Проект «Здоровый ребенок - счастливая семья»
проект (старшая группа)
сохранение и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры и правильного питания. Создание единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_21.docx | 31.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Здоровый ребенок - счастливая семья»
Паспорт проекта
Тип проекта: практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: средней продолжительности (с 01.11по 30.11.2021)
Руководитель проекта: Черняева Е.П..
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста группы «Капелька», воспитатель группы Черняева Е.П. ,родители воспитанников.
Принцип построения: интегративный.
Охватываемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Актуальность темы: Видеть красивого, умного, здорового ребенка - желание каждого, кого волнует и заботит его будущее. По определению ВОЗ, здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, актуальные и здоровые, нам взрослым, важно формировать и поддерживать интерес к физкультуре и спорту, к здоровому образу жизни вообще. Всем хорошо известно, что проблемой, выросшей до глобальных размеров в наши дни, является недостаточная двигательная активность людей, в том числе детей. Отсюда берут начало и многие болезни. В данной ситуации должны взаимодействовать три субъекта: семья, ребенок, педагог. Формировать основы здорового образа жизни, мотивы, понятия, убеждения в необходимости сохранения своего здоровья и его укрепления нужно не только у детей, начинать нужно с семьи. Анкетирование родителей показало, что несмотря на полную осведомленность и положительную оценку физического развития своего ребенка, причиной заболеваемости большинство родителей назвало слабый иммунитет, поэтому направленностью нашей работы в проекте стала мотивация к здоровому образу жизни посредством приобщения к спорту и здоровому питанию.
Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры и правильного питания. Создание единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья».
Задачи:
- Разработать серию мероприятий, направленную на формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, витаминизации организма;
- Создать позитивную мотивацию детей для занятий физической культурой.
- Повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.
- Приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества.
Предполагаемый результат:
Для детей:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Овладение элементарными нормами и правилами ЗОЖ в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек;
3. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
3. Повышение уровня комфортности.
Для педагога:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;
5. Моральное удовлетворение.
Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств:
Дети проявляют любознательность, активность, интересуются новым, задают вопросы взрослому, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности, в случаях затруднения обращаются к взрослому.
Этапы реализации проекта
1.Этап Подготовительный (диагностическое и организационное направление) (1-9 ноября) | анкетирование и организация родителей для помощи в проведении данного проекта; - диагностика уровней физического развития воспитанников; - создание информационной базы, определение групп здоровья и подбор материалов по проекту; - составление понедельного планирования. |
2.Этап Практический (10-24 ноября) | Составление консультаций, бесед, рекомендаций. Творческие задания для родителей и детей. Организация деятельности детей в целях профилактики заболеваний и пропаганды здорового образа жизни Совместные мероприятия с детьми (3 цикла): беседы, наблюдения, занятия с детьми, развлечения; чтение художественной литературы , просмотр видеофильмов о спорте, здоровом питании; игровая и художественно-продуктивная деятельность. Активизация взаимодействия родителей с детьми по воспитанию культуры здоровья дошкольника |
3.Этап Заключительный (25-30 ноября) | Сбор полученного материала по проекту. Отчет о реализации проекта. Подготовка к представлению продукта проектной деятельности. |
План работы по практическому этапу реализации проекта
Тема цикла | Срок реализации |
Содержание | Взаимодействие с родителями |
1.Тема недели «Где прячется здоровье». Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья. *Удовлетворить потребность детей в двигательной активности. *Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность. *Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям | 10-16 ноября | Утренняя гимнастика: «Здоровью скажем «Да»; Дыхательная гимнастика Беседы: «Что такое здоровье и как его приумножить»; «Для чего нужна зарядка»; «Здоровые зубки»; «Откуда берутся болезни». Тематическая организованная деятельность Изготовление альбома о различных видах спорта Чтение художественной литературы: И.И. Соковня «Неболейка»; А. Барто «Девочка чумазая», С Михалков «Про мимозу»; «Сказка о зубной щётке». Художественное творчество: «Виды спорта» иллюстрация для альбома. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин полезных продуктов питания». Дидактическая игра: «Что полезно кушать, а что вредно»; «Чистим зубы правильно»; «Виды спорта»; Подвижные игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», «Море волнуется»; Пальчиковая гимнастика «Наши пальцы»; Бодрящая гимнастика (после дневного сна) и корригирующая ОТ «Йога» | Анкетирование родителей; оформление папки –передвижки «Здоровый ребёнок»; Консультация в мессенжере Viber: «Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей»; Оформление семейной стенгазеты «Азбука здоровья» ; Подготовка ребенка с докладом о виде спорта. |
2. Тема недели «Здоровое питание. Витамины». Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах; *Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; *Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни *Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию; | 17-24 ноября | Утренняя гимнастика: «Здоровью скажем «Да» Беседы: «Витаминки в корзинке», «Микробы», «Аптечка матушки природы»; «Кто спортом занимается, у того здоровья прибавляется». Совместная деятельность воспитателя с детьми: просмотр мультимедийных презентаций «Витамины от Смешариков»; «Спорт и здоровье»; массажная гимнастика «Су-джок» Тематическая организованная деятельность: изготовление детских плакатов: «Наши друзья - витамины», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов»; Чтение художественной литературы: С. Михалков «Прививка», «Грипп»; Ю.Тувим «Овощи»; чтение стихов, загадок, поговорок на заданную тему». Дидактическая игра: «Режим дня»; «Оденься по погоде»; Гимнастика для глаз «Глазки вправо ,глазки влево»; Экспериментальная деятельность: «Волшебники – шиповник, лимон, мед». Бодрящая гимнастика (после дневного сна) и корригирующая Дыхательная гимнастика | Изготовление нестандартного физоборудования; Консультация в мессенжере Viber: «Быть в движении – значит быть здоровым»; Папка- передвижка «Здоровьесберегающие технологии и возможность их применения в домашних условиях», «Массажные шарики Су-джок». |
3.Тема недели «Со спортом дружим мы всегда» *Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни; *Познакомить родителей с итогами прошедших недель здоровья (стенгазета о событиях проекта «Мы здоровье сбережём); | 26-30 ноября | Утренняя гимнастика: «Здоровью скажем «Да» Организованная образовательная деятельность: физкультурный досуг «Будь здоров!» Пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз | Фотовыставка «Мы здоровье сбережем»; |
Продукт проектной деятельности:
1. Тематический план проекта;
- Подборка дидактических игр; приложение «Художественное слово»
- Выставка детских плакатов: «Овощи и фрукты – важные продукты», « Виды спорта», «Наши друзья - витамины»;
- Семейная стенгазета «Азбука здоровья»
- Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия «Будь здоров!»;
- Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок»;
- Презентация проекта с полученными результатами;
Ресурсное обеспечение проекта:
- Нестандартное физоборудование; массажные шарики Су-джок; настольно-печатные игры по теме; дидактические игры
- Технические средства: ноутбук, мультимедиа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Здоровый ребенок - счастливая семья"
Педагогический проект «Здоровый ребёнок – счастливая семья»Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, у...
Проект детского сада "Здоровый ребенок - счастливая семья".
Проект по работе с родителями"Здоровый ребенок - счастливая семья"....
Проект по здоровьесбережению для детей раннего возраста на тему: "Здоровый ребенок - счастливая семья"
В данном материале представлена реализация проекта по здоровьесбережению для детей раннего возраста на тему: "Здоровый ребенок - счастливая семья"...
Познавательно-оздоровительный проект "Здоровый ребенок - счастливая семья"
Здоровье - одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач в образовательной деятел...
Проект "Здоровый ребенок - счастливая семья"
Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе "Здоровый ребенок - счастливая семья"...
Презентация к проекту "Здоровый ребенок - счастливая семья"
Презентация к проекту "Здоровый ребенок - счастливая семья"...
Проект "Здоровый ребенок-счастливая семья" в младшей группе.
Актуальность проекта Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей в детский са...