Проект "Дружные ребята"
методическая разработка по теме
В материале представлены этапы реализации проекта, перспективный план работы над проектом, консультации для родителей в рамках проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 416.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Дружные ребята»
Цель проекта: Освоение детьми средств общения и способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками через театрально- игровую деятельность.
Задачи:
- Развивать умение понимать окружающих людей, стремиться к общению и взаимодействию, проявлять к ним доброжелательное отношение.
- Помогать детям осваивать разные способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности. Учить, уважительно относиться к окружающим, считаться с их делами, интересами, удобствами.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
Сроки реализации проекта: январь- май
Участники проекта: дети в возрасте 4-5 лет, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог.
Предполагаемый результат.
Ребёнок жизнерадостен, активен. Охотно вступает в общение. По своей инициативе обращается к старшим. Рассказывает о себе. Выполняет элементарные правила культуры общения со взрослыми и сверстниками. Ведёт себя в соответствии с правилами поведения в разных ситуациях, общается вежливо. Проявляет умение понять ситуацию и эмоциональное состояние окружающих. Стремится к самостоятельности. Делает попытки оценивать действия и поступки других с позиции известных правил. Стремится к общению и сотрудничеству. Поддерживает доброжелательные отношения со сверстниками
Этапы реализации проекта
Этапы/ сроки | Содержание работы |
диагностический. Декабрь 2011г. | 1.Документально-организационная работа:
2. Диагностическая работа:
|
Январь – май 2012г. | Работа с детьми:
В. Сутеева. Работа с родителями:
|
Май 2012г. |
|
Результат работы над проектом:
Дети охотно вступают в общение с детьми и взрослыми. Рассказывают о себе. Выполняют элементарные правила культуры общения со взрослыми и сверстниками. Стремятся вести в соответствии с правилами поведения в разных ситуациях. Проявляют умение понять ситуацию и эмоциональное состояние окружающих. Делают попытки оценивать действия и поступки других с позиции известных правил. Стремятся к общению и сотрудничеству.
В рамках работы над проектом:
- С детьми проведены комплексные игровые занятия по формированию коммуникативных навыков с элементами театрально-игровой деятельностью. (Конспекты игровых занятий прилагаются)
- Организованы игровые ситуации, направленные на формирование навыков общения, воспитание дружеских взаимоотношений, освоение правил поведения. (Сценарии игровых ситуаций прилагаются)
- Организованы игры по литературным сюжетам. (Фотоматериалы)
- Подобраны иллюстрации по теме проекта.
- Проведен поэтический вечер «Когда мои друзья со мной»
- Оформлен коллаж «В мире доброты».
- Оформлена фотогазета «Вместе весело играть».
- Собрана сокровищница.
- Проведена акция «Порадуй друга».
- Оформлена тематическая выставка «Моя любимая книга»
- Оформлена картотека коммуникативных игр.
- Просмотр мультипликационных фильмов по сказкам В. Сутеева.
- Подобран и оформлен консультативный материал для родителей: «Воспитание дружеских отношений в игре», «Особенности социально-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка», «Сказка- особое средство постижения жизни». (Материалы прилагаются)
- Для родителей разработаны памятки: «Учите детей общаться», «Советы родителям: делать или не делать?».
Перспективный план работы по проекту «Дружные ребята»
Месяц | Содержание работы | Задачи |
Январь | Работа с детьми
Работа с родителями
| Развитие интереса детей друг к другу, стремление к взаимопониманию и дружескому общению. |
Февраль | Работа с детьми
Работа с родителями:
| Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание помочь, порадовать окружающих. |
Март | Работа с детьми:
Работа с родителями:
| Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, умение понимать эмоции других людей и правильно на них реагировать. |
Апрель |
Работа с родителями:
| Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание самостоятельно выполнять правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, учиться сдерживать отрицательные эмоции, стремиться к совместным играм и взаимодействию в пре или небольшой группе. |
Май | Работа с детьми:
Работа с родителями:
|
Примечания:
- «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет». Модели комплексных занятий. Авторы-составители Ю.В.Полякевич, Г.Н. Осина. Волгоград. Издательство «Учитель», 2010г.
- «Сказки-пересказки». Т.А.Куликовская. Санкт -Петербург. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г.
- «Дошкольник 4-5 лет в детком саду. Как работать по программе «Детство». Учебно-методическое пособие. Т.И.Бабаева, М.Н.Полякова. Санкт-Петербург. ДЕТТВО-ПРЕСС, 2011г.
- «Азбука общения». Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская и др. Санкт -Петербург. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003г.
- «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи. Художественная литература». Н.А.Карпухина. Воронеж, 2009г.
Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Но, несмотря на различные уклады жизни во всех семьях, где подрастают дети с уравновешенным характером, есть одна общая особенность — ровные, доброжелательные отношения взрослых и детей.
Нужно ли быть другом своему ребенку? Некоторые родители считают, что дружба — это отношения равных, а взрослые, воспитывая своих детей, не могут ронять свой авторитет таким отношением с ребенком. Такие родители опасаются, что их не будут уважать и слушаться.
Они настойчивы и последовательны в своей позиции непогрешимых взрослых и считают, что правильным может быть только их мнение. Нетерпимо относясь к упрямству детей, они не идут ни на какие компромиссы и уступки: требуют от ребенка беспрекословного послушания, пунктуального соблюдения режима дня, не доверяют ни опыту ребенка, ни его возрастающей самостоятельности. Любовь к ребенку носит принципиальный характер («Детей ласкать нельзя — они распускаются»). У взрослых в таких семьях есть образ желаемых свойств характера их ребенка. Сын или дочь положительно оцениваются лишь тогда, когда поведение их соответствует этим завышенным требованиям.
Привлекая детей к труду, помощи, родители говорят: «Ты должен трудиться. Мы же трудимся». Боясь наказания или выговора, ребенок выполнит поручение, но в следующий раз он будет стремиться его избежать, потому что чувства его не отозвались на такое обращение взрослого. Характер у ребенка воспитывается, но родители замечают, что он совсем не соответствует их идеалу: часто возникающее у сына или дочери чувство личностной неполноценности становится основой неуверенности в себе, а постоянные запреты, вызывая желание сделать наоборот, проявляются в капризах, упрямстве.
«Зачем запрещать ребенку что-то, да еще заставлять его помогать? Пусть играет,— говорят иные родители.— Он еще маленький, вот подрастет, тогда и будем с него требовать». В таких семьях, оберегая детство малыша, все делают за него и для него. Ребенок одновременно и властелин, и опекаемое, изнеженное и зависимое дитя. Из года в год, живя только своими интересами и желаниями, он не умеет замечать переживания и трудности других людей, считаться с их желаниями и преодолевать свои, когда это необходимо. Но может происходить и немного по-другому: лишение ребенка самостоятельности, излишняя опека родителей (эмоциональное выражение постоянной тревоги, необоснованное удерживание ребенка около себя) создают чрезмерную зависимость его от состояний взрослых, что мешает ему при общении со сверстниками.
Основой воспитания положительных черт характера ребенка (самостоятельности, ответственности, чувства собственного достоинства, отзывчивости и др.) могут быть только дружеские взаимоотношения взрослых и детей, отношения на равных. Как же возникает эта дружба? Нам часто кажется, что дети еще малы и наших переживаний и проблем им не понять. Поэтому многие взрослые либо скрывают свои переживания от детей, либо вообще не задумываются о том, что, закрывая свой внутренний мир от детей, мы лишаем их важных и волнующих минут сопереживания, которые формируют нравственность ребенка, важные черты его характера.
Не следует забывать, что дошкольники очень отзывчивы и могут хорошо понимать взрослого. Вспомните, часто ли вы делились с сыном или дочкой тем, что знать им нельзя ни в коем случае — своими страхами за них. Взрослые подробно и красочно описывают ребенку переживаемые ими минуты страха за него. Эти яркие картины становятся частью сознания ребенка и влияют на развитие его характера, создавая основу для возникновения несамостоятельности, чувства тревоги. Не лучше ли рассказать ему, придя с работы вечером, о своей усталости и попросить его: «Помоги мне сынок»
Ребенок забудет о своих играх и игрушках, чтобы помочь вам своей заботой, а вам не придется взывать к его чувству долга. Не бойтесь рассказать ему об обиде, которую вам причинили, о своем чувстве стыда за совершенную ошибку. Только при доверительном общении взрослого и ребенка, когда взрослый не боится выглядеть слабым и смешным, дети не только правильно поймут ваши переживания, но и станут отзывчивыми, чуткими, заботливыми, превращаясь в настоящих друзей.
В жизни много радостных переживаний. Расскажите о них ребенку, чаще приобщайте его к своим делам. Сойдите с высот своего авторитета, и вы увидите, как в равных с вами отношениях, имея возможность ощутить себя не только воспитуемым, но и защитником мамы, помощником папы, близким другом старшего брата, ваш сын или дочь станут более волевыми и отзывчивыми, самостоятельными и добрыми, умеющими уважать себя и других.
СКАЗКА -
ОСОБОЕ СРЕДСТВО ПОСТИЖЕНИЯ ЖИЗНИ.
Уважаемые взрослые!
Предположим, вы купили своим детям книгу сказок. Зря или не зря? Хорошую или не очень? Может быть, и тратиться на нее не стоило? Уверяю вас, для ребенка нет лучшего чтения, чем сказка. Ребенок - читатель и слушатель особенный. Его сердцу и уму больше всего говорит сказка. Его разум еще не готов воспринимать абстрактные рассуждения. Он куда более эмоционален, чем рассудителен. И поэтому поэтические образы сказки для него убедительны и реальны.
Разве может мальчишка, выструганный из простого полена, двигаться и говорить, проявлять мужество и находчивость, сердиться, радоваться, огорчаться? А лепесток цветка может ли творить волшебные чудеса? Так, чтобы девочка Женя вдруг ни с того ни с сего оказалась на Северном полюсе, а следом в мгновение ока опять очутилась на своем дворе? Может, может, все это может быть в сказке! Ребенок этому верит и , как бы идентифицируя себя с героями, переживает все невообразимые чудеса.
Ну, а раз невообразимые чудеса, может быть, и книжку покупать не стоило? Может, просто самим сесть да и наплести неведомо что, нагородить чудес, нафантазировать? Нет, нет! Не заблуждайтесь на этот счет. Сказка - вещь строгая. Это особый жанр, и строится он по своим четким законам, создается человеком, обладающим особым даром сказочника.
Сказка должна охватывать массу событий, события эти динамично сменяют друг друга, совершается стремительный переход от отчаяния к надежде, от печали к радости, чувства страха и торжества сменяют друг друга. В сказке всегда очень четко обозначены начало и конец повествования.
Было бы неверно думать, что неистощимость сказочного вымысла не более чем далекое от жизни мечтание. Да, сказочник выдумывает. Но очарование вымысла как раз и состоит в том, что в истину рассказа почти верится.
Идея сказки всегда отчетлива, события необычайны, победа доброго начала над злым окончательна.
Не надо думать, что народные сказки - значит безавторские. Это условно создания талантливых людей. Они безымянны за счет того, что создавались в те времена, когда сказочник или сказочница, не знали письменного языка, сказок своих записать не имели возможности. Поэтому и имена их затерялись, как нечто менее существенное, чем сама сказка. Кстати, сказочник, и создатель, и просто исполнитель, должны были обладать еще и актерским даром. Рассказывать сказку следовало «особенно»: распевно, с чувством, выразительно. Об этом, между прочим, стоит помнить и нам, когда мы читаем ребенку сказку.
Сказка ведь еще и великая странница. Фольклористы знают, как охотно сказка пересекала границы, являлась в новом обличье, приживалась на русской почве, приходя не только из, скажем, Франции и Германии, но и из Японии и Китая. В далеких путешествиях терялись имена авторов, терялись они и во времени. Но наверняка у каждой из них в ее первоначальном виде был конкретный автор, понимающий и уважающий сказочные законы.
Сказка - это не что иное, как особое средство постижения жизни. Особый ракурс, близкий и понятный детям. Способ познания, изучения, раскрытия действительности.
И чем ближе-ближе - а не дальше! - сказка к жизни, тем она более жизнестойка.
В народных сказках заложена идея единения человека с природой, идея взаимосвязанности всего живого, ответственности за все живое более сильного и наделенного разумом. Народные сказки всегда стремились внушить человеку, что нет для него ничего зазорного в чувстве братства со всем живущим и растущим на земле.
Коротенькая сказка, казалось бы простая и незатейливая, таит в себе глубинный, проповеднический смысл.
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»… Так ли? Мы так все привыкли к авторитетам и стереотипам, что разучились подвергать сомнению многие застывшие формулы. В том числе и эту. Хоть бы ее произнес сам Александр Сергеевич Пушкин… Где ж в них ложь? Сказка - настоящая, талантливая, не умозрительная, не кокетничающая - это от первого до последнего слова - правда, правда самой жизни, увиденная под особым углом зрения, пользующаяся особым методом исследования действительности.
Желаем вам и вашим детям радостной встречи со сказкой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»
«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...
Мы - дружные ребята
Мы — дружные ребята Задачи: Учить детей доброжелательно относиться к сверстникам в детском саду. Развивать эмоциональную отзывчивость. Учить передавать чувства через...
Как ребята-дошколята в сказку попали и у зеркала гадали (рождественский праздник для детей старшей и подготовительной группы)
В основе сценария праздника лежит сказка "Морозко".Сценарий изобилует интересными героями, песнями, танцами, играми. Праздник проходит на УРА!...
"Как ребята - дошколята Деду Морозу голос вернули"
Сценарий Новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста. Роли исполняют : Витя и Маша, снежинки - дети; Снегурочка, Дед Мороз, Баба Яга, Снежная королева, Вьюга -...
Конспект 5 физкультурного занятия в младшей группе «Уточка с утятами играют с ребятами" из цикла занятий "Ребята и зверята"
Конспект занятия на упражнение детей в разных видах ходьбы и бега, ползании, метании в горизонтальную цель, ходьбе по канату приставным шагом....
Коррекционно-развивающее занятие «Мы веселые ребята, мы ребята - лягушата».
middot; Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности;· Развитие вербальных и невербальных средств...
Конспект музыкально-познавательного досуга в средней группе «Дошколята - дружные ребята ребята»
Музыкально-познавательный досуг, для создания положительного благоприятного климата , обеспечивающего сближение детей в группе....
Комментарии
спасибо
спасибо