Досуг "Микробы вокруг нас" для младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа)
Досуг для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mikroby._otkrytoe_zanyatie.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг с элементами экспериментирования на тему: «Микробы вокруг нас!» в младшей группе.
Цель: сформировать у детей элементарные представления о микробах.
Задачи: продолжать расширять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий;
-воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки;
-обогащать словарь детей;
-совершенствовать и развивать воображение и фантазию;
-дать представление о ценности здоровья.
Ход занятия:
Воспитатель: Как люди приветствуют друг друга при встрече? Давайте поговорим о слове «здравствуйте». Что оно означает? Здороваясь, один человек желает другому здоровья. Ведь здоровье – самая главная ценность, данная человеку.
Опишите здорового человека. Какой он? (Ответы детей).
Когда мы здоровы, нам хочется бегать, играть, у нас хорошее настроение. Давайте теперь подумаем, как чувствует себя заболевший человек? Когда человек болен, ему ничего не хочется делать, у него плохое настроение, иногда он плачет. Больному человеку хочется скорее вылечиться.
Болезни вызывают бактерии, вирусы и микробы.
Микробы очень маленькие и живые.
Микроб – ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет и спокойно там живет.
Залезет шалопай и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Как можно защититься от микробов? (При кашле и чихании прикрывать нос и рот носовым платком. Заболевший человек должен носить маску, чтобы микробы не распространялись на других людей.)
Микробы живут повсюду: в воздухе, особенно в непроветриваемом помещении; в грязной воде; на немытых овощах и фруктах; на грязной одежде. Микробы можно найти на всех предметах, с которыми мы соприкасаемся: на грязной коже, на игрушках.
«Эксперимент с мукой» - на столе емкость с мукой и игрушки. Дети опускают руки в муку и представляя, что это микробы, трогают игрушки. Мука постепенно покрывает все поверхности, так же, как и микробы.
Физминутка
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненье:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись!
«Волшебный сундучок» - сундучок с шампунем, бутылкой воды, мылом, зубной щеткой. На столе иллюстрации мультяшных микробов. Дети отгадывают загадки и каждым предметом для личной гигиены побеждают злодеев.
- Ускользает, как живое
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится. (мыло)
- Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (вода)
- Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой. (шампунь)
- Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит. (зубная щетка)
Физминутка
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб кусался зубок,
Чтоб смеялся роток!
«Микробы и мыльный раствор» - на столе в емкость с водой насыпан молотый перец (микробы). Пипеткой дети капают мыльным раствором на перец и смотрят, как «микробы» бегут от мыла.
Ребята, так как же мы можем бороться с микробами? (Ответы детей).
Правильно, молодцы! Микробы очень боятся воды и мыла, поэтому руки необходимо мыть с мылом, не брать руки в рот, чистить зубы, принимать душ, не забывать расчесываться и носить чистую одежду.
А еще, ребята, необходимо делать зарядку, гулять на свежем воздухе и есть витамины – овощи и фрукты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке для 1-ой младшей группы на тему"Заборчик вокруг домика".
Занятие по лепке в первой младшей группе. Тема: "Заборчик вокруг домика"...
Конспект экскурсии "Весна вокруг нас" ( младшая группа )
Закрепление знаний о характерных особенностях деревьев, их отличии от кустарников и травянистых растений....
Конспект интегрированного занятия. ( вторая младшая группа) «…На досуге веселушка и накормит всех вокруг»
Совместная деятельность по ознакомлению с ложкой, как музыкальным инструментом и предметом посуды....
Конспект проведения интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе "Математика вокруг нас"
Образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;физ...
Планирование :"Красота вокруг нас " младшая группа
Планирование в младшей группе:" Красота вокруг нас"...
"Воздух вокруг нас" (младшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе...
Перспективный план работы по созданию Портфолио «Я и мир вокруг» в младшей группе
Портфолио поможет развитию позитивного восприятия ребёнком себя и окружающей действительности....