КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группы «Фронтовые письма»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Цель: создать условия для развития физических качеств через использование нетрадиционного оборудования.
Задачи:
- воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к прошлому;
- дать представление о значении писем в В.О.В.
- способствовать комплексному развитию двигательных навыков;
- развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции во время НОД;
- воспитывать волевые качества.
Предварительная работа: беседа воспитателя с детьми о фронтовых письмах; заучивание стихотворений.
Оборудование:
Гимнастическая доска – 2 шт., мягкий бум -1 шт., большие кубики – 20 шт., письма в виде треугольников – 10 ш.,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2014_frontovye_pisma.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 комбинированного вида 2 категории города Алейска Алтайского края
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности по физической культуре
для детей средней группы
«Фронтовые письма»
Автор-составитель:
Черкасских Е.Г., инструктор по
физической культуре МБДОУ
детский сад №12
г. Алейск
2014г.
Цель: создать условия для развития физических качеств через использование нетрадиционного оборудования.
Задачи:
- воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к прошлому;
- дать представление о значении писем в В.О.В.
- способствовать комплексному развитию двигательных навыков;
- развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции во время НОД;
- воспитывать волевые качества.
Предварительная работа: беседа воспитателя с детьми о фронтовых письмах; заучивание стихотворений.
Оборудование:
Гимнастическая доска – 2 шт., мягкий бум -1 шт., большие кубики – 20 шт., письма в виде треугольников – 10 ш.,
Ход
Дети под музыку заходят в зал в колонне по одному. Перестроение в шеренгу. Приветствие гостей.
И.Ф. – Наступает праздник 9 мая – день нашей славной победы над фашисткой Германией. Вся страна в эти дни ликует! Каждый год как радостный праздник люди встречают этот день.
Дети читают стихи.
1 ребенок
Много праздников мы отмечаем.
Все танцуем, играем, поем-
И красавицу осень встречаем,
И нарядную елочку ждем.
2 ребенок
Но есть праздник один самый главный,
И его нам приносит весна:
День победы – торжественный, славный,
Отмечает его вся страна!
3 ребенок
Мы помним подвиг нашего народа,
Солдат погибших в огненном бою.
С победой принесли они свободу,
Спасая мир в жестокую войну.
4 ребенок
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
И.Ф.- Ребята, а давайте перенесемся с вами в те военные годы.
Левым глазиком моргнем,
Правым глазиком моргнем,
Оба глазика закроем…
А теперь мы их откроем.
Инсценировка.
Два солдата сидят за столом, один по рации пытается выйти на связь.
Радист: - «Первый, первый, я второй! Как слышно?»
Второй солдат замечает детей и подходит к ним.
Солдат: - Новобранцы! В бой вам еще рано. Для вас есть особое задание: доставить солдатские письма. Для бойцов это единственная связь с домом. Вы должны пройти через болото, лес, по просеки до реки, а на том берегу вас будет ждать полевой почтальон.
Раздает письма. Звучит звук стрельбы, солдаты уходят со словами: «Только обязательно передайте!»
И.Ф.- Ребята, мы справимся?(ответ детей). Направо! Шагом марш! Не забывайте, к письмам следует относиться бережно.
- идем по мокрой траве (на носочках)
- прячем письмо от дождя (на пяточках)
- впереди поваленные деревья (гуськом)
- а вот и зыбучее болото (прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед)
- бежим по высокой мокрой траве (бег с высоким подниманием бедра)
- минное поле (бег на носках друг за другом)
- впереди лес, (ходьба)
- в лесу тоже опасно, нам следует разбиться на 2 отряда (построение в две колонны)
Вот мы и в лес, осматриваемся.
И.П – стоя, руки на поясе. 1-поворот головы вправо; 2- и.п.; 3- поворот головы влево; 4- и.п..
Через ветви светит солнышко, посушим письмо.
И.П. – стоя, письмо внизу, 1- поднять руки вверх, встать на носки; 2 –и.п..
Продвигаемся дальше, впереди густой кустарник.
И.П.- стоя, ноги на ширине плеч, письмо у груди. 1- наклон вправо; 2 – и.п;
3-наклон влево; 4 и.п..
Поваленные деревья у нас на пути.
И.П. – стоя, пятки вместе носки врозь, руки на поясе. 1- присели, руки вперед; 2- и.п..
Опасность! Замерли!
И.П.- стоя, письмо у груди. 1 – правую ногу согнуть в колене, руки в стороны; 2- и.п.; 3- левую ногу согнуть в колене, руки в стороны; 4- и.п..
Вот мы и вышли из леса.
И.П.- стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1-8 прыжки на двух ногах, помахивая письмом.
Сдуем пылинки с письма.
И.П.- стоя, ноги на ширине плеч, вдох, на выдохе дуем на письмо.
Но наш путь еще не закончен дальше мы пойдем одной колонной друг за другом (перестроение в колонну).
ОВД
И.Ф - Мы с вами должны пройти по узкой тропинке ( ходьба по гимнастической доске, приставным шагом, руки на поясе) и перепрыгнуть через деревья, которые лежат у нас на пути (прыжки через мягкий бум, вправо, влево).
И.Ф. – Вот мы и пришли к берегу реки. На том берегу полевой почтальон, он передаст письма солдат. Но как нам переправиться на тот берег? (ответы детей).
Подвижная игра « Построй плот» (дети из больших кубиков строят плот, затем располагаются все на плоте и «плывут» на другой берег).
Появляется почтальон. Дети отдают ему письма и читают стихи.
1 ребенок.
Солдат матери писал,
Обещал вернуться!
2 ребенок.
Здесь солдат писал жене,
Что осталось ждать не много,
Что конец войны уж скоро.
Почтальон благодарит детей, прощается и уходит.
И.Ф. – Ребята мы с вами преодолели долгий и трудный путь, справились со всеми испытаниями, помогая солдатам.
Ведь письма для солдат это единственная связь с домом. Уверенность, что ты защищаешь свою семью, что тебя ждут. Письма давали силы воевать и верить в победу.
Ребята скажите ради чего и кого воевали наши солдаты ( за Родину, за мир, за любовь, за детей, за честь, за мать…)
Молодцы! А нам с вами пора возвращается домой.
Левым глазиком моргнем,
Правым глазиком моргнем,
Оба глазика закроем….
Дома их теперь откроем.
Вот мы и дома. Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Физической культуре с детьми средней группы на тему «Использование в практике работы ДОУ современных здоровьесберегающих технологий»
Занятие очень интересное, с использованием здоровьесберегающих технологий. Дети были в восторге....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группы
Цели: упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке; развивать ловкость в прыжках ноги вместе, ноги врозь; развивать координационные способности, быстроту реакции....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста с элементами профилактики плоскостопия
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста с элементами профилактики плоскостопия...
Образовательная деятельность по физической культуре для детей средней группы общеобразовательной направленности Тема: «В гостях у Гнома»
Образовательная деятельность по физической культуредля детей средней группы общеобразовательной направленности Тема: «В гостях у Гнома»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
1 неделя ________________ по теме «Зайкин день» Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задания в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группы на тему: «Здоровый дошкольник».
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группына тему: «Здоровый дошкольник»...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ на тему «ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Ребята закрепили полученные знания и узнали много нового. Использование технологии: “Познание в движении” прекрасно решило задачи занятия. Дети превосходно справились со всеми ...