Использование здоровьесберегающих технологий в рамках проекта по взаимодействию педагогов и с родителями воспитанников: «Здоровым быть модно!»
проект (старшая группа)
Раздел 1. Информационная карта проекта
Наименование проекта: «Здоровым быть модно!»
Вид проекта: творческий, информационный
Исполнитель: воспитатели, родители
Адресная направленность (целевая группа проекта): дети 5 – 6 лет
Сроки и этапы реализации проекта: сентябрь 2021г. – февраль 2022г.
Раздел 2. Описание проекта
Актуальность проекта
Семья и детский сад – это важнейшие социальные институты, определяющие развитие маленького ребенка. У семейного и общественного дошкольного воспитания различное предназначение, у каждого своя уникальная миссия, поэтому семья и ДОУ не могут заменить друг друга.
Сотрудничество семьи и педагогов предполагает объединение их усилий, их совместную деятельность, выстраивание партнерских отношений, для обеспечения максимально благоприятных условий развития и воспитания детей в семье и дошкольном учреждении.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка, причем решать системно и сообща. Оздоровление детей - это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная систематически спланированная работа всех участников образовательного процесса на длительный срок.
Проанализировав информацию о заболеваемости детей старших групп, мы пришли к выводу, что состояние здоровья детей требует особого внимания родителей и специалистов ДОУ.
Лишь тесное взаимодействие родителей, воспитателей группы и других специалистов ДОУ позволит организовать более эффективную деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей, предполагающую формирование у семей воспитанников ДОУ потребности в здоровом образе жизни и как следствие снижение заболеваемости детей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей.
Цель проекта:
Установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по формированию навыков здорового образа жизни у детей.
Задачи проекта:
- Актуализация у родителей потребности в диалоге с педагогами, в совместной деятельности с ними по вопросам оздоровления детей.
- Расширение представлений родителей о ценности здорового образа жизни.
- Помощь родителям в оценки собственных методов приобщения детей к здоровому образу жизни.
- Приобретение родителями и педагогами опыта сотрудничества по созданию благоприятных условий для оздоровления ребёнка в ДОУ и дома.
- Приобретение родителями знаний, практических умений и навыков осуществления совместной оздоровительной работы.
Партнеры проекта:
- Воспитатели
- Родители воспитанников
- Педагог-психолог
Планируемые показатели эффективности
- Создание системы совместных мероприятий, направленных на установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по вопросам формирования навыков здорового образа жизни
- Снижение уровня заболеваемости детей в ДОУ
- Изменение отношения родителей к сохранению здоровья своих детей.
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки реализации | Ответственный |
1 | Анализ медицинских карт детей. Получить и проанализировать информацию о состоянии здоровья детей нашей группы | сентябрь | Воспитатели, медицинская сестра |
2 | Анкетирование «Выявление уровня осведомленности родителей в вопросах оздоровления». Анализ собранной информации по анкетированию. | сентябрь | Педагог-психолог, воспитатели |
3 | Статья в газету ДОУ «Дошколёнок» «Доктор» – свежий воздух» | сентябрь | Воспитатели |
4 | Консультация «Пропаганда здорового образа жизни принадлежит семье». Актуализировать у родителей потребность в здоровом образе жизни всей семьи. https://yadi.sk/i/eWYypgPGrEJ0Ug |
октябрь | Воспитатели |
5 | «День здоровья». Участие в проведении утренней гимнастики и физкультуры вместе с детьми, игры на прогулке. https://yadi.sk/d/y1jAG9Hf76LKGQ | октябрь | Воспитатели |
6 | Презентация «Оздоровительная работа в ДОУ» Информирование родителей об оздоровительной работе, осуществляемой в группе и ДОУ. | октябрь | Воспитатели |
7 | Консультация: «Профилактика простудных заболеваний» Знакомить родителей с методами профилактики простудных заболеваний. | ноябрь | Воспитатели |
8 | Конкурс фото и рисунков «Полезный завтрак» https://yadi.sk/d/BPdS6A3Hw9Niig | ноябрь | Воспитатели, родители |
|
| ||
9 | Фотовыставка «Оздоровительные традиции в семье» | декабрь | Воспитатели |
10 | Видео ролик «Здоровье в наших руках!» (Формы работы по здоровьесбережению с детьми в ДОУ) https://yadi.sk/d/3bJD6k3WRVCuTQ | январь | Воспитатели |
11 | Копилка для родителей: «Изготовление нестандартного здоровьесберегающего оборудования для занятий с детьми дома» https://yadi.sk/d/WGnDB4fW8BUx5Q
| январь | Воспитатели, родители |
12 | Военно-спортивная игра «Зарница» с участием родителей. https://yadi.sk/d/4zkR1WGZsLSOBA | февраль | Воспитатели, родители |
13 | Фотовыставка «Закаляюсь, хочу быть здоровым!» | февраль | Воспитатели, родители |
14 | Консультация для родителей «Биоэнергопластика- здоровьесберегающая технология» https://yadi.sk/d/dQc_3WHt-NeK8A
| февраль | Воспитатели, педагог-психолог, родители |
Раздел 3. Заключительный.
Проанализировав медицинские карты, мы получили информацию о положительной динамике состояния здоровья детей старших групп. https://yadi.sk/i/NokrV17_OmeVPw
Совместная работа всех участников проекта способствует сплочению коллектива, взаимопонимания, ответственности не только за свою деятельность, но и за работу всей группы по реализации проекта. Проект стимулирует дошкольников к активной деятельности, развивает интерес к проблеме здоровьесбережения.
Таким образом, можно сделать следующий вывод, что здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей. И в заключении можно сказать, что семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. В результате информация и практический опыт, полученный родителями, помогут: повысить эффективность работы по оздоровлению детей; получить необходимые знания о физическом развитии ребенка; сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 351.13 КБ |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/02/19/45885b1f-bc01-5858-9264-acb0a32e17f4.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/04/11/diplom_zozh.jpg)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/21/picture-350980-1385042050.jpg)
Портфолио "Проблема преемственности.Развитие социальных качеств личности первоклассника через систему здоровьесберегающих технологий в рамках проекта "От детского сада к школе"".
Подготовка к школе- сложный период в жизни дошкольника,его первый социальный конфликт.Он вступает в совершенно "новый мир".В данной работе рассказывается об основных проблемах будущих первоклассников,...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-679923-1480844489.jpg)
Презентация "ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В РАМКАХ ФГОС"
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сделан акцент на психолого-педагогических условиях, включающих «…поддержку Организацией и педагогами родите...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/03/picture-997260-1588499688.jpg)
"Творческая мастерилка" как форма взаимодействия педагога-психолога с родителями воспитанников ДОУ в рамках ФГОС
Презентация представляет собой опыт работы педагога-психолога с родителями воспитанников ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/26/picture-509618-1669439119.jpg)
ПРОГРАММА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ( ИННОВАЦИОНЫЙ ПРОЕКТ)
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/02/picture-1141377-1556799700.jpg)
Современные здоровьесберегающие технологии в рамках проекта «Познай себя» в младшей группе детского сада
Здоровье – залог успешного развития всех сфер личности. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности. Современные здоровьесберегающие технологии расширяю...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/26/picture-554239-1519607503.jpg)
Использование здоровьесберегающих технологий в рамках взаимодействия педагогов с родителями воспитанников.
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, кото...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/23/picture-966160-1511449923.jpg)
Сценарий физкультурно - оздоровительного досуга "У Маши - Растеряши" с использованием здоровьесберегающих технологий в рамках "недели здоровья" для младшей группы
Дети младшей группы познакомились с куклой Машей, которая оказалась Растеряшей. В поисках потерянной одежды с детьми участвовали мягкие игрушки: котёнок Серый и пёс - Барбос. С инструктором по физкуль...