Конспект осенней прогулки в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Орлица Марина Александровна

Наблюдение за рябиной на прогулке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nablyudenie_za_ryabinoyprogulka.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект осенней прогулки в старшей группе.

Тема: Наблюдение за рябиной.

Цель: Расширять знания об особенностях рябины в осеннее время года.

            Формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Материал и оборудование: письмо от Лесовичка с планом, подписанные конверты для семян цветов, ведерки, грабельки, метла, обруч, мяч, «кочки» для болота, Лесовичок с корзиной подарков.

Ход прогулки:

1.Наблюдение.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, на нашем участке я нашла необычное письмо. Кому оно адресовано?

Дети: (читают) « Детям подготовительной группы»

Воспитатель: Интересно, что в нем? Откроем, ребята?

(читает письмо) Здравствуйте ребята. Пишет вам старичок-Лесовичок. Мне сорока принесла на хвосте весть, что вы умные и дружные ребята. Мне очень захотелось в этом убедиться. Но чтобы встретиться со мной и получить лесные подарки, вам необходимо выполнить задания. Поможет в этом вам карта-план. До скорой встречи! Ваш друг Лесовичок.

Ну что, ребята, отправимся в путь?

Дети: Да.

Воспитатель: Вначале давайте рассмотрим план.(1. нарисован лист рябины).

Что обозначено на плане?

Дети: лист рябины.

Воспитатель: Есть ли на нашем участке рябина? (находим рябину).

Ребята, мы на правильном пути. Вот и записка, оставленная для нас Лесовичком. Послушайте, пожалуйста, стихотворение о рябине. Можете закрыть глаза, чтобы лучше представить, о чем говорится.

С рябиной свежей вазу

Поставили на стол.

Ее заметил сразу

Лишь в комнату вошел.

Есть рябину я не стану,

Лучше краски я достану,

Нарисую ягодки-

Влажные и яркие.

В каплях – бусинки росы

Удивительной красы.

Ребята, понравилось ли стихотворение? Что представили?

Дети: ответы.

Воспитатель: Рябинка – так ласково называют люди это дерево. Название дерева состоит из 2 слов: «терпкий» и «ловящая птиц». Как вы думаете, почему?

Дети: ответы (при необходимости объясняется значение слова « терпкий»)

Воспитатель: Был давний обычай заманивать птиц в силки ягодами рябины.

А сейчас давайте рассмотрим это дерево и выполним задания Лесовичка (исследовательская деятельность):

Сколько стволов у рябины?

Какого цвета кора?

Потрогайте кору, погладьте ее. Какая она? Сравните с корой другого дерева.

Возьмем в руки по листочку. На что похож листок?

Какой он на ощупь?

Цвет листьев летом и сейчас?

Понюхайте, чем пахнет лист рябины.

А почему осенью листья опадают?

Спешит в эту пору к рябине шумная птичья стая. Что их привлекает?

Дети: ответы.

Воспитатель: Давайте рассмотрим плоды рябины. Цвет яркий – почему?

Плоды на что похожи?

Разомните ягодку, что внутри?

Какие птицы питаются ягодами рябины?

Кто еще любит рябину?

Как вы думаете, а людям рябина нужна?

Ребята, а знаете ли вы, что рябину используют для приготовления варенья, конфет. Древесина  ценится при изготовлении музыкальных инструментов.

Вот какое удивительное дерево растет на нашем участке! Некоторые ребята любят обрывать плоды рябины. Как вы думаете, они правильно поступают? Почему?

2. Трудовая деятельность.

Воспитатель: А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане?(2. цветок, грабли и метла).

Следующее задание Лесовичка - сбор семян цветов и уборка. Как вы думаете, зачем Лесовичок нас просил об этом?

- Семена нам понадобятся весной, чтобы вновь посадить эти красивые цветы в клумбы. Какие это цветы?

Дети: календула, бархатцы

(пока дети собирают семена, напомнить им о правилах сбора).

А сейчас уберем ненужные листочки и сухую траву. Для чего?

Мы с вами успешно справились со 2 заданием.(обратить внимание как стало красиво).

3.Упражнения.

Воспитатель: Что нарисовано на нашем плане дальше? (человечек на бревне). Полоса препятствий:

1. Пройти по бревну-мосту и не упасть в речку.

2. Перейти болото по кочкам.

3.Упражнения дыхательной гимнастики.

4.Подвижная игра «Беги к своему листу».

 Ребята, вот мы и выполнили все задания Лесовичка. А где же он сам?

( Дети ищут и находят игрушечного Лесовичка с корзиной яблок)

Лесовичок: Ребята, вы мне очень понравились. Вы действительно умные, много знаете и умеете дружно работать и играть. Вы справились со всеми заданиями. Я у вас еще немного погощу, а потом отправлюсь обратно домой - в лес. А вы угощайтесь моими лесными яблочками.

5. Индивидуальная работа « Попади в обруч» (Лесовичок играет с ребенком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект осенней прогулки в старшей/подготовительной логопедической группе «Кладоискатели»

Прогулка составлена в форме игры-путешествия в соответствии с ФГОС ДО...

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Осенние изменения в природе»

Цели и задачи: «Познавательное развитие» -формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности по теме: «Осень»;-развивать наблюдательность, формировать умение рассматривать ...

Открытый просмотр. Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: "Золотая осень"

Задачи:·         Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха), о с...

Конспект осенней прогулки в старшей группе на тему: «Деревья осени»

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Рябинушка»    Конспектосенней прогулки в старшей группена тему: «Деревья осени&raq...

Конспект осенней прогулки в старшей группе

Конспект осенней прогулки в старшей группе...

Конспект осенней прогулки в старшей группе

Конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада...