Использование здоровьесберегающих технологий в рамках проекта по взаимодействию педагогов и с родителями воспитанников: «Здоровым быть модно!»
проект (старшая группа)

Алхасова Рафинат Алибашировна

 

 

Раздел 1. Информационная карта проекта

Наименование проекта:  «Здоровым быть модно!»

Вид проекта: творческий, информационный

Исполнитель: воспитатели, родители

Адресная направленность (целевая группа проекта): дети 5 – 6 лет

Сроки и этапы реализации проекта: сентябрь 2021г.  – февраль 2022г.

 

Раздел 2. Описание проекта

Актуальность проекта

Семья и детский сад – это важнейшие социальные институты, определяющие развитие маленького ребенка. У семейного и общественного дошкольного воспитания различное предназначение, у каждого своя уникальная миссия, поэтому семья и ДОУ не могут заменить друг друга.

Сотрудничество семьи и педагогов предполагает объединение их усилий, их совместную деятельность, выстраивание партнерских отношений, для обеспечения максимально благоприятных условий развития и воспитания детей в семье и дошкольном учреждении.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка, причем решать системно и сообща. Оздоровление детей - это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная систематически спланированная работа всех участников образовательного процесса на длительный срок.

Проанализировав информацию о заболеваемости детей старших групп, мы пришли к выводу, что состояние здоровья детей требует особого внимания родителей и специалистов ДОУ.

Лишь тесное взаимодействие родителей, воспитателей группы и других специалистов ДОУ позволит организовать более эффективную деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей, предполагающую формирование у семей воспитанников ДОУ потребности в здоровом образе жизни и как следствие снижение заболеваемости детей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей.

Цель проекта:

Установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по формированию навыков здорового образа жизни у детей.

Задачи проекта:

  • Актуализация у родителей потребности в диалоге с педагогами, в совместной деятельности с ними по вопросам оздоровления детей.
  • Расширение представлений родителей о ценности здорового образа жизни.
  • Помощь родителям в оценки собственных методов приобщения детей к здоровому образу жизни.
  • Приобретение родителями и педагогами опыта сотрудничества по созданию благоприятных условий для оздоровления ребёнка в ДОУ и дома.
  • Приобретение родителями знаний, практических умений и навыков осуществления совместной оздоровительной работы.

Партнеры проекта:

  • Воспитатели
  • Родители воспитанников
  • Педагог-психолог

 

Планируемые показатели эффективности

  • Создание системы совместных мероприятий, направленных на установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по вопросам формирования навыков здорового образа жизни
  • Снижение уровня заболеваемости детей в ДОУ
  • Изменение отношения родителей к сохранению здоровья своих детей.

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки реализации

Ответственный

1

Анализ медицинских карт детей. Получить и проанализировать информацию о состоянии здоровья детей нашей группы

сентябрь

Воспитатели, медицинская сестра

2

Анкетирование «Выявление уровня осведомленности родителей в вопросах оздоровления».  Анализ собранной информации по анкетированию.

https://yadi.sk/i/OZgsWJmSnB6j7w

сентябрь

Педагог-психолог, воспитатели

3

Статья в газету ДОУ «Дошколёнок»

«Доктор» – свежий воздух»

https://yadi.sk/d/_5nOhBmWcVxxHQ

сентябрь

Воспитатели

4

Консультация «Пропаганда здорового образа жизни принадлежит семье». Актуализировать у родителей потребность в здоровом образе жизни всей семьи.  https://yadi.sk/i/eWYypgPGrEJ0Ug

 

октябрь

Воспитатели

5

«День здоровья». Участие в проведении утренней гимнастики и физкультуры вместе с детьми, игры на прогулке.

https://yadi.sk/d/y1jAG9Hf76LKGQ

https://yadi.sk/i/PstJ2xT6Oxwvbg

https://yadi.sk/i/Pzlek158tpjrXg

октябрь

Воспитатели

6

Презентация «Оздоровительная работа в ДОУ» Информирование родителей об оздоровительной работе, осуществляемой в группе и ДОУ.

октябрь

Воспитатели

7

Консультация: «Профилактика простудных заболеваний»

Знакомить родителей с методами профилактики простудных заболеваний.

ноябрь

Воспитатели

8

Конкурс фото и рисунков «Полезный завтрак»  https://yadi.sk/d/BPdS6A3Hw9Niig

ноябрь

Воспитатели, родители

 

 

  

9

Фотовыставка «Оздоровительные

традиции в семье»

декабрь

Воспитатели

10

 Видео ролик «Здоровье в наших руках!» (Формы работы по здоровьесбережению с детьми в ДОУ)  https://yadi.sk/d/3bJD6k3WRVCuTQ

январь

Воспитатели

11

Копилка для родителей: «Изготовление нестандартного здоровьесберегающего оборудования для занятий с детьми дома»  https://yadi.sk/d/WGnDB4fW8BUx5Q

 

январь

Воспитатели, родители

12

Военно-спортивная игра «Зарница» с участием родителей.   https://yadi.sk/d/4zkR1WGZsLSOBA

февраль

Воспитатели, родители

13

Фотовыставка «Закаляюсь, хочу быть здоровым!»

февраль

Воспитатели, родители

14

Консультация для родителей «Биоэнергопластика- здоровьесберегающая технология»

https://yadi.sk/d/dQc_3WHt-NeK8A

 

 

февраль

Воспитатели, педагог-психолог, родители

 

Раздел 3. Заключительный.

Проанализировав медицинские карты, мы получили информацию о положительной динамике состояния здоровья детей старших групп. https://yadi.sk/i/NokrV17_OmeVPw

Совместная работа всех участников проекта способствует сплочению коллектива, взаимопонимания, ответственности не только за свою деятельность, но и за работу всей группы по реализации проекта. Проект стимулирует дошкольников к активной деятельности, развивает интерес к проблеме здоровьесбережения.

Таким образом, можно сделать следующий вывод, что здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей. И в заключении можно сказать, что семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. В результате информация и практический опыт, полученный родителями, помогут: повысить эффективность работы по оздоровлению детей; получить необходимые знания о физическом развитии ребенка; сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prikaz_o_zozh.pdf351.13 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио "Проблема преемственности.Развитие социальных качеств личности первоклассника через систему здоровьесберегающих технологий в рамках проекта "От детского сада к школе"".

Подготовка к школе- сложный период в жизни дошкольника,его первый социальный конфликт.Он вступает в совершенно "новый мир".В данной работе рассказывается об основных проблемах будущих первоклассников,...

Презентация "ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В РАМКАХ ФГОС"

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сделан акцент на психолого-педагогических условиях, включающих «…поддержку Организацией и педагогами родите...

"Творческая мастерилка" как форма взаимодействия педагога-психолога с родителями воспитанников ДОУ в рамках ФГОС

Презентация представляет собой опыт работы педагога-психолога с родителями воспитанников ДОУ....

ПРОГРАММА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ( ИННОВАЦИОНЫЙ ПРОЕКТ)

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг ...

Современные здоровьесберегающие технологии в рамках проекта «Познай себя» в младшей группе детского сада

Здоровье – залог успешного развития всех сфер личности. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности. Современные здоровьесберегающие технологии расширяю...

Использование здоровьесберегающих технологий в рамках взаимодействия педагогов с родителями воспитанников.

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, кото...

Сценарий физкультурно - оздоровительного досуга "У Маши - Растеряши" с использованием здоровьесберегающих технологий в рамках "недели здоровья" для младшей группы

Дети младшей группы познакомились с куклой Машей, которая оказалась Растеряшей. В поисках потерянной одежды с детьми участвовали мягкие игрушки: котёнок Серый и пёс - Барбос. С инструктором по физкуль...