КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группы «Фронтовые письма»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Черкасских Екатерина Григорьевна

Цель: создать условия для развития физических качеств через использование нетрадиционного оборудования.

Задачи:

- воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к прошлому;

- дать представление о значении писем в В.О.В.

- способствовать комплексному развитию двигательных навыков;

- развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции во время НОД;

- воспитывать волевые качества.

Предварительная работа: беседа воспитателя с детьми о фронтовых письмах; заучивание стихотворений.

Оборудование:

Гимнастическая доска – 2 шт., мягкий бум -1 шт., большие кубики – 20 шт., письма в виде треугольников – 10 ш.,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2014_frontovye_pisma.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 комбинированного вида 2 категории города Алейска Алтайского края

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности по физической культуре  

для детей средней группы

«Фронтовые письма»

                                                                     Автор-составитель:

                                                                     Черкасских Е.Г., инструктор по

                                                                     физической культуре  МБДОУ

                                                                     детский сад №12

г. Алейск

2014г.

Цель: создать условия для развития физических качеств через использование нетрадиционного оборудования.

Задачи:

- воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к прошлому;

- дать представление о значении писем в В.О.В.

- способствовать комплексному развитию двигательных навыков;

- развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции во время НОД;

- воспитывать волевые качества.

Предварительная работа: беседа воспитателя с детьми о фронтовых письмах; заучивание стихотворений.

Оборудование:

Гимнастическая доска – 2 шт., мягкий бум -1 шт., большие кубики – 20 шт., письма в виде треугольников – 10 ш.,

Ход

Дети под музыку заходят в зал в колонне по одному. Перестроение в шеренгу. Приветствие гостей.

И.Ф. – Наступает праздник 9 мая – день нашей славной победы над фашисткой Германией. Вся страна в эти дни ликует! Каждый год как радостный праздник люди встречают этот день.

Дети читают стихи.

1 ребенок

Много праздников мы отмечаем.

Все танцуем, играем, поем-

И красавицу осень встречаем,

И нарядную елочку ждем.

2 ребенок

Но есть праздник один самый главный,

И его нам приносит весна:

День победы – торжественный, славный,

Отмечает его вся страна!

3 ребенок

Мы помним подвиг нашего народа,

Солдат погибших в огненном бою.

С победой принесли они свободу,

Спасая мир в жестокую войну.

4 ребенок

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

И.Ф.- Ребята, а давайте перенесемся с вами в те военные годы.

Левым глазиком моргнем,

Правым глазиком моргнем,

Оба глазика закроем…

А теперь мы их откроем.

Инсценировка.

Два солдата сидят за столом, один по рации пытается выйти на связь.

Радист: - «Первый, первый, я второй! Как слышно?»

Второй солдат замечает детей и подходит к ним.

Солдат: - Новобранцы! В бой вам еще рано. Для вас есть особое задание: доставить солдатские письма. Для бойцов это единственная связь с домом. Вы должны пройти через болото, лес,  по просеки до реки, а на том берегу вас будет ждать полевой почтальон.

Раздает письма. Звучит звук стрельбы, солдаты уходят со словами: «Только обязательно передайте!»

И.Ф.- Ребята, мы справимся?(ответ детей). Направо! Шагом марш! Не забывайте, к письмам следует относиться бережно.

- идем по мокрой траве (на носочках)

- прячем письмо от дождя (на пяточках)

- впереди поваленные деревья (гуськом)

- а вот и зыбучее болото (прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед)

- бежим по высокой мокрой траве (бег с высоким подниманием бедра)

- минное поле (бег на носках друг за другом)

- впереди лес, (ходьба)

- в лесу тоже опасно, нам следует разбиться на 2 отряда (построение в две колонны)

Вот мы и в лес, осматриваемся.

И.П – стоя, руки на поясе. 1-поворот головы вправо; 2- и.п.; 3- поворот головы влево; 4- и.п..

Через ветви светит солнышко, посушим письмо.

И.П. – стоя, письмо внизу, 1- поднять руки вверх, встать на носки; 2 –и.п..

Продвигаемся дальше, впереди густой кустарник.

И.П.- стоя, ноги на ширине плеч, письмо у груди. 1- наклон вправо; 2 – и.п;

3-наклон влево; 4 и.п..

Поваленные деревья у нас на пути.

И.П. – стоя, пятки вместе носки врозь, руки на поясе. 1- присели, руки вперед;  2- и.п..

Опасность! Замерли!

И.П.- стоя, письмо у груди. 1 – правую ногу согнуть в колене, руки  в стороны; 2- и.п.; 3- левую ногу согнуть в колене, руки в стороны; 4- и.п..

Вот мы и вышли из леса.

И.П.- стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1-8 прыжки на двух ногах, помахивая письмом.

Сдуем пылинки с письма.

И.П.- стоя, ноги на ширине плеч, вдох, на выдохе дуем на письмо.

Но наш путь еще не закончен дальше мы пойдем одной колонной друг за другом (перестроение в колонну).

ОВД

И.Ф - Мы с вами должны пройти по узкой тропинке ( ходьба по гимнастической доске, приставным шагом, руки на поясе) и перепрыгнуть через деревья, которые лежат у нас на пути (прыжки через мягкий бум, вправо, влево).

И.Ф. – Вот мы и пришли к берегу реки. На том берегу полевой почтальон, он передаст письма солдат. Но как нам переправиться на тот берег? (ответы детей).

Подвижная игра « Построй плот» (дети из больших кубиков строят плот, затем располагаются все на плоте и «плывут» на другой берег).

Появляется почтальон. Дети отдают ему письма и читают стихи.

1 ребенок.

Солдат матери писал,

Обещал вернуться!

2 ребенок.

Здесь солдат писал жене,

Что осталось ждать не много,

Что конец войны уж скоро.

Почтальон благодарит детей, прощается и уходит.

И.Ф. – Ребята мы с вами преодолели долгий и трудный путь, справились со всеми испытаниями, помогая солдатам.

Ведь письма для солдат это единственная связь с домом. Уверенность, что ты защищаешь свою семью, что тебя ждут. Письма давали силы воевать и верить в победу.

Ребята скажите ради чего и кого воевали наши солдаты ( за Родину, за мир, за любовь, за детей, за честь, за мать…)

Молодцы! А нам с вами пора возвращается домой.

Левым глазиком моргнем,

Правым глазиком моргнем,

Оба глазика закроем….

Дома их теперь откроем.

Вот мы и дома. Наше занятие закончено.

 

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группы

Цели: упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке; развивать ловкость в прыжках ноги вместе, ноги врозь; развивать координационные способности, быстроту реакции....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста с элементами профилактики плоскостопия

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста с элементами профилактики плоскостопия...

Образовательная деятельность по физической культуре для детей средней группы общеобразовательной направленности Тема: «В гостях у Гнома»

Образовательная деятельность по физической культуредля детей  средней группы общеобразовательной  направленности Тема:    «В гостях у Гнома»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

1 неделя ________________      по теме «Зайкин день» Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задания в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группы на тему: «Здоровый дошкольник».

Конспектнепосредственно  образовательной деятельности по физической культуре для детей средней группына тему: «Здоровый дошкольник»...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ на тему «ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Ребята закрепили полученные знания и узнали много нового. Использование технологии: “Познание в движении” прекрасно решило задачи занятия.  Дети превосходно справились со всеми  ...