Мастер-класс для воспитателей "Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников".
презентация к уроку (младшая группа)
Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни. Формируя у детей дошкольного возраста культурно - гигиенические навыки, мы параллельно влияем на многие психические процессы в развитии ребёнка, при этом педагог должен набраться большого терпения и понимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_vospitateley.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К числу основных условий успешного формирования культурно – гигиенических навыков относятся : рационально организованная обстановка, четкий режим дня, руководство взрослых. Под рационально организованной обстановкой понимается наличие чистого, достаточно просторного помещения с необходимым оборудованием, обеспечивающим проведение всех режимных элементов (умывание, питание, сон, образовательная деятельность и игры). Режим дня обеспечивает ежедневное повторение гигиенических процедур в одно и то же время – это способствует постепенному формированию навыков и привычек культуры поведения. Формирование культурно - гигиенических навыков осуществляется под руководством взрослых - родителей, воспитателя. Поэтому должна быть обеспечена полная согласованность в требованиях дошкольного учреждения и семьи.
Методы и приемы формирование у детей дошкольного возраста культурно – гигиенических навыков личный пример взрослых непосредственно образовательная деятельность показ объяснение пояснение поощрение беседы упражнения в действиях дидактические игры п отешки , пословицы, поговорки стихотворения игровые приемы викторины, развлечения прием повторения действий (например, попросили перед мытьем: «Покажите, как вы засучили рукава» или после мытья посмотрели, насколько чисто и сухо вытерты руки.)
Критерии опрятной еды включают умение: Правильное пользование столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; Не крошить хлеб; Пережевывать пищу с закрытым ртом; Не разговаривать с полным ртом; Тихо выходить по окончании еды из-за стола; Благодарить; Пользоваться только своим прибором.
Мытьё рук и личной гигиены включают умение: Мыть лицо, уши, руки Закатать рукава; Смочить руки; Взять мыло, намыливать до появления пены; Смыть мыло; Сухо вытереть руки, аккуратно сложить полотенце и повесить в свою ячейку; Пользоваться расческой.
Снимание и надевание одежды в определенном порядке включают умение: Расстегнуть пуговицы; Снять платье (брюки, шорты); Аккуратно повесить; Снять рубашку и аккуратно её повесить на платье, брюки, шорты; Снять обувь; Снять колготки, повесить на рубашку (платье); Надеть в обратной последовательности .
На майку с трусами одеть мы должны Колготки, рубашку, рейтузы-штаны, Носочки на ножки и кофту на верх. Кто первый оделся? Ну, кто быстрей всех? Теперь мы ботинки, сапожки возьмем И шапки оденем, и в куртки нырнем! Осталось нам только замки застегнуть. И можем все вместе отправиться в путь ! С. Приварская
Для успешного формирования культурно-гигиенических навыков необходимы следующие условия : организация привлекательной и удобной для выполнения действий и заданий обстановки в детском саду и дома (мебель, оборудование, соответствующие росту детей, закрепленные места хранения вещей, доступные для пользования и т.д .); разделение осваиваемых действий, следующих в строго установленном порядке, на ряд операций, что способствует более быстрому созданию прочных динамических стереотипов ; многократные упражнения детей в действиях с выделением способа и порядка их выполнения (особенно на начальном этапе обучения). При этом характер действий должен быть неизменным, формы - разные ; индивидуальная работа с каждым ребенком, учет уровня его развития и темпов овладения культурно-гигиеническими навыками; организация ситуаций, обеспечивающих контроль над выполнением осваиваемых детьми в непривычной обстановке действий ; безукоризненное выполнение взрослыми всех гигиенических и культурных требований.
Памятка для родителей и педагогов. Обучая детей нужно учитывать их опыт. Нельзя, например, начинать учить ребёнка пользоваться вилкой, если он ещё не научился правильно есть ложкой. Очень важна последовательность в обучении. Так, действия, связанные с раздеванием, быстрее осваиваются детьми, чем действия с одеванием; ребёнку легче сначала научиться мыть руки, а потом лицо. Постепенное усложнение требований, переводит ребёнка на новую ступень самостоятельности, поддерживает его интерес к самообслуживанию, позволяет совершенствовать навыки.
Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни. Формируя у детей дошкольного возраста культурно - гигиенические навыки, мы параллельно влияем на многие психические процессы в развитии ребёнка, при этом педагог должен набраться большого терпения и понимания.
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер - класс «Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста »
Мастер - класс "Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста"...
Мастер класс: «Игровые технологии, как развитие социальных навыков у дошкольников»
Мастер класс:«Игровые технологии, как развитие социальных навыков у дошкольников»...
Мастер-класс по теме: «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников»
Обобщить знания педагогов ДОУ о привитии и воспитании у детей культурно-гигиенических навыков; повысить уровень компетенции педагогов ДОУ по данной теме...
Мастер - класс «Игровые упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков у дошкольников».
Мастер- класс для педагогов ДОУ...
Методическая разработка мастер-класс на тему «Развитие культурно-гигиенических навыков и приобщение к ЗОЖ в семейной среде детей возраста 2-3 лет».
Тема: «Развитие культурно-гигиенических навыков и приобщение к ЗОЖ в семейной среде детей возраста 2-3 лет»....
Мастер-класс по теме: "Привитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"
Мастер-класс по теме: "Привитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"...