Проект: «Дружно – не грузно, а врозь хоть брось!»
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_vmeste.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Малыш»
г. Омутнинска Кировской области
Проект:
«Дружно – не грузно, а врозь хоть брось!»
Автор: Ганичева
Екатерина Леонидовна,
Воспитатель
1. Аннотация проекта.
Как известно, ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не может дать ожидаемых результатов, если не реализуется вместе с семьей. Поэтому одна из важных и главных задач деятельности ДОУ – это работа с родителями воспитанников.
Опыт показывает: эффективным средством интеграции детского сада и семьи, направленной на физическое, психическое и эмоциональное оздоровление детей являются совместные физкультурно – оздоровительные мероприятия детей, родителей и педагогов. Это спортивные досуги и развлечения в детском саду, совместные экскурсии и походы в лес и парк, целевые прогулки в природную зону и «тропинки здоровья».
В нашей группе раз в сезон организуется поход: в природную среду или импровизированную специально – подготовленную обстановку (участок детского сада или спортзал).
С точки зрения педагогических задач, поход – это комплексное мероприятие, которое включает в себя многообразие средств для развития физических и духовных сил человека.
Во время совместных походов дошкольники учатся взаимодействовать с окружающей средой, вести себя в коллективе взрослых и сверстников. При этом расширяется их кругозор, формируются волевые и нравственные качества (дружба, взаимопомощь, инициатива, коллективизм и т.д.), укрепляется здоровье детей, нормализуется взаимопонимание взрослых и детей, отношения детей и родителей становятся более доверительными, эмоциональными, определяются глубиной привязанности друг к другу.
2. Проблема (Актуальность)
С развитием цивилизации, мы все дальше уходим от природы. Поэтому важной задачей взаимодействия детского сада и семьи является формирование активной позиции родителей в эколого – оздоровительном воспитании дошкольников.
Необходимое условие формирования всех систем и функций организма ребенка – двигательная активность.
Общеизвестно: прогулки на свежем воздухе, физические нагрузки, подвижные игры благотворно влияют на развитие и оздоровление, улучшают настроение, нормализуют сон и работоспособность дошкольников.
3. Цель.
Способствовать установлению тесного взаимодействия, партнерских отношений с родителями воспитанников в вопросах сохранения, укрепления и формирования здоровья. Создавать атмосферу взаимопонимания взрослых и детей.
4. Задачи.
- использовать спортивно – досуговые формы работы с семьей для привлечения родителей к сотрудничеству с педагогами ДОУ в эколого – оздоровительном воспитании детей.
- обогащение опыта отношений детей и родителей доброжелательным, эмоционально – насыщенным общением.
- развитие коммуникативных способностей через создание положительной эмоциональной среды общения между детьми – родителями и педагогами.
- создание благоприятных условий для социализации детей, с помощью спортивно – досуговых оздоровительных мероприятий.
5. Участники проекта.
Дети, родители, педагоги.
6. Механизмы реализации проекта (План реализации проекта)
Подготовительный этап .
Цель: выявление информации о климатических и природных особенностях родного края, влияющих на здоровье человека, о пользе прогулок на свежем воздухе.
Мероприятия | Сроки | Участники |
Родительское собрание (обсуждение темы оздоровления, совместного активного отдыха детей и родителей) | Конец сентября | Педагог - родители |
Анкетирование родителей «ЗОЖ нашей семьи» | Октябрь | Педагог – родители |
Игра – рассуждение «Хорошо – плохо» (об отдыхе на природе). | Октябрь | Педагог – дети |
Беседа с детьми по ОБЖ «Как вести себя в лесу» | Октябрь | Педагог – дети |
Результат: создание заинтересованности детей и родителей совместными мероприятиями, направленными на эколого – оздоровительную деятельность в ДОУ. |
Основной этап .
Цель: организация совместных с родителями мероприятий по здоровьесбережению и социализации дошкольников.
Мероприятия | Сроки | Участники |
Целевая прогулка в парк ОМЗ (наблюдение за сезонными изменениями в природе (поздняя осень). Игры – эстафеты, дидактическая игра «Узнай дерево» | Ноябрь | Дети – педагог – группа – родителей. |
Поход в зимний лес «Сюрприз снеговичка» (подвижные игры, соревнования на санках, поиск клада по ориентирам, чаепитие». | Январь | Дети – педагог – родители. |
Экскурсия по набережной пруда (наблюдение + рисование на тему экскурсии). | Апрель | Дети – педагог |
«Вот оно какое наше лето!» летний поход. (игры – эстафеты, подвижные игры, перетягивание каната и т.д.) | Июнь | Педагог – дети – родители. |
Спортивный досуг «Путешествие в осенний лес» (интегрированный досуг в спортивном зале) | Октябрь | Педагог – дети – родители. |
«Зимняя санница» (целевая прогулка на горки «Васильки» с санками. Игры – соревнования, катание на санках, наблюдения) | Декабрь | Педагог – дети – группа – родители. |
Акция «Покормите птиц зимой» (беседа по экологии каким должен быть скворечник; изготовление кормушек семьями воспитанников). | Январь | Педагог – дети – группа – родители. |
Акция: «Построй скворечник для скворца» (беседа по экологии каким должен быть скворечник; изготовление скворечников семьями воспитанников). | Март | Педагог – дети – родители. |
«Нипочем нам летняя жара – собрались на пляже мы с утра» (подвижные игры, игры на воде, конкурсы, пикник) | Июль | Педагог – дети – родители |
Результат: развитие контактов и форм общения создали атмосферу сотрудничества, которое помогает преодолеть барьеры и навести мосты между детским садом и семьей. |
Заключительный этап.
Цель: организация рефлексивной деятельности.
Мероприятия | Сроки | Участники |
Оформление папки – передвижки по походам и совместному отдыху детей и родителей (с использование фотоматериалов и отзывов родителей) | Педагог – дети – родители | |
Повторное анкетирование по формированию здорового образа жизни в семье | Педагог – родители | |
Результат: отслеживание повышения уровня компетности родителей в области формирования здорового образа жизни ребенка – дошкольника и семьи в целом. |
7. Результаты
1) С помощью совместных спортивно-досуговых мероприятий достигнута атмосфера сотрудничества родителей и педагогов ДОУ в эколого-оздоровительном воспитании детей.
2) С помощью организации совместного активного отдыха в группе повысился уровень компетентности родителей в области здоровьесбережения детей.
3) Взаимодействие с родителями с целью обогащения опыта общения взрослых и детей оказало благоприятное влияние на развитие коммуникативных способностей взрослых и детей.
- Дети стали раскрепощенные, повысился уровень социальной уверенности воспитанников. Семья ребенка стала восприниматься им как единое целое – это любовь, забота, участие, уважение и взаимопомощь всех членов семьи.
- Планомерная постоянная работа с семьей помогает современным родителям научиться понимать своего ребенка, больше узнавая об особенностях развития дошкольников.
- Совместно организованный досуг с семьей обеспечивает преемственность поколений, воспитывает семью дружной и сплоченной. В группе заинтересованный, организованный, дружный, отзывчивый коллектив родителей.
7) Использование данных форм взаимодействия с семьями воспитанников способствует повышению педагогической компетентности родителей в вопросах взаимодействия с ребёнком.
8. Способы оценки результативности проекта: наблюдение, собеседование; анкетирование родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитания детей младшего дошкольного возраста . Проект " Дружная семейка" (из опыта работы)
«От того , как прошло детство , кто вёл ребёнка за руку в детские годы , что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит , каким человеком станет сегодняшни...
Проект "Дружные ребята"
В материале представлены этапы реализации проекта, перспективный план работы над проектом, консультации для родителей в рамках проекта....
Проект "Дружная семья"
Взаимоотношения детей и родителей...
Конспект НОД по развитию читательских умений Тема занятия: «Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось». Книги В. Осеевой о детях.
Цель:-знать понятия «дружба», «эгоизм», «зависть»,о творчестве В.Осеевой; -обучать умению отличать настоящую дружб...
Проект «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» в средней группе (реализация проекта в рамках программы «Социокультурные истоки»)
Проект«ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»в средней группе(реализация проекта в рамках программы«Социокультурные истоки»)...
Конспект занятия по развитию речи: «Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось»
Развивать речь детей...
Технологическая карта занятия "Дружно не грузно, а врозь хоть брось" (по содержанию сказки В. Бианки «Сова»)
В технологической карте представлено полное содержание занятия по речевому развитию (выразительному чтению) с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании. Содержание занятия строится на основе и...