Конспект осенней прогулки в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
Конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
лицей №27 (детский сад «Дельфинчик») г. Улан – Удэ.
План-конспект осенней прогулки в старшей группе
Воспитатель: Петровская Н. А.
19.10.2021 год
План-конспект осенней прогулки в старшей группе
Тема: «Уж небо осенью дышало…».
Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы на примере неба.
Задачи:
- способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности.
-формировать представление о значимости труда, учить выполнять начатое дело до конца;
-создать условия для организация двигательной деятельности.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживания и элементарный бытовой труд.
Средства реализации: территория детского сада, ведерки, веники, игры для улицы, песочные мешочки, свисток, мел, мяч, обручи, флюгеры, магнитофон с осенними мелодиями.
Ход прогулки.
Воспитатель | дети |
Дыхательная гимнастика. Воспитатель: -Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики. Отгадайте загадки: Солнцу теплому не верьте – Впереди метели. В золотистой круговерти Листья полетели. Это я пришла с дождями, Листопадом и ветрами. Ребята, какие признаки осени упоминаются в этой загадке? Что значит «листопад»? Голубой платок, алый колобок, По платку катается, людям улыбается. Пушистая лошадка, а может бегемот, А может, просто ватка Над нами вдаль плывёт. Посмотрите на небо. Какое оно сегодня? Что есть на небе? Познавательно – исследовательская деятельность – исследование силы ветра. Опыт «Здравствуй, ветер». -Дети, скажите, а когда листья кружатся, летают, кто им помогает? Как можно определить, дует ли ветер?
Подвижная игра "Ветер-ветерок". Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – "Ветерок". Дети двигаются по кругу со словами: "Ветер в парке листья кружит, В небе кружит, кружит в лужах. Их бросает нам под ножки, И на мокрые дорожки. Ну-ка, ветер-ветерок, Запятнай скорей листок". Игра «Эхо» ( с мячом) Описание игры: дети встают в круг, внутри круга воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит признак, а ребенок возвращает мяч воспитателю и добавляет к признаку предмет. Индивидуальная работа с Ильёй, Максимом, Лерой, Амгаланом. «Найди и назови нужное слово» (воспитатель предлагает ребёнку выделять и называть только те слова, в которых есть звук С Осенью очень часто идут дожди. Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Малоподвижная игра «Ау» Выбирается водящий, он закрывает глаза. В это время воспитатель касается ребенка и тот говорит «АУ». Водящий должен назвать его по имени. Если угадывает, то он становится водящим. Трудовая деятельность: -Ребята, как вы думаете, зачем нужна чистота на участке? Итог. Что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось? | (3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку») Время года осень. Листопад, дождь, ветер. Это когда листья с деревьев опадают. Небо и солнце. Облака. Небо ясное, голубое. На небе солнце, облака. Помогает ветер кружиться. Можно посмотреть на ветки, если они качаются, значит есть ветер. Ещё можно определить с помощью вертушки: если вертушка вертится, значит, есть ветер. После окончания слов, ребенок - "ветерок" догоняет остальных детей. Игра повторяется 3-4 раза. Пример: осенняя погода, осенний дождь, осенние сапоги, осеннее небо и т.д. лист, сосна, песок, скакалка, листопад, осень и т. д. Дети хором произносят слова: Солнце в небе засияло, Очень весело нам стало. Раздаётся громкий смех, Светит солнышко для всех. (дети гуляют, танцуют на участке) Тучка солнце вдруг закрыла, Стало грустно и уныло. Хлынул дождик проливной, Побежали мы домой. (дети бегут под крышу или под зонтик) Дети идут по кругу и говорят слова: Ваня, ты сейчас в лесу Ты глаза не открывай, кто позвал тебя - узнай. Чтобы было чисто. Дети по очереди подметают пол в беседке. Остальные дети помогают воспитателю сложить оборудование в корзину. Мы отгадывали загадки. Играли в игры: Солнышко и дождик, Ау. Определяли, дует ли ветер на улице. Дети высказывают свои мнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект осенней прогулки в старшей/подготовительной логопедической группе «Кладоискатели»
Прогулка составлена в форме игры-путешествия в соответствии с ФГОС ДО...
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Осенние изменения в природе»
Цели и задачи: «Познавательное развитие» -формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности по теме: «Осень»;-развивать наблюдательность, формировать умение рассматривать ...
Конспект осенней прогулки в старшей группе «Что такое осень».
Расскажем Деду Морозу, что такое осень!...
Конспект осенней прогулки в старшей группе на тему: «Деревья осени»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Рябинушка» Конспектосенней прогулки в старшей группена тему: «Деревья осени&raq...
Конспект осенней прогулки в старшей группе
Наблюдение за рябиной на прогулке...
Конспект осенней прогулки в старшей группе
Конспект осенней прогулки в старшей группе...
Птичья столовая. Конспект осенней прогулки в старшей группе
В конспекте раскрывается прогулка, нацеленная на уточнение представлений детей о том, что ягоды рябины не только красивы, но и очень полезны. Прогулка развивает наблюдательность. Воспитывает у д...