Конспект занятия "Здоровые зубки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Елена Фаритовна Командирова

Формировать представления детей о своём организме; выявить имеющиеся у детей знания, подвести их к понятию того, почему важно ухаживать за зубами дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике заболевания зубов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zdorovye_zubki.docx687.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

беседа на тему: «Здоровые зубки» в группе раннего возраста

Автор:Командирова Е.Ф.

Цель :

Формировать представления детей о своём организме; выявить имеющиеся у детей знания, подвести их к понятию того, почему важно ухаживать за зубами дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике заболевания

-Расширять словарный запас: эмаль, кариес, корень

-Употребление в речи обозначающих эмоциональное состояние (грустный – весёлый, слов с противоположным значением) (твёрдый- мягкий, полезный –неполезный)

- Развитие речевого дыхания

- Воспитывать умение и желание ухаживать за зубами.

-Воспитание культурно – гигиенических навыков.

- Воспитание потребности в употреблении в пищу полезных продуктов.

Материал :

Картинка  ротовой полости, зеркало на каждого ребёнка, картинки с двумя зубами

картинки к игре « Вредная- полезная пища», посылка с письмом.

Ход  беседы:

Ребята, помните Доброго доктора Айболита, который лечил больных зверей?

Сегодня он нам прислал посылку, посмотрим, что там внутри (письмо, читает воспитатель)

«Здравствуйте, мои маленькие друзья. Я надеюсь, что вы все здоровы и полны сил, растёте умными, любознательными. А чтобы знали вы ещё больше, я посылаю посылку с сюрпризом.

Любящий вас доктор Айболит»

Воспитатель: что же это за сюрприз? ( показывает картинки с двумя зубами).

Раздаётся плач зуба, рассматриваем их. Дети определяют, какой здоровый, весёлый, радостный зуб, а какой грустный, плачущий. Что с ним случилось?

Рассказываю детям «Как появляется кариес». Предлагаю проверить свои зубы. Рассматривают дети свои зубы в зеркало и называют какие они (белые, блестящие, белоснежные, ровные, чистые, здоровые).

Артикуляционное гимнастика «Заборчик», «Дятел – д- д- д )

Беседа о строении зубов: рассказ воспитателя и вопросы к детям (Чем покрыты зубы? Что есть у зуба? Где корни прячутся? Сколько у вас зубов? Каких частей тела много?)

Физминутка с движением «Дана нам одна голова, 2 уха, 2 глаза, 2 брови,2 щеки, 2 руки и 2 ноги».

Подумайте дети, зачем нам нужны зубы? ( жевать, пережёвывать пищу, откусывать, улыбаться, говорить правильно). Зубы надо беречь.

Как вы ухаживаете за зубами? Воспитатель показывает на муляже как правильно чистить зубы, затем показывают дети на своих муляжах. А в это время воспитатель использует художественное слово «Чистим зубы, чистим зубы и чтоб они снаружи и внутри, чтобы зубы не болели, не болели чтоб они».

Воспитатель говорит, давайте пожалеем больной зуб и дадим ему конфету или сахарок. Дети: нет нельзя? А почему? А что полезно зубу?

Игра с картинками «Полезно, а что вредно» (полезно -хлопают и говорят да-да, вредно - пальцем грозят, говорят нет-нет-нет)

Воспитатель читает стих «Будут здоровыми зубы всегда, если в доме полезна еда: мясо, молоко, овощи и фрукты. Очень нужные продукты».

Игра дети превращаются в докторов- стоматологов и лечат больные зубы, которые нарисованы с кариесом, закрашивают

Итог занятия: Молодцы ребята! Мы помогли зубам стать здоровыми, они снова улыбаются и вас благодарят. Теперь я надеюсь, что у вас у всех зубы будут здоровыми, так как вы научились за ними ухаживать. Звучит весёлая музыка.

https://sun9-22.userapi.com/impg/c856120/v856120840/226409/sc7VOAXgZC4.jpg?size=678x960&quality=96&sign=87c03d2c4ca49146674868e8e0cb60b3&type=albumhttps://sun9-44.userapi.com/impg/c856120/v856120840/226400/-_5jMF0iZUg.jpg?size=678x960&quality=96&sign=a5b99842b061860897ae31043782f749&type=albumhttps://sun9-48.userapi.com/impg/c856120/v856120840/2263f7/oV-owtaz8u4.jpg?size=678x960&quality=96&sign=3c4e70d3f3c7df1557b6aa363ec05dde&type=album

https://sun9-60.userapi.com/impg/c856120/v856120840/2263ee/O2Cjn2LAVH0.jpg?size=678x960&quality=96&sign=244782ab2f9a45ed7ecac5daaab1bb8d&type=albumhttps://sun9-62.userapi.com/impg/c856120/v856120840/2263e5/lAfNsiGoXMA.jpg?size=678x960&quality=96&sign=89691eaa0fcf20ecac78fe86cd4113d6&type=albumhttps://sun9-45.userapi.com/impg/c856120/v856120840/2263dc/jFYtII2QZ6w.jpg?size=678x960&quality=96&sign=e4bb54586255ef57d51d94df1c058bbb&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия, презентация и самоанализ по ЗОЖ в средней группе: «Чтобы зубки блестели»

Задачи занятия: продолжить знакомство детей с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения, познакомить детей с правил...

конспект занятия "Крепкие,крепкие зубки"

Конспект занятия по формированию у детей культурно- гигиенических  навыков и потребности в ЗОЖ....

Проект "Зубки, мои зубки" (подготовительная группа)

Актуальность проекта. Главный показатель заботы человека о своем организме – это здоровые зубы. Помимо эстетического внешнего вида существует множество гораздо более важных причин для того,...

Лэпбук "Зубки мои, зубки!"

Лэпбук «Зубки мои, зубки» разработан в средней группе. Из общения с родителями выяснилось, что родители часто обращаются к стоматологу по поводу больных зубов у детей. Из проведенных бесед...

Дидактические игры для лэпбука "Зубки мои, зубки!"

Представляю вашему вниманию дидактические игры для наполнения лэпбука "Зубки мои, зубки!"....