Педагогический проект "Здоровый ребенок - счастливая семья"
методическая разработка на тему
Педагогический проект «Здоровый ребёнок – счастливая семья»
Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, увеличение физической и умственной работоспособности.
Улучшить здоровье детей и родителей, совместными усилиями обеспечивая воспитание здорового ребенка в здоровых семьях на различных этапах его жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_rebenok_-_schastlivaya_semya.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Здоровый ребёнок – счастливая семья»
Целеполагание: Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма, увеличение физической и умственной работоспособности.
Участники проекта: педагогический персонал, дети, посещающие ДОУ, родители воспитанников, медицинский персонал.
Цель: улучшить здоровье детей и родителей, совместными усилиями обеспечивая воспитание здорового ребенка в здоровых семьях на различных этапах его жизни.
Задачи:
Ø Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.
Ø Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры.
Ø Приобщать детей и взрослых к традициям большого спорта (лыжи, баскетбол, плавание, футбол, волейбол, ритмика).
Ø Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях.
Ø Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретённых знаниях и мотивациях физических упражнений.
Ø Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.
Ø Помочь педагогам и родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков у них здорового образа жизни.
Ø Создание оптимального режима дня, обеспечивающего гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.
Ожидаемые результаты:
ü Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья дошкольников
ü Снижение количества заболеваний наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве
ü Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации
ü Повышение заинтересованности работников детского сада , родителей в укреплении здоровья дошкольника
ü Формирование желания у детей и их родителей заботится о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья, рациональной двигательной активности
ü Установление партнерских отношений с семьями воспитанников
ü Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обобщению опытом
Сроки реализации проекта: в течении год.
Условия реализации проекта:
1. Интеграция и дифференциация здоровьесберегающего материала с содержанием комплексной «Программы обучения и воспитания» под ред. Васильевой.
2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.
3. Накопление, систематизация материалов по физкультурно-оздоровительной работе.
4.Активное сотрудничество с семьей и социумом.
Реализация проекта
I этап: подготовительный (диагностическое и организационное направление)
Комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами, а также изучение мнения родителей и педагогов и получение семейной поддержки:
1. Осмотр детей специалистами детской поликлиники, выявление группы здоровья детей.
2. Регулярный осмотр детей педиатром и старшей медсестрой ДОУ.
3. Обследование речевого развития детей логопедами ДОУ.
4. Выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду.
5. Диагностирование общей физической подготовленности детей по возрасту инструктором по физо.
6. Анкетирование родителей.
7. Диагностика психоэмоционального развития детей, психологического климата коллектива педагогов и детей педагогом -психологом.
II этап: внедренческий
• внедрение здоровьесберегающих методик в педагогический процесс
• тесное сотрудничество и взаимодействие медицинского и педагогического персонала, родителей
Направления работы во II этапе:
1. Рациональная организация двигательной деятельности детей.
2. Познавательная деятельность.
3. Оздоровительно–профилактическое направление.
4. Система закаливания.
5. Комплекс психологических мероприятий.
6. Работа с родителями.
7. Работа с педагогическим коллективом.
Формы работы по проекту
Взаимодействие детского сада и семьи
- анкетирование, наблюдение, тестирование, беседа;
- наглядная агитация по ЗОЖ (стенды, папки передвижки и др);
- встречи со специалистами ДОУ (педагог-психолог, учитель – логопед, инструктор по физической культуре, музыкальным работником,
педиатром, ст. медсестрой и др.) на общих родительских собраниях, днях открытых дверей, семинарах – практикумах просмотр открытых занятий, индивидуально по запросу;
- совместные мероприятия – спортивные праздники, участие в соревнованиях
Медико–психологические услуги
- диспансеризация специалистов детской поликлиники на базе МДОУ;
-диагностическая, консультативная, просветительская, профилактическая, коррекционная работа педагога-психолога;
-обследование и коррекция недостатков речевого развития – логопед;
- занятия с педагогом – психологом
- кислородные коктейли;
Комплексная система физического развития
- физкультурные занятия в зале и одно на улице;
- утренняя гимнастика,
- коррегирующая гимнастика
- закаливающие мероприятия;
- самостоятельная двигательная активность;
- музыкальные занятия;
- динамические паузы;
- физкультминутки;
- логоритмика;
- пальчиковые игры,
- артикуляционная гимнастика;
- профилактическая гимнастика (самомассаж);
- дыхательная гимнастика;
- бег, ходьба, спортивные и
- подвижные игры на улице
- праздники, развлечения, досуги
Гигиена, режим, питание
- подбор мебели согласно ростовым показателям;
- закаливающие мероприятия;
- проветривание помещения, - прогулка на воздухе;
- соблюдение теплового режима;
- ежедневный медицинский и административный
контроль за качеством приготовления пищи;
- разработанное 10-дневное меню
- щадящий режим в адаптационных группах;
- гигиенические и водные процедуры.
III этап: контрольно-оценочный (подводятся итоги, выстраивается перспектива)
Диагностику осуществляют врачи, анализируя динамику заболеваний детей в течение года.
Проводится повторное анкетирование родителей.
Инструктор по физической культуре проводит тестирование по характеристике двигательной активности и сравнивает с результатами, показанными детьми в начале года.
Повторное обследование речевого развития детей проводят логопеды ДОУ, Диагностику психоэмоционального развития детей.
Психологического климата коллектива педагогов и детей проводит педагог - психолог.
IV. Презентация проекта
v«Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас» (спортивный праздник с участие детей и родителей)
vВыставка фото проектов «Спорт в нашей семье»
V. Постановка новой задачи: Создание единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья»
Критерии оценки эффективности проекта
Снижение заболеваемости детей, посещающих МДОУ.
Повышение уровня физической подготовленности.
Повышение устойчивости к утомлению, повышение работоспособности как умственной, так и психической.
Использование полученных знаний и сформированных умений детьми в повседневной жизни.
Привлечение внимания родителей к проблемам физического образования и оздоровления детей
Развитие творческой инициативы педагогического коллектива
Краткосрочные проекты:
· «Здравствуй, малыш» - для детей первой младшей группы (приложение №1)
· «Учимся ухаживать за собой» - для детей второй младшей группы (приложение №2)
· «Забочусь о своем здоровье» - для детей средней группы (приложение №3)
· «Физкульт – УРА» - для детей старшей группы (приложение №4)
· «Витамины» - для детей подготовительной к школе группы (приложение №5)
· «Красный, желтый, зеленый» (ОБЖ) – для воспитанников ДОУ (приложение №6)
· «Творим и мастерим вместе» (творческий проект) - для воспитанников ДОУ (приложение №7)
· «Здравствуй, лето» - для воспитанников ДОУ (приложение №8)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект детского сада "Здоровый ребенок - счастливая семья".
Проект по работе с родителями"Здоровый ребенок - счастливая семья"....
Методическая разработка родительского собрания Тема: «Здоровый ребенок – счастливая семья»
"Здоровый ребенок-счастливая семья"...
Родительское собрание на тему: «Здоровый ребенок – счастливая семья» Старшая группа
Родительское собрание на тему: «Здоровый ребенок – счастливая семья» Старшая группа...
Проект по здоровьесбережению для детей раннего возраста на тему: "Здоровый ребенок - счастливая семья"
В данном материале представлена реализация проекта по здоровьесбережению для детей раннего возраста на тему: "Здоровый ребенок - счастливая семья"...
проект в группе раннего развития " Здоровый ребенок - счастливая семья"
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самоо...
Познавательно-оздоровительный проект "Здоровый ребенок - счастливая семья"
Здоровье - одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач в образовательной деятел...
Консультация для родителей «Здоровая семья — счастливый ребенок. Счастливая семья — здоровый ребенок »
Семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной ролью семьи. Семейное воспитание глубоко...