Проект по здоровьесбережению для детей раннего возраста на тему: "Здоровый ребенок - счастливая семья"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Никоркина Светлана Михайловна

В данном материале представлена реализация проекта по здоровьесбережению для детей раннего возраста на тему: "Здоровый ребенок - счастливая семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_rebenok1.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК- СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ Первая младшая группа

Слайд 2

Актуальность проекта Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться горшком. Одним из средств формирования навыков самообслуживания являются здоровьесберегающие технологии.

Слайд 3

Гипотеза проекта М ы предполагаем , что создание здоровьесберегающей среды в группе детей раннего развития позволит сформировать культурно-гигиенические навыки, повысить компетентность родителей в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни.

Слайд 4

Цель проекта Цель – начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста; сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей ребенка.

Слайд 5

Задачи проекта Для детей: Формировать знания, умения, навыки, необходимые для укрепления здоровья; Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. Создать здоровьесберегающую среду в группе. Для родителей : Дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми. Повышать компетентность родителей о здоров образе жизни, о здоровом климате в семье через информационные ширмы, памятки. Для педагогов Формировать представление о вопросах здоровьесбережения детей дошкольного возраста в условиях ДОУ у педагогов. Повысить уровень знаний педагогов о проблемах здоровьесбережения детей в условиях семьи и ДОУ,

Слайд 6

Ожидаемые результаты У детей будут привиты простейшие навыки самообслуживания. Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы. Родители актуализируют информацию, полученную во время проведения проекта в домашних условиях для сохранения здоровья детей.

Слайд 7

реализация проекта В ходе реализации проекта происходит интеграция следующих образовательных областей : «Физическое развитие», « Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», « Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», в процессе создания игровых проблемных ситуаций, при организации НОД. Проект осуществлялся по следующим направлениям: 1. Работа с родителями: консультации, беседы , памятки для родителей , советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по организации правильного питания, укрепление здоровья через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта для детей, гимнастики разного вида.( «Игры которые лечат» А.С.Галанов )

Слайд 8

Реализация проекта 2.Работа с детьми : оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимных моментах ) профилактические мероприятия игры с куклой: «Маша заболела», «Витамины для Катюши» и др. дидактические игры и упражнения направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, формирование здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Определи на вкус» и др.; беседы с детьми :«Полезная еда», «Разноцветные витамины», «Где живут витамины», «Зачем нужна зарядка» и др. чтение художественной литературы ( стихов, русских народных песенок, потешек : «Водичка, водичка…» , « Умывалочка », «Где же каша?» Н. Пикулева , « Куп,куп …» С.Капутикян , « Кукла Маринка» Л. Склярская , «Одеваем малыша» Г.Лагздынь , «Обедать» Е.Благинина и др.) ; рассматривание иллюстраций , сюжетных картинок по теме; лепка , рисование: «Угостим Мишутку вкусным соком», « Сладкая морковка для Зайки – Ушастика », «Фруктовая корзина для лесных зверей», « Мы сажаем огород» и др.

Слайд 9

Реализация проекта 3. Работа с педагогами ДОУ: Индивидуальные консультации; Показ режимных моментов, различных видов гимнастик, закаливающих процедур с детьми раннего возраста; Выступление и участие в педагогических часах.

Слайд 21

Работа с родителями

Слайд 22

Результаты проекта По результатам наблюдений мы пришли к выводу, что выдвигаемая нами гипотеза подтвердилась. У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни, культурно-гигиенические навыки, освоены элементарные правила личной гигиены. Малыши самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах. Активизирован и обогащён словарный запас детей. Проявляют активность в различных видах деятельности: с удовольствием рисуют, лепят, играют в различные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей раннего возраста на тему: "Здоровый образ жизни "

quot;Здоровый образ жизни для детей раннего возраста"...

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ»

Консультация для родителей о том, как поддерживать здоровье детей раннего дошкольного возраста....

ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ для детей раннего возраста «Мы веселые ребята»

ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ для детей раннего возраста«Мы веселые ребята»...

ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ для детей раннего возраста «Мы веселые ребята»

ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ для детей раннего возраста«Мы веселые ребята»...