Весенние прогулки вторая младшая группа
картотека (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Картотека
весенних прогулок
Возрастная группа: вторая младшая
Составила воспитатель Чуева Н.С.
Яр-Сале
Содержание:
- Наблюдение за снегом в начале весны
- Наблюдение за солнцем в начале весны.
- Наблюдение за небом.
- Наблюдение за сосульками.
- Наблюдение за ветром.
- Наблюдение за дождем.
- Наблюдение за лужами.
- Наблюдение за прохожими.
- Наблюдение за ручейками.
- Наблюдение за первой травой.
- Наблюдение за деревьями.
- Наблюдение за синицей.
- Наблюдение за воробьем.
- Наблюдение за скворцом.
- Наблюдение за машинами.
- Наблюдение за работой шофера.
- Наблюдение за собакой.
- Наблюдение за кошкой.
- Наблюдение за работой дворника.
- Наблюдение за бабочкой.
- Наблюдение за мухой.
- Наблюдение за муравьем.
- Наблюдение забожьей коровкой.
- Наблюдение за песком.
Прогулка №1.
1.Наблюдение за снегом в начале весны.
Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в начале весны; активизировать словарный запас (оттепель, сосулька, капель).
Художественное слово:
Улеглись в полях метели
В белоснежные постели,
Отдохнуть пришла пора!
У крыльца звенят капели,
Воробьи повеселели,
Гонят зиму со двора!
Рассказ:В начале весны все чаще бывает оттепель, когда пригревает солнце, снег на крышах подтаивает и вода каплет вниз, появляются сосульки – звенит веселая капель. От яркого солнечного света на поверхности снега снежинки тают и превращаются в капельки воды. Эти капельки воды протекают вниз сквозь толщу снега, и в снегу получаются дырочки. Снег становится рыхлым и грязным.
Вопросы:
1. Какой снег в начале весны? (рыхлый, грязный)
2. Что такое капель? (снег на крышах подтаивает и вода каплет вниз)
3. Почему снег стал грязный, серый?
2.Опыт
Цель: Расширять представления детей о свойствах воды.
Опыт: Воспитатель предлагает детям выложить снег на асфальт и посмотреть, как он тает. Снег превращается в лужицу с ручейками.
- Что случилось со снегом? (растаял)
- Почему снег растаял? (тепло)
- Во что превратился снег? (в воду, в лужицу с ручейками)
Вывод: Под действием тепла снег превращается в воду.
3.Дидактическая игра: «Кто что делает?»
Цель:Развивать умение узнавать профессии людей, обозначать их действие, развивать мышление.
Ход игры:Воспитатель показывает детям карточки, задает им вопросы, начиная с простых: «Кто водит машину?», «Кто продает билеты в автобусе?», «Кто летает на самолете?». А дети, глядя на карточку, должны угадать профессию. Можно задать вопрос-загадку: «Этот человек работает в магазине, сидит на стуле, покупатели приносят ему свои покупки, а он выбивает чек и берет деньги». (Профессия продавца).
4. Подвижная игра с группой: «Снег кружится»
Цель:развивать внимание; соотносить свои действия с действиями других детей в соответствии с текстом.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!» Затем приглашает детей к себе, произнося: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок» Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель говорит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! («В-в-в-в!» - произносят дети) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны». Дети разбегаются по площадке. Игра повторяется.
5. Индивидуальная работа по ФИЗо.
6. Подвижная игра с подгруппой:«Сбей кеглю»
Цель: Закреплять у детей умение энергично отталкивать мячики, придавая движению нужное направление. Развивать ловкость и глазомер.
Ход игры: В одну линию ставятся цветные кегли. На расстоянии 1,5 – 2м от мишеней (кеглей) становятся дети на исходной черте, у ног каждого мячики. По сигналу педагога «Бросили!» дети бросают мячики, стараясь сбить кегли. Кегли ставятся на место, и задание выполняет вторая группа детей.
7. Трудовая деятельность:сбор игрушек.
Цель:формировать навык собирания игрушек после игры.
Прогулка №2.
1.Наблюдение за солнцем в начале весны.
Цель: формировать представления детей о том, что весной солнце светит и пригревает землю; активизировать словарный запас (проталины, сосульки, капель).
Художественное слово:
Надоела нам зима,
Уходи зима сама!
В марте солнышко печет,
В марте с крыш вода течет.
Рассказ: В начале весны солнце светит ярче, стало теплее, день удлиняется. Солнце греет – тает снег, на солнечной стороне появляются проталины. Постепенно весь снег растает. На крышах появляются сосульки, весело звенит весенняя капель. Солнце то появляется из-за тучки, то прячется. Все рады весеннему солнышку.
Вопросы:
1. Какое солнце весной? (яркое, теплое)
2. Вспомните тусклое зимнее солнце. Какое солнце вам нравится больше?
3. Где появляются первые проталины? (на солнечной стороне)
2.Опыт «Солнечные лучи»
Цель: познакомить детей со свойствами солнечных лучей
Опыт: Положить два камешка: один на солнце, другой в тень. Закрыть плотным деревянным ящиком. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее.
- Где лежал этот камешек? (на солнце)
- Какой он стал? Почему? (он стал теплым, солнце нагрело)
- Где лежал этот камешек? (под ящиком)
- Его нагрели солнечные лучи? Почему? (нет, он лежал под ящиком)
Вывод: Солнечные лучи нагревают предметы.
3. Дидактическая игра: «Улыбнемся друг другу»
Цель: формировать положительные эмоции.
Ход игры:Дети, стоя в кругу с педагогом, приседают, затем в процессе рекламирования педагогом стихов медленно поднимаются, разводят руки в стороны и улыбаются.
Солнце встало из-за крыши.
Поднимается все выше.
Лучики свои расправит,
Настроенье вмиг исправит.
4. Подвижная игра с группой: «Совушка»
Цель: Упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, формировать умение выполнять действия по сигналу.
Ход игры: Выбирается совушка, остальные дети изображают бабочек, птичек и т.д. По сигналу «День» дети бегают по всему участку, на сигнал «Ночь» все замирают, останавливаясь на том месте, где их застал сигнал. Совушка выходит из своего гнезда и тех, кто пошевелится, забирает к себе. Игра повторяется.
5. Индивидуальная работа по ФИЗо.
6. Подвижная игра с подгруппой: «Пронеси – не урони»
Цель: Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Ход игры: На одной стороне участка за шнуром располагаются дети, в руках кубик. На другой стороне участка корзины. По сигналу все одновременно идут к корзинам и кладут в них свои предметы. На другой сигнал бегут обратно в свой домик. Затем бегут за кубиком, берут его из корзины, поднимают над головой, возвращаются за шнур, кладут предметы.
7. Трудовая деятельность:уборка участка.
Цель:продолжать учить помогать взрослому, доводить начатое дело до конца.
Прогулка №3.
1.Наблюдение за небом.
Цель: показать особенности весеннего неба; обогащать словарь прилагательных (чистое, безоблачное, темное, голубое, хмурое, серое); воспитывать интерес к явлениям природы.
Художественное слово:
Капли падают с крыши,
Всюду пахнет весной.
Небо кажется выше
Звонче воздух лесной.
Рассказ: Весной небо часто бывает чистым, голубым, безоблачным, его стало как будто больше, из-за того, что воздух чистый, и небо кажется далеко-далеко. Бывает, что по небу плывут белые облака, если темные тучи на небе – будет дождь.
Вопросы:
1. Какое небо весной? (голубое, безоблачное)
2. Если небо закрыто тучами, какое оно? (хмурое, серое, темное)
3. Вспомните зимнее снежное небо. Какое небо вам нравится больше?
2.Опыт «С флажком».
Цель: учить определять направление ветра; делать выводы.
Опыт: Воспитатель: «Дети, посмотрите, что это с нашими флажками случилось? Они словно хотят вырваться из наших рук. Почему это происходит?(из-за сильного ветра). По флажку мы сможем определить, откуда и куда ветер дует? (да). Зимой ветер холодный, а весной? Какой еще бывает ветер?
Вывод: С помощью флажка можно определить силу и направление ветра.
3. Дидактическая игра: «Опиши предмет»
Цель:Развивать зрительную память.
Ход игры:Вместе с детьми воспитатель выбирает знакомый предмет (человека, машину, продукт питания и т. д.) и попросит их вспомнить как можно больше отличительных признаков и свойств этого предмета. Воспитатель предлагает по очереди называть по одному признаку. Проигравшим, считается тот, кто не сможет вспомнить что-нибудь о предмете, когда настанет его очередь.
4. Подвижная игра с группой: «Быстро в домик»
Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, упражнять в ходьбе врассыпную, в разных направлениях.
Ход игры: Дети располагаются в «домике» (на скамейке). Педагог предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» - малыши бегут занимать место в «домике» (любое место).
5. Индивидуальная работа по ФИЗо.
6. Подвижная игра с подгруппой: «Парашютисты»
Цель: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, выполняя задания; сохранять равновесие при ходьбе и прыжке.
Ход игры: Педагог говорит: «Давайте попробуем быть парашютистами». Дети строятся в колонну. «Для прыжка надо размяться. Шагаем. Присели. Шагаем. Присели. Взобрались на бум. И идем» Дети аккуратно идут по буму и спрыгивают. (Необходимо сохранять равновесие при ходьбе и прыжке).
7. Трудовая деятельность:сбор выносного материала.
Цель:формировать умение доводить начатое дело до конца, поддерживать желание включаться в общее дело.
Прогулка №4.
1. Наблюдение за сосульками.
Цель: формировать представления детей о разнообразии состояний воды; расширять словарный запас прилагательных.
Художественное слово:
Под самым карнизом,
Над самым оконцем,
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая бегут по сосулькам слезинки…
И тают сосульки – веселые льдинки.
Рассказ: Весной снег начинает таять. На крышах появляются сосульки. Сосулька – это замерзшие капли воды, превратившиеся в лед. Сосульки образуются на солнечной стороне. Снег подтаивает и стекает капельками, они не успевают упасть и замерзают, превращаясь в сосульки. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается.
Вопросы:
1.Какая сосулька? (холодная, прозрачная, гладкая, ледяная).
2.Из чего она состоит? (изо льда)
3. Отгадайте загадку:
Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)
2.Опыт «Сосулька»
Цель: расширять представления детей о свойствах воды.
Опыт: Воспитатель показывает детям сосульку. Дает им рассмотреть сосульку, потрогать.
- Какая сосулька? (холодная, прозрачная, гладкая).
Внести сосульку в группу и понаблюдать, как она будет таять, что от нее останется.
- Что случилось с сосулькой? (растаяла)
- Почему сосулька растаяла? (в комнате тепло)
- Во что превратилась сосулька? (в воду)
Вывод: Под действием тепла сосулька превращается в воду.
3. Дидактическая игра: «Живое - неживое»
Цель:Развивать логическое мышление.
Ход игры:Воспитатель объясняет детям, что если говорим о живом, то задаем вопрос «Кто?», а о неживом — «Что?». Например:
- Медведь — это кто? Это животное.
- Цветок — это что? Это растение.
- Бабочка — это кто? Это насекомое.
- Шкаф — это что? Это мебель.
- Кто растет? Что растет?
- Кто летает (плавает)? Что летает (плавает)?
4. Подвижная игра с группой: «Заводные ежики»
Цель: Упражнять детей в беге врассыпную, развивать интерес к подвижным играм.
Ход игры: Педагог делит всех желающих на ежей и мышей, «заводит» ключиком ежей, они поют песенку:
Ф-ф-ф.Лучше нас, лесных ежей,
Нет на свете сторожей.
Раз-два-три ты за мышками беги.
После песенки ежи прогоняют мышей. Ежи прогнали мышей - завод окончился.
5. Индивидуальная работа по ФИЗо.
6. Подвижная игра с подгруппой: «Пролезь в нору»
Цель: Развивать у детей навыки пролезания в обруч, не касаясь руками пола, совершенствовать двигательные навыки.
Ход игры: Педагог держит обруч вертикально, дети, идущие в колонне по одному, пролезают через него.
7. Трудовая деятельность:уборка участка.
Цель:продолжать учить помогать взрослому, доводить начатое дело до конца.
Прогулка №5.
1.Наблюдение за ветром.
Цель: продолжать знакомить с природным явлением – ветер; учить определять ветреную погоду.
Художественное слово:
Кто в листочках зашуршал,
Кто по веткам пробежал?
Крутит в воздухе бумажки,
Дует мне за воротник
Он веселый и нестрашный –
Ветер, ветер, озорник!
Рассказ: дует легкий ветерок– ветви деревьев качаются, облака быстро бегут по небу. Подставьте ветру лицо. Побегайте против ветра и в ту сторону, куда он дует, то есть по ветру.
Вопросы:
1.По каким признакам можно узнать, есть ли ветер? (ветви деревьев качаются, облака быстро бегут по небу)
2. Какой сегодня ветер? (теплый)
3. Каким ветер был зимой? (холодным порывистым)
2.Опыт «Почему появляется ветер»
Цель: Познакомить детей с причиной возникновения ветра, учить устанавливать причинно - следственные связи.
Опыт: Воспитатель предлагает детям подуть на полоску бумаги слегка, сильно, умеренно.
- Что случится, если слегка подуть на полоску бумаги? (полоска немного колышется) Какой получился ветер? (слабый, легкий)
- Что случится, если сильно подуть на полоску бумаги? (полоска сильно колышется) Какой получился ветер? (сильный)
Вывод: если сильно дуть на полоску бумаги, то движения воздуха будет очень быстрым, получится «ветрище», а если дуть легко - движение воздуха будет слабым, получится «ветерок». Ветер - это движение воздуха.
3. Дидактическая игра: «Какой ветер дует?»
Цель:Закреплять знания детей явлений неживой природы. Упражнять в определении основных свойств ветра.
Ход игры:«Какое сейчас время года?» Если дети затрудняются ответить, можно спросить: «Когда тает снег? Когда солнце светит ярко? Солнце светит, на улице тепло, но подул ветер. Каким он будет?» (Теплым, ласковым). «Как можно такой ветер назвать?» (Ветерок). Детям раздаются султанчики, и они имитируют силу ветра и ветерка.
4. Подвижная игра с группой: «Ветры»
Цель: Упражнять детей в беге врассыпную; развивать подвижность, речь детей.
Ход игры: Дети стоят в кругу и повторяют слова за воспитателем:
С поля, с моря, с дальних гор
Ветры к нам летят во двор.
Первый ветер вербу мнет,
А второй березу гнет,
Третий ветер дуб ломает,
Тучи пыли поднимает.
Раз, два, три
Полетим как ветры мы!
По окончании слов все дети разбегаются в разные стороны. Игра повторяется.
5. Индивидуальная работа по ФИЗо.
6. Подвижная игра с подгруппой: «Дружно прыгаем»
Цель: Развивать чувство равновесия и умение прыгать на двух ногах из обруча.
Ход игры: Из обручей складывается круг, дети встают каждый в свой обруч, лицом к центру, берутся за руки. Педагог говорит: «Будем учиться дружно прыгать» медленно считает: «Раз, два,…», а дети одновременно делают взмах руками вперед-назад. На слово «Три!» - выпрыгивают из обручей, возвращаются на свои места.
7. Трудовая деятельность: уборка участка.
Цель: продолжать учить собирать камешки, поддерживать порядок на участке.
Прогулка №6.
1. Наблюдение за дождем.
Цель: формировать представления детей о том, что весенний дождь может быть разным; обогащать словарь прилагательных (мелкий, тихий, сильный, теплый).
Художественное слово:
Льется дождик с высоты,
Рады травки и цветы,
Рады клены, тополя,
Рада мокрая земля.
Рассказ: дождь может быть мелкий, тихий, сильный, частый, теплый, холодный. Идет дождь – появляются лужи. По лужам можно ходить в резиновых сапогах, тогда ноги не промокнут. После дождя все вокруг мокрое. Во время дождя люди идут под зонтами.
Вопросы:
1. Какой бывает дождь? (мелкий, тихий, сильный, частый, теплый, холодный)
2. Что появляется во время дождя? (лужи)
3. Как люди защищаются от дождя? (сапоги, зонт)
2.Опыт «Бумажные кораблики»
Цель:Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги.
Опыт:Педагог делает детямбумажныекораблики, дает потрогать.
- Какие кораблики (твердые, бумажные).
- Можно их порвать? (нет)
Затем предлагаетзапустить кораблики в лужу или ручеек. Дети наблюдают, как они намокают. Воспитатель достает кораблики и дает детям потрогать их.
- Что произошло с корабликами? (они намокли)
- Почему кораблики намокают? (были в воде)
- Кораблики по-прежнему твердые и крепкие? (нет)
- Можно их порвать? (да)
Вывод: Бумага намокает в воде, рвется.
3. Дидактическая игра: «Кто кем (чем) будет?»
Цель:Развивать логическое мышление и память детей.
Ход игры:Воспитатель задает детям вопросы и следит за тем, чтобы дети отвечали на вопросы грамотно, склоняя имена существительные. Например:
- Чем будет дождь? (Лужей.)
- снег? (Водой)
- Кем будет слоненок? (Слоном.)
- яйцо? (Птенцом, крокодилом, яичницей и т. д.)
- девочка? (Женщиной.)
- гусеница? (Бабочкой.)
4. Подвижная игра с группой: «Солнышко и дождик»
Цель: Развивать синхронную работу слухового и двигательного аппарата.
Ход игры: Дети повторяют слова
Смотрит солнышко в окошко, дети идут по кругу
Светит в нашу комнату дети ритмично топают
Мы захлопаем в ладоши дети ритмично хлопают
Очень рады солнышку.
Топ, топ, топ, топ / 2р.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
На сигнал воспитателя « дождь идет» дети – «прячутся»
5. Индивидуальная работа по ФИЗо.
6. Подвижная игра с подгруппой: «Попади в круг»
Цель: Развивать умение принимать правильное исходное положение в метании мешочков в цель; ловкость и глазомер.
Ход игры: Дети становятся в одну шеренгу на исходной черте (шнур), в руках у каждого мешочек (второй лежит у ног). На расстоянии 1,5м от детей положены обручи. По сигналу «Бросили!» дети метают мешочки в цель, затем бросают второй мешочек. На следующий сигнал мешочки следует забрать и вернуться на исходную линию.
7. Трудовая деятельность:полить дождевой водой растения в группе.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Прогулка №7.
1. Наблюдение за лужами.
Цель: расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.
Художественное слово:
По ней кораблики пускаем,
Когда уходят холода.
Жаль только, мама отпускает
По ней побегать не всегда!
Рассказ: Прошел весенний дождь и оставил на дорожках лужицы. Лужи большие и маленькие похожи на озера. А если мы посмотрим в лужицу, то увидим там себя. Каждая лужица как маленькое зеркало.По лужам можно ходить в резиновых сапожках. В большие лужи не стоит заходить, потому что они глубокие и можно набрать воды в сапожки.
Вопросы:
1. Откуда появились лужи? (прошел дождь)
2.Какие бывают лужи? (большие и маленькие, глубокие и мелкие)
3.В чем можно ходить по лужам? (в резиновых сапожках)
2.Опыт «Вода из лужи»
Цель: Расширять представления детей о свойствах воды.
Опыт: Воспитатель зачерпывает воду из лужи в прозрачный сосуд. В другом таком же сосуде чистая питьевая вода. Воспитатель предлагает сравнить воду из лужи и питьевую воду.
- Какая вода из лужи? (грязная, мутная)
- Можно ли пить такую воду? А умываться ей? (нет)
- Почему нельзя из лужи умываться и пить?
Вывод: В луже вода грязная, поэтому ее нельзя пить.
3. Дидактическая игра: «Сорока - белобока»
Цель: Развивать зрительную память.
Ход игры:Воспитатель раскладывает на столе предметы и просит ребенка внимательно посмотреть на стол, запомнить, какие предметы на нем лежат, а затем отвернуться. Затем воспитатель убирает или заменяет один или несколько предметов на другие. Ребенок должен определить, что сорока утащила, а что подменила.
4. Подвижная игра с группой: «Ровным кругом»
Цель: Совершенствовать умение ходить по кругу, выполнять движения по показу воспитателя.
Ход игры: Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говорят:
«Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг, стой на месте!
Дружно вместе, сделай вот так!»
С окончанием слов останавливаются и повторяют движения, которые показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться. Нужно ритмично идти по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг.
5. Индивидуальная работа по ФИЗо.
6. Подвижная игра с подгруппой: «Ловкие ребята»
Цель: Упражнять в ходьбе по буму, развивать равновесие.
Ход игры: Дети идут по «мостику» (буму), свободно балансируя руками в среднем темпе.
«Пройдите по мостику, не замочив ноги!».
7. Трудовая деятельность:уборка участка.
Цель:продолжать учить помогать взрослому, доводить начатое дело до конца.
Прогулка №8.
1. Наблюдение за прохожими.
Цель: показать взаимосвязь явлений природы и жизни людей; активизировать в речи названия предметов одежды; развивать наблюдательность.
Художественное слово:
Вот они – сапожки.
Этот – с левой ножки,
Этот – с правой ножки.
Если дождичек пойдет,
Наденем галошки…
Рассказ:Весной становится теплее. Длинные сосульки поблескивают на крышах. С крыш капает капель. Снег тает, появились проталины. По дорогам бегут ручьи. Люди надевают легкую одежду: куртки, шапки, перчатки, шарфы, сапоги. Рассмотреть одежду детей.
Вопросы:
1.Что вы надели вместо варежек? (перчатки)
2. А вместо валенок? (сапожки)
3. Почему все люди сменили одежду на более легкую? (стало тепло)
2.Опыт «Солнечные лучи»
Цель:продолжать знакомитьдетей со свойствами солнечных лучей.
Опыт: В солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать, как они будут высыхать.
- Какие стали мячи, когда мы полили их из лейки? (мокрые)
- А какие они были сначала? (сухие)
- Мы положили мокрые мячи на солнышко. Что с ними случилось? (они высохли)
- Потрогайте мячи, какие они? (сухие, теплые)
Вывод:солнечные лучи нагревают предметы и высушивают их.
3.Дидактическая игра: «Скажи наоборот»
Цель: учить подбирать к существительным прилагательные.
Ход игры:Предложить ребенку продолжить предложение. Работа строится по такому принципу: Папа большой, а ребенок…(маленький) и т.п.
4. Подвижная игра с группой: «Мыши в кладовой»
Цель: Развитие ловкости движений, навыка подлезания под препятствие.
Ход игры: Дети – мышки находятся на одной стороне площадки. На противоположной протянута веревка – это кладовка. Сбоку от играющих находится кошка (воспитатель). Кошка засыпает, мыши потихоньку бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, чтобы не задеть веревку. Там они присаживаются, как будто грызут сухарики. Кошка просыпается. Мяукает и бежит за мышами. Они быстро убегают в свои норки. Игра повторяется.
5. Индивидуальная работа по ФИЗо.
6. Подвижная игра с подгруппой:«Ходим - бегаем»
Цель:Упражнять в ходьбе и беге, соблюдать скорость движения.
Ход игры:Педагог предлагает детям покататься на карусели. Карусель может ехать как быстро (бег), так и медленно (шаг) – так же должны двигаться и дети. Ориентир – музыка. Дети встают друг за другом и «едут». Музыка звучит быстрее – дети бегут, музыка звучит медленнее – дети едут. Игра проводится 3-4 раза.
7. Трудовая деятельность:сбор выносного материала.
Цель:формировать умение доводить начатое дело до конца, поддерживать желание включаться в общее дело.
Прогулка №9.
1. Наблюдение за ручейками.
Цель: показать взаимосвязь явлений природы и жизни людей; активизировать в речи названия предметов одежды; развивать наблюдательность.
Художественное слово:
Солнце ласково смеется
Светит ярче, горячей!
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Рассказ: Весной становится тепло и снег тает. Появляются лужи, бегут, журчат ручьи. Ручьи бывают большие и маленькие, узкие и широкие. Узкие ручейки можно перешагнуть. Не нужно заходить в широкий ручей, он может быть глубоким, и вода попадет в сапожки. Все ручьи стекают в речку. В ручей можно запустить кораблики.
Вопросы:
1. Какими бывают ручьи? (большие и маленькие, узкие и широкие)
2. Куда стекают все ручьи? (в речку)
3. Можно ли заходить в ручей? Почему?
2.Опыт «Почему по дорогам побежали ручьи?»
Цель: Ознакомление со свойствами снега (тает и превращается в воду).
Опыт:Педагог предлагает детям посмотреть на дорогу в теневой стороне дома. Отметить, что на дороге лежит снег.
- Почемуснег лежит на дороге? (Нет солнышка, снег не растаял)
Педагог предлагает детям посмотреть на дорогу на солнечной стороне дома.
- Лежит ли снег на этой стороне дороги? (нет)
- Почемуздесь по дороге бегут ручьи? (Солнышко нагрело снег и превратило его в воду.)
Вывод: Солнце нагревает снег, и он превращается в воду.
3.Дидактическая игра: «Бывает – не бывает».
Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.
Ход игры:Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а дети должны быстро ответить. Иней весной…(не бывает); снег зимой…(бывает); мороз летом…(не бывает); капель весной…(бывает).
4. Подвижная игра с группой: «Лошадка»
Цель: Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, развивать умение выполнять действия по сигналу.
Ход игры: Дети, изображая лошадок, стоят в «конюшне». Педагог говорит: «Наступило утро, все лошадки идут гулять» - дети друг за другом идут по комнате, высоко поднимая ноги, как лошадки. По сигналу «Лошадки, домой» дети говорят: «И-и-и-го-го…» и друг за другом идут в конюшню.
5. Индивидуальная работа по ФИЗо.
6. Подвижная игра с подгруппой:«Ручеек»
Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать ловкость, ориентировку в пространстве.
Ход игры: Воспитатель шнурами выкладывает ручеек. Дети встают вдоль шнура.
Ручеек бежит, ручеек журчит,
На него не наступай, перепрыгивай!
Педагог предлагает детям перепрыгнуть ручеек, не замочив ног.
7. Трудовая деятельность:собираем мусор (камушки, веточки).
Цель:приучать детей следить за чистотой на участке.
Прогулка №10.
1.Наблюдение за первой травой.
Цель: формировать желание любоваться зеленой травкой;развивать представление о том, что растениям для роста нужно тепло; воспитывать бережное отношение к природе.
Художественное слово:
Травка зеленеет,
Солнышко блестит.
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
Рассказ: растаял снег, пригрело солнце, и проснулась травка, стала расти. Ее росточки нежные, светло-зеленые. Стебельки травы очень тонкие, легко гнутся и ломаются. Корешок держит травку в земле; если вырвать траву с корнем – она завянет, погибнет.
Вопросы:
1.Какая травка? (светло-зеленая, нежная)
2.Какие у нее стебельки? (очень тонкие, легко гнутся и ломаются)
3. Почему трака растет? (стало тепло)
2.Опыт «Вода - жидкая, может течь»
Цель: расширять представления детей о свойствах воды.
Опыт:Воспитатель предлагает детям перелить воду из одного стаканчика в другой – пустой.
- Льется вода? (да)
- Почему? (потому что она жидкая).
Если бы вода не была жидкой, то она не могла бы течь в реке, ручейке и из крана.
Вывод: Вода течет, льется, потому что она жидкая.
3.Дидактическая игра: «Угадай, кто это?»
Цель: Развивать тактильные ощущения.
Ход игры:Воспитатель усаживает детей в круг. Завязывает глаза одному из них. Все остальные должны хранить молчание. Медленно подводит ребенка с завязанными глазами к одному из ребятишек в круге, и дает ему потрогать лицо сидящего. При этом никто не должен подсказывать ему. Участник с завязанными глазами должен угадать имя того, чье лицо он трогает.
4. Подвижная игра с группой: «Наседка и цыплята»
Цель: Упражнять детей в подлезании под препятствие, не задевая его, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным.
Ход игры: Дети, изображающие цыплят, вместе с воспитателем - находятся за натянутой на высоте 35-40 см верёвкой – «домом».
На противоположной стороне площадки сидит «большая птица». «Наседка» выходит из «дома» и отправляется на поиск корма, она зовёт «цыплят»: «Ко-ко-ко-ко». По её зову «цыплята» подлезают под верёвку, бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу: «Большая птица!» - «цыплята» быстро убегают в дом.
Роль «наседки» в первое время выполняет воспитатель, а затем эту роль можно давать детям. Когда «цыплята» возвращаются в «дом», убегая от большой «птицы», воспитатель может приподнять верёвку повыше, чтобы дети не задевали её.
5. Индивидуальная работа по ФИЗо.
6. Подвижная игра с подгруппой:«Чик-чирик»
Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность.
Ход игры: Дети изображают воробышков и на слова «Чик-чирик, чирик, чирик» прыгают на двух ногах по всему участку. Небольшая пауза и педагог повторяет слова: «Чик-чирик, чирик, чирик», и дети опять повторяют прыжки.
7. Трудовая деятельность:сбор игрушек.
Цель:формировать навык собирания игрушек после игры.
Прогулка №11.
1. Наблюдение за деревьями.
Цель: закреплять представления о деревьях; показать особенности весеннего дерева; бережно относиться к деревьям.
Художественное слово:
Эти маленькие почки
Распечатает весна.
А пока в них спят листочки
И растут во время сна.
Рассказ:Посмотрите, какие высокие деревья растут на нашем участке, чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову. У дерева есть ствол, он твердый. Дерево растет из земли, в земле его корни. Корни держат дерево, поэтому оно не падает.На стволе растут толстые ветки и тонкие веточки. На ветках появились почки. Из почек появятся листочки.
Вопросы:
1. Какие деревья растут на нашем участке?
2. Что есть у дерева? (ствол, корни, ветки, на веточках почки)
3.Откуда появятся у дерева листья? (из почек)
2.Опыт «Тонет – не тонет».
Цель: расширять представления детей о свойствах воды.
Опыт: Воспитатель выносит емкость с водой. На поверхность воды опускает несколько предметов: бумагу, картон, дерево. Дети наблюдают, какие предметы быстро намокают и тонут, а какие намокают дольше, но все же тонут.
- Что произошло с листом бумаги? (намок и утонул)
- А картон тонет? (да)
- Деревянная дощечка утонула? (нет)
- Из чего лучше сделать кораблик? (из дерева)
Вывод: дерево не тонет в воде.
3.Дидактическая игра: игра «Превращения»
Цель: закрепить название деревьев, растущих на участке.
Ход игры. Один из детей - волшебник. Дети говорят:
К нам волшебник прилетел, Всех в деревья и кусты.
Превратить нас захотел Чтобы не ломал их ты.
Дети разбегаются, а волшебник хлопает в ладоши и они замирают. Воспитатель спрашивает каждого ребенка, в какое дерево его превратил волшебник. Волшебник хлопает в ладоши и все оживают.
4. Подвижная игра с группой: «К дереву - беги»
Цель: Упражнять детей в беге; формировать умения выполнять действия по сигналу, закреплять умение детей узнавать деревья по описанию; развивать внимание.
Ход игры: Воспитатель описывает дерево (величину и окраску ствола, называет и описывает семена). Затем он просит детей угадать, что это за дерево. Тот, кто узнал, должен подбежать после слов воспитателя: «Раз, два, три – беги!»
Бежать к указанному дереву можно только по сигналу воспитателя.
5. Индивидуальная работа по ФИЗо.
6. Подвижная игра с подгруппой:«Догони мяч»
Цель: Упражнять детей в беге, умении быстро действовать по сигналу; развивать ловкость движений, пространственную ориентировку.
Ход игры: Дети становятся у одной из сторон площадки. Воспитатель стоит вместе с ними, в руках у него корзина с мячами. Бросает мячи из корзины в разные стороны, подальше от детей. После слов «Догони мяч!» дети бегут за мячами, берут их и снова кладут в корзину.
7. Трудовая деятельность:удаление поврежденных и сухих веток.
Цель: воспитывать любовь к природе, заботливое отношение.
Прогулка №12.
1.Наблюдение за синицей.
Цель: расширять представления о поведении птиц весной; продолжать формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду; активизировать словарь глаголов (ходят, прыгают, летают, пьют); воспитывать бережное отношение к родной природе.
Художественное слово:
Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная, ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень-тень!
Как хорош весенний день! (синица)
Рассказ: Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой – это синичка. У нее есть два крыла, и она летает, есть хвост, клюв, лапки. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам и веткам деревьев. Питается синица мошками и комарами, клюет зернышки, любит ягоды и яблочки. Весной у синиц из яиц выводятся птенцы. Они кормят птенцов из клюва.
Вопросы:
1.Как выглядит синичка? (черная шапочка на голове, белые щечки, желтая грудка)
2.Вспомните, чем питаются птицы? (мошками и комарами, клюют зернышки, любит ягоды и яблочки.)
3. Откуда появляются птенцы? (из яиц)
2.Опыт«Какой вода имеет цвет?».
Цель: расширять представления детей о свойствах воды.
Опыт: Воспитатель берет прозрачную емкость с водой и опускает в нее несколько предметов, которые тонут.
- Какие предметы лежат в воде?
- Как вы догадались и почему? (предметы видно, потому что вода прозрачная)
Вывод: вода прозрачная
3.Дидактическая игра: «Кто как кричит?»
Цель: учить подбирать к существительным глаголы.
Ход игры: Педагог предлагает детям сказать, как кричат птицы и животные. Например: воробей…(чирикает); петух…(кукарекает) и т.п.
4. Подвижная игра с группой: «Синички в гнездышках»
Цель: Упражнять детей в беге врассыпную, формировать умения выполнять действия по сигналу, развивать ловкость, внимание.
Ход игры: Дети - «синички» с помощью педагога распределяются на 3-4 группы и становятся внутри «гнезд» (кругов, образованных из шнуров или веревок). По сигналу педагога: «Полетели!» - «синички» вылетают из «гнезда», перешагивая через шнур, и разбегаются по всему участку. Присаживаются на корточки – «клюют зернышки». По сигналу: «Синички, в гнезда!» - убегают в свои «гнезда». Игра повторяется 3 раза.
5. Индивидуальная работа по ФИЗо.
6. Подвижная игра с подгруппой:«Сбей кеглю»
Цель: Закреплять у детей умение энергично отталкивать мячики, придавая движению нужное направление. Развивать ловкость и глазомер.
Ход игры: В одну линию ставятся цветные кегли. На расстоянии 1,5 – 2м от мишеней (кеглей) становятся дети на исходной черте, у ног каждого мячики. По сигналу педагога «Бросили!» дети бросают мячики, стараясь сбить кегли. Кегли ставятся на место, и задание выполняет вторая группа детей.
7. Трудовая деятельность:сбор игрушек.
Цель: продолжать учить собирать игрушки после игры.
Прогулка №13.
1.Наблюдение за воробьем.
Цель: расширять представления о поведении птиц весной; учить замечать, как птицы передвигаются; активизировать словарь глаголов (ходят, прыгают, летают, пьют); формировать доброе отношение к птицам.
Художественное слово:
Воробей с березы
На дорогу - прыг!
Больше нет мороза, чик-чирик!
Рассказ: Воробей - бойкая маленькая птичка.Воробьи весной весело чирикают: чик – чирик. Воробьи живут по соседству с людьми. Им рядом с жильем человека легче прокормиться. Воробьи подбирают крошки, семечки, зернышки, с удовольствием клюют ягоды и семена, а еще они любят мошек и комаров. Воробьи прыгают по дорожкам, любят купаться в лужах, чистить свои перышки в песке. Они быстро перелетают с ветки на ветку, ссорятся из-за еды.
Вопросы:
1. Как выглядят воробьи?
2. Какой любят корм?
3. Как передвигаются воробьи?
4. Какую пользу приносят воробьи?
2.Опыт «Вертушка»
Цель:формироватьумение определять наличие ветра; делать выводы.
Опыт:Воспитатель выносит на улицу вертушки и раздает их детям. Обращает внимание детей на движение вертушки. Воспитатель: «Посмотрите на вертушку, что с ней происходит? (она крутится) Почему крутится вертушка? (дует ветер) Как мы еще можем понять, что дует ветер? (деревья качаются, облака плывут по небу)»
Вывод: Весной тоже дует ветер.
3.Дидактическая игра: «Найдем птичку»
Цель: Развивать пространственную ориентировку, выдержку; закреплять умения выполнять правила игры.
Ход игры: Дети сидят на веранде, отвернувшись и закрыв глаза. Воспитатель кладёт птичку (игрушка), не закрывая ее, на заметное место. После разрешения воспитателя дети открывают глаза и ходят по участку, разыскивая птичку. Первый увидевший ее не должен показывать другим, что знает, где птичка, а молча отойти и сесть на место; также поступает второй нашедший птичку и т.д. Не нашедшим птичку детям помогают так: все дети, нашедшие птичку, смотрят на нее, а не нашедший должен разыскивать искомое по направлению их взгляда. Можно помогать, говоря «горячо» или «холодно», «холодней», если уходит от нее.
4. Подвижная игра с группой: «Кот и воробушки»
Цель: Упражнять в беге, развивать координацию движений, воспитывать выдержку.
Ход игры: Дети изображают воробышек, они располагаются на крыше (сидят на скамейке). В стороне сидит кот (ребенок). «Воробышки полетели», - говорит воспитатель. Дети бегают по всему участку врассыпную, машут поднятыми в сторону руками-крыльями. Кот просыпается, произносит: «Мяу-мяу!» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки и занять свои места. Пойманных воробышков кот отводит к себе в дом (дети пропускают одну игру).
5. Индивидуальная работа по ФИЗо.
6. Подвижная игра с подгруппой:«Чик-чирик»
Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность.
Ход игры: Дети изображают воробышков и на слова «Чик-чирик, чирик, чирик» прыгают на двух ногах по всему участку. Небольшая пауза и педагог повторяет слова: «Чик-чирик, чирик, чирик», и дети опять повторяют прыжки.
7. Трудовая деятельность:сбор выносного материала.
Цель: вызвать у детей желание помогать взрослым; прививать положительное отношение к труду.
Прогулка №14.
1.Наблюдение за скворцом.
Цель: расширять представления о поведении птиц весной; продолжать формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду; активизировать словарь глаголов (ходят, прыгают, летают, пьют); формировать доброе отношение к птицам.
Художественное слово:
Зиме конец! Летит скворец
И громко распевает:
«Пришла весна, ясна, красна,
Смотрите, как все тает!»
Рассказ:у скворца есть голова, туловище, две лапы, хвост и два крыла; зубов нет; пищу клюет клювом; тело покрыто черными перьями. Скворцы прилетают весной. Питаются они мошками и комарами. Скворцы живут в домиках – скворечниках. Там выводятся маленькие птенцы. Скворцы весной весело поют. Птицы купаются в лужах, греются на солнце.
Вопросы:
1.Когда к нам прилетают скворцы? (весной)
2.Где они живут? (в скворечниках)
3. Чем питаются скворцы? (мошками и комарами)
2.Опыт «Почему не получился пирожок?»
Цель:закрепить представление детей о свойствах песка
Опыт: Педагог предлагает детям рассмотреть песок через лупу. Затем взять песок в руки, песок из рук детей высыпается. Воспитатель насыпает в формочку песок, пробует сделать пирожок. Песок из формочки рассыпается.
- Какой песок? (светлого цвета, сухой)
- Сухой песок хорошо сыплется, значит он… какой?(сыпучий)
- Можно слепить из сухого песка пирожок? (нет)
Вывод: Песок сухой. Он светлого цвета, сыпучий. Из сухогопеска нельзя сделать пирожок.
3.Дидактическая игра: «Сорока - белобока»
Цель: Развивать зрительную память.
Ход игры:Воспитатель раскладывает на столе предметы и просит ребенка внимательно посмотреть на стол, запомнить, какие предметы на нем лежат, а затем отвернуться. Затем воспитатель убирает или заменяет один или несколько предметов на другие. Ребенок должен определить, что сорока утащила, а что подменила.
4. Подвижная игра с группой: «Скворцы»
Цель: Упражнять детей в беге, развивать ориентировку в пространстве.
Ход игры: На площадке чертятся кружки или кладут обручи – это скворечники. Все дети – скворцы. Они свободно летают по площадке. На сигнал «По домам» скворцы быстро летят и стараются занять один из скворечников. Кто из детей остается без скворечника, тот проиграл. По окончании игры воспитатель незаметно чертит недостающий кружок, и все скворцы занимают свои скворечники.
5. Индивидуальная работа по ФИЗо.
6. Подвижная игра с подгруппой:«Ловкие ребята»
Цель: Упражнять в ходьбе по буму, развивать равновесие.
Ход игры: Дети идут по «мостику» (буму), свободно балансируя руками в среднем темпе.
«Пройдите по мостику, не замочив ноги!».
7. Трудовая деятельность:уборка участка.
Цель: продолжать учить детей видеть неполадки на участке, устранять их с помощью взрослых.
Прогулка №15.
1.Наблюдение за машинами.
Цель: закреплять представление о грузовых и легковых автомобилях, развивать наблюдательность.
Художественное слово:
На улице нашей машины, машины.
Машины малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат легковые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы
Машины выходят с утра на работу.
Рассказ: машины едут по дороге, спешат, сигналят. Машины разные: большие и маленькие. Большие - грузовые, везут грузы. Легковые машины поменьше, на них хорошо ехать на работу, в гости – быстро доедешь.
Вопросы:
1. Какие автомобили вы видите?
2.Чем легковые машины отличаются от грузовых?
3.В чем сходство легковых и грузовых машин?
4.Какие грузы перевозят грузовые автомобили?
2.Опыт«Солнце высушивает предметы».
Цель: выявить способность солнца нагревать предметы.
Опыт: Воспитатель размещает на солнечном месте участка мокрое кукольное белье.
- Мы постирали кукольное белье. Какое оно? (мокрое)
Через некоторое время воспитатель обращает внимание детей на кукольное белье.
- Потрогайте белье, какое оно? (сухое)
- Почему кукольное белье высохло? (солнце нагрело и высушило)
Можно в песочнице намочить песок и понаблюдать, как за время прогулки он высохнет.
Вывод: солнце нагревает и высушивает предметы.
3.Дидактическая игра: «Скажи наоборот»
Цель: учить подбирать к существительным прилагательные.
Ход игры:Предложить ребенку продолжить предложение. Работа строится по такому принципу: Грузовик большой, а велосипед…(маленький) и т.п.
4. Подвижная игра с группой: «Автомобили»
Цель: Упражнять детей в беге врассыпную, развивать внимание, умение выполнять действия по сигналу.
Ход игры: Дети берут в руки обручи – «рули автомобилей». Педагог поднимает флажок зеленого цвета, дети выполняют бег по всему залу, стараясь не задевать друг друга – «автомобили» разъезжаются. Через некоторое время педагог поднимает флажок желтого цвета, дети переходят на ходьбу. Ходьба и бег чередуются. В конце игры педагог поднимает флажок красного цвета – «автомобили» останавливаются.
5. Индивидуальная работа по ФИЗо.
6. Подвижная игра с подгруппой:«Парашютисты»
Цель: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, выполняя задания; сохранять равновесие при ходьбе и прыжке.
Ход игры: Педагог говорит: «Давайте попробуем быть парашютистами». Дети строятся в колонну. «Для прыжка надо размяться. Шагаем. Присели. Шагаем. Присели. Взобрались на бум. И идем» Дети аккуратно идут по буму и спрыгивают. (Необходимо сохранять равновесие при ходьбе и прыжке).
7. Трудовая деятельность:строительство автодороги, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.
Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
Прогулка №16.
1.Наблюдение за работой шофера.
Цель: познакомить с работой шофера, воспитывать положительное отношение к труду взрослых.
Художественное слово:
Работа шофера
Трудна и сложна.
Но как она людям
Повсюду нужна.
Рассказ: в детский сад приехала грузовая машина, она привезла продукты. Машиной управляет шофер. У машины есть кабина, кузов, колеса, руль.
Вопросы:
2.Опыт «Мокрый песок»
Цель:расширять представление детей о свойствах песка.
Опыт: Воспитательберет в руки сухой песок и сыплет его струйкой.Затем смачивает песок водой. Педагог дает детям возможность потрогать песок и определить, что он мокрый. Далее воспитатель пытается сыпать мокрый песок струйкой.
- Какой песок был вначале? (сухой)
- После смачивания, какой он стал? (мокрый,темного цвета)
- Мокрый песок сыплется? (нет)
- Из мокрого пескаможно сделатькуличик? (да)
Дети лепят куличики из мокрого песка.Воспитатель напоминает правила безопасности при игре с песком.
Вывод: При смачивании песок становится мокрым, темного цвета. Из мокрого песка можно сделать куличик.
3.Дидактическая игра: «Можно – нельзя»
Цель:формировать представление о правилах дорожного движения.
Ход игры: Детям задаются вопросы, а они отвечают: можно или нельзя. Например: Переходить улицу на зеленый цвет светофора…(можно).
4. Подвижная игра с группой: «Ловкий шофер»
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, формировать умения выполнять действия по сигналу, развивать внимание.
Ход игры: Дети располагаются произвольно по всему участку, в руках у каждого ребенка руль. По сигналу воспитателя: «Поехали!» - дети – «машины» разъезжаются по всему участку в разных направлениях, старясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зеленый – продолжают движение.
5. Индивидуальная работа по ФИЗо.
6. Подвижная игра с подгруппой:«С кочки на кочку»
Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать координацию движений.
Ход игры: Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед из обруча в обруч – с кочки на кочку. Задание выполняется двумя или несколькими колоннами (это зависит от количества детей). Педагог подает сигнал к выполнению прыжков после того, как предыдущие дети выполнят не менее трех прыжков.
7. Трудовая деятельность:сбор выносного материала.
Цель: вызвать у детей желание помогать взрослым; прививать положительное отношение к труду.
Прогулка №17.
1.Наблюдение за собакой.
Цель: расширять представление о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.
Художественное слово:
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
Рассказ:собака лает, машет хвостом, бегает, резвится. Она любит гулять также, как дети. Вместо шубы у нее шерсть. Собака очень привязана к человеку.
Вопросы:
1. О каком животном мы говорили? (о собаке)
2. Как называют детенышей собаки? (щенки)
3. У кого есть собака? Расскажите о ней.
2.Опыт «У воды нет вкуса»
Цель:расширять представления детей о свойствах воды.
Опыт: Воспитатель предлагает детям попробовать через соломинку чистую воду. Затем дает выпить для сравнения с водой сок.
- Что вы пили сначала? (воду)
- А потом? (сок)
- Какой сок по вкусу? (сладкий, кислый…)
- Есть ли у воды вкус? (нет)
Вывод: у воды нет вкуса.
3.Дидактическая игра: «Нет чего?»
Цель: упражнять детей в употреблении существительных в родительном падеже.
Ход игры: Предложить ребенку продолжить предложение. Работа строится по такому принципу: Убежал щенок. Нет кого?.. (щенка).
4. Подвижная игра с группой: «Лохматый пес»
Цель: Упражнять в быстром беге; развивать быстроту реакции, ловкость, внимание.
Ход игры: Выбирается «лохматый пёс», он будет дремать в середине площадки. Дети идут к «псу» и будят его, «пёс лает», а дети убегают и прячутся. В конце площадки будет домик. Дети на цыпочках подкрадываются к «псу», и воспитатель говорит:
Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит.
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
Дети пытаются дотронуться до «пса». «Пёс» не даётся, рычит, и ловит детей. Все убегают в домик, а «пёс» ловит.
5. Индивидуальная работа по ФИЗо.
6. Подвижная игра с подгруппой:«Дружно прыгаем»
Цель: Развивать чувство равновесия и умение прыгать на двух ногах из обруча.
Ход игры: Из обручей складывается круг, дети встают каждый в свой обруч, лицом к центру, берутся за руки. Педагог говорит: «Будем учиться дружно прыгать» медленно считает: «Раз, два,…», а дети одновременно делают взмах руками вперед-назад. На слово «Три!» - выпрыгивают из обручей, возвращаются на свои места.
7. Трудовая деятельность:сбор игрушек.
Цель:формировать навык собирания игрушек после игры.
Прогулка №18.
1.Наблюдение за кошкой.
Цель: уточнить и расширить представление о домашнем животном – кошке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.
Художественное слово:
Острые ушки, на лапках подушки.
Усы, как щетинки, дугою спинка.
Молоко пьет, песенки поет.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
Рассказ: кошка живет в доме вместе с человеком, залезает на колени, мурлычет. Человек ее любит, заботится о ней, угощает молоком. Она любит гулять также, как дети. Вместо шубы у нее шерсть.
Вопросы:
1. О каком животном мы говорили? (о кошке)
2. Как называют детенышей кошки? (котята)
3. У кого есть кошка? Расскажите о ней.
2.Опыт «Игры е соломинкой».
Цель:познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух.
Опыт: Воспитатель предлагает детям подуть в трубочку на воду. На поверхности воды появляются волны и пузыри.
- Что вы делали? (дули на воду)
- Чем вы дули на воду? (воздухом через трубочку)
- Что появилось на воде? (волны и пузыри)
Педагог отмечает, что волны и пузыри на поверхности воды появились потому, что внутри человека есть воздух.
Вывод: внутри человека есть воздух.
3.Дидактическая игра: «Изучаем цвета»
Цель:Развивать умение различать цветовые оттенки
Ход игры:Воспитатель дает набор карточек детям и предлагает найти похожие цвета в окружающей обстановке. Подсказка. Для детей младшего возраста необходимо разрезать карточки и разложить оттенки одного и того же цвета по обе стороны от ребенка, а затем создать пары одинаковых цветов.
4. Подвижная игра с группой: «Мыши в кладовой»
Цель: Развитие ловкости движений, навыка подлезания под препятствие.
Ход игры: Дети – мышки находятся на одной стороне площадки. На противоположной протянута веревка – это кладовка. Сбоку от играющих находится кошка (воспитатель). Кошка засыпает, мыши потихоньку бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, чтобы не задеть веревку. Там они присаживаются, как будто грызут сухарики. Кошка просыпается. Мяукает и бежит за мышами. Они быстро убегают в свои норки. Игра повторяется.
5. Индивидуальная работа по ФИЗо.
6. Подвижная игра с подгруппой:«Ходим - бегаем»
Цель:Упражнять в ходьбе и беге, соблюдать скорость движения.
Ход игры:Педагог предлагает детям покататься на карусели. Карусель может ехать как быстро (бег), так и медленно (шаг) – так же должны двигаться и дети. Ориентир – музыка. Дети встают друг за другом и «едут». Музыка звучит быстрее – дети бегут, музыка звучит медленнее – дети едут. Игра проводится 3-4 раза.
7. Трудовая деятельность:строительство автодороги, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.
Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
Прогулка №19.
1.Наблюдение за работой дворника.
Цель: расширять представление о работе дворника; воспитывать уважение к труду взрослых.
Художественное слово:
Скручена, связана,
На кол навязана.
И по дому пляшет.
Рассказ: дворник подметает дорожки, чтобы было чисто. Ловко действует метлой и лопатой. Нужно поблагодарить его за работу.
Вопросы:
1. Кто чистит дорожки? (дворник)
2. Какие инструменты ему нужны? (метла и лопата)
3. Как мы можем помочь дворнику? (не сорить)
2.Опыт «Песочные узоры»
Цель:расширять представление детей о свойствах песка.
Опыт: Воспитатель дает детям пластмассовые бутылочки, наполненные сухим и мокрым песком, и показывает, как можно рисовать узоры на земле. Мокрый песок не сыплется из бутылки, тогда как сухой свободно высыпается.
- Какой песок в этой бутылочке? (сухой)
- А в этой? (мокрый)
- Какой песок сыплется из бутылочки? (сухой)
- Каким песком можно сделать дорожку или узор? (сухим)
Воспитатель напоминает правила безопасности при игре с песком.
Вывод: Сухой песок сыпучий; наполнив им бутылочку, можно сделать дорожку или иной узор. Мокрый песок тяжелый, не сыплется из бутылочки
3.Дидактическая игра: «Что чем делают?»
Цель: учить высказываться, правильно подбирать глаголы к существительным.
Ход игры. Предложить ребенку серию картинок. Работа строится по такому принципу: Это метла – метлой подметают. И т.п.
4. Подвижная игра с группой: «Солнышко и дождик»
Цель:Развивать синхронную работу слухового и двигательного аппарата.
Ход игры: Дети повторяют слова
Смотрит солнышко в окошко, дети идут по кругу
Светит в нашу комнату дети ритмично топают
Мы захлопаем в ладоши дети ритмично хлопают
Очень рады солнышку.
Топ, топ, топ, топ / 2р.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
На сигнал воспитателя « дождь идет» дети – «прячутся»
5. Индивидуальная работа по ФИЗо.
6. Подвижная игра с подгруппой:«Попади в круг»
Цель: Развивать умение принимать правильное исходное положение в метании мешочков в цель; ловкость и глазомер.
Ход игры: Дети становятся в одну шеренгу на исходной черте (шнур), в руках у каждого мешочек (второй лежит у ног). На расстоянии 1,5м от детей положены обручи. По сигналу «Бросили!» дети метают мешочки в цель, затем бросают второй мешочек. На следующий сигнал мешочки следует забрать и вернуться на исходную линию.
7. Трудовая деятельность:уборка участка.
Цель: продолжать учить детей видеть неполадки на участке, устранять их с помощью взрослых.
Прогулка №20.
1.Наблюдение за бабочкой.
Цель:формировать желание наблюдать за насекомыми; подвести к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются. Воспитывать гуманное отношение к живым существам.
Художественное слово:
На лесной полянкепогуляем с Машей…
Бабочка – белянка села на ромашку.
Мы не тронем бабочку,бабочку – беляночку!
Рассказ: бабочка летает, опускается на цветок, пьет сладкий цветочный сок; у нее есть голова, на ней усики, туловище, ноги, разноцветные крылья. Все насекомые живые, их не следует брать в руки. Даже если просто подержать и отпустить, бабочка погибнет. С ее крыльев наши пальцы снимают тонкий налет, а бабочка без него летать уже не может.
Вопросы:
1.На что похожа бабочка?
2.Что есть у бабочки? (голова, на ней усики, туловище, ноги, разноцветные крылья)
3. Почему нельзя ловить бабочек?
2.Опыт «Зачем бабочке цветная окраска?».
Цель: определить особенности приспособления бабочек к жизни в окружающем мире.
Опыт: Воспитатель предлагает детям взять бабочку из бумаги и найти такой цветок, который может защитить бабочку от птиц.
- Какого цвета бабочка? А цветок, какого цвета?
- Почему птица не заметит бабочку на этом цветке?(бабочка желтого цвета и цветок тоже желтый и т.п.)
Вывод: Цветная окраска помогает бабочке спастись от птиц.
3.Дидактическая игра: «Живое - неживое»
Цель:Развивать логическое мышление.
Ход игры:Воспитатель объясняет детям, что если говорим о живом, то задаем вопрос «Кто?», а о неживом — «Что?». Например:
- Медведь — это кто? Это животное.
- Цветок — это что? Это растение.
- Бабочка — это кто? Это насекомое.
- Шкаф — это что? Это мебель.
- Кто растет? Что растет?
- Кто летает (плавает)? Что летает (плавает)?
4. Подвижная игра с группой: «Бабочки и жуки»
Цель:упражнять в разных видах бега; побуждать детей соблюдать правила игры.
Ход игры: Педагог делит всех желающих на бабочек и жуков. По сигналу воспитателя «Бабочки летят!» дети – бабочки бегают врассыпную, машут крыльями, а дети – жуки стоят на месте. По сигналувоспитателя «Жуки идут, жужжат!» дети – жуки идут и жужжат, а дети – бабочкистоят на месте.
5. Индивидуальная работа по ФИЗо.
6. Подвижная игра с подгруппой:«Догони мяч»
Цель: Упражнять детей в беге, умении быстро действовать по сигналу; развивать ловкость движений, пространственную ориентировку.
Ход игры: Дети становятся у одной из сторон площадки. Воспитатель стоит вместе с ними, в руках у него корзина с мячами. Бросает мячи из корзины в разные стороны, подальше от детей. После слов «Догони мяч!» дети бегут за мячами, берут их и снова кладут в корзину.
7. Трудовая деятельность:сбор игрушек.
Цель:формировать навык собирания игрушек после игры.
Прогулка №21.
1.Наблюдение за мухой.
Цель:формировать желание наблюдать за насекомыми; показать отличительные особенности насекомых; подвести к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются. Воспитывать гуманное отношение к живым существам.
Художественное слово:
Муха летала, летала,
Муха жужжала, жужжала.
Рассказ: муха может ползать по земле, растениям, по травинкам, может летать. У нее есть голова, туловище, ноги, крылья. У мухи есть враги – пауки и стрекозы, а так же птицы, которые ими питаются. Мухи ползают в мусоре, навозе и переносят микробы. Все насекомые живые, их не следует брать в руки.
Вопросы:
1.Как выглядит муха?
2.Почему мух называют вредными насекомыми? (переносят микробы)
3.Какие враги есть у мух? (пауки и стрекозы, птицы)
2.Опыт «Где вода?»
Цель: Определить, что песок и глина по-разному впитывают воду.
Опыт: Воспитатель предлагает детям выяснить свойства песка и глины, пробуя их на ощупь.
- Какие песок и глина на ощупь? (сыпучие, сухие).
Затем наливает в стаканчики одновременно одинаковое количество воды (воды наливает ровно столько, чтобы полностью ушла в песок).
- Что произошло в стаканчике с песком? (вся вода ушла в песок)
- Что произошло в стаканчике с глиной? (вода стоит на поверхности глины)
- Почему? (глина плотная, не пропускает воду)
Вывод: Песок впитывает воду, а глина - нет.
3.Дидактическая игра: «Летает – не летает»
Цель: Проявлять положительные эмоции при физической активности, развивать внимание.
Ход игры: Педагог говорит: «Я буду называть разные предметы, животных, птиц. Если назову что-нибудь летающее – поднимите руки, нелетающее – хлопните в ладоши». Например: муха, пенек, ракета, голубь, стол и т.д.
4. Подвижная игра с группой: «Поймай комара»
Цель: Упражнять детей в прыжках вверх, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; развивать ловкость.
Ход игры:Играющие становятся в круг на расстоянии поднятых в стороны рук, педагог находится в центре круга и вращает на расстоянии примерно 120см от пола в обе стороны палочку с длинной веревкой, к концу которой прикреплен комар (вырезанный из картона). Дети по мере приближения комара подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь коснуться (поймать) комара.
5. Индивидуальная работа по ФИЗо.
6. Подвижная игра с подгруппой:«Поймай обруч»
Цель: Развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать двигательные навыки.
Ход игры: Педагог отталкивает обруч от себя. Ребенок по команде педагога «Поймай обруч» догоняет его и старается поймать.
7. Трудовая деятельность:наведение порядка на участке.
Цель: закреплять навыки работы с веничком.
Прогулка №22.
1.Наблюдение за муравьем.
Цель:закреплять желание наблюдать за насекомыми; учить различать насекомых. Воспитывать гуманное отношение к живым существам.
Художественное слово:
Шла Маринка за грибами,вдруг она прижалась к маме:
«Мама, мамочка, постой, муравей ползет большой!»
«Муравей не тронет нас - делом занят он сейчас.
У кого работа есть – тот не станет в драку лезть!»
Рассказ: муравьи маленькие, их много. У муравья есть голова, на ней усики, туловище, ноги. Все насекомые живые, их не следует брать в руки. Муравьи дружно работают, строят дом – муравейник; носят хвоинки, палочки.
Вопросы:
1. Давайте понаблюдаем за муравьями, что вы заметили? (муравьи заняты своими важными делами, они друг друга не толкают, ничего не отбирают)
2.Какие они? (маленькие, крошечные, трудолюбивые…)
3.Почему нельзя брать муравьев в руки?
2.Опыт «Реактивный шарик»
Цель:расширять представление детей о свойствах воздуха.
Опыт: Воспитатель надувает воздушный шар, отпускает его и обращает внимание детей на траекторию и длительность его полета.
- Чем мы надули шарик? (воздухом)
- Почему шарик летит? (воздух, вырываясь из «горлышка», заставляет двигаться шарик)
Выясняют, что для того, чтобы шарик дольше летел, надо его больше надуть: воздух, вырываясь из «горлышка», заставляет двигаться шарик в противоположную сторону.
Вывод: воздух заставляет двигаться шарик.
3.Дидактическая игра: «Сортировка предметов»
Цель:Развивать логическое мышление детей.
Ход игры:Воспитатель кладет два обруча на пол и просит детей рассортировать предметы: большие предметы — маленькие предметы, синие — красные, круглые — квадратные и т. д. Если дети в результате игры найдут третье свойство, объединяющее предметы из разных кругов (например, большой и синий предмет/ маленький и синий предмет), воспитатель кладет между первым и вторым третий обруч, так чтобы он частично перекрывал их. В тот сектор, где обручи пересекаются, дети будут складывать предметы, имеющие оба замеченных свойства.
4. Подвижная игра с группой: «Быстро в домик»
Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу, упражнять в ходьбе врассыпную, в разных направлениях.
Ход игры: Дети располагаются в «домике» (на скамейке). Педагог предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» - малыши бегут занимать место в «домике» (любое место).
5. Индивидуальная работа по ФИЗо.
6. Подвижная игра с подгруппой:«Догони мяч»
Цель: Упражнять детей в беге, умении быстро действовать по сигналу; развивать ловкость движений, пространственную ориентировку.
Ход игры: Дети становятся у одной из сторон площадки. Воспитатель стоит вместе с ними, в руках у него корзина с мячами. Бросает мячи из корзины в разные стороны, подальше от детей. После слов «Догони мяч!» дети бегут за мячами, берут их и снова кладут в корзину.
7. Трудовая деятельность:собрать игрушки после прогулки.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений.
Прогулка №23.
1.Наблюдение за божьей коровкой.
Цель:дать представления о насекомых; подвести к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются. Воспитывать гуманное отношение к живым существам.
Художественное слово:
Красный сарафанчик,черные горошки.
Тихий маленький жучок,жук – коротконожка.
Рассказ: божья коровка может ползать по земле, траве, может летать. У нее есть голова, на ней усики, туловище, ноги, крылья. Божья коровка красного цвета с черными горошками. Питается божья коровка тлей, которая поедает растения. Все насекомые живые, их не следует брать в руки.
Вопросы:
1.Как выглядит божья коровка?
2. Чем она питается? (тлей)
3.Какую пользу приносит?
2.Опыт «Грязные – чистые»
Цель: расширять представления о свойствах воды.
Опыт: Воспитатель предлагает детям полоскать руки в прозрачной миске. Затем испачкать руки и снова прополоскать их (в другой такой же миске с водой)
- Какой стала вода, когда мы полоскали в ней чистые руки? (осталась чистой)
- Какой стала вода, когда мы полоскали в ней грязные руки? (грязной)
- А грязные руки стали… какими? (чистыми)
Вывод: вода очищает предметы.
3.Дидактическая игра: «Собери свой цветок»
Цель: Развивать пространственную ориентировку, цветовосприятие, внимание.
Ход игры:На полу веранды разложены круги разного цвета. Педагог предлагает детям рассмотреть круги на поляне, выяснить, какогоони цвета.Затем предлагает детям выбрать лепестки и положить к такому же по цвету кругу - собрать цветок.
4. Подвижная игра с группой: «Жуки и бабочки»
Цель:упражнять в разных видах бега; побуждать детей соблюдать правила игры.
Ход игры: Педагог делит всех желающих на бабочек и жуков. По сигналу воспитателя «Бабочки летят!» дети – бабочки бегают врассыпную, машут крыльями, а дети – жуки стоят на месте. По сигналувоспитателя «Жуки идут, жужжат!» дети – жуки идут и жужжат, а дети – бабочкистоят на месте.
5. Индивидуальная работа по ФИЗо.
6. Подвижная игра с подгруппой:«Шустрые жучки»
Цель:Упражнять в ползании на четвереньках по прямой, развивать потребность в двигательной активности.
Ход игры: Дети ползают на четвереньках, как жучки. Опираясь на ладони и колени, передвигаясь в прямом направлении до предмета (кубик), затем выпрямляются. Берут кубик и поднимают его над головой. Игра выполняется шеренгами поочередно.
7. Трудовая деятельность:сбор игрушек.
Цель: побуждать собирать игрушки после прогулки.
Прогулка №24.
1.Наблюдение за песком.
Цель: продолжать знакомить со свойствами песка; развивать познавательную активность; воспитывать аккуратность.
Художественное слово:
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать,
Целый день в него играть.
Рассказ: сухой песок рассыпается, его можно сыпать струйкой. Если полить песок водой, он станет влажным. Из влажного песка можно лепить куличики, пирожки, рисовать палочкой. После игры с песком надо мыть руки.
Вопросы:
1.Какой песок? (сухой, рыхлый)
2. Можно из него лепить куличики? (нет)
3. А если полить его водой, каким он станет? (влажным, мокрым)
2.Опыт «Посудаиз песка и глины»
Цель:расширять представление детей о свойствах песка и глины.
Опыт: Воспитатель спрашивает детей:
- Можно ли сделать посуду из песка и глины? А будет ли она прочной?
Дети лепят из песка и глины посуду и высушив, проверяют ее свойства, для чего наливают в нее воду.
- Посуда из песка прочная? В нее можно налить воду? (нет)
- Глиняная посуда прочная? (да) Вода из нее вытекает?(нет)
Вывод: «песчаная посуда» воду не держит, ломается; глиняная сохраняет форму.
3.Дидактическая игра: «Продолжи узор»
Цель: развивать воображение, логическое мышление.
Ход игры: Педагог рисует на песке палочкой узор или геометрические фигуры. Затем просит ребенка продолжить узор.
4. Подвижная игра с группой: «Лошадка»
Цель: Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, развивать умение выполнять действия по сигналу.
Ход игры: Дети, изображая лошадок, стоят в «конюшне». Педагог говорит: «Наступило утро, все лошадки идут гулять» - дети друг за другом идут по комнате, высоко поднимая ноги, как лошадки. По сигналу «Лошадки, домой» дети говорят: «И-и-и-го-го…» и друг за другом идут в конюшню.
5. Индивидуальная работа по ФИЗо.
6. Подвижная игра с подгруппой:«Пронеси – не урони»
Цель: Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Ход игры: На одной стороне участка за шнуром располагаются дети, в руках кубик. На другой стороне участка корзины. По сигналу все одновременно идут к корзинам и кладут в них свои предметы. На другой сигнал бегут обратно в свой домик. Затем бегут за кубиком, берут его из корзины, поднимают над головой, возвращаются за шнур, кладут предметы.
7. Трудовая деятельность:сбор камешков, веточек.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ "МУЗЫКА» И « ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» Тема«ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО» вторая младшая группа
Ведущий разказывает стихотворение про солнышко. Далее ведущий объясняет что ножки у солнышко это его лучики. Дети исполняют попевку "Солнышко". .Дети инсценируют песню есть у солнышка друзья. Де...
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ "МУЗЫКА» И « ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» Тема«ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО» вторая младшая группа
Ведущий разказывает стихотворение про солнышко. Далее ведущий объясняет что ножки у солнышко это его лучики. Дети исполняют попевку "Солнышко". .Дети инсценируют песню есть у солнышка друзья. Де...
Разработка организованной образовательной деятельности.Образовательная область «Музыка».«Весенняя прогулка» 1 младшая группа
Разработка организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Музыка". "Весенняя прогулка" 1 младшая группа...
Конспект физкультурного развлечения « Весенняя прогулка ». (1 младшая группа)
Цель: создать у детей радостное, бодрое настроение, вызвать у детей желание участвовать в играх-соревнованиях.Задачи: закрепить различные виды ходьбы и бега; ходьбы по ограниченной плоскости.Инт...
весенняя прогулка в младшей группе
Весенняя прогулкаКисонькаЦель: формировать представления о домашних животных. Вводить в активную речь новые слова. Воспитывать любовь к животным.Мою ручки, мою ножки,Мою спинку нашей кошке.Кошка очень...
Конспект весенней прогулки первая младшая группа : "Как мишка из спячки проснулся".
Прогулка первая младшая.(Как Мишка из спячки проснулся).Приветствие: Здравствуй солнышко лесное (Руки медленно поднимают вверх), здравствуй небо голубое( показывают руками на небо), здравствуй в...
Конспект занятия. Прогулка по весеннему лесу. Вторая младшая группа.
Конспект открытого занятия в младшей группе....