Проект детского сада "Здоровый ребенок - счастливая семья".
методическая разработка по теме
Проект по работе с родителями"Здоровый ребенок - счастливая семья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovyy_rebenok_-_schastlivaya_semya.doc | 181 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка -
детский сад № 158 города Тюмени
г. Тюмень, 2012 г.
«Родители не только не мешают и не препятствуют работе, а наоборот, могут способствовать быстрым успехам». Д. Лешли |
Пояснительная записка
Детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.
Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.
Таким образом, поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создании традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
Цель:
Интеграция педагогических и медицинских работников, родителей в формировании физически здорового и развитого дошкольника.
Задачи:
- Совершенствовать методы педагогической пропаганды.
- Вовлекать родителей в активное участие в педагогическую жизнь детского сада.
- Повышать образовательный и культурный уровень родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей.
Тип проекта: тематический.
Вид проекта: проект детского сада.
Длительность: долгосрочный (сентябрь – май).
Этапы организации работы с семьей
I этап. Подготовительный
1. Знакомство коллектива с семьями воспитанников, с их проблемами в воспитании ребенка.
1.1 Отбор эффективных методов и приемом диагностики семьи, детей посещающих д/с (анкеты, опросы, беседы, посещения) по направлению:
- составление социального паспорта семьи;
- что родители, считают важным в воспитании?
- что является предметом основной заботы родителей: здоровье, умственное развитие и т.д.?
- вопросы дополнительного образования ребенка, связанные с сохранением и укреплением здоровья;
- социальный заказ родителей.
1.2 Планирование работы с семьей:
а) специальные экспозиции, фотовыставки, передвижные библиотечки, информационные стенды, реклама, печать.
б) организация совместных мероприятий и праздников.
II этап. Организационный
1. Формирование базы данных по результатам анкет, опросов родителей.
2. Открытие «Школы заботливых родителей».
3. Создание условий для внедрения проекта работы с родителями.
4. Формирование установки на сотрудничество детского сада и семьи.
III этап. Практический
1. Работа педагогов по формированию у родителей специальных знаний по формированию ЗОЖ:
1.1 семинары, семинары – практикумы;
1.2 круглые столы, информационные лектории;
1.4 День открытых дверей;
1.5 система консультаций;
1.6 родительские собрания.
2. Совместная деятельность по схеме педагог – ребенок – родитель:
2.1 праздники и развлечения (спортивные, семейные, традиционные);
2.2 участие в конкурсах, выставках;
2.4 субботники.
IV этап. Отслеживание результатов
1. Анкетирование, опрос родителей.
2. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания (через наглядную информацию, презентацию, круглый стол).
3. Анализ эффективности работы с родителями в рамках проекта.
Взаимодействие
с воспитателями группы
Дата | Форма проведения | Название мероприятия | Ответственные |
Проведение ежемесячных лечебно – профилактических мероприятий по оздоровлению детей. | |||
сентябрь | Анкетирование. | Составление социального паспорта родителей. | Воспитатели, зам. зав. по УВР |
Консультация. | «Режим дня в жизни ребенка». | Воспитатели | |
Родительское собрание. | «Ребенок и детский сад»: - ознакомление с годовыми задачами ДОУ; - ознакомление с психофизическими особенностями детей; - лечебно-профилактические мероприятия в течение года. | зам. зав. по УВР Воспитатели, Медицинские работники | |
Оформление ширмы (ознакомление с антропо-метрическими данными детей). | «Это надо знать». | Воспитатели, медиц. работники | |
октябрь | Домашнее задание (подбор высказываний о здоровье). | «Что такое здоровье?» | Воспитатели |
Анкетирование. | Анкета «Путь к здоровью ребенка». | Воспитатели | |
Опрос детей (видеозапись). | «Здоровье человека». | Воспитатели | |
ноябрь | Практикум. | «Нетрадиционное физкультурное оборудование дома». | Воспитатели |
декабрь | Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования. | Конкурс среди групп д/с «Физкультурный уголок в группе». | Воспитатели |
Анкетирование. | Анкета «Физическое развитие и укрепление здоровья ребенка». | Воспитатели | |
Субботник. | Оборудование зимнего участка. | Воспитатели | |
Родительское собрание. | «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» | Воспитатели, медиц. работники | |
Наглядная информация в стендах группы. | «Закаливание – это здоровье детей». | Воспитатели | |
январь | Фотогазета в группе. | «Спорт, здоровье, жизнь». | Воспитатели |
Смотр – конкурс. | «Зимние игры и забавы». | Воспитатели | |
февраль | Анкетирование. | Анкета «Осанка вашего ребенка». | Воспитатели |
Общение семейного опыта по здоровью. | «Здоровье – наш лучший друг!» | Воспитатели | |
Создание «энциклопедии» (нетрадиционные методы лечения и оздоровления детей и т.д.). | «Энциклопедия здоровья». | Воспитатели | |
март | Выставка альбома или ширмы по обобщению опыта, «энциклопедии» в группе. | «Дорога к доброму здоровью». | Воспитатели |
апрель | Родительское собрание (в форме игры «Кто хочет стать миллионером»). | «Кто хочет стать здоровым». | Воспитатели |
май | Субботник. | Оборудование летнего участка к летне-оздоро-вительному сезону «Лето, лето – красота!». | Воспитатели |
Наглядная информация в стендах группы. | «Опасные соседи» (ядовитые растения и грибы). «Безопасность летом». «Правила поведения на воде». «Внимание! Зеленый огонек». | Воспитатели |
Взаимодействие
с педагогами – специалистами
Дата | Форма проведения | Название мероприятия | Ответственные |
сентябрь | Наблюдение, заполнение листов адаптации. | «Адаптация детей к детскому саду». | Воспитатели, педагог - психолог |
Презентация дополнительных образовательных услуг в детском саду (по здоровью), выпуск буклета. | «Знакомьтесь». | зам. зав. по УВР, педагоги - специалисты | |
Традиционный совместный выезд в осенний лес (спортивно - музыкальный праздник). | «В гости к королеве Осени». | Воспитатели ст. и подгот. групп, инструктор по физической культуре, музык. руководитель | |
Почтовый ящик. | «Вы спрашиваете – мы отвечаем». | зам. зав. по УВР, медиц. работники, педагоги - специалисты | |
октябрь | Индивидуальная беседа. | «Адаптация вашего ребенка». | Педагог - психолог |
Круглый стол. | «Азбука здоровья». | зам. зав. по УВР, медиц. работники | |
Наглядная информация на стенде «Расти здоровым, малыш» (медицинский). | «Искусство дать ребенку лекарство». | Медиц. работники | |
Спортивный праздник ко Дню здоровья. | «Сильные, ловкие, дружные». | Инструктор по физической культуре, музык. руководитель | |
Праздничное меню. | «У нас сегодня день здоровья». | зам. зав. по УВР, медиц. работники | |
ноябрь | Родительский лекторий. | «Кто мы? Какие мы родители? Как воспитать здорового ребенка?» | медиц. работники |
«Школа заботливых родителей». | «Эмоциональное благополучие ребенка: что это такое?» | Педагог - психолог | |
Наглядная информация на стенде «Рекомендации педагога-психолога». | «Влияние родителей на эмоциональное благополучие ребенка». | Педагог – психолог | |
Справочное бюро на стенде «Зайкины новости». | «Вы спрашивали – мы отвечаем». | зам. зав. по УВР, медиц. работники, педагоги-специалисты | |
декабрь | Консультация. | «Влияние родительских установок на развитие детей». | Педагог - психолог |
«Школа заботливых родителей». | Урок «Для чего нужна ребенку гимнастика на воздухе». Урок «Музыка и движение». | Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель | |
Наглядная информация на стенде «Физкульт-Ура!» | «Будьте взаимно здоровы» (о влиянии утренней гимнастики на организм ребенка). | Инструктор по физической культуре | |
Наглядная информация на стенде «Уроки искусства» | «Самое лучшее – движения под музыку». | Музыкальный руководитель | |
январь | День открытых дверей. | «Здоровье детей – наше будущее». | зам. зав. по УВР, воспитатели, педагоги-специалисты |
Выставка рисунков. | «Моя спортивная семья». | Воспитатель по ИЗО | |
Спортивный праздник. | «Папа, мама, я – спортивная семья!» | Инструктор по физической культуре | |
февраль | Практикум. | «Упражнения для формирования правильной осанки». | Медиц. работник |
Наглядная информация на стенде «Расти здоровым, малыш» (медицинский). | «О правильной осанке». | Медиц. работники | |
Справочное бюро на стенде «Зайкины новости». | «Вы спрашивали – мы отвечаем». | зам. зав. по УВР, медиц. работники, педагоги-специалисты | |
март | Информационный лекторий с элементами дискуссии (слайдовый показ). | «Ребенок и телевизор». | зам. зав. по УВР |
апрель | Родительская гостиная (презентация семейных опытов, «энциклопедий»). | «Давайте расти здоровыми!» | зам. зав. по УВР, воспитатели |
май - июнь | Справочное бюро на стенде «Зайкины новости». | «Вы спрашивали – мы отвечаем». | зам. зав. по УВР, медиц. работники, педагоги-специалисты |
«Школа заботливых родителей». | «Летний отдых детей». | Мед. работники | |
Наглядная информация на стенде «Расти здоровым, малыш» (медицинский). | «Морока от солнцепека» «Летняя аптечка» | Мед. работники | |
Конференция (с показом слайдов), чаепитие. | «Подведем итоги». | Заведующий, зам. зав. по УВР | |
Спортивный праздник (сборные команды групп). | «Веселые старты». | Инструктор по физической культуре, музык. руководитель |
Взаимодействие с другими
социальными институтами
Дата | Форма проведения | Название мероприятия | Ответственные |
сентябрь | Осмотр детей. | Медицинское обследование детей врачом – педиатром. | Медиц. работники |
октябрь | Семейные соревнования. | Участие в городском Дне здоровья. | Инструктор по физической культуре |
Встреча с врачом-педиатром Е.А. Аплетаевой из поликлиники № 14. | «Грипп – это серьезно!» | Медиц. работники | |
Санбюллетень. | «Вакцинация. Зачем?» | Медиц. работники | |
январь | Выставка книг по здоровью (библиотека им. А.С. Пушкина). | «В здоровом теле – здоровый дух». | зам. зав. по УВР, медиц. работники |
февраль | Встреча со стоматологом детской поликлиники. | «Красивая улыбка – здоровые зубы». | Медиц. работники |
Наглядная информация в стенде «Расти здоровым, малыш» (медиц-кий). | «Когда болят зубки». | Медиц. работники | |
Городские лыжные гонки. | «Лыжный марафон». | Инструктор по физической культуре | |
апрель | Осмотр детей. | Медицинское обследование детей врачами – специалистами. | Медиц. работники |
сентябрь | Анкетирование. | сентябрь | Наблюдение, заполнение листов адаптации. |
Консультация. | Презентация дополнительных образовательных услуг в детском саду (по здоровью). | ||
Родительское собрание. | Традиционный совместный выезд в осенний лес (спортивно - музыкальный праздник). | ||
Оформление ширмы (ознакомление с антропометрическими данными детей). | октябрь | Индивидуальная беседа. | |
октябрь | Домашнее задание (подбор высказываний о здоровье) | Круглый стол. | |
Анкетирование. | Наглядная информация на стенде «Расти здоровым, малыш» (медиц-кий) | ||
Опрос детей (видеозапись). | Спортивный праздник ко Дню здоровья. | ||
ноябрь | Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования. | Праздничное меню. | |
декабрь | Практикум. | ноябрь | «Школа заботливых родителей». |
Анкетирование. | Наглядная информация на стенде «Педагог-психолог рекомендует». | ||
Субботник. | Справочное бюро на стенде «Зайкины новости». | ||
Родительское собрание. | декабрь | Консультация. | |
Наглядная информация в стендах группы. | «Школа заботливых родителей». | ||
январь | Фотогазета в группе. | январь | День открытых дверей. |
Смотр – конкурс. | Выставка рисунков. | ||
февраль | Анкетирование. | Спортивный праздник. | |
Общение семейного опыта по здоровью. | февраль | Практикум. | |
Создание «энциклопедии» (нетрадиционные методы лечения и оздоровления детей, семейное блюдо и т.д.). | Наглядная информация в стенде «Расти здоровым, малыш» (медиц-кий). | ||
март | Выставка альбома или ширмы по обобщению опыта, «энциклопедии» в группе. | Справочное бюро на стенде «Зайкины новости». | |
апрель | Родительское собрание (в форме игры «Кто хочет стать миллионером»). | март | Информационный лекторий с элементами дискуссии (слайдовый показ). |
май | Субботник. | апрель | Родительская гостиная (презентация семейных опытов, «энциклопедий»). |
Наглядная информация в стендах группы. | май - июнь | Справочное бюро на стенде «Зайкины новости». | |
«Школа заботливых родителей». | |||
Наглядная информация в стенде «Расти здоровым, малыш» (медиц-кий). | |||
Конференция (показ слайдов), чаепитие. | |||
Спортивный праздник (сборные команды групп). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Здоровый ребенок - счастливая семья"
Педагогический проект «Здоровый ребёнок – счастливая семья»Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, у...
Проект по здоровьесбережению для детей раннего возраста на тему: "Здоровый ребенок - счастливая семья"
В данном материале представлена реализация проекта по здоровьесбережению для детей раннего возраста на тему: "Здоровый ребенок - счастливая семья"...
проект в группе раннего развития " Здоровый ребенок - счастливая семья"
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самоо...
Познавательно-оздоровительный проект "Здоровый ребенок - счастливая семья"
Здоровье - одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач в образовательной деятел...
Проект «Детско-родительский клуб «Счастливая семья»
Проект «Детско-родительский клуб «Счастливая семья» разработан на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ярсалинский детский сад «Солнышко» в соответствии со стратегие...
Консультация для родителей «Здоровая семья — счастливый ребенок. Счастливая семья — здоровый ребенок »
Семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной ролью семьи. Семейное воспитание глубоко...
Творческая встреча в детско-родительском клубе «Счастливая семья» «Счастливая семья – счастливый ребёнок»
Творческая встреча в детско-родительском клубе «Счастливая семья»«Счастливая семья – счастливый ребёнок»...