"Перспективное планирование по приобщению детей к социокультурным ценностям для детей 5-6 лет"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_ski.docx | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель воспитатель Гордиевская Елена Викторорвна
Перспективное планирование
по приобщению детей к социокультурным ценностям
для детей 5-6 лет
Месяц | Неделя | Форма работы | Тема | Задачи |
Сентябрь | 1 - 2 | Диагностика |
|
|
3 | Беседа
| «Живые цепочки» 1.66 | Помочь детям понять, что не только растения помогают животным, но и животные приносят пользу растениям. | |
4 | Чтение рассказа | «Советы лесной мышки» 3.107 | Приобщение к элементарным нормам и правилам поведения в природе. | |
Октябрь | 1 | Чтение рассказа | «Как скворец себе дом выбирал» 1.39 | Воспитание у детей бережного отношения к птицам, чувства сострадания к братьям нашим меньшим. |
2 | Беседа | «Зеленый наряд планеты» 1.23 | Развивать у детей навыки бережного отношения к растениям и умение ухаживать за ними. | |
3 | Чтение сказки | «Вредная ворона» 4.35 | Формировать у детей понятия «друг», «дружба». | |
4 | Беседа | «О дружбе и друзьях» 2.25 | Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним. | |
Ноябрь | 1 | Чтение рассказа | «Цыпленок Чик и кот Федот» 1.51 | Воспитание бережного отношения к животным. |
2 | Беседа
| «Как правильно вести себя в общественных местах» 4.72 | Формировать умения детей правильно вести себя в общественных местах. | |
3 | Беседа
| «Как правильно приветствовать друг друга?» 7.4 | Формирование умения соблюдать элементарные правила поведения, нормы этикета. | |
4 | Чтение сказки | «Кролик и зайчиха» 1.30 |
| |
Декабрь | 1 | Чтение сказки | «Вежливые бельчата» 4.11 | Воспитание в детях внимательного, доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам. |
2 | Беседа
| «Равнодушие и отзывчивость! 5.43 | Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение. | |
3 | Чтение рассказа | ««Волшебные вороны» 3.99 | Учить детей быть осторожными, осмотрительными на улице.
| |
4 | Беседа
| «Мои любимые игрушки» 4.39 | Прививать любовь и бережное отношение к игрушкам. | |
Январь | 1 – 2 | Диагностика |
|
|
3 | Чтение сказки | «Федя и волшебный ключик» 4.29 | Воспитывать стремление выражать свое отношение к поступкам других людей. Формировать самооценку своих поступков. | |
4 | Беседа | «Как правильно вести себя за столом?» 7.31 | Закреплять знания детей о правилах столового этикета, развивать умение сервировать стол. | |
Февраль | 1 | Беседа Загадки | «Ток бежит по проводам» 3.14 |
|
2 | Чтение стихотворения
| «На именины к дедушке Медведю» 4.44 | Развивать социальное поведение, навыки правильного общения в транспорте, фантазию, речь. | |
3 | Беседа
| «Все работы хороши» 2.72 | Обобщать и систематизировать представления о профессиях, показать значимость труда людей разных профессий. | |
4 | Беседа Загадки
| «Ящик с инструментами» 3.39 | Развивать у детей осознание важности трудовой занятости, воспитывать умение работать с радостью. | |
Март | 1 | Беседа | «Общение с родными» 4.52 | Воспитывать у детей любовь, уважение и чуткое отношение к самым близким людям, расширять представление о семье. |
2 | Беседа | «Опасно ли быть неряхой?" 3.55 | Закреплять и расширять знания детей о предметах гигиены и их назначении. | |
3 | Чтение сказки | «Песенка» 6.15
| «Познакомить детей с песенным творчеством. Какие песни первые слышит малыш. Строение песни (вступление, запев, припев, заключение, проигрыш). | |
4 | Беседа
| «Любовь и ласка» 5.57 | Формировать понятия о правильном и бережном отношении к вещам. | |
Апрель | 1 | Чтение сказки | «Лужа» 6.85 | Развивать умения оценивать природные явления, находить в любом хорошее и радостное. |
2 | Беседа | «Земля- наш общий дом» 1.72 | Формировать элементарно-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояние от действий человека. | |
3 | Чтение рассказа | «Ленточка дружбы» 5.53 | Формировать у детей представления о плохих поступках; учить справляться с негативными эмоциями. | |
4 | Беседа | «Ты сачком их не лови!» 1.58 | Воспитывать бережное отношение детей к живой природе. | |
Май | 1 | Беседа
| «Россия- огромная страна» 2.46 | Формировать представления о том, что наша огромная многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), а в ней много городов и сел. |
2 | Чтение рассказа
| «Честное слово» 5.71 | Раскрыть сущность понятий «честь» и «бесчестие», определить, в чём выражается честь и бесчестие и как их надо поддерживать. | |
3 | Беседа | «Переходим через улицу» 3.64 | Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре». | |
4 | Диагностика |
|
| |
|
|
|
|
Литература:
- Т.А. Шорыгина «Познавательные сказки»;
- О.В. Дыбина;
- Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки»;
- Т.А. Шорыгина «Общительные сказки»;
- Т.А. Шорыгина «Добрые сказки»;
- Т.А. Шорыгина «Эстетические сказки»;
- Т. А. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5-8 лет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование патриотических чувств через приобщение детей к социокультурным ценностям.
В статье расссказывается об опыте работы по развитию детей младшего дошкольного возраста на традициях народной культуры как одного из главных направлений общего художественно-эстетического в...
Выступление на педсовете "Приобщение детей к социокультурным нормам"
Выступление из личного опыта на педсовете. Воспитание чувств патриотизма процесс сложный и длительный. Но любовь к близким людям, детскому саду, родному городу и стране играет огром...
«Приобщение детей к социокультурным нормам , традициям семьи, общества и государства» Опыт работы.
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государстваСоциальное развитие - это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества, где ему ...
Приобщение детей к социокультурным нормам через знакомство их с русскими народными музыкальными инструментами (Реферат)
Сформированность социокультурных норм является важнейшим показателем целостной личности. Педагоги все чаще задумываются о будущем подрастающего поколения. Что же их ждет впереди? Какое наследие им дос...
Приобщение детей к социокультурным нормам семьи и общества через классику детской литературы
Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка, может вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотноше...
Конспект тематического занятия в средней группе по приобщению детей к социокультурным ценностям « Этот День Победы»
Конспект тематического занятия в средней группе по приобщению детей к социокультурным ценностям « Этот День Победы»...
Тема недели: «Права детей в России». Цель: приобщение детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства в части соблюдения прав детей.
Рекомендации родителям по реализации непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в МАДОУ...