конспект по здоровьесберегающей технологии в "Страну Здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни и желание заботиться о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
учить относиться к своему здоровью | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- «Детский сад №200 «Солнышко»
Конспект
по здоровьесберегающей технологии
в « Страну Здоровья»
(средняя группа №9 «Теремок»)
Подготовили педагоги гр.№9 «Теремок»:
Навроцкая Л.В.
Яценко Д.А.
Барнаул.2022г
Цель: Формировать представления детей о значении здорового образа жизни, в познании окружающей действительности.
Задачи:
Образовательные:
- Учить относится к своему здоровью
- Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- Закреплять знания о средствах личной гигиены, чистоте и аккуратности;
- Закреплять у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;
- Прививать потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом;
Воспитательные
- Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
- Развивать мышление , воображение, память, связную речь;
- Развивать наблюдательность внимание в процессе познавательной, игровой деятельности.
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни и желание заботиться о своем здоровье, уважения
В ходе данной образовательной деятельности сочетались разные формы
работы: групповая, индивидуальная и работа в парах.
Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы К.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А .Барто «Девочка Чумазая», Носов Н. «Приключения незнайки и его друзей». Кончаловская Н. «Про овощи», С. Михалков «Про девочку которая плоха кушала»
Загадки о здоровом образе жизни, личной гигиены.
Беседы о ЗОЖ ,о спорте, о пользе физических упражнений и правильного питания.
Дидактические игры «Собери полезные и не полезные продукты», игра пантомима «Угадай вид спорта» , словесная игра «Назови сок», «Доскажи словечко» Картинки- загадки по предметам личной гигиены, массаж в трамвае, физкультминутка .
Материалы: маркет трамвая, билеты с изображением фруктов и овощей. Д/и «Полезные и не полезные продукты», картинки виды спорта.
Организационный этап:
Воспитатель : «Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас красивыми, умными, а главное -здоровыми»!
Воспитатель: Посмотрите, ребята к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята ,мы сейчас не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! То есть -Здоровья желаем!
Ребята а давайте не много разомнемся и физминутку проведем:
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненье:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись (2 раза)
Основной этап:
Воспитатель: Я хочу пригласить вас в «Страну Здоровья»!
Ребята , а как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Ответ детей: на поезде, на корабле, на самолете, на машине, на трамвае.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие на трамвае.
Получайте билеты, проходите на свои места
Сидя в трамвае. Выполняем гимнастику.
Гимнастика «Пробуждалка»
Нам надо перед едой
Мыть руки с мылом и водой (Круговые движение руками)
Чтобы злой презлом микроб (Поглаживаем живот)
Не забрался к нам в живот
Водичка, водичка, (Умываем лицо)
Умой мое личико
Чтобы глазки блестели (Моргаем глазками)
Чтобы щечки розовели, (Растираем щеки)
Чтоб были здоровыми дети
На всей, на всей планете.
Воспитатель: А теперь мы проснулись и можем с вами отправляться в путешествие!
В добрый путь.
Включается аудио запись –песня про трамвай
Воспитатель: Ребята, ну вот мы и приехали в «В страну Здоровья»!
1 Остановка «Здоровейкина»
А что же нужно делать , чтобы расти здоровыми?
Ответы детей:
- Можно делать зарядку
- Чистить зубы два раза: утром и вечером
- Пить молоко
- Кушать овощи и фрукты
- Мыть руки с мылом
- Гулять
- Спать
- Заниматься физкультурой
- Кушать чеснок и лук
- Принимать витамины
Воспитатель: Ребята, кто помогает нам расти здоровым?
Ответ детей: (мама, папа, воспитатели, врачи, медсестра)
Воспитатель: Ребята а что мы делаем у нас в группе, чтобы не болеть, и расти здоровыми?
Ответ детей:
- Делаем гимнастику утром и после сна
- Пьём сок
- Гуляем на свежем воздухе
- Ходим на физкультурные занятия
- Едим овощные салаты и фрукты
- Делаем массаж
- Дышим чесноком
Воспитатель: А еще для здоровья полезны прогулки пешком, поэтому путешествовать дальше по «Стране Здоровья» мы будем именно идти пешком.
Итак, в путь!
Воспитатель: А вот и вторая остановка. Она называется «Чистюлькино»
Воспитатель: Ребята для того чтобы выполнить следующее задание , нам с вами нужно приготовить ручки.
Гимнастика с мячом «Ежик»
Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу. (подкидываем мяч)
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка (прижимаем мячик к себе)
Воспитатель: А теперь послушайте загадки. Я загадаю вам загадки о помощниках которые нам необходимы в борьбе с микробами . И в этом нам поможет чудесный мешочек. Загадку не только надо отгадать но и найти на ощупь в мешочки тактильная игра «Чудесный мешочек»
- Если делаю прическу
Помогает мне…. (Расчёска)
- Волосистою головкой
В рот оно влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
- Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
4. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Белой пенной пенится
Руки мыть не лениться. (Мыло)
5. И сияет и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет,
Все как есть ему расскажет (Зеркало)
6. Вместе с мылом и водой
Я слежу за чистотой
Пены для меня не жалко
А зовут меня……. (Мочалка)
Воспитатель: Все эти предметы , называют предметами личной гигиены. Почему говорят личной гигиены? Скажите для чего нужны эти предметы? (Для того , чтобы быть чистыми и опрятными) Правильно, ребята «Где чистота- там здоровье»
Воспитатель: Молодцы .Продолжаем наше путешествие.
Воспитатель: А вот и третья остановкам – «Спортивная»
Воспитатель: Чтоб правильно выполнить задание , надо сделать зарядку
Выполняется зарядка в соответствии с текстом.
Руки потянули вверх,
Словно там висит орех. (Потягивания- руки вверх)
Тянем в стороны потом,
Словно обнимаем дом. (Потягивания- руки в стороны.)
Ноги врозь, на пояс руки.
Влево плечи разверни.
А теперь направо. Ну-ка!
Упражненье повтори. (Вращение туловищем в стороны.)
А теперь пора попрыгать,
Как лягушка: прыг- прыг- прыг.
Кто устать боится мигом ,
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)
Воспитатель: Ребята, какие виды спорта вы знаете? Давайте не будем говорить словами, а покажем действиями телом, рук, ног
Ответ детей: футбол, хоккей, баскетбол….
Воспитатель: А теперь давайте поиграем , покажите жестами любой вид спорта а остальные дети отгадают.(показывает соответствии с движение картинку вид спорта)
Воспитатель: Молодцы. Спортивные игры и физические упражнения делают нас здоровыми, выносливыми, сильными.
Кто занимается спортом, укрепляются кости и мышцы, человек становится ловкими и крепкими и сильными.
Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна!
Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию .Станция четвертая «Витаминкина»
Воспитатель: Для здоровья нужно правильно питаться.
А правильно питаться- это значит кушать полезные продукты. А мы с вами знаем что продукты бывают не только полезные, но и вредные. Чтобы выполнить следующие задание , нам нужно потренировать глазки.
Упражнение «Бабочка»
Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела.
Давайте проследим за ее полетом только глазками
Бабочка летела, летела
И на цветочек села.
Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем, соберем картинки с изображением полезных и не полезных продуктов.
Дидактическая игра «Полезные –вредные продукты»
Воспитатель: Молодцы. Ребята скажите а вы дома питаетесь правильно?
Да ,надо кушать витамины. А где больше всего витаминов?
Ответ детей:
Воспитатель: Да верно , в овощах и фруктов
А теперь я вам предлагаю отдохнуть. Предлагаю пройти на ковер , занять удобное положение лежа, и расслабиться.
Релаксация
Ребята, представьте, будто мы сейчас на травке,
На зеленой, мягкой травке.
Светит солнышко сейчас,
Ноги теплые у нас.
Жарче солнышко сейчас,
Ноги теплые у нас.
Мы спокойно отдыхаем
И на солнце загораем.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянулись, улыбнулись.
Глазки открыли и проснулись.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь мы можем возвращаться в детский сад! Смотрите за нами приехал наш трамвай. Садимся и едим.
Воспитатель: Подводит итог: Мы сегодня путешествовали по стране «Здоровья». Вам понравилось наше путешествие? (ответ детей)
Мне тоже понравилось. Ну вот мы и приехали в наш любимый детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Музыка здоровья"
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. В основе конспекта использована программа "Здравствуй!" М.Лазарева, а так же валеологические песенки-распевки О. Арсеневс...
Конспект физкультурного занятия с применением здоровьесберегающих технологий "Дошколята-здоровые ребята"
Сегодня, 7 апреля, в стране Неболейка удивительный день-по традиции главный доктор страны приступит к посадке цветка здоровья. Кто успеет его понюхать, то не будет болеть целый год!...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы, с использованием здоровьесберегающих технологий "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья...
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии "Цветок здоровья"
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии "Цветок здоровья"...
Конспект НОД в старшей группе с использование здоровьесберегающих технологий "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"
Конспект НОД в старшей группе с использование здоровьесберегающих технологий "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"...