Конспект НОД «Микробы: вред и польза» по познавательному развитию с использованием интерактивных и игровых технологий по рассказам Г. Остера про Петьку-микроба с детьми старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
создание условий для расширения представлений детей о микроорганизмов и их свойствах посредством игровых и интерактивных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostera.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Микробы: вред и польза» по познавательному развитию с использованием интерактивных и игровых технологий по рассказам Г. Остера про Петьку-микроба с детьми старшей группы
Цель: создание условий для расширения представлений детей о микроорганизмов и их свойствах посредством игровых и интерактивных технологий.
Задачи:
образовательные:
•обогащение знаний детей о микроорганизмах, их свойствах, вреде и пользе;
• знакомство с микроскопом;
•обогащение словарного запаса новыми словами: микроскоп, окуляр, объектив, линза;
• формирование интереса к объектам природы;
развивающие:
• развитие общей моторики;
• развитие зрительного и слухового внимания и образного восприятия;
• развитие наблюдательности и любознательности;
воспитательные:
• воспитание культурно-гигиенических навыков;
• воспитание заботливого и бережного отношения к своему здоровью.
Оборудование и материалы:
техническое оборудование - ноутбук, smart доска
демонстрационный материал - smart-презентация «Микробы: вред и польза», посылка от Айболита, микроскоп, мыло на каждого ребенка.
Предварительная работа: рассмотрение предметных картинок и тематические беседы на тему «Микробы», чтение рассказов Г. Остера «Как Петы спас родную каплю», «Как Петьку изучали», «Про Петькиного друга Ангинку»
Участники: воспитатели, дети и родители старшей группы.
Ход НОД
Организационный момент
Дети сидят на стульчиках перед экраном.
слайд 1 «Григорий Остер»
Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит отправиться в путешествие по странице рассказов Григория Остера про маленького жителя нашей большой планеты. Как вы думаете , о ком пойдет речь?
Дети: О микробе
На слайде 1 при помощи анимации появляются картинки из рассказов про Петьку-микроба.
Воспитатель: Кто же он такой, Петька-микроб, и где он живет? (Это миленький микроб , который живет в капле воды)
Основной этап
Слайд 2 «Петька-микроб»
Воспитатель: Правильно, микроб - это маленький живой организм. А есть ли у Петьки друзья, родственники?
Воспитатель:Есть, у него много родственников и друзей. В одной капле воды живет множество микробов? (Да)
На слайде 2 появляются микробики при помощи анимации «появления».
Воспитатель: Ребята, как же Петька спас свою родную каплю?
Слайд 3 «Муравей и капля»
Дети: Петька не дал муравью выпить грязную каплю, в которой жил он и его семья - микробы. Он предупредил муравья, что нельзя пить грязную воду, а то можно заболеть.
Воспитатель:Почему муравей не смог рассмотреть Петьку?
Дети: Потому что микробы очень маленькие.
Воспитатель: Ребята, я написала письмо Айболиту. В письме речь идет о том, что мы прочитали много рассказов о микробах, но рассмотреть их не смогли, так как они очень маленькие. И сегодня от доктора Айболита пришла посылка.
Воспитатель показывает коробку с посылкой.
Воспитатель: На ней написано: «Детям старшей группы от Айболита».
Откроем посылку и посмотрим, что же внутри? (Да.) Ребята, сверху на коробке написано, что прежде, чем открыть посылку, нужно отгадать загадку.
Если в ту трубу смотреть,
Можно много разглядеть:
Что не видно просто глазом,
Нам труба покажет сразу.
(Микроскоп)
Воспитатель достает из коробки микроскоп и ставит его на стол.
Слайд 4 « Устройство микроскопа»
Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно этот прибор и его части. Объектив - самая важная часть микроскопа. Объективов у нашего микроскопа три, в каждом из которых есть увеличительное стекло - линза. От линзы зависит качество изображения, то есть картинка, которую увидят наши глазки. В одном объективе линза увеличивает в 4 раза, в другом - в 10 и в третьем - в 40. Чем больше увеличение, тем меньше рассматриваемый участок. Мы с вами будем пользоваться объективом, который увеличивает в 10 раз.
Смотреть мы будем в окуляр, в котором тоже есть линза, увеличивающая в 10 раз. Линзы окуляра и объектива дадут нам увеличение в 100 раз. Чтобы нам рассмотреть что-либо, необходимо освещение. В нашем микроскопе два типа света - верхний и нижний. Мы будем рассматривать объекты при помощи нижнего света. Под объективами расположен предметный столик, к которому прикреплены два металлических зажима. Зажимами уже зафиксировано стеклышко, на котором есть микробы. При помощи винтов настроим резкость изображения.
В ходе объяснения воспитателя дети внимательно слушают и запоминают, из каких частей состоит микроскоп и как им пользоваться.
Воспитатель: Сейчас мы превратимся в ученых из рассказа «Как Петьку изучали» и тоже будем рассматривать и изучать микробов.
Слайд 5 «Как Петьку изучали»
Дети встают рядом со своими стульчиками.
Воспитатель: Поиграем в игру «В микроскоп ученый смотрит».
Смотрите внимательно на меня и повторяйте все движения за мной.
В микроскоп ученый смотрит, Видно, опыты проводит. | Изображают окуляр и смотрят в него сначала одним глазом, затем другим. |
Дела нет ему до скуки - | Грозят пальчиком. |
Весь в работе, весь в науке. | Показывают рукой в одну сторону, затем в другую. |
Дети присаживаются на свои стульчики.
Воспитатель: А сейчас вы по очереди будете подходить к микроскопу и через окуляр внимательно рассматривать микробов, которые находятся на стеклышке.
Дети по очереди подходят к микроскопу и через окуляр рассматривают микробов.
Воспитатель: Что вы увидели? (Шарики и палочки.) Вы увидели множество микроскопических созданий - микробов, у которых нет ни рук, ни ног, они похожи на шарики и палочки.
Слайд 6 «Микробы»
Воспитатель: Микробы передвигаются, питаются, растут и размножаются. Сейчас мы с вами посмотрим видео, на котором увидим, как быстро они растут и размножаются.
Педагог включает видео «Рост и размножение микробов» и комменти-рует.
Воспитатель: как вы думаете, где же живут микробы? (На грязных руках, о воде, в песке. ) Микробы окружают нас повсюду. Мы с вами прочитали много историй про Петьку-микроба, но не все микробы такие «добрые», как Петька. Что же нужно соблюдать для того, чтобы уберечься от них? (Правила личной гигиены.)
Слайд 7 «Правила личной гигиены»
Воспитатель: Поиграем в игру «Раз, два, три - назови!» Перед вами на доске синие квадраты, за ними находятся сюжетные картинки с правилами личной гигиены. Вы по очереди будете выходить к доске и выбирать любой квадрат, за которым спрятана картинка. Отвечаем полным предложением, что изображено на картинке.
Дети выходят по очереди к доске и нажимают на любой квадрат, за которым появляется картинка. Каждый ребенок рассказывает о том, что изображено на картинке.
Воспитатель: Молодцы! Мы повторили несколько правил личной гигиены. Ребята, тут в посылке от Айболита еще какой-то предмет, на нем написано: «Проверенное средство от микробов», и письмо.
Воспитатель достает из посылки мыло и зачитывает письмо.
Воспитатель:
«Да здравствует душистое,
Да здравствует пушистое,
С водой в контакте -- пенное,
Для чистоты полезное!
Подарок очень нежный,
Использовал- и свежий!
Примите этот мыльный дар,
Он выше всех похвал.
Ребята, обязательно мойте руки с мылом! Будьте здоровы! Айболит».
Айболит прислал очень нужный подарок, который защитит вас от микробов. В конце нашего занятия я раздам вам подарки от Айболита.
Ребята, есть микробы, которые приносят не только вред, но и пользу. Они помогают нашему пищеварению и даже защищают наш организм от некоторых болезней. Полезные бактерии- это разновидности микробов, используют их при создании разных лекарств, при изготовлении молочных продуктов - кефира, йогурта. Петька-микроб тоже участвовал в изготовлении молочного продукта, он делал кефир из молока.
Слайд 8 «Как Петька кефир делал»
Воспитатель: Петька-микроб залез в бидон с молоком и сидел там до тех пор, пока молоко не превратилось в кефир. Кефир очень полезный. Вы его с удовольствием пьете? (Да!) Теперь вы знаете, что микробы принос не только вред, но и пользу. Но про правила гигиены не нужно забывать. Будем обязательно пользоваться мылом, которое нам прислал Айболит.
А сейчас проведем игру «Внимательные глазки».
Заключительный этап
Слайд 9 «Вредные и полезные микробы»
Воспитатель: На экране вредные и полезные микробы. При помощи мыла мы избавимся от вредных микробов. Будьте внимательны, все вредные микробы злые и грязные.
Дети по очереди выходят к доске, находят вредных микробов и при помощи анимации «передвижения» избавляются от них.
Воспитатель: Молодцы! Победили всех вредных микробов. Ребята, что нового вы сегодня узнали? О ком мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)
Это мыло, которое прислал Айболит, поможет нам бороться с вредными микробами.
Воспитатель раздает каждому по кусочку мыла.
Слайд 10 «Да здравствует мыло душистое! »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» с детьми старшей группы. «В сказку с тетушкой Козой»
Непосредственно образовательная деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» с детьми старшей ...
Использование интерактивной социо-игровой технологии «Лэпбук» в образовательной деятельности с детьми
Применения социо-игровых технологий в развитии детей дошкольного возраста - организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы № 2 по познавательному развитию с использованием метода фокальных объектов технологии ТРИЗ. Тема: «Хвойный лес».
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы № 2 по познавательному развитию с использованием метода фокальных объектов технологии ТРИЗ. Тема: «Хвойный лес»....
КОНСПЕКТ НОД «В ГОСТИ К ЗАЙЧАТАМ» ОО «Познавательное развитие» (с использованием игровой технологии)
КОНСПЕКТ НОД«В ГОСТИ К ЗАЙЧАТАМ»ОО «Познавательное развитие»(с использованием игровой технологии)Младшая группа...
Конспект НОД «Микробы: вред и польза» по познавательному развитию с использованием интерактивных и игровых технологий по рассказам Г. Остера Про Петьку-микроба с детьми старшей группы (5-6 лет)
Цель: создание условий для расширения представлений детей о микроорганизмах и их свойствах посредствам игровых и интерактивных технологий....
Конспект СОД в виде квест-игры по познавательному развитию с использованием ИТ технологий с детьми старшей группы с ТНР
Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о бытовых приборах и их назначении.Задачи:Образовательные:- Расширить знания детей об электричестве и электроприборах, об истории возникновения отде...