Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе с использованием квест - технологий "Путешествие в деревню".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект поможет познакомить детей с нетрадиционными способами рисования, поможет расширить представления о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest_po_netraditsionnomu_risovaniyu.docx | 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОО по нетрадиционному рисованию в средней группе с использованием квест – технологий «Путешествие в деревню».
Цель: Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Расширять представления детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами (ватными палочками, поролоновыми и пластилиновыми штампами, пластиковыми вилками, смятой бумагой);
- закрепить знания детей об условиях содержания и питания домашних животных.
Развивающие:
- с помощью нетрадиционных техник рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;
- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;
- развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать чувство заботы и уважения к старшим людям;
- воспитывать и прививать любовь и заботливое отношение к животным.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение; мягкие игрушки: собака, курица, кролик, корова, кошка; листы бумаги на каждого ребенка по шесть штук; гуашь: серая, коричневая, оранжевая, желтая, белая; ватные палочки, пластиковые вилки, скомканная бумага, поролоновые и пластилиновые штампы на каждого ребенка.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, к нам в группу пришло письмо из деревни от дедушки Ивана. Он живет там один. Давайте прочтем письмо.
-Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам дедушка Иван. Я заболел, и мне пришлось лечь в больницу. Мои животные остались совсем одни, за ними некому присмотреть. Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь дедушке Ивану? А вы сможете? Тогда пора отправляться в путь. На каком виде транспорта можно добраться до деревни? (Ответы детей). Вместе с воспитателем дети выбирают наиболее подходящий вид транспорта.
Воспитатель: Внимание, отправляемся! (Дети имитируют движение транспорта.) Мы приехали! А вот и дом дедушки Ивана! Кто это нас встречает громким лаем? (Аудиозапись лая собаки. Дети подходят к будке, рядом с которой сидит собака.)
Дети: Это собака!
Воспитатель: Этого пса зовут Палкан! Он охраняет дом деда Ивана. Наверно Палкан сильно проголодался, ведь хозяина давно нет дома. Ребята, а что едят собаки?
Дети: Корм для собак, мясо, кости и т. д.
Воспитатель: Правильно! Давайте дадим Палкану косточек, да по - больше! Посмотрите дети, здесь на столе лежат миски, гуашь и штампы в форме косточек. (Дети подходят к столу. Каждый ребенок берет штамп из поролона и делает оттиски на листе бумаги.) Вот сколько косточек у нас получилось! Давайте, скорее, накормим Палкана! (Дети раскладывают свои работы возле собаки.)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрим, какие животные еще живет у деда Ивана? А кто это кудахчет? (Аудиозапись с голосом курицы.)
Дети: Курица!
Воспитатель: Вот как раскричалась! Наверно тоже голодная? А что куры едят, ребята?
Дети: Червяков, жуков, зернышки и т. д.
Воспитатель: Правильно, ребята, нужно курочке зернышек насыпать. ( Дети подходят к столу и с помощью ватной палочки на листе бумаги рисуют точки – «зернышки».) Вот сейчас и курочку накормим! (Дети раскладывают свои работы возле гнезда с курицей.)
Воспитатель: Какие молодцы! А теперь отгадайте загадку и тогда узнаете, кто живет здесь.
В сарае, в клетке он живёт,
Морковку сладкую грызёт.
Ох и острые же зубки,
Он всегда в пушистой шубке,
Лопоухий, хвост как нолик.
Все узнали это… кролик.
Дети: Это кролик!
Воспитатель: Правильно! Смотрите, какой он милый! Нужно и его тоже покормить. Что же кроликам можно дать?
Дети: Капусту, морковку, траву и т. д.
Воспитатель: Да, морковь кролики любят! Ребята, помогите мне их морковкой накормить. (Дети подходят к столу. Каждый ребенок берет штамп из пластилина и делает оттиски гуашью на листе бумаги.) Много моркови получилось, пусть кролик погрызет! (Дети раскладывают свои работы возле клетки.)
Воспитатель: Хорошо потрудились! А теперь немного отдохнем. (Проводится физминутка.)
Мы в деревне побывали,
Серых кроликов видали. (Дети показывают длинные уши.)
Шустренькие кролики
То ложились, (Кладут руки под щеку.)
То кружились (Кружатся вокруг себя.)
В проволочном домике.
Лапками стучали, (Стучат ладошками по коленкам.)
Весело пищали. ( Имитируют писк кролика.)
Мы зверькам не травки жесткой,
А морковочки даем. (Протягивают руки вперед.)
Вырастайте с нежной шерсткой, (Гладят себя.)
С круглым пышным хвостиком.(Показывают хвостик.)
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто еще у дедушки живет? Вы слышите, кто – то громко кричит! (Аудиозапись мычания коровы.)
Дети: Это корова!
Воспитатель: Вот она, коровушка Пеструха! Проголодалась! Чем же ее можно накормить?
Дети: Свежей травой или сеном.
Воспитатель: Травка, к сожалению, еще не выросла. Давайте дадим ей сена. (Дети подходят к столу, и опуская пластиковую вилку в гуашь, делают отпечатки на листе бумаги.) Нужно постараться, корова много сена съедает. (Дети заканчивают работы и раскладывают их возле коровы.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Кажется, всех животных деда Ивана накормили. Можно в обратный путь отправляться. (Слышно мяуканье кошки.)
Дети: Нет! Кошка мяукает где – то.
Воспитатель: И, правда! Вот она куда забралась! Мурка, иди к нам! Боится! Чем мы ее можем угостить?
Дети: Молоком, сметаной, рыбой и т. д.
Воспитатель: Давайте Мурке в блюдце молока нальем, тогда она и спустится к нам.
(Дети подходят к столам и комочками смятой бумаги и гуашью делают отпечатки на блюдце.) Смотрите, Мурка сама к нам пришла! Очень любит молочко! Во теперь все животные дедушки накормлены. Можно и домой возвращаться. Занимайте скорее места. Мы отправляемся в обратный путь. (Звучит аудиозапись.)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад! Ребята, вам понравилось путешествие в деревню. (Ответы детей.) Чем мы занимались в деревне?
Дети: Помогали деду Ивану накормить его животных.
Воспитатель: Каких животных мы встретили в деревне, назовите?
Дети: Собаку, кошку, курицу, корову и кроликов.
Воспитатель: А еще мы научились рисовать без помощи кисти! Чем, дети, можно рисовать?
Дети: Ватными палочками, пластмассовыми вилками, смятой бумагой и т. д.
Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.
Самоанализ проведения ООД по художественно – эстетическому развитию в средней группе с использованием квест – технологий
Тема: «Путешествие в деревню»
Мною была поставлена цель: создание ситуации развития для формирования изобразительных умений детей через нетрадиционные техники рисования. А так же расширение представлений детей о домашних животных.
Форма проведения: игра – путешествие.
Интеграция с другими образовательными областями:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие».
Длительность занятия составила 25 минут, что соответствует требованиям САНПИНа.
В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
Образовательные:
- формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами (ватными палочками, поролоновыми и пластилиновыми штампами, пластиковыми вилками, смятой бумагой);
- закрепить знания детей об условиях содержания и питания домашних животных.
Развивающие:
- с помощью нетрадиционных техник рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;
- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;
- развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать чувство заботы и уважения к старшим людям;
- воспитывать и прививать любовь и заботливое отношение к животным.
Предварительная работа: знакомство с нетрадиционными техниками рисования (ватными палочками, поролоновыми и пластилиновыми штампами, пластиковыми вилками, смятой бумагой).
Во время ООД применялись следующие методы работы:
- словесные: вопросы к детям, уточнение, напоминание;
- наглядные: показ выполнения нетрадиционной техники рисования;
- практические: самостоятельная работа детей разными техниками;
- игровые: сюрпризные моменты, игровые действия;
- контроль и стимулирование (в виде одобрения и похвалы).
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение; мягкие игрушки: собака, курица, кролик, корова, кошка; листы бумаги на каждого ребенка по шесть штук; гуашь: серая, коричневая, оранжевая, желтая, белая; ватные палочки, пластиковые вилки, скомканная бумага, поролоновые и пластилиновые штампы на каждого ребенка.
Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, позволяющие провести ООД в интересной и занимательной форме.
Образовательная деятельность состояла из трех этапов: организационного, основного и заключительного. Этапы взаимосвязаны между собой, подчинены одной теме, цели и задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную структуру.
Организационный этап образовательной деятельности был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и стимуляцию интереса к ней. Эта цель была достигнута с помощью сюрпризного момента и музыкального сопровождения.
Основной этап был направлен на решение задач ООД. На протяжении всей образовательной деятельности дети охотно выполняли все предложенные задания, наблюдалась доверительная атмосфера. Для снятия общего переутомления в занятие была включена динамическая пауза. Которая была созвучна с темой занятия и вызвала у детей положительный эмоциональный подъем.
Все этапы ООД были взаимосвязаны. Дети легко переключались с одного вида
деятельности к другому. В заключительной части ООД подвела итог деятельности.
На протяжении всего занятия я старалась поддерживать детский познавательный
интерес Эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывая индивидуальные возможности каждого
ребенка.
Считаю, что выбранная форма организации ООД детей была достаточно эффективной. Поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Краски Осени»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Краски Осени»...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»
нетрадиционное рисование в средней группе"Осенний ковер"...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»Программное содержание:Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционно...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Весенние цветы»
Цель занятия: познакомить детей с рисованием нитками, развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге, способствовать возникновения интереса к экспериментированию, закреплять...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию В средней группе ТЕМА : «Необыкновенная снежинка»
Програмные задачи:1. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.2. Способствовать формированию эмоционально - эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Ледяные фигуры Снежной Королевы».
Забота о здоровье детей - важнейшая задача всего общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Новые подходы в вопросах формирования здор...