Конспект НОД «Микробы: вред и польза» по познавательному развитию с использованием интерактивных и игровых технологий по рассказам Г. Остера Про Петьку-микроба с детьми старшей группы (5-6 лет)
план-конспект занятия
Цель: создание условий для расширения представлений детей о микроорганизмах и их свойствах посредствам игровых и интерактивных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mikroby.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Микробы: вред и польза» по познавательному развитию с использованием интерактивных и игровых технологий по рассказам Г. Остера Про Петьку-микроба с детьми старшей группы (5-6 лет)
Цель: создание условий для расширения представлений детей о микроорганизмах и их свойствах посредствам игровых и интерактивных технологий.
Задачи: образовательные
- Обогащение знаний детей о микроорганизмах, их свойствах, вреде и пользе.
- Знакомство с микроскопом.
- Обогащение словарного запаса новыми словам: микроскоп, окуляр, объектив, линза
- Формирование интереса к объектам природы
Развивающие:
- Развитие общей моторки.
- Развитие зрительного и слухового внимания и образного восприятия.
- Развитие наблюдательности и любознательности.
Воспитательные:
- Воспитание культурно-гигиенических навыков.
- Воспитание заботливого и бережного отношения к своему здоровью.
Оборудование и материалы:
- техническое оборудование- ноутбук, доска, стулья детские (6шт.)
- демонстрационный материал- презентация «Микробы: вред и польза», посылка от Айболита, микроскоп, мыло на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассмотрение предметных картинок и тематические беседы на тему «Микробы», чтение рассказов Г. Остера «Как Петька спас родную каплю», «Как Петьку изучали», «Про Петькиного друга Ангинку».
Участники: воспитатели, дети и родители старшей группы.
Ход НОД
Организационный момент
Дети сидят на стульчиках перед экраном.
Слайд 1 «Григорий Остер»
Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит отправиться в путешествие по страницам рассказов Григорий Остер про маленького жителя нашей большой планеты. Как вы думаете, о ком пойдет речь (о Микробе)
На слайде 1.
При помощи анимации появляются картинки из рассказов про Петьку-микроба.
Воспитатель: Кто же он такой, Петька-микроб, и где он живет? (это маленький микроб, который живет в капле воды.)
Основной этап
Слайд 2 «Петька-микроб»
Воспитатель: правильно, микро- это маленький живой организм. А есть ли у Петьки друзья, родственники? (есть, у него много родственников и друзей) в одной капле воды живет множество микробов? (Да)
На слайде 2 появляются микробики при помощи анимации «появления».
Воспитатель: Ребята, как же Петька спас свою родную каплю?
Слайд 3 «Муравей и капля»
Дети: Петька не дал муравью выпить грязную каплю, в которой жил он и его семья- микробы. Он предупредил муравья, что нельзя пить грязную воду, а то можно заболеть.
Воспитатель: Почему муравей не смог рассмотреть Петьку?
Дети: Потому что микробы очень маленькие.
Воспитатель: Ребята, я написала письмо Айболиту. В письме идет речь о том, что мы прочитали много рассказов о микробах. И сегодня от доктора Айболита пришла посылка.
Воспитатель показывает коробку с посылкой.
Воспитатель: на ней написано: «Детям старшей группы от Айболита». Откроем посылку и посмотрим, что же внутри? (Да) Ребята, сверху на коробке написано, что прежде, чем открыть посылку нужно отгадать загадку.
Если в ту трубку смотреть.
Можно много разглядеть:
Что не видно просто глазом
Нам труба покажет сразу.
(Микроскоп)
Воспитатель достает из коробки микроскоп и ставит его на стол.
Слайд 4 «Устройство микроскопа»
Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно этот прибор и его части. Объектив- самая важная часть микроскопа. Объективов у нашего микроскопа три, в каждом из которых есть увеличительное стекло- линза. От линзы зависит качество изображения, то есть картинка, которую увидят наши глазки в одном объективе линза увеличивает в 4 раза, в другом в 10 раз и в третьем- в 40. Чем больше увеличение, тем меньше рассматриваем участок. Мы с вами будем пользоваться объективом, который увеличивает в 10раз. Смотреть мы будем в окуляр, в котором тоже есть линза, увеличивающая в 10 раз. Линзы окуляра и объектива дадут нам увеличение в 100 раз. Чтобы нам рассмотреть что-либо, необходимо освещение. В нашем микроскопе два типа света- верхний и нижний. Мы будем рассматривать при помощи нижнего света. Под объективами расположен предметный столик, к которому прикреплены два металлических зажима зажима. Зажимами уже зафиксировано стеклышко, на котором есть микробы. При помощи винтов настроим резкость изображения.
В ходе объяснения воспитателя дети внимательно слушают и запоминают, из каких частей состоит микроскоп и как им пользоваться.
Воспитатель: Сейчас мы превратимся в ученых из рассказа «Как Петьку изучили» и тоже будем рассматривать и изучать микробов.
Слайд 5 «Как Петьку изучали» Дети встают рядом со своими стульчиками.
Воспитатель: Поиграем в игру «В микроскоп ученый смотрит». Смотрите внимательно на меня и повторяйте за мной.
В микроскоп ученый смотрит,
Видно, опыты проводит.
(изображает окуляр и смотрит в него сначала одним, глазом, затем другим.)
Дела нет ему до скуки –
(грозит пальчиком)
Весь в работе, весь в науке.
(Показывает рукой в одну сторону, затем в другую.)
Дети присаживаются на свои стульчики.
Воспитатель: А сейчас вы по очереди будете проходить к микроскопу и через окуляр внимательно рассматривать микробов, которые находятся на стеклышке.
Дети по очереди подходят к микроскопу и через окуляр рассматривают микробов.
Воспитатель: Что вы увидели? (шарики и палочки). Вы увидели множество микроскопических созданий – микробов, у которых нет ни рук, ни ног, они похожи на шарики и палочки.
Слайд 6 «Микробы»
Воспитатель: Микробы передвигаются, питаются, растут и размножаются. Сейчас мы с вами посмотрим видео, на котором увидим, как быстро они размножаются.
Педагог включает видео «Рост и размножение микробов» и комментирует.
Воспитатель: Как вы думаете, где живут микробы? (на грязных руках, в воде
, в песке) Микробы окружают нас повсюду. Мы с вами прочитали много историй про Петьку- микроба, но не все микробы такие «добрые» как Петька. Что же нужно соблюдать для того, чтобы уберечься от них? (правила личной гигиены).
Слайд 7. «Правила личной гигиены»
Воспитатель. Поиграем в игру «Раз, два, три – назови!». Перед вами на доске синие квадраты, за ними находятся сюжетным картинки с правилами личной гигиены. Вы по очереди будете выходить к доске, и выбирать любой квадрат, за которым спрятана картинка. Отвечаем полным предложением, что изображено на картинке.
Дети выходят по очереди к доске и нажимают на любой квадрат, за которым появляется (спрятана) картинка. Каждый ребенок рассказывает о том, что изображено на картинке.
Воспитатель. Молодцы! Мы повторили несколько правил личной гигиены. Ребята, тут в посылке от Айболита еще какой-то предмет, на нем написано: «Проверенное средство от микробов», и письмо. Воспитатель достает из посылки мыло и зачитывает письмо.
.
«Да здравствует душистое,
Да здравствует пушистое,
С водой в константе, - пенное,
До чистоты полезное!
Подарок очень нежный,
Использовал – и свежий!
Примите этот мыльный дар,
Он выше всех похвал.
Ребята, обязательно мойте руки с мылом! Будьте здоровы! Айболит».
Айболит прислал очень нужный подарок, который защитит вас от микробов. В конце нашего занятия я раздам вам подарки от Айболита.
Ребята, есть микробы, которые приносят не только вред, но и пользу. Они помогают нашему пищеварению и даже защищают наш организм от некоторых болезней. Полезные бактерии – это разновидности микробов, используют их при создании разных лекарств, при изготовлении молочных продуктов – кефира, йогурта. Петька-микроб тоже участвовал в изготовлении молочного продукта, он делал кефир из молока.
Слайд 8. «Как Петька кефир делал»
Воспитатель. Петька-микроб залез в бидон с молоком и просидел там до тех пор, пока молоко не превратилось в кефир. Кефир очень полезный. Вы пьете дома кефир? (- Да!) Теперь вы знаете, что микробы приносят не только вред, но и пользу. Но про правила личной гигиены не нужно забывать. Будем обязательно пользоваться мылом, которое нам прислал Айболит. А сейчас проведем игру «Внимательные глазки».
Заключительный этап.
Слайд 9. «Вредные и полезные микробы».
Воспитатель. На экране вредные и полезные микробы. При помощи мыла мы избавимся от вредных микробов. Будьте внимательны, все вредные микробы злые и грязные. Дети по очереди выходят к доске, находят вредных микробов и при помощи анимации «передвижения» избавляются от них.
Итог.
Воспитатель. Молодцы! Победили всех вредных микробов. Ребята, а что нового вы сегодня узнали? О ком мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Это мыло, которое прислал Айболит, поможет нам бороться с вредными микробами. Воспитатель раздает каждому по кусочку мыла.
Слайд 10-. «Да здравствует мыло душистое!»
Воспитатель старшей группы Карпова Т.А., д/с «Золотой ключик»,
г. Северобайкальск, Республика Бурятия.
Январь 2022 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» с детьми старшей группы. «В сказку с тетушкой Козой»
Непосредственно образовательная деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» с детьми старшей ...
Использование интерактивной социо-игровой технологии «Лэпбук» в образовательной деятельности с детьми
Применения социо-игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста - организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы № 2 по познавательному развитию с использованием метода фокальных объектов технологии ТРИЗ. Тема: «Хвойный лес».
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы № 2 по познавательному развитию с использованием метода фокальных объектов технологии ТРИЗ. Тема: «Хвойный лес»....
КОНСПЕКТ НОД «В ГОСТИ К ЗАЙЧАТАМ» ОО «Познавательное развитие» (с использованием игровой технологии)
КОНСПЕКТ НОД«В ГОСТИ К ЗАЙЧАТАМ»ОО «Познавательное развитие»(с использованием игровой технологии)Младшая группа...
Конспект НОД «Микробы: вред и польза» по познавательному развитию с использованием интерактивных и игровых технологий по рассказам Г. Остера про Петьку-микроба с детьми старшей группы
создание условий для расширения представлений детей о микроорганизмов и их свойствах посредством игровых и интерактивных технологий....
Конспект СОД в виде квест-игры по познавательному развитию с использованием ИТ технологий с детьми старшей группы с ТНР
Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о бытовых приборах и их назначении.Задачи:Образовательные:- Расширить знания детей об электричестве и электроприборах, об истории возникновения отде...