КОНСПЕКТ НОД «В ГОСТИ К ЗАЙЧАТАМ» ОО «Познавательное развитие» (с использованием игровой технологии)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Елена Викторовна Калашникова

КОНСПЕКТ НОД

«В ГОСТИ К ЗАЙЧАТАМ»

ОО «Познавательное развитие»

(с использованием игровой технологии)

Младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod._v_gosti_k_zaychatam.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №76

комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НОД

«В ГОСТИ К ЗАЙЧАТАМ»

ОО «Познавательное развитие»

(с использованием игровой технологии)

Младшая группа

Составила:

Воспитатель 1 категории

Калашникова Е. В.

Санкт-Петербург

2020

Цель: учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.

Программные задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.
  2. Закреплять знание у детей цвета и формы.

Развивающие:

  1. Развивать представления о геометрических фигурах.
  2. Развивать воображение, память, образное мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любознательность.
  2. Расширять опыт ориентировки в окружающем.
  3. Обогащать разнообразными сенсорными впечатлениями.

Используемая современная технология: игровая технология.

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.

Приёмы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка.

Демонстрационный материал: две ширмы: на одной изображён большой, на другой – маленький дом. Две ленты: короткая - красного цвета, длинная - зелёного цвета. Два игрушечных зайца, геометрические фигуры: круги, квадраты (зелёного, синего и жёлтого цвета). Обручи жёлтого, зелёного и синего цвета, две машины – большая и маленькая, кубики и шары: большие и маленькие (жёлтого, зелёного и синего цвета).

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы пойдём в гости к нашим друзьям, а к кому вы сейчас узнаете.

Прыг – скок, прыг – скок,

Длинноушка – белый бок. (заяц)

Воспитатель: Правильно, это зайки, чтобы к ним дойти нам нужно будет пойти по длинной дорожке. (На полу лежат две дорожки: длинная – зелёного цвета и короткая – красного цвета).

Воспитатель: А пойдём мы по длинной дорожке, какая из двух дорожек длинная - красная или зелёная? Ответы детей.

Раскладываю зелёную ленту: один её конец - около ног детей, другой - у ширмы с изображением домов. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме.

Воспитатель: Шли мы, шли и пришли к домикам наших друзей – зайчикам. Посмотрите, какие домики у зайчат. Одинаковые ли они? А зайчата? Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, в каком домике живёт большой Зайка? А в каком живёт маленький Зайка? Ответы детей.

Ставлю игрушки рядом с соответствующими домиками.

Воспитатель: Что-то наши друзья зайчата сегодня грустные, давайте узнаем, что случилось. Ребята, им нужна наша помощь. Их друг Пушок, прислал им игрушки, вот они, но они все перепутались и теперь они не знают где чьи игрушки (показываю игрушки: 2 машины, кубики, шары - разного размера и цвета). Поможем?

Дидактическая игра «Опиши предмет»

Воспитатель: Что это? Правильно шарик.

А какой он большой или маленький?

А какого цвета маленький шарик?

А как вы думаете, кому его нужно положить? Большому зайке или маленькому? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, мишки говорят вам спасибо за помощь. А за это они хотят вам подарить свои игрушки – геометрические фигуры.

Загадывание загадок:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг).

Обвожу рукой круг, предлагаю детям нарисовать круг рукой в воздух.

Каждый угол мой прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам себя представить рад!

А зовут меня? (Квадрат)

Обвожу рукой квадрат, предлагаю детям нарисовать квадрат в воздухе.

Воспитатель: А вы хотите поиграть с этими фигурами?

Подвижная игра «Найди домик».

На полянке лежат обручи – домики, какого они цвета? (синий, жёлтый, зелёный). А рядом круги, какого они цвета? (синие, зелёные, жёлтые). Вам нужно будет найти для кругов домики по цвету.

Пока играет музыка, дети берут круги и находят для них домики.

Вторично проводится игра с квадратами.

Ребята, вам понравилось играть? Ответы детей. Молодцы, ребята. Скажите зайчатам: «До свидания». Идём обратно по длинной дорожке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по познавательному развитию (с использованием игровых технологий и ИКТ) на тему: «Что случается весной?»

В ходе совместной деятельности осуществляется интеграция областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». В игровой форме закрепляются признаки ранней, поз...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровых технологий для детей второй группы раннего возраста «Зимнее путешествие».

Предлагаю конспект НОД с использованием игровых технологий на тему: "Зимние путешествие."  2 младшая группа...

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровой технологии на тему «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: формировать представление о роли сказок в жизни ребенка.Задачи:1.Обучающие: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев)2.Разв...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием игровых технологий в средней группе "Путешествие в страну сказок"

На занятиях по познавательному развитию, создаются  условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов....