному вопросу.

  • Разработать комплекс аэробных тренировок с использованием нестандартного оборудования степ-платформ.

  • Создание условий для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных занятиях.

Для родителей:

  • Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей через  

            участие в различных формах партнёрства с ДОУ по вопросам сохранения и    

            укрепления здоровья детей.      

  • Изготовить родителями нестандартного оборудования ( степ- платформ).

  • Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей.

Принципы реализации проекта:

  • Принцип индивидуальности контроль за общим состоянием ребенка,

за дозировкой упражнений;

  • Принцип систематичности – подбор специальных упражнений и

последовательность их поведения;

  • Принцип длительности – применение физических упражнений,

способствующих восстановлению нарушений функций возможно лишь

при условии длительного и упорного повторения упражнений;

  • Принцип умеренности – продолжительность занятий 20-25-30 мин. В

сочетании дробной физической нагрузкой;

  • Принцип цикличности – чередование физической нагрузки с

отдыхом, с упражнениями на расслабление.

Основные этапы работы:

Первый этап проекта: подготовительный :

  • Изучить теоретическую и методическую литературу по данному вопросу
  • Определить основные направления по привитию детям навыков степ – аэробики.
  • Разработать систему мероприятий по использованию степ – аэробики

            с детьми 6-7    лет.

  • Разработать музыкально игровые комплексы степ – аэробики.
  • Организовать работу по взаимодействию с  воспитателями и родителями.

Второй этап проекта:

  • освоение детьми основных элементов степ – аэробики;
  • умение связать разные элементы между собой;
  • умение связать движения с музыкой.

Третий этап проекта: заключительный:

  • подведение итогов;
  • участие в районном мероприятии.

Ожидаемые результаты.

На уровне ребёнка:

  • Произойдёт развитие двигательных способностей и физических качеств детей (быстроты, силы, гибкости, подвижности в суставах, ловкости, координации движений и функции равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка);
  • Улучшится  здоровье детей – укрепится  дыхательная, сердечно - сосудистая системы организма, сформируются навыки правильной осанки;
  • У детей сформируется умение ритмически согласованно выполнять простые движения под музыку.
  • Сформируется устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности, чувство уверенности в себе.

На уровне родителей воспитанников:

  • Повысится компетентность родителей в вопросах, связанных со здоровьем, чувством собственной ответственности и получением удовольствия от физических упражнений;
  • Повысится ответственность детей и родителей за своё здоровье и физическое состояние;
  • Повысится стрессоустойчивость (физическая нагрузка позволит освободиться от напряжения и беспокойства, будет способствовать эмоциональной стабильности и устойчивости).

На уровне педагогов.

  • Повысится профессиональная компетентность в области оздоровительных программ и новейших технологий физического развития;
  • Повысятся физические качества и стрессоустойчивость.

    На уровне  учреждения:

  • Повысится открытость учрежденияулучшатся условия для организации эффективной образовательной деятельности по укреплению здоровья детей, появится единое образовательно-оздоровительное пространство для педагогов, детей и родителей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...