Конспект ОД воспитателя МАДОУ № 38 Меджидовой Г.К. по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий «В гости к солнышку» для детей 2 младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_solnyshku.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД воспитателя МАДОУ № 38 Меджидовой Г.К. по познавательному развитию  с использованием здоровьесберегающих и игровых  технологий

«В гости к Солнышку» для детей 2 младшей группы.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
-формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки зимой;
Развивающие:
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
Воспитательные:
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Способы: арт-терапия, проблемные вопросы,
здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика.
Средства: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, модель солнца, прищепки, поднос, пшено.
Словарная работа: бельчонок, пасмурная, снежная погода, массаж, ласковое, лучистое солнышко.

Ход НОД:

Организационный момент:
Воспитатель: Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.
-Ребята, какое время года наступило?

Дети: Зима.
-А какая погода на улице?

Дети: Холодно, пасмурно, дует ветер, идёт снег.

-Вы хотите сегодня прогуляться?

-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко-вёдрышко

Выгляни в окошко

Согрей, обогрей

Телят, ягнят

Ещё маленьких ребят.

- Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.
- Вы хотите пойти в гости к солнышку?

Дети: Да.

Воспитатель: Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны?

Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, сугробов-то сколько! Давайте их перешагнём.

- Пойдём по узкой тропинке через сугробы. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)

- А теперь по кочкам (прыжки с кочки на кочку)

- Вот мы и добрались до леса. В нашем зимнем лесу снегопад. Снежинки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть со снежинками.
Дыхательное упражнение «Подуй на снежинки»

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите

узнать, кто это? (да)

-Тогда пойдём, посмотрим

/ребята встречают бельчонка/

Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный

Воспитатель: Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Бельчонок: Я жду маму. Очень замёрз и проголодался.
-Ребята, что же делать, как помочь бельчонку?

Воспитатель: Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)
Самомассаж с использованием шишек:

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Сосновая шишка нам колет ладошки.

Мы покатаем шишку немножко.

-Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)

-Значит, порядок.

-Ребята, теперь бельчонка надо накормить. Чем питаются бельчата? (орехами, грибами)

-Давайте покормим бельчонка орехами.

Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчонка»

Бельчонок: Спасибо, ребята. А куда вы идёте?

Дети: мы ищем солнышко.

Бельчонок: А для чего оно вам?

Дети: солнышко нужно, чтоб было тепло и светло.

Воспитатель: Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко.

Рисование с помощью пшена на подносе «Солнышко лучистое»

Воспитатель: Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.

-Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно, оказывается, пряталось за тучами

/воспитатель показывает детям солнце без лучиков/

Воспитатель: Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку?

-Как же нам исправить это? (сделать лучики)

-Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)

-Какого цвета прищепки будем использовать?  

/дети прикрепляют прищепки к модели солнца/

Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим.

Гимнастика для глаз: «Солнышко»

Солнышко вставало, солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Вправо, влево, глазками поморгало,

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!

Но просыпаться надо.

Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.

(Дети гладят себя по щекам).

Лучиками провело и погладило, и погладило.

(Дети гладят себя по голове).

-Хотите с солнышком поиграть?

Подвижная игра «Солнышко» (2 раза)

Гори солнце ярче,

Лето будет жарче

А зима теплее

А весна милее.

/дети идут по кругу, взявшись за руки/

Раз, два, три, гори.

(хлопают в ладоши и разбегаются, а солнышко ловит).
Воспитатель:  Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком.

- Вам понравилось гулять?

- Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости?

- Кому помогли в пути?  

- Чем мы ему помогли ?  

- Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе?

- А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение?  

- Что вам больше всего запомнилось? /

- Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.
А сейчас мы пойдем с вами в группу и нарисуем солнышко красками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию "В гостях у Солнышка" для детей младшей группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей младшей группы.В конспекте представлены общеразвивающие упражнения с кубиками, подвижные игры, релаксационное...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (ребенок и окружающий мир) «В гостях у Здравика» для детей младшей группы

Образовательная область: познавательное развитие Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитиеЦель:...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающ...

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровье-сберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста.

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием здоровье-сберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста....

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей младшего возраста...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего возраста.

Задачи:Образовательные:-закрепить умение объединять предметы в группу по общему признаку.-обогащение словаря: холодно, пасмурно, массаж, колючая, гладкий, твердый.Развивающие:-развивать мелкую моторик...