КОНСПЕКТ НОД «В ГОСТИ К ЗАЙЧАТАМ» ОО «Познавательное развитие» (с использованием игровой технологии)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
КОНСПЕКТ НОД
«В ГОСТИ К ЗАЙЧАТАМ»
ОО «Познавательное развитие»
(с использованием игровой технологии)
Младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod._v_gosti_k_zaychatam.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №76
комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ НОД
«В ГОСТИ К ЗАЙЧАТАМ»
ОО «Познавательное развитие»
(с использованием игровой технологии)
Младшая группа
Составила:
Воспитатель 1 категории
Калашникова Е. В.
Санкт-Петербург
2020
Цель: учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.
Программные задачи:
Образовательные:
- Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.
- Закреплять знание у детей цвета и формы.
Развивающие:
- Развивать представления о геометрических фигурах.
- Развивать воображение, память, образное мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность.
- Расширять опыт ориентировки в окружающем.
- Обогащать разнообразными сенсорными впечатлениями.
Используемая современная технология: игровая технология.
Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.
Приёмы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка.
Демонстрационный материал: две ширмы: на одной изображён большой, на другой – маленький дом. Две ленты: короткая - красного цвета, длинная - зелёного цвета. Два игрушечных зайца, геометрические фигуры: круги, квадраты (зелёного, синего и жёлтого цвета). Обручи жёлтого, зелёного и синего цвета, две машины – большая и маленькая, кубики и шары: большие и маленькие (жёлтого, зелёного и синего цвета).
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы пойдём в гости к нашим друзьям, а к кому вы сейчас узнаете.
Прыг – скок, прыг – скок,
Длинноушка – белый бок. (заяц)
Воспитатель: Правильно, это зайки, чтобы к ним дойти нам нужно будет пойти по длинной дорожке. (На полу лежат две дорожки: длинная – зелёного цвета и короткая – красного цвета).
Воспитатель: А пойдём мы по длинной дорожке, какая из двух дорожек длинная - красная или зелёная? Ответы детей.
Раскладываю зелёную ленту: один её конец - около ног детей, другой - у ширмы с изображением домов. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме.
Воспитатель: Шли мы, шли и пришли к домикам наших друзей – зайчикам. Посмотрите, какие домики у зайчат. Одинаковые ли они? А зайчата? Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, в каком домике живёт большой Зайка? А в каком живёт маленький Зайка? Ответы детей.
Ставлю игрушки рядом с соответствующими домиками.
Воспитатель: Что-то наши друзья зайчата сегодня грустные, давайте узнаем, что случилось. Ребята, им нужна наша помощь. Их друг Пушок, прислал им игрушки, вот они, но они все перепутались и теперь они не знают где чьи игрушки (показываю игрушки: 2 машины, кубики, шары - разного размера и цвета). Поможем?
Дидактическая игра «Опиши предмет»
Воспитатель: Что это? Правильно шарик.
А какой он большой или маленький?
А какого цвета маленький шарик?
А как вы думаете, кому его нужно положить? Большому зайке или маленькому? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, мишки говорят вам спасибо за помощь. А за это они хотят вам подарить свои игрушки – геометрические фигуры.
Загадывание загадок:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг).
Обвожу рукой круг, предлагаю детям нарисовать круг рукой в воздух.
Каждый угол мой прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам себя представить рад!
А зовут меня? (Квадрат)
Обвожу рукой квадрат, предлагаю детям нарисовать квадрат в воздухе.
Воспитатель: А вы хотите поиграть с этими фигурами?
Подвижная игра «Найди домик».
На полянке лежат обручи – домики, какого они цвета? (синий, жёлтый, зелёный). А рядом круги, какого они цвета? (синие, зелёные, жёлтые). Вам нужно будет найти для кругов домики по цвету.
Пока играет музыка, дети берут круги и находят для них домики.
Вторично проводится игра с квадратами.
Ребята, вам понравилось играть? Ответы детей. Молодцы, ребята. Скажите зайчатам: «До свидания». Идём обратно по длинной дорожке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по познавательному развитию (с использованием игровых технологий и ИКТ) на тему: «Что случается весной?»
В ходе совместной деятельности осуществляется интеграция областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». В игровой форме закрепляются признаки ранней, поз...
Конспект совместной деятельности на прогулке для детей средней группы (4-5 лет) Образовательная область: Познавательное развитие с использованием игровых технологий Тема: «Зима»
Предлагаю конспект совместной деятельности на прогулке с детьми средней группы в зимний период....
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровых технологий для детей второй группы раннего возраста «Зимнее путешествие».
Предлагаю конспект НОД с использованием игровых технологий на тему: "Зимние путешествие." 2 младшая группа...
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровой технологии на тему «Путешествие по русским народным сказкам»
Цель: формировать представление о роли сказок в жизни ребенка.Задачи:1.Обучающие: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев)2.Разв...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игровых технологий в средней группе "Путешествие в страну сказок"
На занятиях по познавательному развитию, создаются условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов....