Перспективное планирование по приобщению детей младшей группы к ЗОЖ
учебно-методический материал (младшая группа)
примерный перспективный план по ЗОЖ (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ii_mladshaya_gruppa_persp_planirovanie.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ № 31
.
II младшая группа
ЦЕЛЬ: Приобщать детей младшего дошкольного возраста
к здоровому образу жизни.
ЗАДАЧИ:
- Формировать у детей представления о том, что от соблюдения простейших правил личной гигиены зависит состояние здоровья человека.
- Прививать детям элементарные культурно-гигиенические навыки.
- Формировать представления об отрицательном влиянии вредных привычек на здоровье детей.
- Научить детей неотложным правилам поведения во время болезни.
- Развивать у детей чувственное восприятие, эмоциональный отклик (умение сопереживать, сочувствовать, желание помочь).
Занятия проводятся I раз в месяц.
ТЕМА № 1 “Мы девочки и мальчики”.
Программное содержание:
- Формировать у детей представления о том, что мы – люди, что все люди разные.
- Учить видеть сходство и различие людей друг от друга: детей от взрослых, девочек от мальчиков.
- Выделять себя из окружающих, любить себя, способствовать благоприятной адаптации детей в детском саду.
- Воспитывать любовь и уважение к близким и окружающим людям.
ТЕМА № 2 “Волшебное зеркальце” (или “Как я устроен”).
Программное содержание:
- Познакомить детей с частями тела, с их названием и назначением (туловище, голова, руки, ноги).
- Продолжать учить детей заботиться о себе, о своём здоровье.
- Развивать интерес к познанию самого себя, своего организма.
- Воспитывать любовь к себе и окружающим людям.
ТЕМА № 3 “Дружим с чистотой”.
Программное содержание:
- Дать детям знания о необходимости содержания рук и тела в чистоте.
- Формировать представление о том, что от соблюдения простейших правил личной гигиены зависит состояние здоровья человека.
- Воспитывать положительные отношения к выполнению гигиенических действий.
- Развивать у детей мышление, используя проблемные ситуации.
ТЕМА № 4 “Руки мой перед едой”.
Программное содержание:
- Дать детям знания о последовательности мытья рук.
- Формировать у детей представления о предметах гигиены личного и общественного пользования: мыле, полотенце и о правильном пользовании ими.
- Воспитывать у детей желание мыть руки перед едой, питьём, после прогулки, туалета.
- Развивать наблюдательность во время обучающего момента.
ТЕМА № 5 “Мой волшебный гребешок”.
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с предметами гигиены: расчёской, мылом, шампунем, банным полотенцем, учить правильно пользоваться ими.
- Научить замечать у себя и других непричёсанные волосы, формировать умение правильно ухаживать за ними, испытывать чувство радости после устранения неприятных моментов.
- Формировать у детей потребность следить за своим внешним видом и причёской при необходимости обращаться к взрослому за помощью.
- Воспитывать у детей аккуратность и опрятность.
ТЕМА № 6 “Кукла Катя заболела”.
Программное содержание:
- Учить детей правильно пользоваться носовым платком по мере необходимости.
- Учить правилам поведения во время болезни (закрывать рот при чихании и кашле носовым платком, прочищать нос при насморке).
- Познакомить детей с правилами гигиенической обработки полости носа и упражнениями дыхательной гимнастики в целях профилактики заболеваний.
- Воспитывать у детей желание проявлять заботу о своём здоровье, здоровье окружающих, воспитывать чувство сопереживания по отношению к больному.
ТЕМА № 7 “Вредные привычки”.
Программное содержание:
- Формировать у детей знания об отрицательном влиянии на здоровье детей вредных привычек (грызть ногти, сосать пальцы, ковырять в носу, тереть глаза), вызывать у детей негативное отношение к этим действиям.
- В игровых действиях закрепить у детей умение пользоваться носовым платком.
- Воспитывать желание помочь сказочному герою советом, практическими действиями.
ТЕМА № 8 “Я здоровье берегу, сам себе я помогу”.
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о способах ухода за своим телом.
- Развивать у детей положительные отношения к КГН в художественно-речевой и музыкальной видах деятельности.
- Доставить детям радость, вызвать положительные эмоции через общение с героями произведений, пришедших на праздник.
СРОК | ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ |
октябрь | 1. Рассматривание фотоальбомов, принесённых из дома, иллюстраций. 2. Игры на дифференциацию по полу, возрасту. 3. Чтение художественной литературы. 4. Заучивание потешек. 5. Дидактические игры по типу “Одень куклу” (девочки, мальчики). 6. Загадывание описательных загадок о детях и взрослых. 7. Сюжетно-ролевая игра ”Семья”. | “Мы девочки и мальчики” |
ноябрь | 1. Заучивание стихов, потешек из программы младшего возраста ”Здравствуй” М.Л. Лазарева, стр. 95-122. 2. Дидактические игры с куклой в кукольном уголке. (Знакомство с названием частей тела). 3. Чтение стихотворения “И меня” Машковской. 4. Дидактические игры “Волшебные фигурки” (выкладывание человека из геометрических фигур). 5. Слушание песни “Моё тело” М. Лазарева. 6. Беседа “Для чего нам нужны руки, ноги”. | “Волшебное зеркальце” или ”Как я устроен” |
декабрь | 1. Загадывание загадок. 2. Дидактическая игра “Научим Буратино мыть руки”. 3. Беседа доктора Градусника о предметах гигиены. 4. Дидактическая игра “Можно-нельзя”. 5. Заучивание стихов, потешек. 6. Сюжетно-ролевая игра “Больница”. | “Дружим с чистотой” |
январь | 1. Чтение стихотворения “Мойдодыр” К. Чуковского. 2. Чтение стихотворения “Маша обедает” С. Капутикян. 3. Чтение стихотворения “Мой мишка” З. Александровой. 4. Рассматривание иллюстраций о последовательности мытья рук. 5. Дидактическая игра “Моё и наше”. 6. Заучивание стихов, потешек. 7. Беседа с доктором Градусником (обучающие ситуации). | “Руки мой перед едой” |
февраль | 1. Слушание песни М. Лазарева “Расчёска”. 2. Дидактическая игра “Моё и наше”. 3. Загадывание загадок (о расчёске, мыле, шампуне). 4. Сюжетно-ролевая игра “Парикмахерская”. 5. Рассматривание альбома “Причёски”. 6. Организация тематического дня на тему “Бантик”. | “Мой волшебный гребешок” |
март | 1. Сюжетно-ролевая игра “Больница”. 2. Беседа доктора Градусника о назначении носового платка. 3. “Украсим носовой платочек”. 4. Сюжетно-ролевая игра “Семья”. 5. Создание проблемных ситуаций по теме. | “Кукла Катя заболела”. |
апрель | 1. Чтение сказки М. Лазарева “Сахарные ногти”. 2. Слушание песни М. Лазарева “Ковырялки”. 3. Создание в группе проблемных ситуаций. 4. Дидактическая игра “Так и не так”. 5. Рассматривание иллюстраций. 6. Проведение эксперимента (грязные руки). | “Вредные привычки”. |
май | 1. Инсценировка коротких произведений и потешек на КГ темы. 2. Заучивание стихов, песен. 3. Разучивание игр. 4. Изготовление атрибутов и оформление зала к вечеру досуга. | “Я здоровье берегу, сам себе я помогу”. |
Перспективный план занятий по ЗОЖ
(II младшая группа)
Месяц | Тема занятия | Программное содержание |
Сентябрь | Диагностика отношения ребёнка к здоровью и ЗОЖ | Изучить особенности отношения детей младшего возраста к здоровью |
Октябрь | Мы девочки и мальчики | Формировать у детей представления о том, что мы – люди, что все люди разные. Учить видеть сходство и различие людей друг от друга: детей от взрослых, девочек от мальчиков. Выделять себя из окружающих, любить себя, способствовать благоприятной адаптации детей в детском саду. Воспитывать любовь и уважение к близким и окружающим людям. |
Ноябрь | Волшебное зеркальце или Как я устроен | Познакомить детей с частями тела, с их названием и назначением (туловище, голова, руки, ноги). Продолжать учить детей заботиться о себе, о своём здоровье. Развивать интерес к познанию самого себя, своего организма. Воспитывать любовь к себе и окружающим людям. |
Декабрь | Дружим с чистотой | Дать детям знания о необходимости содержания рук и тела в чистоте. Формировать представление о том, что от соблюдения простейших правил личной гигиены зависит состояние здоровья человека. Воспитывать положительные отношения к выполнению гигиенических действий. Развивать у детей мышление, используя проблемные ситуации. |
Январь | Руки мой перед едой | Дать детям знания о последовательности мытья рук. Формировать у детей представления о предметах гигиены личного и общественного пользования: мыле, полотенце и о правильном пользовании ими. Воспитывать у детей желание мыть руки перед едой, питьём, после прогулки, туалета. Развивать наблюдательность во время обучающего момента. |
Февраль | Мой волшебный гребешок | Продолжать знакомить детей с предметами гигиены: расчёской, мылом, шампунем, банным полотенцем, учить правильно пользоваться ими. Научить замечать у себя и других непричёсанные волосы, формировать умение правильно ухаживать за ними, испытывать чувство радости после устранения неприятных моментов. Формировать у детей потребность следить за своим внешним видом и причёской при необходимости обращаться к взрослому за помощью. Воспитывать у детей аккуратность и опрятность. |
Март | Кукла Катя заболела | Учить детей правильно пользоваться носовым платком по мере необходимости. Учить правилам поведения во время болезни (закрывать рот при чихании и кашле носовым платком, прочищать нос при насморке). Познакомить детей с правилами гигиенической обработки полости носа и упражнениями дыхательной гимнастики в целях профилактики заболеваний. Воспитывать у детей желание проявлять заботу о своём здоровье, здоровье окружающих, воспитывать чувство сопереживания по отношению к больному. |
Апрель | Вредные привычки | Формировать у детей знания об отрицательном влиянии на здоровье детей вредных привычек (грызть ногти, сосать пальцы, ковырять в носу, тереть глаза), вызывать у детей негативное отношение к этим действиям. В игровых действиях закрепить у детей умение пользоваться носовым платком. Воспитывать желание помочь сказочному герою советом, практическими действиями. |
Май | Я здоровье берегу, сам себе я помогу | Закрепить знания детей о способах ухода за своим телом. Развивать у детей положительные отношения к КГН в художественно-речевой и музыкальной видах деятельности. Доставить детям радость, вызвать положительные эмоции через общение с героями произведений, пришедших на праздник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей
Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей ...
Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей
МесяцТема, программное содержаниеМетодическиеприёмыИспользуемаялитератураСентябрь«Кто что делает?»Цель: учить внимательно рассматривать картинку и называть изображенные п...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения "Дорога не место для игр", Перспективное планирование по приобщению детей к ЗОЖ, Этапы реализации проекта "Я хочу здоровым быть"
Активизация деятельности МБДОУ и воспитание законопослушных участников дорожного движения среди детей дошкольного возраста и их родителей. Технология М.Ю.Картушиной...
Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по программе "Основы безопасности детей дошкольного возраста", Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми младшей группы по программе "Основы безопасности детей дошкольного возраста", авторы: Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина...
Перспективное планирование по приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре
Принцип культуросообразности предусматривает построение и корректировку универсального художественно-эстетического содержания с учётом региональных культурных традиций. Реализация этого принципа в худ...
"Перспективное планирование по приобщению детей к социокультурным ценностям для детей 5-6 лет"
Помочь детям понять, что не только растения помогают животным, но и животные приносят пользу растениям....
Перспективное планирование по приобщению детей среднего дошкольного возраста к художественной литературе (сказки)
Данное перспективное планирование будет полезно педагогам для реалихзации педагогических проектов по развитию речи....