Самообразование по теме "Степ-аэробика в ДОУ"
проект (подготовительная группа)
Совершенствование координации и повышение двигательной активности детей через упражнения с использованием степ-платформ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_step-aerobike_raspechatat.docx | 99.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»
Составила воспитатель
по физической культуре:
Воронкина Оксана Михайловна
2019год
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: оздоровительный.
по количеству участников: 10 детей;
по возрастной категории: 6-7 лет;
по характеру контактов: воспитатель Воронкина Оксана Михайловна, дети 6-7 лет, родители;
по продолжительности: долгосрочный;
сроки реализации проекта: сентябрь 2019-май 2020;
автор проекта: Воронкина Оксана Михайловна.
Проблема:
В ходе мониторинга я выяснила, что дети испытывают «двигательный дефицит», в связи с чем задерживается возрастное развитие всех физических качеств. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки, вследствие чего визуально у них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, жестикуляция и мимика вялая, при ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена, нет гордости в осанке. Поэтому я пришла к выводу, что для полноценного физического развития детей необходимо использование здоровьесохраняющих технологий и здоровьеукрепляющих приемов, которые должны способствовать коррекции физического, психомоторного, речевого, эмоционального и общего психического развития.
Анкетирование родителей детей, посещающих группу, выявило следующую проблему, оказалось, что родители имеют недостаточные знания о том, как укрепить здоровье ребенка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Они зачастую оберегают своих малышей от физических усилий («не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадешь, посиди»).
Традиционные занятия физической культуры – 3 раза в неделю - не могут решить проблему двигательного «голода». В содержании физкультурных занятий в дошкольных учреждениях часто наблюдается однообразие. Таким образом, можно выделить противоречие: с одной стороны необходимость организации оптимальной двигательной активности дошкольников, и с другой стороны тенденция к увеличению количества малоподвижных игр и занятий детей этого возраста.
Из противоречия вытекает проблема: как организовать оптимальную двигательную активность детей в условиях современного двигательного образования.
В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных нетрадиционных здоровьесберегающих средств физической культуры.
Я решила применить нетрадиционные средства физического воспитания, а именно степ-аэробику. - как одну из эффективных форм повышения двигательной активности, что, несомненно, приведет к укреплению здоровья детей.
Начиная работать по данной проблеме, мною была изучена методическая литература по детскому фитнесу. А так же рассмотрела основные задачи, средства и пути решения, которые предлагаются разработчиками методических пособий по данной проблеме.
- Степ-аэробика — один из самых эффективных видов кардио-нагрузки.
- Занятия степ-аэробикой намного более безопасны для суставов, чем, например, бег, прыжки со скакалкой. При сопоставимых результатах и затратах энергии воздействие на суставы ног сравнительно низкое.
- Это отличная тренировка нижней части тела.
- Во время занятий степ-аэробикой сердце и легкие работать эффективнее, тренировки в несколько раз снижают вероятность заболеваний сердечно-сосудистой системы.
- Степ-аэробика поможет развить выносливость, что пригодится не только во время тренировок, но и в обычной жизни. Например, при подъеме по лестнице на высокий этаж, при длительных прогулках, подъемах в гору. Также аэробика на степе развивает координацию, ловкость и чувство равновесия.
- Степ-аэробика состоит из упражнений на перенос веса, которые идеально подходят для увеличения плотности кости и сохранения костных тканей. Это не только сделает ребёнка более мобильными, но и поможет предотвратить болезни костей в зрелом возрасте.
Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного
возраста потребности в двигательной активности и физическом
совершенствовании.
Задачи:
Для детей:
Образовательные:
- Учить быстро перестраиваться на месте и в движении;
- Учить согласовывать движения с музыкой;
- Учить выполнять упражнения ритмично, в указанном темпе;
- Учить самостоятельно следить за состоянием инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.
Развивающие:
- Развивать двигательные качества: мышечную силу, выносливость, быстроту, гибкость и координационные способности, предупреждение плоскостопия - укрепление мышц стопы и голени;
- Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем, формированию правильной осанки;
- Повышать работоспособность и двигательную активность;
- Развивать потребность в систематических занятиях спортом;
- Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание;
- Развивать чувство уверенности в себе.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.
- Воспитывать чувство уверенности в себе.
Для педагога:
- Изучить теоретическую и методическую литературу и интернет источники по данному вопросу.
- Создать информационную базу: подбор материала, инструкций, методики выполнения движений.
- Изучить теоретическую и методическую литературу и интернет источники по данному вопросу.
- Разработать комплекс аэробных тренировок с использованием нестандартного оборудования степ-платформ.
- Создание условий для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных занятиях.
Для родителей:
- Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей через
участие в различных формах партнёрства с ДОУ по вопросам сохранения и
укрепления здоровья детей.
- Изготовить родителями нестандартного оборудования ( степ- платформ).
- Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей.
Принципы реализации проекта:
- Принцип индивидуальности контроль за общим состоянием ребенка,
за дозировкой упражнений;
- Принцип систематичности – подбор специальных упражнений и
последовательность их поведения;
- Принцип длительности – применение физических упражнений,
способствующих восстановлению нарушений функций возможно лишь
при условии длительного и упорного повторения упражнений;
- Принцип умеренности – продолжительность занятий 20-25-30 мин. В
сочетании дробной физической нагрузкой;
- Принцип цикличности – чередование физической нагрузки с
отдыхом, с упражнениями на расслабление.
Основные этапы работы:
Первый этап проекта: подготовительный :
- Изучить теоретическую и методическую литературу по данному вопросу
- Определить основные направления по привитию детям навыков степ – аэробики.
- Разработать систему мероприятий по использованию степ – аэробики
с детьми 6-7 лет.
- Разработать музыкально игровые комплексы степ – аэробики.
- Организовать работу по взаимодействию с воспитателями и родителями.
Второй этап проекта:
- освоение детьми основных элементов степ – аэробики;
- умение связать разные элементы между собой;
- умение связать движения с музыкой.
Третий этап проекта: заключительный:
- подведение итогов;
- участие в районном мероприятии.
Ожидаемые результаты.
На уровне ребёнка:
- Произойдёт развитие двигательных способностей и физических качеств детей (быстроты, силы, гибкости, подвижности в суставах, ловкости, координации движений и функции равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка);
- Улучшится здоровье детей – укрепится дыхательная, сердечно - сосудистая системы организма, сформируются навыки правильной осанки;
- У детей сформируется умение ритмически согласованно выполнять простые движения под музыку.
- Сформируется устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности, чувство уверенности в себе.
На уровне родителей воспитанников:
- Повысится компетентность родителей в вопросах, связанных со здоровьем, чувством собственной ответственности и получением удовольствия от физических упражнений;
- Повысится ответственность детей и родителей за своё здоровье и физическое состояние;
- Повысится стрессоустойчивость (физическая нагрузка позволит освободиться от напряжения и беспокойства, будет способствовать эмоциональной стабильности и устойчивости).
На уровне педагогов.
- Повысится профессиональная компетентность в области оздоровительных программ и новейших технологий физического развития;
- Повысятся физические качества и стрессоустойчивость.
На уровне учреждения:
- Повысится открытость учреждения, улучшатся условия для организации эффективной образовательной деятельности по укреплению здоровья детей, появится единое образовательно-оздоровительное пространство для педагогов, детей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...