Проект "Здоровый ребенок - счастливая семья"
проект (младшая группа) на тему
Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе "Здоровый ребенок - счастливая семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovyy_rebenok-schastlivaya_semya_1_mladshaya_gruppa.doc | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №6 «Клубничка»
Проект
«Здоровый ребенок – счастливая семья»
Первая младшая группа
Воспитатели: Соболь Т. А.
Соловец Е. А.
2017
Актуальность проекта
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работ.
Паспорт проекта:
1. Тема: «Здоровый ребёнок – счастливая семья».
2. Тип проекта: познавательно-игровой; информационно - исследовательский.
3. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Продолжительность проекта: 3 недели
Возраст участников: первая младшая группа (2-3 года).
Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
Задачи:
для детей:
- формировать знания, умения и навыки, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья.
- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
- создать здоровьесберегающую среду в группе.
- повышать интерес к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
для родителей:
- дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми, о соблюдении навыков гигиены, двигательной деятельности.
- повышать компетентность родителей о здоровом образе жизни, о здоровом климате в семье через информационные ширмы, памятки.
для педагогов:
-формировать представления о вопросах здоровьесбережения детей дошкольного возраста в условиях ДОО у педагогов;
-повысить уровень знаний педагогов о проблемах здоровьесбережения детей в условиях семьи и ДОО;
-объединить усилия с семьями воспитанников для достижения наилучшего результата в вопросе о ведении здорового образа жизни .
Предполагаемые результаты проекта:
для детей:
1. Привиты простейшие навыки самообслуживания;
2.Ежедневные беседы о значимости полезной пищи для здоровья (завтрак, обед, ужин).
3.Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
-для родителей:
1.Использование, полученной информации во время проведения проекта, в домашних условиях для сохранения здоровья детей.
1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Цель:
•определение уровня физического воспитания в семье с помощью анкетирования родителей
•проведение поисковой работы по подбору художественной литературы и иллюстраций по теме
Задачи:
• обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта
• ознакомление родителей с целями и задачами проекта
• привлечение родителей к педагогическому сотрудничеству
В начале проекта среди родителей было проведено анкетирование по теме «Физическое воспитание в семье». В анкетировании принимало участие 10 человек. Все родители четко представляют, что значит вести здоровый образ жизни. Однако только 50% семей делают зарядку. Во всех семьях родители после детского сада гуляют с детьми на свежем воздухе.
Режим дня стараются соблюдать практически все семьи.
Около 70% опрошенных родителей проводят свободное время на свежем воздухе.
2 ЭТАП: ПОДГОТОВКА ПЛАНА СОВМЕСНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Цель: обогащение и расширение знаний детей о здоровом образе жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Задачи:
- развитие интереса к двигательной активности
- формирование культурно-гигиенических навыков
- развитие творческих способностей и фантазии детей, чувства цвета
- развитие интереса детей к художественной литературе
Сбор информации
Что мы знаем об этом?
-Во время адаптации дети часто болеют.
-Почему?
-Потому что не знают элементарных навыков самообслуживания.
-Потому что родители не применяют дома физкультурно-оздоровительные процедуры.
-Потому что родители не приучают детей к здоровому питанию.
Что мы хотим узнать?
-Зачем правильно питаться?
-Зачем умываться и мыть руки с мылом?
-Польза физических упражнений.
Как мы можем узнать?
-наблюдения;
- прогулки;
- подвижные игры;
- утренняя гимнастика;
- дыхательная гимнастика
- гимнастика после сна
- закаливающие процедуры
- физкультминутки
- применение массажных ковриков
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- художественная литература (стихи, потешки, книги)
- рекомендации родителям;
- беседы.
План работы над проектом:
1.Работа с детьми: игры, упражнения; чтение стихов и рассказов, сказок; проведение бесед.
2. Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика, прогулки на свежем воздухе, воздушные ванны.
3.Совместная и самостоятельная деятельность: проведение совместных дидактических игр, подвижных игр, самостоятельная двигательная активность, проведение различного вида гимнастик, художественно- изобразительное творчество.
4.Работа с родителями: проведение индивидуальных консультаций, папки-передвижки, оформление стенгазеты «Мы растем здоровыми!».
5.Сбор информации: подбор игр и упражнений различного направления, подбор фотографий по теме «Здоровьесбережения», ознакомление с метод. литературой по данной теме, использование интернет- сайтов.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
1. Беседы с детьми:
Беседы | Сроки |
«О здоровом питании», «Чистота - залог здоровья» (приложение №1, 2) | 1 неделя |
«Добрый доктор Айболит», «Безопасность на прогулке» (приложение №3, 4). | 2 неделя |
«Правила личной гигиены», «Учимся здороваться», «Полезная и вредная пища» (приложение №5, 6) | 3 неделя |
2. Художественная литература:
Чтение | Сроки |
К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» | 1 неделя |
К. Чуковский «Федорино горе», сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» | 2 неделя |
К. Чуковский «Доктор Айболит», потешки о воде, В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» | 3 неделя |
3. Игровая деятельность (картотека подвижных игр):
Название игры, цель | Сроки |
1. Подв. игра «Зайка беленький сидит» Цель: выполнять движения в соответствии с текстом. 2. Подв. игра «Догони мяч» Цель: приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга. 3. Подв. Игра «Шоферы» Цель: упражнять детей действовать по сигналу воспитателя, двигаться врассыпную в разных направлениях, использовать всю площадь зала. 4. Дид. игра «Овощи и фрукты» (приложение 7) Цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах; развивать внимательность, память, сообразительность; учить правильно называть и различать овощи и фрукты 5. Дид. игра «Что сначала, что потом» (Приложение 8) Цель: познакомить ребят с алгоритмом мытья рук, воспитывать культурно-гигиенические навыки | 1 неделя |
1. Подв. игра «Поезд» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, упражнять в ходьбе, беге друг за другом. 2. Подв. игра «Лиса и зайцы» Цель: развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами; тренировать память, внимание, воображение детей; развивать быстроту движений; развивать ориентировку в пространстве. 3. Подв. игра «Солнышко и дождик» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя 3. Пальчиков. физминутка: «Этот пальчик - мамочка» 4. Сюжетно - ролевая игра «Купание куклы» (приложение №10) Цель: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Закреплять разнообразные игровые действия | 2 неделя |
1. Развивающая игра «Органы чувств человека» (приложение 9) Цель: познакомить детей с органами чувств, с помощью которых мы познаём мир; уточнить, какое значение для человека имеет слух, обоняние, осязание, вкус, зрение в познании окружающего мира; учить подбирать соответствующие карточки к определённому органу чувств; воспитывать потребность быть здоровым. 2. Подв. игра: «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. 3. Подв. игра: «Подползи под воротца» Цель: упражнять детей в ползании на четвереньках и пролезании под препятствие, не задевая его. 4. Сюжетно-рол. игра: «Оденем Катю на прогулку» (приложение №11) Цель: развивать умение переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью; выполнять в игре 2-3 последовательных действия. | 3 неделя |
3.Художественно-продуктивная деятельность
Название деятельности | Сроки |
1. Лепка «Разноцветные шары» (приложение №12) Цель: Продолжать учить детей раскатывать кусок пластилина круговыми движениями между ладоней; закреплять умения детей делить большой комок на части. Воспитывать навык аккуратно пользоваться пластилином. Побуждать детей сопереживать игровому персонажу – мышке. Развитие мелкой моторики рук. | 1 неделя |
2. Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков "Водичка, водичка умой моё личико" (приложение №13). ЦЕЛИ: закреплять привычку к чистоте и опрятности; вызвать у ребенка стремление выполнять необходимую для их здоровья процедуры мытья рук; расширять словарь детей и активизировать слова: «Здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания». | 2 неделя |
3. Внеклассное занятие по сенсорному развитию детей "Солнышко из ладошек" (приложение №14). Цель: развивать мелкую моторику, обогащать детей разнообразным сенсорным впечатлениям, речь. | 3 неделя |
4. Наблюдения:
- за играми и движениями старших детей.
5. Совместная деятельность детей и воспитателей:
- закаливающие мероприятия: хождение босиком после сна по массажным коврикам, воздушные ванны, гимнастика после сна.
- прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.
- гимнастика: утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультминутки, релаксация.
6. Работа с родителями:
- Папки-передвижки: «Здоровый образ жизни семьи», «Как предупредить развитие плоскостопия у ребенка», «Воспитание правильной осанки у ребенка», «Чистота – залог здоровья и не только».
- Консультации: «Одеваемся по погоде», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста», «Рисуем ручками, ножками, пальчиками», «Нужен ли ребенку дневной сон?», «Овощи и фрукты – ценные продукты».
Продукты реализации проекта:
1. Разработка конспектов бесед по теме проекта «Здоровый ребёнок - счастливая семья».
2. Разработка конспектов занятий.
3. Выполнение коллективной работы «Солнышко из ладошек».
4. Составление картотек: «Картотека гимнастики для глаз», «Картотека утренней гимнастики», «Картотека гимнастики после сна», «Картотека потешек для умывания, одевания и принятия пищи», «Картотека подвижных игр».
5. Создание дидактической игры «Алгоритм мытья рук».
6. Создание развивающей игры-лото «Органы чувств человека».
7. Оформление стенгазеты «Мы растем здоровыми!» с фотографиями детей группы.
8. Создание плакатов «Как правильно умываться», «Веселая зарядка».
9. Создание презентации к проекту «Здоровый ребенок – счастливая семья».
Литература
1. Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», 2010г.
2. Н.С.Голицина, И.М. Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей»
3. М.Н.Кузнецова по материалам статьи «Сон и его организация»
4. Веракса Н.В., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2008г.
5. Яколева Т.С. «Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ»/ Т.С.Яколева, 2006г.
6. ШорыгинаТ.А. «Беседы о здоровье» Методическое пособие 2008г.
7. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» Пензулаева Л.И. 2002г.
8. «С физкультурой дружить –здоровым быть» Методическое пособие /Маханева М.Д. ТЦ Сфера 2009г.
9. Кравченко И.В.Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду» 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Здоровый ребенок - счастливая семья"
Педагогический проект «Здоровый ребёнок – счастливая семья»Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, у...
Проект детского сада "Здоровый ребенок - счастливая семья".
Проект по работе с родителями"Здоровый ребенок - счастливая семья"....
Методическая разработка родительского собрания Тема: «Здоровый ребенок – счастливая семья»
"Здоровый ребенок-счастливая семья"...
Родительское собрание на тему: «Здоровый ребенок – счастливая семья» Старшая группа
Родительское собрание на тему: «Здоровый ребенок – счастливая семья» Старшая группа...
Проект по здоровьесбережению для детей раннего возраста на тему: "Здоровый ребенок - счастливая семья"
В данном материале представлена реализация проекта по здоровьесбережению для детей раннего возраста на тему: "Здоровый ребенок - счастливая семья"...
проект в группе раннего развития " Здоровый ребенок - счастливая семья"
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самоо...
Познавательно-оздоровительный проект "Здоровый ребенок - счастливая семья"
Здоровье - одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач в образовательной деятел...