Конспект тематической прогулки в старшей группе «Осень, осень, ты чудесна!»
материал (старшая группа)

Закевосян Карине Александровна

Конспект  тематической прогулки в старшей группе «Осень, осень, ты чудесна!»

 

Воспитатель: Закевосян Карине Александровна

Цель:

  • Обобщить и систематизировать знания детей об осени (закрепить понятия: ранняя осень, золотая осень);
  • Продолжить знакомство с рябиной, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
  • Закрепить знания детей о труде взрослых осенью. Развивать знания учебной деятельности: умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней
  • Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.
  • Развивать подвижность
  • Развивать ловкость, быстроту, выносливость при выполнении движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_tematicheskaya_progulka_v_starshey_gruppe.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  тематической прогулки в старшей группе «Осень, осень, ты чудесна!»

Воспитатель: Закевосян Карине Александровна

Цель:

  • Обобщить и систематизировать знания детей об осени (закрепить понятия: ранняя осень, золотая осень);
  • Продолжить знакомство с рябиной, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
  • Закрепить знания детей о труде взрослых осенью. Развивать знания учебной деятельности: умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
  • Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим. Развивать подвижность
  • Развивать ловкость, быстроту, выносливость при выполнении движений.

Ход прогулки


 1. Наблюдение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Как такое время года зовётся? (осень).

Воспитатель: Да, это осень. Какие вы знаете стихи об осени? (Дети читают стихи об осени) 

Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете? (Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме)

Воспитатель: Осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени часто бывают заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.

Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы детей: сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: Как называется осень в сентябре? (Ранняя) Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Как называется осень в октябре? (Золотая) Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Что делают звери осенью в лесах и парках? (Готовятся к зиме)

Воспитатель: Правильно. Ёжики, например, носят на своих иголках опавшие листья. Думаете они постельку себе делают? Нет. Это у ежей утепление такое! Листья преют и выделяют тепло, грея их. Вот такая интересная у ежей батарея.

Воспитатель: Как вы думаете, какая сегодня погода? (Ответы детей: пасмурная, ясная, солнечная, ветреная, идёт дождь и т.д.)

Давайте подышим свежим, осенним воздухом (Дыхательное упражнение).

Воспитатель: Посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? (Осенние опавшие листья)

Воспитатель: Как называется явление, когда опадают листья? (Листопад)

Воспитатель: Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? (Сухие, шершавые, шелестят)

Воспитатель: Как шелестят листочки? (Дети шипят: ш-ш-ш-ш-ш)

Воспитатель: Со всех деревьев облетели листья, а на одном дереве остались красивые ягоды:

Осень в сад к нам пришла
Красный факел зажгла
Здесь дрозды с утра снуют,
И, галдя, её клюют.

(Рябина)

 Воспитатель подводит детей к рябине.

Воспитатель: Какие изменения произошли с рябиной? (Листья облетели, а кисти ягод остались висеть).

 Воспитатель: Ребята, смотрите, что мы видим на земле? Откуда взялись там ягоды? (Их уронили птицы).

Воспитатель: Как вы думаете, какие птицы побывали на нашей рябине? (Ответы детей)

  Рябина любимое лакомство дроздов. Их так и называют «дрозды-рябинники». Видно, что ощипывали дрозды рябину торопливо, много обрывков на кистях оставили. Кроме дроздов рябину любят и другие птицы. Например, свиристели. Эту красивую птичку ещё называют красава. Для дроздов и свиристелей рябина является кормушкой.

 2. Подвижные игры

Игра «Перелёт птиц».

 На одном конце участка находятся дети (они птицы). На другом конце — обручи — это деревья.

С помощью считалочки выбирают водящего (хищная птица).

 По сигналу воспитателя: «Птицы улетают» — дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всему участку. На следующий сигнал «Буря» — бегут к обручам и прячутся в них от водящего — «хищной птицы». По сигналу «Буря прекратилась» — снова разбегаются по участку.

Игра «Золотые ворота»

С помощью считалочки выбрать 2-4 человека, которые встают в круг, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «воротики».

Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки друг другу на плечи) и проходят в ворота.

Игроки – ворота напевают:

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим Вас!

На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые ворота. Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.

3. Трудовая деятельность.

Воспитатель: На нашем участке очень много нападало листьев. Давайте посмотрим, с каких они деревьев.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

(Дети определяют название деревьев по листочкам).

Воспитатель: Ребята, давайте наведём порядок на нашем участке. Сейчас распределим, кто, чем будет заниматься.

(Дети разделяются на группы для выполнения заданий: собрать листья в мешочки, убрать мусор на участке).

Воспитатель: Ну что же, ребята, я думаю, мы славно потрудились, собрали осенние листья, убрали весь мусор. Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.

4. Индивидуальная работа: 

Дидактическая игра: «Какой ветер?».

Цель: расширять словарный запас; закреплять произношение звука (в).

5.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным оборудованием:

Цель: учить детей самостоятельно договариваться об игре и распределять роли.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя в старшей группе "Осень,осень,в гости просим!"

В нашей группе прошла тематическая неделя на тему "Осень,осень,в гости просим!".Дети и родители были активными участниками.Мы много рисовали,лепили на тему осень.Родители с детьми делали разные поделк...

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Осенние изменения в природе»

Цели и задачи: «Познавательное развитие» -формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности по теме: «Осень»;-развивать наблюдательность, формировать умение рассматривать ...

Осенняя тематическая прогулка в старшей группе "Вот она какая - осень!"

Конспект осенней тематической прогулки в старшей группе "Вот она какая - осень!"...

Конспект тематического развлечения в старшей группе детского сада "Чудесные капельки"

Возрастная группа: старшая (5-6 лет).Вид деятельности: музыкальная, познавательно-исследовательская, игровая.Цель: создание у детей радостного, приподнятого настроения.Образовательная область: художес...

Конспект игрового занятия в старшей группе «Осень, осень в гости просим!»

Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха). Конкретизировать предс...

Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»Цель:1)Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев, о признаках зимы; Развивать умения анализир...