Конспект занятия "Советы Мойдодыра" младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: «Советы Мойдодыра»
Группа: Младшая группа
Цель: Закрепить первоначальные знания культурно-гигиенических навыков, развивать активную речь детей, обогащать словарный запас.
Задачи:
Обучающие- дать детям знания о средствах личной гигиены.
- обобщить знания детей о предметах гигиены
- расширить представления детей о здоровом образе жизни
Развивающие
- активизировать в речи детей слова обозначающие предметы гигиены,
-расширять словарный запас.
- формировать умение детей отвечать на вопросы
-соблюдать алгоритм процесса умывания
Воспитательные
- формировать желание быть опрятным, чистым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Советы Мойдодыра" младшая группа | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ занятия «Советы Мойдодыра» младшая группа
Тема: «Советы Мойдодыра»
Группа: Младшая группа
Цель: Закрепить первоначальные знания культурно-гигиенических навыков, развивать активную речь детей, обогащать словарный запас.
Задачи:
Обучающие- дать детям знания о средствах личной гигиены.
- обобщить знания детей о предметах гигиены
- расширить представления детей о здоровом образе жизни
Развивающие
- активизировать в речи детей слова обозначающие предметы гигиены,
-расширять словарный запас.
- формировать умение детей отвечать на вопросы
-соблюдать алгоритм процесса умывания
Воспитательные
- формировать желание быть опрятным, чистым.
Предварительная работа: Загадывание загадок, чтение стихотворения, беседа.
Словарная работа: Зубная щетка, полотенце, мыло, зеркало, расческа, мыльница, чистый, опрятный
Ход занятия
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | - Ребята, сегодня на наш адрес пришло письмо. Давайте посмотрим, кто нам его написал. Достаю и вскрываю конверт, достаю лист и читаю письмо. «Дорогие, ребята. Здравствуйте! В письме находятся интересные загадки. Кто правильно отгадает загадку, тот получит отгадку. От кого это письмо, догадайтесь сами». Читаю загадки: На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка) Ускользает как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) Кто считает зубы нам По утрам и вечерам? (Зубная щетка) Белый, белый порошок Между зубок – скок-поскок, Заблестели зубки, Раскраснелись губки. (Зубная паста) Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам Чем у волков и у мышей. (Расческа) Я увидел свой портрет, Отошел – портрета нет. (Зеркало) Лег в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потеки слез Не забуду и про нос. (Носовой платок) -Ребята, для чего нужны: зубная паста, зубная щетка, мыло, мочалка, полотенце, расческа, зеркало, носовой платок? Обобщаю ответы детей. Зубная паста, зубная щетка, мыло, мочалка, полотенце, расческа, зеркало, носовой платок-все это предметы гигиены. Давайте повторим, предметы гигиены. -Ребята, вы догадались, кто нам письмо отправил? | Дети отгадывают загадки, получают отгадки Ответы детей Ответы детей |
Основная часть | Игра «Что в мешочке?» В мешочек кладутся различные предметы. Например: мыло, мыльница, губка, зубные щетки и т.д. Играющие должны на ощупь назвать их. - Молодцы, ребята. Как вы хорошо знаете предметы гигиены. Игра «Положи предмет на место» Играющие становятся на расстоянии трех-четырех шагов от стульев. Им завязывают глаза и дают в руки мыло (губки ). Играющие по команде делают три шага вперед, поворачиваются кругом и стараются взять со стула мыльницу и положить в нее мыло (губку). - Ребята, молодцы, какие вы ловкие, умелые. - Ребята, я хотела расставить картинки на доске, но они у меня все перепутались, помогите мне, пожалуйста. - Молодцы, все картинки расставили. - Ребята, давайте с вами расскажем потешку и покажем, как мы умываемся. Заворачиваем рукава. Заворачиваем рукава, читаем потешку и «умываемся»: Водичка, водичка, Умой мое личико. Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. -Все умылись, чистые, красивые. | Дети расставляют в последовательности алгоритм мытья рук и рассказывают, что изображено. Дети выполняют имитацию умывания с соответствующими движениями рук. |
Заключительная часть | -Ребята, давайте сделаем книжку-малышку с предметами гигиены и подарим ее нашим малышам. Малыши будут смотреть картинки и запомнят, что надо быть чистыми и аккуратными. -Ребята, у вас на столе лежат картинки предметов гигиены, перечисляю: мыло, мыльница, расческа, полотенце, носовой платок, зубная щетка, зубная паста, мочалка. Выберите одну картинку, намажьте клеем и приклейте в книжку. Наклеивать картинки нужно аккуратно, чтобы не испачкать книжку. -Посмотрите, ребята, какая книжка получилась! Спасибо вам, вы хорошо постарались. Как листочки с картинками высохнут, мы отдадим эту книжку малышам. | Дети выбирают картинки и приклеивают. Совместная деятельность (помогаю приклеить, намазать клеем). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"
представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...
Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа
Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)Тема: «Мы – добрые ребята».Цель: дать понятие о том, что такое доброта.Задачи:1....