Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
Формировать представление детей о здоровом образе жизни человека (ЗОЖ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetok_zdorovya.docx | 40.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок»
Конспект образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
по познавательному развитию
с использованием здоровьесберегающих технологий
«ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ».
Разработала:
воспитатель Михайлова С.В.
2018 г.
д.Арабоси
Цель:
Формировать представление детей о здоровом образе жизни человека.
Задачи:
- Расширение представления детей о режиме дня, питании, культурно - гигиенических навыках, двигательной активности.
- Формировать желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью.
- Совершенствовать знания цвета, счета.
- Создать радостное, эмоциональное состояние детей.
- Учить находить одинаковые признаки у разных предметов.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие –формирование целостной картины мира,
расширение кругозора, прямой и обратный счет в пределах 10.
- Социально - коммуникативное развитие – развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
- Речевое развитие – обогащение активного словаря.
- Художественно-эстетическое развитие – формирование певческого дыхания.
- Физическое развитие - воспитание активной жизненной позиции по отношению к своему.
Использование технологий: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.
Словарная работа: здоровье, чистюля, закалённый, осторожный.
Форма проведения образовательной деятельности: групповое.
Форма проведения: игра-путешествие.
Оборудование: мультимедийное оборудование (ноутбук), «Цветок Здоровья», картинки с изображением продуктов питания, 2 мольберта, зеркало, 5 обручей, 10 колечек, колокольчик.
Предварительная работа: беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций серии картин о здоровье; опрос детей на тему: «Что такое Здоровье?»; рисование на тему: «Я здоров», разучивание игр, стихотворений и пословиц о здоровье.
Сюрпризный момент: появление «Цветка Здоровья».
Ожидаемый результат: воспитать у детей активную жизненную позицию по
отношению к своему здоровью и здоровью близких людей.
Ход организованной образовательной деятельности.
I. Организационный момент.
Дети входят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости.
Давайте поздороваемся с гостями!
Валеологическая песенка-распевка
Добрый день, добрый день! Говорим мы каждый день.
Этими словами, здороваемся с вами!
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте познакомимся. Мы, конечно, друг друга знаем, но наши гости не знают, как зовут нас.
«ПОЁМ ИМЯ» Представьте себе, что мы разучились разговаривать, а умеем только петь, а нам нужно друг с другом познакомиться. По очереди каждый «споёт» своё имя. Я начну, а вы продолжите (…)
Воспитатель: Здороваться – значит желать здоровья тем, с кем вы здороваетесь. Ребята, сегодня мы поговорим о здоровье. Воспитатель: (У стены стоит цветок) Ой, ребята, посмотрите здесь цветок. Это – «Цветок Здоровья». А выглядит он так, потому он заболел, так как не заботился о своем здоровье.
Ребята, а давайте поможем цветку обрести здоровые лепестки, иначе, он погибнет. Вы согласны?
Дети: Да. Воспитатель: Тогда нам с вами надо отправиться в Страну Здоровья и найти там 7 лепестков здоровья. Для этого вам придётся вспомнить всё то, что мы узнали и чему научились. В дороге вам понадобятся смелость и смекалка, дружба и закалка. Вы готовы, ребята, отправиться в Страну Здоровья?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем волшебные слова: (идут по кругу) «В путь – дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся» ( закрывают глаза и считают от 1 до 10)
II. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и оказались в Стране Здоровья. Нам с вами надо правильно ответить на 7 вопросов, тогда мы найдем 7 лепестков Здоровья. Отгадать надо семь причин, от которых зависит здоровье человека.
(Слайд № 1)
Вот первый вопрос:
Как называют человека, который плавает в холодной воде, может ходить по снегу босиком и не заболеет, ежедневно делает зарядку на улице, спит с открытой форточкой, гуляет в любую погоду? Он……
Дети: Спортсмен, закалённый.
Воспитатель: Чтобы быть здоровым - нужно закаляться. Можем мы сказать про себя, что мы закаляемся? Расскажите, как мы с вами закаляемся.
Дети: Делаем зарядку на улице, гуляем в любую погоду и т.д.
Воспитатель: Для чего мы закаляемся?
Дети: Чтобы быть здоровыми!
Воспитатель: Как вы думаете, что должно быть написано на первом лепестке?
Дети: Надо закаляться.
(Слайд - ответ)(Воспитатель переворачивает лепесток «Надо закаляться»).
А давайте, и мы с вами немножко позакаляемся.
Гимнастика для глаз «Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара (моргают)
Смотрит влево. Смотрит вправо.
Смотрит вверх. Смотрит вниз
И уснула от каприз (закрывают глаза) Повтор 2 раза.
Точечный массаж для бровей
(Дети проводят указательным пальцем вдоль бровей 2раза.)
Два коромысла над глазами повисли.
Игровой массаж ушей
Ушки ты свои найди и скорее мне покажи. (Дергают за мочки ушей 2 раза)
(Слайд № 2)
Воспитатель: Вот второй вопрос. Вы делаете это постоянно, даже во сне.
Это один из признаков живых существ. Для этого нужен нос.
Дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: Объясните, что значит правильно дышать?
Дети: Дышать нужно носом.
Воспитатель: Да, верно. Дышать нужно носом, особенно в холодное время года. Почему?
Дети: Воздух согревается, очищается в носу.
Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, что должно быть написано на втором лепестке?
Дети: Надо правильно дышать.
(Слайд - ответ)( (Воспитатель переворачивает лепесток «Надо правильно дышать»).
А давайте, и мы с вами подышим.
Упражнение для носа: «Носик шалунишка»
На выдохе постукивать указательными пальцами по крыльям носа и произносить м-м-м-м (3 раза)
Упражнение для носа: « Молодцы!»
Мы дышали и играли. Много нового узнали
Вдох глубокий через носик. Выдох, хором произносим: Мо-лод-цы
(Слайд № 3)
Воспитатель: Третий вопрос - дети делают это в детском саду и дома. Некоторых детей приходится уговаривать сделать это. Некоторым детям нравится витаминный салат и рыба, кому-то омлет и борщ. О чем этот вопрос?
Дети: О питании, о еде.
Воспитатель: Правильно! Чтобы быть здоровыми, нужно кушать только полезную пищу. Какие продукты можно назвать полезными?
Дети: Овощи, фрукты, соки, молоко, кефир и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как вы думаете, что должно быть написано на третьем лепестке?
Дети: Надо правильно питаться.
(Слайд - ответ)( (Воспитатель переворачивает лепесток «Надо правильно питаться»).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть. Подойдите к столу, найдите полезные и вредные, по вашему мнению, продукты и наклейте их на мольберты. Дидактическая игра: «Полезные и вредные продукты».
(Слайд № 4)
Воспитатель: Четвертый вопрос – эти дети дружат с водой, дружат с мылом и мочалкой, без напоминания чистят зубы, следят за своей одеждой. Они не грянули, они……..
Дети: Чистюли.
Воспитатель: Ребята, а вас можно назвать чистюлями?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вы делаете, чтоб быть чистыми?
Дети: Моем руки перед едой и после посещения туалета, принимаем ванну, душ, моемся в бане, чистим зубы, поласкаем рот после еды и т.д.
Воспитатель: В народе говорят « Чистота - залог здоровья». Человек сам должен следить за чистотой своего тела, за чистотой одежды и обуви. С опрятным, чистым человеком приятно общаться. Как вы думаете, что должно быть написано на четвёртом лепестке?
Дети: Надо быть чистым!
(Слайд - ответ)( (Воспитатель переворачивает лепесток «Надо быть чистым»).
А давайте, и мы с вами станем чистыми.
Упражнение для рук:«Вода-водичка»
Ах, вода-вода-вода (ладошки трут).
Будем чистыми всегда (ладошки крутят).
Брызги - вправо, брызги - влево
Чистым стало наше тело (ладошки трясут).
( Слайд № 5)
Воспитатель: Пятый вопрос. Эти дети непоседы. Им все время нужно что-то делать. За ними не уследишь: то играют с мячом, то лазают по канату, то прыгают на скакалках, то бегают друг за другом. И так целый день. Любят они это делать. Что они любят делать?
Дети: Двигаться.
Воспитатель: Мышцы человека должны всегда работать, быть в движении. Движения человеку необходимы так же, как пища. Вы устаёте, когда долго сидите. В народе говорят: «Движение - это жизнь». Что должно быть написано на пятом лепестке?
Дети: Надо двигаться! Надо заниматься спортом.
(Слайд - ответ) ( (Воспитатель переворачивает лепесток «Надо заниматься спортом»).
Воспитатель: (физкультминутка) А давайте мы подвигаемся и поиграем в подвижную игру: «Найди пару». Детям раздают цветные колечки (попарно). Под звон колокольчика все разбегаются врассыпную. Когда наступит пауза, необходимо найти свою пару по цвету и встать в свой обруч.
(Слайд № 6.
Воспитатель: Шестой вопрос. Дети, а какое выражение лица бывает у здорового человека?
Дети: Он улыбается, весёлый.
Воспитатель: Верно. Какое выражение лица бывает у человека, когда он болен?
Дети: Грустное…
Воспитатель: Как можно помочь больному?
Дети: Посидеть с ним, принести воды, поговорить и т.д.
Воспитатель: Верно. Нужно постараться сделать ему приятное: поговорить, прочитать стишок, спеть песенку. Вы это все умеете. Весёлые люди редко болеют и долго живут. Давайте не будем огорчать друг друга и своих родных. Пусть все будут здоровы и веселы! Что должно быть написано на шестом лепестке?
Дети: Надо быть весёлым!
(Слайд - ответ)(Воспитатель переворачивает лепесток «Надо быть веселым!»
А давайте, и мы с вами поиграем в игру:
«Море волнуется, раз. Море волнуется, два. Море волнуется, три. Фигура с грустным (веселым, злым, испуганным) лицом замри».
(Слайд № 7)
Воспитатель: Нам осталось ответить на последний – седьмой вопрос.
Эти дети всегда найдут выход из трудной ситуации. Если он упал и разбил коленку - идёт домой, моет водой, терпит, когда ему обрабатывают зелёнкой. Никогда не разговаривает с незнакомыми людьми. Знает, как правильно переходить проезжую часть. Знает, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Не выглядывает в открытое окно. Он всегда знает, что нужно делать в случае опасности. А какая опасность может подстерегать вас дома?
Дети: Открытые окна, горячая кастрюля, розетки, острые предметы, телефонные звонки и т.д.
Воспитатель: А на улице?
Дети: Транспорт, незнакомые люди, потерялся, бродячие собаки и т.д.
Воспитатель: Чтобы сохранить своё здоровье нужно знать и выполнять правила безопасности. Что должно быть написано на седьмом лепестке?
Дети: «Надо быть осторожным»
(Слайд - ответ) (Воспитатель переворачивает лепесток «Надо быть осторожным»).
Дидактическая задача: "Четвёртый лишний "
Надо найти на карточке лишний предмет и объяснить, что лишнее и почему
I II. Заключительная часть.
Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали. Мы с вами сделали доброе дело – помогли цветку обрести свои здоровые лепестки. А теперь, нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем волшебные слова: (идут по кругу) «В путь – дорогу собираемся, в детский садик отправляемся ( закрывают глаза и считают от 10 до 1)
Ну, вот и опять вернулись в наш детский сад. Ребята, в какой стране мы сегодня с вами побывали? (…) Как называется наш цветок?(…) Ребята, а как еще можно назвать этот цветок? (…) Ребята, посмотрите, какой красивый стал наш цветок. А тут и волшебное зеркальце есть.
Ребята, с помощью этого зеркальца , я предлагаю вам вспомнить «ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ»" (каждый ребенок, глядя в зеркальце, дает свою формулировку понятия «здоровья», передавая зеркальце друг другу по кругу). Вывод воспитателя: чтобы быть здоровым, надо ежедневно делать утреннюю гимнастику; совершать прогулки; посещать бассейн; заниматься спортом; соблюдать режим дня; правильно питаться, поддерживать чистоту. Вести здоровый образ жизни.
Ребята, берегите свое здоровье и укрепляйте его. А от меня примите частичку здоровья – фруктовый сок. Пейте на здоровье и будьте здоровы.
Воспитатель:
Ребята, я желаю вам расти и не скучать
Мам и бабушек не очень огорчать
И всегда просить прощенья
за любые огорченья
Закаляться вам желаю и умнеть
И за целый год ни разу не болеть
Никогда не зазнаваться и от лени избавляться
Режим дня соблюдать и зарядку выполнять.
Воспитатель: Ну а нашим гостям, я желаю:
Чаще улыбаться. По пустякам не огорчаться.
Всегда иметь весёлый вид. Вовек не знать, где что болит!
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с гостями!
Валеологическая песенка-распевка
До свиданья, до свиданья! Говорим без замечанья.
Этими словами, прощаемся мы с вами!
Ребята, давайте возьмем «Цветок Здоровья» в группу, чтобы вы никогда не забывали правила здоровья. (Дети идут в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "На помощь зайчику"
Конспект открытого занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «На помощь зайчику»....
Конспект занятия «Экспериментальная лаборатория» с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
Путешествие в лабораторию опытов, чтобы узнать, что такое «воздух», и где он находится....
Конспект занятия по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающей технологии в старшей группе детского сада " Путешествие в страну волшебных трав"
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира воспитанников старшей группы, на котором дети знакомятся с некоторыми лекарственными растениями и узнают, ка...
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии "Цветок здоровья"
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии "Цветок здоровья"...
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающей технологии "Цветок здоровья"
Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни.Программные задачи:1. Расширить кругозор детей;2. Активиз...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Нотки здоровья»
Здоровьесберегающие технологии - это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ.Здо...
Тема: «На помощь Стёпе» Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.
Тема: «На помощь Стёпе» Конспект занятия по валеологиис использовани...