Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Музыка здоровья"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Вагина Елена Петровна

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. В основе конспекта использована программа "Здравствуй!" М.Лазарева, а так же валеологические песенки-распевки О. Арсеневской, гимнастики для развития речи Е. Косиновой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_zdorovya.docx27.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКА ЗДОРОВЬЯ.

Программное содержание:

Формировать привычку к здоровому образу жизни и укреплению своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Научить детей использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья.

Воспитывать у детей умение слушать музыку, эмоционально откликаться на неё. Продолжать работу над чистотой интонирования в пении, правильно брать дыхание при пении песен. Развивать творческую активность детей.

Направленность: 
Занятие носит интегрированный характер, комплексно решает задачи музыкального и валеологического воспитания.

Научная основа:

 Использование здоровьесберегающих технологий: программа «Здравствуй!»
М.Лазарева, гимнастика для развития речи Е. Косиновой, валеологические распевки О.Арсеневской.

ХОД ЗАНЯТИЯ. 
Под музыку дети заходят в зал. 

М.рук. Здравствуйте, ребята! Вы пришли на музыкальное занятие в наш музыкальный зал. У нас сегодня не простое занятие. Мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Они тоже хотят посмотреть, как музыка помогает улучшить здоровье. 
А на какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, на слово «здравствуй». Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы .

 Приветствие «Музыка, здравствуй!». М.Лазарев.

М.рук. А сейчас давайте познакомимся с нашими гостями.

Игра-знакомство «Как тебя зовут?».

М. рук. Очень хорошо, ребята! Мы поздоровались с нашими воспитателями, назвали все свои имена. А сейчас давайте приготовим свои горлышки для пения, ушки для слушания, руки и ноги для танца.

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажом «Доброе утро!» сл. и музыка Арсеневской.


1. Доброе утро!                                         разводят руки в стороны и слегка 
Улыбнись скорее!                                 кланяются друг другу

И сегодня весь день                                "пружинка" 
Будет веселее.                                         поднимают ручки вверх

Мы погладим лобик,                                 выполняют движения по тексту

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,                                 наклоны головы к правому и

Как в саду цветочки!                                левому плечу поочередно.

2. Разотрем ладошки                                 движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

 Улыбнемся снова,

 Будьте все здоровы!                                 разводят руки в стороны

М. рук. А скажите, ребята, из чего состоит песенка?

Правильно, из звуков, звуков речи и музыкальных звуков. А ещё мы с вами знаем, что с помощью звуков мы не только разговариваем и поём, но и можем сами себя вылечить. Давайте вспомним, какие целебные звуки мы знаем. 

Целебный звук «В» - лечит насморк (когда начинается насморк) 
Целебный звук «З» - когда болит горло 
Целебный звук «Ж» - можно излечить кашель 
Целебный звук «Н» - излечивает головную и зубную боль 
Целебный звук «М» - способствует хорошему пищеварению 
Целебный звук «Р» (Тр) - помогает снять усталость в конце дня 
Звуки С, Ш (шипящие) - помогают отдохнуть, расслабиться. 
Подсказка для детей – видео показ картинок букв.

М. рук: Замечательно, а теперь я сыграю вам добрую музыку. 
(открывает ноты и видит пустые листы с дырками)

Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете? 
(ответы детей)

 
М.рук: Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать? 
(задумывается) Придумала! Нужно позвонить в музыкальную справочную. 
Лариса Анатольевна, наберите, пожалуйста, справочную. 
Воспитатель: (звонит по телефону) 
Алло! Справочная? Помогите! 
Нам помощника пришлите! 
Надо нотки нам найти, 
Чтоб занятие провести. 
Говорит детям: Нам сейчас пришлют кота! 
Вот спасибо! Красота! 
М.рук: Про кота игру мы знаем 
И сейчас в нее сыграем! 
Речевая игра-диалог "Тра-та-та" 
(модель Т.Тютюнниковой) 
Дети встают по всему залу парами, рассказывают потешку с интонациями, сопровождая движениями: покачивания головой, изображение полосок у Кота, длинных усов, кисточек на ушах.

Вместе: Тра-та-та! Тра-та-та! 
Вышла кошка за кота! 
Дев: За Кота-Котовича? 
Мальч: За Петра Петровича! 
Вместе: Он усат, полосат, 
В ушах кисточки висят. 
Ну, не Кот, а просто клад! 

Появляется Кот Мурлыка. 
Кот: Мяу-мяу! Да, я такой! Я просто клад для всех ребят! 
Мяу! Всем привет, друзья! 
Как же рад вас видеть я! 
М. рук: Какой красивый котик! Как тебя зовут? 
Кот: Песенку вы про меня спойте поскорее, 
Ну, а я вам подпою «Мяу!» веселее!

Дети исполняют песню «Мурлыка». 

М. рук.: Кот Мурлыка, где же нам нотки найти? 
Кот : Все мыши живут в Мышином королевстве. Я думаю, что нотки надо искать там. 
М.рук: Но мы не знаем дороги. Как же в это королевство попасть? 
Кот: Только настоящие коты могут найти мышь. А ведь я - Суперкот! Вперед, мои друзья! 
Не сутультесь, грудь вперёд, 
Приключение нас ждёт! 

Под музыку «Не нужны нам доктора» дети шагают по залу. 
М.рук: Ребята, впереди домик. Кот Мурлыка, это уже Мышиное королевство? 
Кот (принюхивается): Нет. Здесь мышами не пахнет. Но в домике кто-то есть! 
Мурлыка выводит из домика двух Гномиков. 
Гномик До: 
В доме До Мажор живет, 
Звонко песенки поет. 
Добрые, мажорные, 
Веселые, задорные! 
Гномик Ре: 
Ре Минор к реке пошел 
Песню грустную завел. 
Ох! Река проворная. 
Ох! Судьба минорная! 
М.рук: Ребята, это же братцы- гномики: Мажор и Минор! Откуда у них такие имена? 
(Ответы детей). 
Гномик До: Как же вы сюда попали? 
Гномик Ре: Вы здесь что-то потеряли? 
М.рук: Мы ищем Мышиное королевство. Мыши украли наши нотки. А наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть. 
Гномик До: Ребята, а хотите с нами поиграть? Мы с братцем часто играем в интересную игру с волшебными человечками. 
М.рук: Ребята, давайте и мы поиграем с Гномиками! (Раздать картинки). 
Внимательно посмотрите на своих человечков. И сейчас будем угадывать характер музыки с помощью волшебных человечков и передавать его своей мимикой. 
Слушание музыки (спокойная, грустная, весёлая). 
«Весёлые движения» Весёлая музыка улучшает настроение 
«Нытик» Неприятная музыка - учащённое сердцебиение 
«Баю-баиньки» Спокойная музыка – восстанавливает дыхание 
Программа М.Лазарева «Здравствуй!» (Диск с песнями). 
Гномик Ре: Дети, как же всё кругом болит! 
Что-то хрумкает в груди. 
В горле все дерёт, горит. 
Нос мой булькает, сопит. 
М.рук: Не грусти, Ре Минор! Наши дети сейчас тебя вмиг вылечат! Мы знаем целебные звуки и сейчас с помощью музыки будем тебя лечить. 
Лечим грудь от кашля – целебный звук «Ж». 

Пение песенки «Жуки» М.Лазарева. (при пении руку держим на груди). 
Лечим горло – целебный звук «З». 
Пение песни «Комар» М.Лазарева. (при пении рука на горле). 
Лечим насморк – целебный звук «В». 
Пение песни «Дунул ветерочек» М.Лазарева. (при пении указательные пальцы рук на крыльях носа). 

Гномик Ре: Ой! Я здоров! Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду петь эти замечательные песенки! 
М.рук: А чтобы вы их не забывали, мы оставляем вам эти целебные звуки (картинки букв). 
Гномик До: Братец мой здоров опять! Все пойдемте танцевать! 

Танец «Летка-Енька» для зверей. 

Гномик Ре: Как с вами весело! 
М.рук: А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому давайте подарим друг другу и всем нашим гостям свои улыбки. Смейтесь на  здоровье! 
Кот: Время нам нельзя терять, 
Нужно нотки отыскать! 
Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! 
Путь-дорога так легка! 
Запевайте же скорей

Нашу песню веселей! 

Шагают под музыку «Рельсы-рельсы» М.Лазарева. (выполняют движения по тексту). 
Кот: Ребята, слышу какой-то чудесный запах! Посмотрите, цветочная поляна! Вот так чудо! 
М.рук: На поляне, у реки, 
Собрались в кружок цветы. 
Жёлтые и синие, 
Белые и красные – 
До чего ж красивые, 
До чего ж прекрасные! 
Ребята, чтобы взять эти чудесные цветы в руки, давайте приготовим свои ладошки. 

Пальчиковая игра «Волшебный цветок». 
Спал цветок волшебным сном:          (кулачок крепко сжат). 
Показался лепесток,                          (Распрямить большой палец). 
А за ним - его дружок,                         (Указательный палец) 
Вот и третий не проспал,                  (Средний палец) 
И четвёртый не отстал,                  (Безымянный палец) 
Вот и пятый лепесток,                          (мизинец) 
Вот раскрылся весь цветок!                 (кисть руки - в форме чашечки). 
М.рук: А сейчас, ребята, возьмём все по цветочку, сядем на ковёр и понюхаем, какой аромат у цветов. Заодно немного отдохнём. Какой целебный звук поможет нам отдохнуть и расслабиться? ( «Ш» ). 

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» под музыку «Дыхание» М.Лазарева. 
М.рук: Дети, послушайте, какая прекрасная музыка звучит! Что это? -Вальс! 
Правильно, но это не простой вальс, а «Вальс цветов», а написал композитор 
П.И.Чайковский. А какая музыка у вальса? Я предлагаю вам стать парами и мы вместе попробуем сочинить танец. Не забудьте нашего Мурлыку и Веру 
Николаевну. 

Танцевальная импровизация «Вальс цветов». 

Кот: Ребята, мне кажется, здесь где-то рядом находятся нотки. Я слышу их запах. Давайте искать! 

(Кот принюхивается, берёт один цветок, предлагает детям найти нотки в цветах). 

М.рук: Здорово! С помощью своего хорошего настроения, с помощью любви к музыке и, конечно, с помощью Кота Мурлыки мы отыскали нотки и теперь я могу сыграть вам добрую песенку о целебных звуках. 

Песня «Целебные звуки» М.Лазарева. 

М.рук: Вот и закончилось наше занятие. Послушайте мой совет здоровья. 
Любите себя и окружающих вас людей, уважайте их. Умейте слушать природу: пение птиц, шум дождя и ветра, шёпот листьев, запахи растений. Голоса природы наполнят ваше сердце радостью и подарят здоровье. 
Чтобы жить и не болеть, 
Каждый день старайся петь! 
Прогони подальше лень, 
Улыбайся каждый день! 
Веселись, пляши и пой – 
Будь здоровый – вот такой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологийДля подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки»...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.

Использование здоровьесберегающих технологий на традиционном типе занятия...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель музыкального занятия - развивать творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности....

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Веселые нотки здоровья» (Подготовительная группа)

Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их пси...

Конспект музыкального занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 2-3 лет «Играть – здоровье укреплять»

Конспект музыкального занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 2-3 лет«Играть – здоровье укреплять»...