Утро | Беседа:«Осень постучалась к нам»» Цель: формировать представления об осени как об одном из красивых времен года, основных приметах осени, развивать сообразительность, мышление, активность. Внести картины с изображением осенней природы. Рассмотреть сюжетные картинки на тему «Осень»,картинки с изображением осенней одежды. Инд.раб: развитие речи –расширять слов. запас по теме –осень (Федя, Илья) КГН-Повторить последовательность действий при мытье рук. | Беседа: «Что нам осень подарила- Овощи» Цель: Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай.Развитие умения различать по внешнему виду овощи и называть их. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей. Вкладыши «Овощи» Закрепить названия овощей: д/и «Чудесный мешочек». Чтение А. Прокофьев «Огород». Инд.Работа: активизировать речь детей, побуждая их отвечать на вопросы воспитателя (Максим, Женя Илья) Напомнить о культуре поведения за столом ( Ира, Валя, Костя) | Беседа: «Что нам осень подарила_ Фрукты» Цель: Продолжать расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Развитие умения различать по внешнему виду овощи и фрукты и называть их. Рассматривание иллюстраций с изображением осени, овощей, фруктов. Д/и «Овощи – фрукты» Рисование овощей, фруктов по трафарету, раскрашивание шаблонов. Самостоятельные игры детей. КГН- учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. | Беседа:»А осенью в лесочке выросли грибочки» Познакомить детей с грибами. Игра «Кто я?» Рассматривание иллюстраций с изображениями грибов. Чтение стихотворений о грибах, знакомство с некоторыми видами грибов (подосиновик, мухомор, боровик) Самостоятельные игры детей. Индивидуальная работа: игры с вкладышами. Продолжать формировать навыки правильного поведения – тщательно мыть руки перед едой, не толкаться, перед сном аккуратно складывать вещи на стульчики. | Беседа: «Листопад, листопад, засыпает старый сад».Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев; формировать представление детей о природном явлении листопаде воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней. Рассматривание картин художников по теме «Осень»-красота природы, осенних деревьев. Д/и «Разноцветные листочки». Учить различать и называть цвета Шаблоны листьев для разукрашивания, цветные карандаши, фломастеры , бумага. Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться мылом, мыть руки после посещения туалета, прогулки, перед едой и т. д. формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. |
НОД | Мониторинг речевого развития. «Осень» Цель: познакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. | Мониторинг познавательного развития. Чтение А. Плещеева «Осень наступила» Цель: уточнить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия. Формировать интерес к литературным произведениям к красоте художественного слова. | Мониторинг .Закрепить у детей представление о предметах окружающих детей «Транспорт». | Мониторинг. Продолжать знакомить с карандашом, бумагой; учить держать карандаш в руке, проводить линию. | Мониторинг. Учить различать и понимать понятия большой –маленький ,классифицировать предметы по определённому признаку. |
Прогулка | Наблюдение: Наблюдение за солнцем - закрепить представление о том, что когда светит солнце, на улице тепло и радостно, обратить внимание детей на то, что осенью солнечных дней становиться все меньше. Рассматривание осеннего дерева- формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине, учить составлять описательную характеристику о дереве. Наблюдения: почва - продолжить наблюдать за почвой, закрепить представления детей о ее обитателях, активизировать познавательный интерес. Наблюдение: одежда людей- формировать у детей понимание связи между тем ,как греет солнце и одеждой людей, учить сопоставлять информацию, делать простейшие выводы. Наблюдение за растительным миром -(елкой)- формировать представление об особенностях елки, «зимой и летом одним цветом», чем отличается от других деревьев (иголками), учить находить сходства и различия. Отметить какие изменения произошли в природе с деревьями, красоту осенней окраски. Спросить. Какие краски стали проявляться в листве. Наблюдение за работой дворника - воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим.Наблюдение за погодой: дождливый пасмурный день - учить детей характеризовать состояние погоды: пасмурно, дождливо, ветрено или затишье; природа замерла в ожидании, выделить характерные для осени особенности погоды. Наблюдение за ветром. Отметить, что в пасмурную погоду часто дует ветер, и он холоднее, чем летом. Сделать несколько вертушек и поиграть с ними. Дидактическая игра : «Найди сходства и отличия» - учить находить сходства и отличия дерева и кустарника, развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру. «Назови ласково»- учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным суффиксом. «Много, один, ни одного»-познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. «Куда спрятались листочки?»: учить ориентироваться в пространстве. Сюжетно – ролевая игра: «Семья» Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура».«Парикмахерская»-расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».Цель: развивать умение выполнять несложные движения и игровые действия. Понимать игровой сюжет и учить выполнять игровое действие в соответствии с ролью. Игры с песком. Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение. Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг песочницы. Выучить названия кленового и берёзового листьев. Запомнить названия деревьев на участке. Упражнять в ходьбе на носках. Закрепить понятие «транспорт». Закрепить название «проезжая часть». Закрепить признаки осени. Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль» Цели: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. «Воробушки и кот»- учить детей соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции, следить за осанкой во время движения. «Мыши в кладовой» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии текстом, быстро менять направление движения. «Бездомный заяц» -приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. «Поезд»-Учить ходить друг за другом. Трудовое воспитание :уборка игрушек, инвентаря после прогулки. Учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес к результату. Самостоятельная игровая деятельность детей: Игры со строительным материалом: «Домики, гараж, мостик, Башня», учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки. |
Вечер | Д/и «Расскажем мишке, как себя приводить в порядок»-учить с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки, расправить рубашку и др. Предложить для игры крупную мозаику. Развивать мелкую моторику рук. Игры с конструктором, машинками. Привлечение родителей к участию в конкурсе поделок из природного материала «Осенняя фантазия»
| Предложить для игры вкладыши. Учить соотносить предметы по форме, вкладывать их в соответствующие отверстия. Самостоятельная игровая деятельность детей: предложить игры в уголках развития по интересам детей. Самостоятельная деятельность в Изо уголке -вызывать интерес к рисованию, учить рисовать восковыми мелками, обратить внимание детей, что нельзя сильно нажимать на мелки. | Дидактическая игра «Большой – маленький. Упражнять в сравнении предметов по величине. Раскрашивание шаблонов овощей, фруктов. С/Р игра «Магазин» Цель: развивать умение выполнять несложные движения и игровые действия. Понимать игровой сюжет и учить выполнять игровое действие в соответствии с ролью, научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». | Чтение стихотворения В. Лунина «Осинку окрасила осень». Д/и «Собери грибы в корзину».Упражнять в сравнении предметов по величине. Театрализованная игра по сказке В. Сутеева «Под грибом». Раскрашивание тематических раскрасок. Инд.раб. Учить различать и называть шар, куб с Ритой , Костей, Женей. « С/Р игра «Больница» Цели: Познакомить детей с профессиями врач и медсестра, помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Взаимодействие с родителями: Рекомендации родителям «Одежда детей по сезону» | Чтение: фольклор«Дождик, дождик,пуще»Конструирование. Предложить конструктор Лего, мозаику колечки. Развивать воображение, мелкую моторику. С /Р игра:«Оденем куклу Катю на прогулку» помочь детям запомнить последовательность одевания и раздевания, учить детей аккуратно вешать и складывать одежду, побуждать к использованию в речи названий предметов одежды. Учить самостоятельно ,одеваться Максима, Илью, Женю, Иру, Валю. Самостоятельная игровая деятельность детей. Индивидуальные беседы с родителями (о необходимости соблюдения режима в выходные дни)
|