Конспект осенней прогулки в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
лицей №27 (детский сад «Дельфинчик») г. Улан – Удэ.

План-конспект осенней прогулки в старшей группе

Воспитатель: Петровская Н. А.

19.10.2021 год

 

План-конспект осенней прогулки в старшей группе

Тема: «Уж небо осенью дышало…».

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы на примере неба.

Задачи:

- способствовать развитию наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности.

 -формировать представление о значимости труда, учить выполнять начатое дело до конца;

 -создать условия для организация двигательной деятельности.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживания и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: территория детского сада, ведерки, веники, игры для улицы, песочные мешочки, свисток, мел, мяч, обручи, флюгеры, магнитофон с осенними мелодиями.

Ход прогулки.

Воспитатель

дети

Дыхательная гимнастика.

 Воспитатель:

 -Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики.

  Отгадайте загадки:

 Солнцу теплому не верьте –

 Впереди метели.

 В золотистой круговерти

 Листья полетели.

 Это я пришла с дождями,

 Листопадом и ветрами.

Ребята, какие признаки осени упоминаются в этой загадке?

Что значит «листопад»?

Голубой платок, алый колобок,

По платку катается, людям улыбается.

Пушистая лошадка, а может бегемот,

А может, просто ватка

Над нами вдаль плывёт.

Посмотрите на небо. Какое оно сегодня?

Что есть на небе?

Познавательно – исследовательская деятельность – исследование силы ветра. Опыт «Здравствуй, ветер».

 -Дети, скажите, а когда листья кружатся, летают, кто им помогает?  

  Как можно определить, дует ли ветер?

 

Подвижная игра "Ветер-ветерок".

 Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий – "Ветерок". Дети двигаются по кругу со словами:

"Ветер в парке листья кружит,

 В небе кружит, кружит в лужах.

 Их бросает нам под ножки,

 И на мокрые дорожки.

 Ну-ка, ветер-ветерок,

 Запятнай скорей листок".

Игра «Эхо» ( с мячом)

 Описание игры: дети встают в круг, внутри круга воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит признак, а ребенок возвращает мяч воспитателю и добавляет к признаку предмет.

Индивидуальная работа с Ильёй, Максимом, Лерой, Амгаланом.

 «Найди и назови нужное слово» (воспитатель предлагает ребёнку выделять и называть только те слова, в которых есть звук С

Осенью очень часто идут дожди.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Малоподвижная игра «Ау»

 Выбирается водящий, он закрывает глаза.

 В это время воспитатель касается ребенка и тот говорит «АУ». Водящий должен назвать его по имени. Если угадывает, то он становится водящим.

Трудовая деятельность:

 -Ребята, как вы думаете, зачем нужна чистота на участке?

Итог. Что мы сегодня делали?

Что вам больше всего понравилось?

(3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку»)

Время года осень.

Листопад, дождь, ветер.

Это когда листья с деревьев опадают.

Небо и солнце.

Облака.

Небо ясное, голубое.

На небе солнце, облака.

Помогает ветер кружиться.

Можно посмотреть на ветки, если они качаются, значит есть ветер.

Ещё можно определить с помощью вертушки: если вертушка вертится, значит, есть ветер.

После окончания слов, ребенок - "ветерок" догоняет остальных детей.

 Игра повторяется 3-4 раза.

Пример: осенняя погода, осенний дождь, осенние сапоги, осеннее небо и т.д.

лист, сосна, песок, скакалка, листопад, осень и т. д.

Дети хором произносят слова:

Солнце в небе засияло,

 Очень весело нам стало.

 Раздаётся громкий смех,

 Светит солнышко для всех.

 (дети гуляют, танцуют на участке)

Тучка солнце вдруг закрыла,

 Стало грустно и уныло.

 Хлынул дождик проливной,

 Побежали мы домой.

 (дети бегут под крышу или под зонтик)

Дети идут по кругу и говорят слова:

Ваня, ты сейчас в лесу

 Ты глаза не открывай,

 кто позвал тебя - узнай.

Чтобы было чисто.

Дети по очереди подметают пол в беседке.

Остальные дети помогают воспитателю сложить оборудование в корзину.

Мы отгадывали загадки.

Играли в игры: Солнышко и дождик, Ау. Определяли,  дует ли ветер на улице.

Дети высказывают свои мнения.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект осенней прогулки в старшей/подготовительной логопедической группе «Кладоискатели»

Прогулка составлена в форме игры-путешествия в соответствии с ФГОС ДО...

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Осенние изменения в природе»

Цели и задачи: «Познавательное развитие» -формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности по теме: «Осень»;-развивать наблюдательность, формировать умение рассматривать ...

Конспект осенней прогулки в старшей группе на тему: «Деревья осени»

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Рябинушка»    Конспектосенней прогулки в старшей группена тему: «Деревья осени&raq...

Конспект осенней прогулки в старшей группе

Наблюдение за рябиной на прогулке...

Конспект осенней прогулки в старшей группе

Конспект осенней прогулки в старшей группе...

Птичья столовая. Конспект осенней прогулки в старшей группе

В конспекте раскрывается прогулка, нацеленная на уточнение  представлений детей о том, что ягоды рябины не только красивы, но и очень полезны. Прогулка развивает наблюдательность. Воспитывает у д...