Мастер класс: «Игровые технологии, как развитие социальных навыков у дошкольников»
методическая разработка (средняя группа)
Мастер класс:
«Игровые технологии, как развитие социальных навыков у дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_master_klassa.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема мастер класса:
«Игровые технологии, как развитие социальных навыков у дошкольников»
Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие социальных навыков у дошкольников.
Задачи:
1. Актуализировать знания педагогов о важности дошкольного периода детства для развития социальных навыков.
2. Содействовать формированию у педагогов представлений об использовании игровых технологий, направленных на социально – личностное развитие дошкольников.
Нашу встречу я хочу начать с притчи.
«Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.
Пожалуй, сегодня, в связи с введением ФГОС в дошкольное образование, каждому из нас необходимо четко понимать, что наших руках находится самое ценное в жизни человека – это ребенок, и от того как мы сможем сохранить его уникальность, зависит его будущее.
Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение. Поэтому, решая проблему коррекции эмоциональной и коммуникативной сферы детей, возникла необходимость оптимизации педагогических условий для более эффективного формирования социальных навыков у детей.
Таким образом, в наших руках есть прекрасная возможность для формирования личности ребенка. А какая это будет личность, мы определим в процессе нашей встречи.
Мастер-класс для педагогов ДОУ
1. Приветствие, обсуждение настроения участников, сокращение дистанции в общении.
У меня в руках мяч. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть свое имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжит тот, кто сидит слева от меня. Итак, я - Евгения. Я люблю печь.
2. Игра «Хорошие новости»
Я хочу, чтобы каждый из вас рассказал о чем-нибудь приятном, что случилось с ним вчера (сегодня, на этой неделе). Причем, пока вы говорите, мячик находится у вас в руках. Когда вы закончите рассказывать, передайте мячик соседу и так по кругу.
3. Упражнение «Десять секунд».
Цель: помочь им лучше узнать друг друга, сократив дистанцию в общении; способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы.
Ведущий: — Сейчас вы начнете быстрое спонтанное движение по комнате. Будьте внимательны, потому что время от времени вам придется реагировать на разнообразные задания ведущего и выполнять их в кратчайший срок — в течение 10 секунд.
- Каждое задание важно выполнять с максимальной точностью. Скажем, я попрошу распределиться на группы по цвету волос. Значит, пока я досчитаю до десяти, вам необходимо будет найти людей с точно таким же, как у Вас, цветом волос. Не бойтесь остаться в гордом одиночестве. Вы просто другой! И потому мы разные! Надеюсь, что задание понятно? Мы начинаем.
Распределиться на группы:
по наличию часов на руках;
по стилю обуви;
по длине волос;
по тому, сколько братьев и сестер есть в вашей семье;
по цвету брюк и юбок;
по цвету глаз;
по настроению, которое Вы сейчас испытываете.
4. Разговор через стекло
Цель игры: обучение использованию мимики и жестов в общении.
Дети делятся на пары. Педагог дает задание: представьте себе, что один из вас зашел в магазин, а другой остался на улице, но забыл сказать товарищу, что необходимо купить в магазине. Попробуйте с помощью жестов договориться о покупке. Голос использовать нельзя, потому что в магазине очень толстое стекло и через него ничего не слышно.
Примечание. Начинать игру стоит с работы одной пары, остальные наблюдают. Затем следует обсудить, правильно ли играющие поняли друг друга и что им помогло догадаться.
5. Игра «Сладкая проблема»
Цель: научить детей решать небольшие проблемы путем переговоров, принимать совместные решения, отказываться от быстрого решения проблемы в свою пользу.
Ход игры. В этой игре каждому игроку понадобится по одному печенью, а каждой паре игроков — по одной салфетке.
Игра, в которую нам предстоит поиграть, связана со сладостями. Чтобы получить печенье, вам сначала надо выбрать партнера и решить с ним одну проблему. Сядьте друг против друга и посмотрите друг другу в глаза. Между вами на салфетке будет лежать печенье, пожалуйста, его пока не трогайте. В этой игре есть одна проблема. Печенье может получить только тот, чей партнер, добровольно откажется от печенья и отдаст его вам. Это правило, которое нельзя нарушать. Сейчас вы можете начать говорить, но без согласия своего партнера печенье брать не имеете права. Если согласие получено, то печенье можно взять.
Затем воспитатель ждет, когда все пары примут решение и наблюдает, как они действуют. Одни могут сразу съесть печенье, получив его от партнера, а другие печенье разламывают пополам и одну половину отдают своему партнеру» Некоторые долго не могут решить проблему, кому же все-таки достанется печенье.
- А теперь я дам каждой паре еще по одному печенью. Обсудите, как вы поступите с печеньем на этот раз.
Вопросы для обсуждения:
-Кто отдал печенье своему товарищу? Скажите, как вы себя при этом чувствовали?
-Кто хотел, чтобы печенье осталось у него? Что вы делали для этого?
-Чего вы ожидаете, когда вежливо обращаетесь с кем-нибудь?
-В этой игре с каждым обошлись справедливо?
- Кому меньше всего понадобилось времени, чтобы договориться?
- Как вы при этом себя чувствовали?
- Как иначе можно прийти к единому мнению со своим партнером?
- Какие доводы вы приводили, чтобы партнер согласился отдать печенье?
6.«Хор животных». Участникам предлагается исполнение песенки «В лесу родилась елочка» не словами, а звуками животных, изображенных на картинках. Начинают уточки: « Кря-кря-кря-кря-кря-кря-кря!»
Продолжают коровки: «Му-му-му-му-му-му-му-му-му-му!». Затем можно подключится ведущему и гостям (родители, педагоги) поющими, как котята:
«Мяу-мяу-мяу-мяу-мяу!». Ведущий по очереди показывает на каждую из групп, она продолжает пение, потом говорит: «Поем все вместе», и общий хор животных заканчивает песню. Эта игра помогает взаимодействию отдельных объединений детей, сплачивает детский коллектив и приносит много радости и удовольствия от необычного исполнения знакомых песен.
7. Упражнение «Дружественная ладошка».
Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется.
Участникам раздаются листки бумаги.
Ведущий: Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по команде, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание.
Выполнение задания участниками.
- Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.
Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Спасибо всем за участие!»
Пусть исполняются самые несбыточные мечты и самые нереальные желания! Всего вам большого и светлого...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Игровые технологии, способствующие эффективному социально-коммуникативному развитию дошкольников"
Как только ребёнок рождается, он сразу же начинает познавать и осваивать окружающий его мир, изменять его, учится думать, мечтать, любить и радоваться всему прекрасному. Мир детства – мир игры, ...
Мастер-класс «Игровая технология, как одно из средств знакомство дошкольника с хозяйственно-бытовым трудом в ДОУ»
Мастер-класс «Игровая технология, как одно из средств знакомство дошкольника с хозяйственно-бытовым трудом в ДОУ»Цель: Приобщение детей к труду взрослыхЗадачи:- Учить д...
Мастер - класс «Игровые упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков у дошкольников».
Мастер- класс для педагогов ДОУ...
Мастер-класс «Игровые технологии в развитии познавательной активности дошкольников»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению инновационных технологий и форм...
Мастер - класс "Игровые технологии, способствующие эффективному социально – коммуникативному развитию дошкольников"
Наблюдая за детьми, мы всё чаще отмечаем, что многие из них испытывают трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Дети не умеют организовывать общение, включающее: умение слушать соб...
Проект - сценарий ( мастер-класс) " Игровые подходы в развитии социальных навыков у детей с ОВЗ"
Очень важно, чтобы ребенок прибрел навыки общения с детьми и взорслыми! Умел принчть самостоятельное решение той или иной проблемы, с которой он столкнется в жизни. Игровые премы помогут ему при...