Конспект занятия по развитию речи в средней группе (4-5 лет) «Цыпленок в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_tsyplenok.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 459»
МБДОУ «Детский сад № 459»
города Нижнего Новгорода
Конспект занятия по развитию речи в средней группе (4-5 лет)
«Цыпленок в гостях у ребят»
Выполнила:
воспитатель Кострова Юлия Валентиновна
2024 год
Цель занятия: развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет посредством дидактических игр и упражнений.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в отчетливом произношении изолированного звука [ц] , звука [ц] в слоге, в словах;
- формирование умения подбирать слова с заданным звуком;
-формирование умения определять на слух наличие звука [ц] в слове;
Развивающие:
- учить отгадывать загадки;
- развивать диалогическую речь детей;
- обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей;
- развивать фонематический слух и восприятие;
-развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
- воспитывать желание говорить правильно.
Методы и приёмы:
-словесные (художественное слово, объяснение, указание);
-игровые (артикуляционная гимнастика, сюрпризный момент).
Оборудование: игрушка цыпленок; предметные картинки; магнитная доска.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игрушка, загадки, артикуляционная гимнастика, индивидуальные , общие ответы на вопросы, физкультминутка, гимнастика для пальчиков, игра «Будь внимателен», рассказывание сказки, используя картинки.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей сесть за столы.
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.
Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выскочило чудо.
Явился в желтой шубке,
Прощайте две скорлупки.
Ответы детей: Цыпленок.
Воспитатель: Правильно, это - цыпленок.
Воспитатель показывает картинку, где цыпленок вылезает из яйца.
Воспитатель: А как называется его чудесный дом?
Дети: Яйцо.
Воспитатель: Ребята, давайте вы будете цыплятами, которые сидят в яйце. Покажите, как вы будете вылезать из скорлупы. Сначала высунули головку, потом правое крылышко, потом – левое. Посмотрел цыпленок вокруг и удивился: ац- оц - уц.
Дети повторяют с той же интонацией и мимикой. Но тут подул легкий ветерок, а потом сильный ветер. Дети показывают.
Цыпленок испугался: «Ца-цо-цу!»
Ветер стал стихать и совсем прекратился. Цыпленок успокоился и улыбнулся: «Ци-ци-ци».
- Скажите, ребята, какой звук часто повторял цыпленок?
Дети: ц-ц-ц.
Воспитатель: Чтобы правильно его произносить, нужно улыбнуться, зубки поставить заборчиком, язычком толкнуться в нижние зубки и отрывисто произнести : ц-ц-ц.
- Давайте все вместе скажем : ц-ц-ц.
- А теперь скажут Юра, Кира и Маша.
- А в слове цыпленок есть такой звук: ц?
Дети: да, есть.
Воспитатель: правильно, он стоит в начале слова, слышите?
Воспитатель произносит слово, выделяя звук. Затем просит нескольких детей сказать слово «цыпленок».
Воспитатель: А теперь давайте хором скажем это слово. (проговоаривают хором).
Появляется цыпленок-игрушка.
Воспитатель: Ой, кто это к нам пожаловал? Да это же цыпленок пришел к нам в гости, услышал, что мы про него говорим и пришел.
Цыпленок: Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуй, Цыпленок.
Воспитатель: А как тебя зовут Цыпленок?
Цыпленок: меня зовут Цыпа.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе повторим: Цыпа.
Воспитатель: Какой звук мы слышим в начале слова?
Дети: { Ц }
Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Почему цыпленка так назвали?
Дети: потому что так подзывают цыплят.
Воспитатель: Алёна, позови цыпленка. Саша, теперь ты позови.
Давайте все вместе позовем: цып-цып-цып.
Цыпленок: Мой любимый звук – Ц. Я даже знаю стихотворение с этим звуком. Хотите я вам его прочту?
Дети: да, хотим.
Цыпленок: Ну тогда слушайте и дружно повторяйте.
(Сначала говорит воспитатель, а дети повторяют)
Це-це-це
Дом цыпленка в яйце.
Цо-цо-цо
Кот увидел яйцо.
Цу-цу-цу
Тянет лапку кот к яйцу.
(Показывает коготки)
Ца-ца-ца
Брысь кот от яйца.
(Топает ногой)
Цу-цу-цу
Не пускать кота к яйцу.
(Грозит пальцем)
Цы-цы-цы
Молодцы!
(Хлопает в ладоши)
Воспитатель: Спасибо, цыпленок, за такой интересный стишок.
Дети, а кто помнит, какой самый любимый звук у Цыпы?
Скажите Кира, Катя и Максим.
Правильно, молодцы – Ц.
Физкультминутка под музыку «Цып, цып, мои цыплятки»
Дети встают в круг и под музыку повторяют танцевальные движения за воспитателем.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Цыпе какую гимнастику для пальчиков мы делаем.
Пальчиковая гимнастика. «Цыплята»
1,2,3,4,5 – по очереди соединить пальцы обеих рук в шар.
Раз – цыпленок на крыльце.
(загибаем по одному пальчику на каждой руке)
Два- еще сидит в яйце.
Три – цыпленок самый смелый.
А четыре – самый сильный.
Пятый – маленький цыпленок.
(Загнув мизинчик, прижать кулачки друг к другу).
Кушать захотел спросонок.
(Указательным пальчиком правой руки постучать по ладони левой руки)
Накормили мы цыплят
Воспитатель: какие вы молодцы! А сейчас я приглашаю вас за столы и разбудите свои ушки, чтобы они хорошо и внимательно слушали.
Дети будят ушки, трут их.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Будь внимателен». Я сейчас буду называть слова, а вы внимательно слушайте. В каких слова услышите звук {Ц} – хлопайте в ладоши, если такого звука в слове нет – хлопать не нужно.
Слова: ЦАПЛЯ, МОРОЗ, ХОЛОДЕЦ, СЕВЕР, ЛИЦО, ЧАЙКА, ЦАРАПИНА, КРЫЛЬЦО, МОЛОДЕЦ, ЦЫПЛЕНОК, МУДРЕЦ.
Воспитатель: Молодцы, какие у вас внимательные ушки.
Цыпленок: Ребята, я так мало знаю слов со звуком { Ц }? А ведь это мой любимый звук.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Цыпе, назовите ему слова со звуком Ц.
Выслушать ответы детей, если дети затрудняются, помогать наводящими вопросами, каждое слово повторять хором.
Воспитатель: Где выступают клоуны и акробаты?
Дети: Цирк.
Воспитатель: давайте хором скажем – ЦИРК. А как называется птица, которая живет на болоте и любит есть лягушек и стоит на одной ноге?
Правильно – ЦАПЛЯ. Скажем вместе – ЦАПЛЯ.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Он совсем, совсем зеленый
И овальный , удлиненный.
Помидора верный брат.
Тоже просится в салат.
Догадались? Молодцы! Ну конечно, ОГУРЕЦ. Скажем вместе ОГУРЕЦ.
Воспитатель: А вот еще одна загадка:
Зимой – беленький,
Летом – серенький,
Никого не обижает,
Всех сам боится.
Дети: ЗАЯЦ.
Воспитатель: У каждого из нас есть МАМА, у Цыпы тоже есть мама. Кто она?
Дети: Курица.
Воспитатель: Скажем вместе- КУРИЦА. Какие вы- молодцы! Но Цыпа говорит, что ему пора домой к маме. Мама-курица обещала ему рассказать сказку, в которой много слов с любимым звуком {Ц}. А я вам тоже расскажу эту сказку. Давайте попрощаемся с цыпленком Цыпой, скажем – До свидания и приходи к нам в гости еще.
А теперь слушайте сказку и помогайте мне по ходу сказки.
Воспитатель прикрепляет на магнитную доску картинки-предметы и картинки-героев: царь, царица, царевна, дворец, солнце, месяц, дерево, птица-скворец.
СКАЗКА
В некотором Царстве, в некотором государстве жили-были Царь с Царицей. И была у них дочка – Царевна. Жили они в прекрасном ДворЦе. Каждое утро всходило яркое солнЦе и все выходили гулять на улицу, любовались красивыми душистыми Цветами, слушали пение скворЦа, который жил в своем домике-скворечнике. А вечером в оконЦе дворЦа заглядывал в гости ясный месяЦ.
Жили они дружно и счастливо.
Воспитатель: Ребята, а какие слова со звуком {Ц} вы услышали в сказке.
Выслушать ответы детей. Если дети называют не все слова, воспитатель задает наводящие вопросы.
- Где жили герои сказки? (Во дворце)
- Куда выходили гулять? (На улицу)
- Чем любовались и кого слушали? (Цветами, скворца)
- Вечером кто заглядывал в гости? (Месяц)
- Куда он заглядывал? (В оконце)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А кто хочет рассказать свою сказку с помощью этих картинок.
Если позволяет время - выслушать сказки 2-3-х детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие сказки у вас получились.
А теперь давайте вспомним, с каким звуком мы сегодня познакомились?
Ответы детей: {Ц}
Воспитатель: Кто приходил к нам гости? Как его звали?
Ответы детей.
Воспитатель: какие слова со звуком {Ц} вы запомнили?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы – молодцы, вы научились правильно произносить звук {Ц} и находить его в словах. А Цыпа оставил вам подарки – раскраски, вы можете их взять и пойти раскрашивать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Тимка в гостях у ребят»
Занятие для средней группы по теме "Осень"...
Занятие по развитию речи в средней группе с инсценированием сказки «Колобок в гостях у ребят»
Занятие по развитию речив средней группе с инсценированием сказки «Колобок в гостях у ребят»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема : «Игрушки в гостях у ребят».
Программное содержание: Цель: Обогащение и активизация словаря по теме. Задачи: 1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме. 2.Учить понимать смысл загадок, подби...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Игрушки в гостях у ребят»
Цель: Обогащение и активизация словаря по теме.Задачи:1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме.2.Учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к действи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения по мнемотаблице «Фрукты - радость для ребят!» Т. Сучковой
Заучивание по мнемотаблице стихотворений очень интересно детям....
Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет.Тема: «Игрушки в гостях у ребят»
Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов. Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отношения: слева, справа, посередине, около, между, вниз...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе (4-5 лет) «Кукла Маша в гостях у ребят»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе (4-5 лет) «Кукла Маша в гостях у ребят»...
- Мне нравится (1)