Конспект занятия. Прогулка по весеннему лесу. Вторая младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Батыргалиева Тамара Александровна

Конспект открытого занятия в младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

 Прогулка по весеннему лесу.

Вторая младшая группа.

Цель: создание условий для расширения и закрепления представлений у детей об изменениях, происходящих в природе весной, о животном и растительном мире леса; правилах поведения в лесу.

Задачи:

Уточнить и расширить представления о весенних изменениях в животном и растительном мире леса.

Развивать речь детей, расширять словарный запас, формировать образную

речь.

Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту, доброе

отношение к представителям живой природы.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, загадывание загадок, настольные игры по данной теме.

Материалы и оборудование: веночек для Весны, волшебная палочка, картина леса, фонограмма «Звуки леса», картинки животных (мнемодорожки), птиц, насекомых, карточки с изображением деревьев, разрезанные на несколько частей, мяч, плакат с иллюстрациями правил поведения в лесу.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!  Я очень рада видеть вас!

Посмотрите, какой сегодня замечательный день!

В небе солнышко сияет

Ручейки в лесу поют

И подснежники цветут

Пробудились ото сна

Это к нам пришла…

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно!  А что весной происходит с природой?

Дети: Всё оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются

первые цветы….

Воспитатель: Да, весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Всё просыпается. Весна, это необыкновенное, время года. А вы хотите, чтобы к нам пришла волшебница Весна?

Ответы детей.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Чтобы волшебница появилась нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: раз, два, три Весна в гости к нам прийди! Все, все закрывают глазки, чтобы волшебство произошло.

 (Дети закрывают глаза и проговаривают слова)

Под музыку воспитатель превращается в волшебницу - Весну. Надевает на

голову веночек и берет в руку волшебную палочку с зелеными листочками.

Воспитатель: А сейчас вы можете открыть глаза и познакомиться с волшебницей Весной.

Воспитатель-Весна: Здравствуйте, ребята! Я Весна-красна!  Вы ждали меня?

Ответы детей.

Воспитатель-Весна: Я пришла к вам с хорошим весенним настроением.

Ребята, а вы любите путешествовать, узнавать что-то новое, интересное?

Дети: Да.

Воспитатель- Весна: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие. Отгадав загадку, вы узнаете, куда мы отправимся.

Он большой, густой, зеленый

Представляет целый дом.

В нем найдут приют и птицы,

Зайки, волки и лисицы. 

Дети: Лес.

Воспитатель-Весна: Да, я предлагаю вам отправиться в лес на прогулку, хотите?

Воспитатель-Весна: У меня есть волшебная палочка с зелеными листочками. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и произнесу волшебные слова, и мы окажемся с вами в весеннем лесу.

Воспитатель-Весна:

Раз, два, три, четыре, пять,

Лес готов всех нас встречать.

Воспитатель-Весна: Вот мы и в лесу.

На магнитной доске выставлена картинка леса.

В лесу растет много деревьев.

Воспитатель-Весна: Что у них общего?

Дети: Все деревья имеют корень, ствол, ветки, листья.

Воспитатель-Весна: Я предлагаю поиграть в игру «Собери картинку-назови дерево».

Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 3, 4, 5 частей. Собрав картинку, ребёнок рассказывает, что он собрал. Например: Дуб – это дерево. На нём растут жёлуди. И т.д.

Воспитатель-Весна: Молодцы! Послушайте, как пробуждается наш лес от зимнего сна.

Звучит фонограмма «Звуки леса»

Воспитатель: Что вы слышите?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, почему птицы так весело поют и громко щебечут?

Ответы детей.

Воспитатель-Весна: Сколько весеннего шума в лесу. Повторим звуки:

Комарик звенит з-з-з;

Жук жужжит ж-ж-ж;

Ветер шумит ш-ш-ш;

Вода бежит с-с-с;

Волк рычит р-р-р;

…………………..

Воспитатель-Весна: Ребята, посмотрите, какая чудесная полянка, я приглашаю вас на «весеннюю полянку», присаживайтесь.

(Дети переходят на ковер «полянку»)

На зеленой травке находит божью коровку.

Воспитатель-Весна: Ой, ребята, посмотрите, кто это сидит на травке?

Ответы детей.

(Чтение стихотворения «Божья коровка»)

Божья коровка, черная головка

Улети на небо, принеси нам хлеба

Черного и белого

Только не горелого.

Воспитатель-Весна: Каких насекомых вы еще знаете?

Ответы детей.

Воспитатель-Весна: Смотрите, кто-то забыл мешочек. Это наверно лесные жители, они хотят с вами поиграть.

Игра «Чудесный мешочек». Давайте посмотрим, что в нем. Это картинки зверей. Назовите, кто это?

(показывает картинки по очереди - дети составляют описательный рассказ по мнемодорожке).

1. Белка – это лесной зверь. Рыжая, маленькая, шустрая.

2. У нее есть длинный пушистый хвост. Ушки с кисточкой. 4 лапы.

3. Она любит орешки, семечки шишек и грибы.

4. Прыгает по деревьям.

5. Живет в дупле с бельчатами.

(Дети составляют еще три рассказа: про зайца , волка, медведя.) 

Воспитатель-Весна: Молодцы! Ребята о каких животных вы составили рассказы?

Ответы детей.

Воспитатель-Весна: А, это дикие или домашние животные?

Дети: Дикие

Воспитатель -Весна: Почему их называют дикими?

Ответы детей.

Воспитатель -Весна: Да, они живут в лесу и сами себе добывают пищу.

Воспитатель -Весна: Что с животными происходит весной?

Дети: Поменяли зимние шубки на летние.

Воспитатель -Весна: Какие звери меняют шубку весной? (заяц, белка)

Воспитатель -Весна: Шубка у зайца зимой была какая?

Дети: Белая.

Воспитатель -Весна: А весной?

Дети: Серая.

Воспитатель -Весна: А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?

Дети: Медведь.

Воспитатель-Весна: Правильно, медведь крепко спит всю зиму в своей берлоге. Наступила весна, мишке пора что делать? ….. просыпаться.

Воспитатель-Весна: Предлагаю помочь разбудить его.

«Мишенька, весна пришла, пора вставать, на улице уже совсем тепло стало».

Дети, давайте поможем мишке проснуться.

Физминутка «Мишка»

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри - раз, два, три!

Воспитатель -Весна: Молодцы! А еще у лесных животных весной рождаются детёныши. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови детеныша». Я вам по очереди буду бросать мяч и называть животного. А вы должны мяч поймать, назвать детеныша и вернуть мне мяч обратно.

Воспитатель-Весна: У волчицы

Дети: Волчата

Воспитатель-Весна: У лисы

Дети: Лисята 

Воспитатель-Весна: У зайчихи

Дети: Зайчата.

Воспитатель-Весна: У белки… 

Дети: Бельчата

Воспитатель-Весна: У медведицы?

Дети: Медвежата 

Воспитатель-Весна: Весной в лесу все заняты своими делами: и птицы, и животные. Для них всех лес – это дом. Они в нем живут. А мы пришли к ним в гости, в их дом.  

Воспитатель-Весна: Скажите, ребята, когда к вам в дом приходят гости, они кричат? Они ломают в вашем доме мебель, разбрасывают мусор? Нет. Так и мы с вами в доме у животных должны соблюдать правила поведения. Нужно уметь вести себя в лесу, чтобы не беспокоить его жителей.

Вывешивается плакат с иллюстрациями правил поведения в лесу.

• Не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.

• Не рви цветы, за тобой придут другие люди, и им тоже будет приятно видеть цветы.

• Не ломай зря деревья. От этого они сохнут и погибают.

• Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других жителей леса.

• Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду.

Вот какие правила поведения в лесу вы узнали. Нужно их соблюдать, бережно относиться к нашей природе, чтобы не причинить ей вреда.

Воспитатель-Весна: Как же хорошо в весеннем лесу, правда, ребятки? Какой свежий и приятный воздух, птички поют, а как тепло пригревает весеннее солнышко. Ребята, но наша прогулка по весеннему лесу заканчивается, вам пора возвращаться. А меня ждут леса и реки, солнышко лучистое и облачка пушистые.

Воспитатель-Весна: Мне нужна ваша помощь, без нее я не смогу продолжить путь! Готовы помочь? Нужно закрыть глаза и произнести: раз, два, три! Все, все закрывают глазки.

 (Дети закрывают глаза и считают)

Под музыку воспитатель-Весна превращается в воспитателя. Снимает с  

головы веночек и убирает волшебную палочку.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Дети вокруг воспитателя.

Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

(В весеннем лесу.)

Кого мы повстречали в лесу?

Понравилось ли вам путешествие?

Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» (2 младшая группа)

Программное содержание:• Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.• Закрепить знания детей о птицах,  весенних цветах...

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» 2 младшая группа

Уточнить и углубить знания о времени года. Помочь осознать, что в природе все взаимосвязано. Упорядочить представления детей о сезонных изменениях живой и неживой природы....

Конспект занятия по аппликации «Весенние веточки» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по аппликации «Весенние веточки» (вторая младшая группа)Цель: Продолжать воспитывать интерес к аппликации; закреплять ранее усвоенные знания о правилах наклеивания; у...

Открытое занятие «Прогулка с Зайчиком в лес» Первая младшая группа

Воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости....

Конспект по ФЭМП "В зимнем лесу" вторая младшая группа

Цель:продолжать формирование у детей элементарного математического представления.Задачи:-познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, вы...

Конспект занятия по аппликации «Весенние веточки» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по аппликации «Весенние веточки» (вторая младшая группа)...

Конспект НОД "Приключения в осеннем лесу" (вторая младшая группа)

Конспект НОД "Приключения в осеннем лесу" (вторая младшая группа)...