Конспект тематической прогулки в старшей группе «Осень, осень, ты чудесна!»
материал (старшая группа)
Конспект тематической прогулки в старшей группе «Осень, осень, ты чудесна!»
Воспитатель: Закевосян Карине Александровна
Цель:
- Обобщить и систематизировать знания детей об осени (закрепить понятия: ранняя осень, золотая осень);
- Продолжить знакомство с рябиной, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
- Закрепить знания детей о труде взрослых осенью. Развивать знания учебной деятельности: умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней
- Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.
- Развивать подвижность
- Развивать ловкость, быстроту, выносливость при выполнении движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_tematicheskaya_progulka_v_starshey_gruppe.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематической прогулки в старшей группе «Осень, осень, ты чудесна!»
Воспитатель: Закевосян Карине Александровна
Цель:
- Обобщить и систематизировать знания детей об осени (закрепить понятия: ранняя осень, золотая осень);
- Продолжить знакомство с рябиной, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
- Закрепить знания детей о труде взрослых осенью. Развивать знания учебной деятельности: умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
- Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим. Развивать подвижность
- Развивать ловкость, быстроту, выносливость при выполнении движений.
Ход прогулки
1. Наблюдение.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Как такое время года зовётся? (осень).
Воспитатель: Да, это осень. Какие вы знаете стихи об осени? (Дети читают стихи об осени)
Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете? (Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме)
Воспитатель: Осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени часто бывают заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.
Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы детей: сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: Как называется осень в сентябре? (Ранняя) Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Как называется осень в октябре? (Золотая) Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Что делают звери осенью в лесах и парках? (Готовятся к зиме)
Воспитатель: Правильно. Ёжики, например, носят на своих иголках опавшие листья. Думаете они постельку себе делают? Нет. Это у ежей утепление такое! Листья преют и выделяют тепло, грея их. Вот такая интересная у ежей батарея.
Воспитатель: Как вы думаете, какая сегодня погода? (Ответы детей: пасмурная, ясная, солнечная, ветреная, идёт дождь и т.д.)
Давайте подышим свежим, осенним воздухом (Дыхательное упражнение).
Воспитатель: Посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? (Осенние опавшие листья)
Воспитатель: Как называется явление, когда опадают листья? (Листопад)
Воспитатель: Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (Сухие, шершавые, шелестят)
Воспитатель: Как шелестят листочки? (Дети шипят: ш-ш-ш-ш-ш)
Воспитатель: Со всех деревьев облетели листья, а на одном дереве остались красивые ягоды:
Осень в сад к нам пришла
Красный факел зажгла
Здесь дрозды с утра снуют,
И, галдя, её клюют.
(Рябина)
Воспитатель подводит детей к рябине.
Воспитатель: Какие изменения произошли с рябиной? (Листья облетели, а кисти ягод остались висеть).
Воспитатель: Ребята, смотрите, что мы видим на земле? Откуда взялись там ягоды? (Их уронили птицы).
Воспитатель: Как вы думаете, какие птицы побывали на нашей рябине? (Ответы детей)
Рябина любимое лакомство дроздов. Их так и называют «дрозды-рябинники». Видно, что ощипывали дрозды рябину торопливо, много обрывков на кистях оставили. Кроме дроздов рябину любят и другие птицы. Например, свиристели. Эту красивую птичку ещё называют красава. Для дроздов и свиристелей рябина является кормушкой.
2. Подвижные игры
Игра «Перелёт птиц».
На одном конце участка находятся дети (они птицы). На другом конце — обручи — это деревья.
С помощью считалочки выбирают водящего (хищная птица).
По сигналу воспитателя: «Птицы улетают» — дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всему участку. На следующий сигнал «Буря» — бегут к обручам и прячутся в них от водящего — «хищной птицы». По сигналу «Буря прекратилась» — снова разбегаются по участку.
Игра «Золотые ворота»
С помощью считалочки выбрать 2-4 человека, которые встают в круг, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «воротики».
Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки друг другу на плечи) и проходят в ворота.
Игроки – ворота напевают:
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим Вас!
На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые ворота. Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.
3. Трудовая деятельность.
Воспитатель: На нашем участке очень много нападало листьев. Давайте посмотрим, с каких они деревьев.
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
(Дети определяют название деревьев по листочкам).
Воспитатель: Ребята, давайте наведём порядок на нашем участке. Сейчас распределим, кто, чем будет заниматься.
(Дети разделяются на группы для выполнения заданий: собрать листья в мешочки, убрать мусор на участке).
Воспитатель: Ну что же, ребята, я думаю, мы славно потрудились, собрали осенние листья, убрали весь мусор. Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.
4. Индивидуальная работа:
Дидактическая игра: «Какой ветер?».
Цель: расширять словарный запас; закреплять произношение звука (в).
5.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным оборудованием:
Цель: учить детей самостоятельно договариваться об игре и распределять роли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя в старшей группе "Осень,осень,в гости просим!"
В нашей группе прошла тематическая неделя на тему "Осень,осень,в гости просим!".Дети и родители были активными участниками.Мы много рисовали,лепили на тему осень.Родители с детьми делали разные поделк...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя прогулка»
Познавательное занятие по развитию речи....
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Осенние изменения в природе»
Цели и задачи: «Познавательное развитие» -формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности по теме: «Осень»;-развивать наблюдательность, формировать умение рассматривать ...
Осенняя тематическая прогулка в старшей группе "Вот она какая - осень!"
Конспект осенней тематической прогулки в старшей группе "Вот она какая - осень!"...
Конспект тематического развлечения в старшей группе детского сада "Чудесные капельки"
Возрастная группа: старшая (5-6 лет).Вид деятельности: музыкальная, познавательно-исследовательская, игровая.Цель: создание у детей радостного, приподнятого настроения.Образовательная область: художес...
Конспект игрового занятия в старшей группе «Осень, осень в гости просим!»
Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха). Конкретизировать предс...
Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»Цель:1)Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев, о признаках зимы; Развивать умения анализир...