Спортивное развлечение для детей второй группы раннего возраста на тему «Зимние забавы»
план-конспект занятия (младшая группа)

Дедова Елена Васильевна

Спортивное развлечение во второй группе раннего возраста "Зимние забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение для детей второй группы раннего возраста

на тему «Зимние забавы»

Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности.

Задачи: укреплять разные группы мышц посредством игр, развивать умение двигаться по кругу; развивать ловкость, быстроту реакции; приобщать детей к ценностям физической культуры; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, в игровой форме развивать навыки бега, ходьбы.

Оборудование: по 2 снежка на каждого ребенка, обруч, корзина, большая рукавичка, снежинка, елочка (макет), зимние деревья, дорожки.

Предварительная работа: знакомство детей с подвижными играми и спортивными упражнениями.

Ход развлечения.

1. Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно и скажите, что вы видите? (Деревья, птицы, снег.) А если на улице снег, какое время года? (Зима). Ребята, хотите вместе со мной отправиться в сказочный зимний лес? Все готовы?

-Отправляемся мы в лес,

Ждет нас много в нем чудес.

(Ходьба в колонне друг за другом 10 сек.)

По сугробам мы шагаем, выше ножки поднимаем!

По сугробам мы идем и ничуть не устаем.

(Ходьба с высоким подниманием колена 10сек.)

Холодно в лесу зимой побежали все за мной

(Бег в колонне по одному за воспитателем 15 сек.)

Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок.

Чтоб его не затоптать, надо на носочки встать.

(Ходьба на носках 10 сек.)

Начался снегопад.

Снегу каждый очень рад.

(Бег врассыпную 15 сек.)

Вот и елочка в лесу. (Обратить внимание на елочку.)

Вот она какая,

Елочка лесная!

(На елочке лежит снежинка, под елочкой снежки). Ребята, что лежит на елочке? (Снежинка). Что под елочкой? (Снежки). (Рассматривание снежинки. Предложить детям взять под елочкой по два снежка. Ходьба со снежками по кругу вокруг елочки.)

- Мы идем все со снежками,

Посмотрите все на нас,

Вот как топаем ногами,

Раз - два - раз, раз- два – раз.

2. ОРУ со снежками. Вокруг елочки)

1. «Подними снежки»

И. п. - стоя, руки внизу. Поднять руки вверх, посмотреть на снежок, опустить. (4 раза)

- А теперь снежок поднимем выше, выше, высоко, и опустим их пониже – больше нет ни у кого.

2. «Положи снежки»

(И. п. – сидя на полу, снежки в руках. Наклониться, положить снежки к пяткам ног, выпрямиться, похлопать в ладоши. (4 раза)

– А сейчас снежок положим, ближе к елочке сюда, (дети тянутся к пяткам) и теперь в ладоши можно нам похлопать без труда.

-Осторожно поднимайтесь, не забудьте взять снежки.

Поднимайтесь поскорее, и вставайте все в кружок.

3. «Покажи снежок»

И. п. – стоя, снежки в руках. Руки вперед – покрутить снежками, руки за спину - спрятать снежки.

–Дружно все снежки покажем - вот – вот –вот

А теперь снежки мы спрячем, не покажем - нет, нет, нет.

4. «Попрыгай около снежков» 

И. п. – стоя, руки на поясе. Снежки на полу около ног.

- И попляшем и поскачем, веселей ребяток нет!

Воспитатель:

А сейчас мы поиграем в снежки.

Самый меткий будет тот, кто в корзину попадёт.

Игра «Попади в цель»

Дети стараются попасть снежком в цель (в корзину).

Воспитатель: У нас полная корзина снежков.

Высыпав снежки все в обруч,

Дружно сядем мы в кружок (дети садятся на корточки по кругу).

Глазки быстро все закроим

«Раз, два, три. Чудо к нам приди»

(В обруче стоит «Снеговик» (воспитатель в костюме Снеговика с рукавичкой в руках).

Снеговик:

Я, весёлый снеговик,

К зиме, холоду привык.

Снеговик я непростой,

Я весёлый, озорной.

Очень я люблю играть -

Бегать, прыгать, догонять!

Подвижная игра «Догони меня»

(После последнего слова «догонять», дети разбегаются по залу. «Снеговик» пытается догнать детей и осалить. Кого догнал, тот становится в круг и «замерзает» на время игры. Игра повторяется 2-3 раза).

Снеговик:

Молодцы, ребята! Ловкие вы! (хлопает руками, дует на руки).

У меня замерзли руки. А у вас руки не замерзли? Давайте все дружно подуем на свои руки, погреем.

Дыхательное упражнение: «Погреем руки»(Дети вдыхают через носи дуют на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки).

Воспитатель:

Снеговик, а где ты свою рукавичку потерял? Неужели, пока с ребятами играл?

Снеговик: И, правда, потерял. Сам не знаю, где.

Воспитатель:

Не расстраивайся. Мы с ребятами поможем найти твою рукавичку. Правда, ребята? Давайте походим по группе и поищем рукавичку снеговика.

3. Малоподвижная игра «Найди рукавичку» (Ходят по группе, находят рукавичку большого размера).

Снеговик: Спасибо, что нашли рукавичку. А рукавичка-то не простая. С сюрпризом.

(Заглядывают в рукавичку, находят сюрприз).

Снеговик: До свиданья, детвора!

Воспитатель: Ребята, и нам пора возвращаться в детский садик.

Спокойная ходьба за воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Развлечения для детей второй группы раннего возраста Тема: «В гости к кукле Кате»

Предлагаю вниманию педагогов конспект осеннего развлечения для детей раннего возраста....

Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста, тема: Зимние забавы.

Тема: Зимние забавы.Цель: 1. Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. 2. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Конспект ООД с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Зима. Зимние забавы малышей»

Конспект ООД с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Зима. Зимние забавы малышей»...

Сценарий развлечения для детей второй группы раннего возраста «Зимний теремок»

Сценарий развлечения для детей второй группы раннего возраста«Зимний теремок»Игнатова Любовь Цель: Приобщение детей к словесному искусству, формирование у них интереса и потребности в...