"Воздух вокруг нас" (младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_na_mo.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему
«Воздух вокруг нас»
Выполнила воспитатель
Лукина Ольга Николаевна
«Воздух вокруг нас»
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Задачи:
- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;
- развивать навыки проведения опытов;
- расширять и активизировать словарь детей;
- поощрять выдвижение гипотез;
- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
- воспитывать аккуратность при работе с водой.
Гипотезы:
- воздух нас окружает;
- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- воздух легче воды;
- воздух есть внутри предметов;
- воздух есть внутри людей;
- воздух не имеет запаха, но может передавать запах;
- ветер - движение воздуха.
Оборудование:
- игрушка;
- полиэтиленовые пакеты (по количеству детей);
- игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые;
- стаканчики с кипяченой водой и трубочки по количеству детей;
- апельсин;
- веера по количеству детей;
- резиновая игрушка;
- воздушные шары по количеству детей.
Ход
Дети приветствуют гостей.
Воспитатель: Дети, прежде чем начать работу, я предлагаю размяться.
Надуваем быстро шар, (ш-ш-ш-ш-ш)
Он становится большим,
Вдруг шар лопнул, (с-с-с-с-с, хлопок в ладоши)
Стал он тонким и худым.
Воспитатель: а теперь предлагаю отгадать загадку:
Он нам нужен чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас.
Что это?
Дети: Воздух!
Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем искать воздух вокруг нас.
Крокодил Гена, появившись из-за ширмы: Здравствуйте, дети! А что это вы собираетесь тут делать?
Дети: Мы будем искать воздух.
Гена: Лично я никогда не видел воздух! А вы, дети?
Дети: Нет, не видели.
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух невидимый.
Гена: Вот-вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе!
Воспитатель: Погоди, погоди, Гена! Хоть мы воздух не видели, затоточно знаем, что он всегда вокруг нас! Правда дети?
Гена: Ой, всё-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!
Воспитатель: Дети, давайте докажем Гене, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать.
Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: в нём нет воздуха.
Воспитатель: Дети, что же мы поймали в пакет?
Дети: воздух
Гена: а мне этот пакет что-то напомнил! Летом я видел, как люди используют такой «запертый» воздух! На море! Это, кажется, был надувной матрас! А ещё я видел у детей спасательные нарукавники и даже спасательный круг! (показ картинок на интерактивной доске)
Воспитатель: Дети, а как вы думаете почему матрас, нарукавники и круг не тонут не тонут? Что находится в них? (воздух)
Воспитатель: молодцы! Дети, а помогите мне разобрать игрушки: какие будут плавать, а какие нет? Где спрятался воздух? (Достает сундучок).
Опыт 2. «Тонет - не тонет». (дети поочередно достают из сундучка камень, деревянный брусок, др. мелкие предметы и кладут в воду).
Гена: Дети, что мы еще узнали о воздухе?
Дети: предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать.
А теперь немножко отдохнем
Физминутка (Дети становятся врассыпную)
Дует ветер с высоты,
Гнутся травы и кусты (руки вверх, наклоны)
Вправо – влево, влево - вправо
Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте (прыжки)
Выше! Веселей! Вот так!
Переходим все на шаг (ходьба)
Вот закончилась игра,
Заниматься нам пора (садятся)
Гена: Так, так, так! А интересно внутри людей есть воздух?
Воспитатель: Как вы думаете, дети. Давайте проверим?
Дети садятся за столы, на которых стоят стаканчики с водой и трубочками
Опыт 3. Воздух в человеке.
Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки.
Воспитатель: что это значит?
Дети: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит.
Воспитатель: Как вы думаете, мыможем его почувствовать носиком? (да) давайте это проверим
Воспитатель раздает корочки апельсина
Опыт 4. Запах
Воспитатель: Давайте надавим на корочку.
Гена: Ой! Как сильно апельсином запахло!
Воспитатель: Гена, если тебе не по нраву запах апельсина, мы тебе поможем. Ребята, хотите устроить ветер?
Дети: Да.
Воспитатель: подуйте на ладошки (сильный и слабый ветер)
Опыт 5. С веерами
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем теперь устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?
Дети: в лицо дует ветерок.
Гена: Ой, спасибо. Значит, когда воздух движется, получается ветер.
Воспитатель:а как вы думаете мы сможем ли мы услышать воздух?
Ответы детей
Воспитатель: мы можем вот таким способом услышать воздух. (воздух, издаваемый из резиновой игрушки)
Гена: Вот спасибо! Как много я сегодня узнал о воздухе!
Воспитатель:Давайте ребята вспомним о чем мы узнали сегодня
- что воздух постоянно нас окружает;
- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- что воздух легче воды;
- что воздух есть внутри предметов;
- что воздух есть внутри людей;
- что воздух не имеет запаха, но может передавать запах;
- что ветер - движение воздуха;
- что воздух можно услышать. (показ картинок на интерактивной доске)
Воспитатель: Гена куда ты исчез? Что ты там делаешь?
Кукла: Я тут! (дует). Я запираю воздух в красивые нарядные шарики. Я хочу подарить эти шарики всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух. Спасибо, ребята! Пойду теперь расскажу своим друзьям всё, что узнал сегодня. До свидания!
Воспитатель: И нам, ребята, пора сказать до свидания. Скорей оденемся и пойдём на улицу - дышать свежим воздухом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экскурсии "Весна вокруг нас" ( младшая группа )
Закрепление знаний о характерных особенностях деревьев, их отличии от кустарников и травянистых растений....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Воздух вокруг нас" (старшая группа)
Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ...
Конспект открытого занятия "Воздух вокруг нас"- компенсирующая группа
Организация непрерывной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи.Тема: «Воздух вокруг нас»Автор конспекта НОД Рязанова В.В. воспитатель выс...
Планирование :"Красота вокруг нас " младшая группа
Планирование в младшей группе:" Красота вокруг нас"...
Перспективный план работы по созданию Портфолио «Я и мир вокруг» в младшей группе
Портфолио поможет развитию позитивного восприятия ребёнком себя и окружающей действительности....
Конспект открытого занятия Тема: «Воздух вокруг нас» Старшая группа.
Конспект открытого занятия Тема: «Воздух вокруг нас»Старшая группа....
Конспект открытого занятия Тема: «Воздух вокруг нас» старшая группа
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Воздух вокруг нас"...