Конспект занятия по окружающему миру: «В здоровом теле- здоровый дух» для младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по окружающему миру:
«В здоровом теле- здоровый дух» для младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zdorom_tele_-zdorovyy_duh.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад п.Пробуждение».
Энгельсского района Саратовской области
Конспект занятия по окружающему миру:
«В здоровом теле- здоровый дух» для младшей группы
Выполнила:
Мукашова Тамара Максотовна
Программное содержание:
Прививать детям культурно-гигиенические навыки;
Учить соблюдать личную гигиену;
Воспитывать опрятность, аккуратность, умение следить за внешним видом, устранять недостатки.
Ход занятия:
Воспитатель -Ребята, сегодня у нас интересная и нужная беседа на тему:
«В здоровом теле- здоровый дух».
Послушайте внимательно какое стихотворение я вам прочту:
- Всем известно, всем понятно
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать, как здоровым стать.
Надо рано спать ложиться,
Улыбаться, не лениться
На заре вставать, носом не клевать
Приучи себя к порядку,
Делать каждый день зарядку.
Смейся веселей-будешь здоровей!
Кто со спортом крепко дружит, о здоровье он не тужит
И живет сто лет!
Воспитатель: Понравились вам стихи? Чем?/ответы детей/
Давайте рассмотрим иллюстрации
- Угадали, из каких произведений
- Кто написал такие чудесные стихи?/выслушиваю ответы детей
-Правильно, это всеми любимые и детьми и взрослыми детские писатели К. И. Чуковский «Мойдодыр» и А. Л. Борто «Девочка чумазая».
- Кто хочет напомнить мне строки из этих произведений? /дети читают наизусть отрывки/
- А скажите пожалуйста, что будет, если не умываться, не мыть руки, не расчёсываться, не чистить зубы? /ответы детей/
- Конечно, можно стать грязнулей.
Стук в дверь. Заходит девочка, в руках заносит таз. Ребята, вы узнали кто к нам пришёл? – А да, это девочка, которая не любила умываться. Но с ней произошло чудо, вот она какая красивая.
Воспитатель вынимает из тазика-мыло и полотенце и читает четверостишье:
- Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое. /показываю зубную пасту и щетку/
- Будь аккуратен, забудь лень,
Чисти зубы каждый день!/показываю расчёски/
- не забывай, что гребешок
Тоже верный твой дружок!
Воспитатель: Все конечно вы знаете-эти предметы
Но бывает, что подчас
Не хотите их признавать,
Гигиену соблюдать.
Ну, а чтоб здоровым быть
Надо с ними всем дружить!/Предлагаю/
- А сейчас, мы дружно встанем
И, немножко, поиграем
Игра: «Если нравится тебе - то делай так…/ дети выполняют движения за ведущим, имитируя движения-мытьё рук, умывание, мытье ушек, расчёсывание волос и в конце улыбнуться всем
Стук в дверь: входит мальчик-растрёпанный, неряшливый идёт потягиваясь, зевает
Воспитатель: Это кто же грязнее ваксы
На носу с большою кляксо
С растрёпанными волосами
С грязными, не мытыми руками
- Откуда же взялся такой «неряха»
Мальчик: - не пойму, почему мне скучно и всё время спать хочется? Удивительно
Воспитатель: -Тут и удивляться нечему
Ребята, давайте расскажем неряшливому
Мальчику-почему он так выглядит.
Дети: Не умывался и грязнулей остался;
Не чистил зубы, не расчёсывался;
Ложился поздно спать, не делал зарядку;
Не занимался спортом.
Воспитатель: Да, это происходит потому, что ты
Не соблюдаешь режим дня, правила личной гигиены. Скажи- верно я говорю?
Мальчик: Да, правда
Воспитатель: Конечно на «неряху» неприятно смотреть, это всё отражается на здоровье.
Если хочешь быть сильным, ловким, смелым - то ты должен соблюдать режим дня, обязательно по утрам делать зарядку, соблюдать правила личной гигиены.
Понятно почему ты себя плохо чувствуешь и у тебя нет друзей
- Ребята, давайте поможем мальчику исправиться и станем с ним дружить. /ответы/
Мы подарим тебе вот эти предметы: тазик и всё, что в нём находится, они помогут тебе стать хорошим мальчиком.
Мальчик: Спасибо, ребята, я обещаю исправиться.
Воспитатель:А на прощание мы хотим тебе пожелать:
- Быть «неряхой» и лентяем стыд и срам!
Не ленись зарядку делать по утрам!
Закаляйся, обтирайся, зубы чисть!
И в постели не валяйся-подтянись!
Ты воды дружок не бойся!
Чище и почаще мойся!
Станешь как наши ребята-
Приятным, сильным, добрым и опрятным.
А сейчас бери подарки, отправляйся, улыбайся.
До свидания!
Вы же ребята не забывайте и чужие ошибки не повторяйте.
Будьте всегда здоровы и красивы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по окружающему миру "В гостях у леса" для второй младшей группы
Конспект для второй младшей группы, также использовалось видео сопровждение, музыкальный фон весенний лес...
конспект занятия по окружающему миру "Кто живёт рядом с нами?" (2 младшая группа)
Разработка занятия во 2 младшей группе по окружающему миру на тему: "Кто живёт рядом с нами?"...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: «Неваляшка»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:1. Учить детей создав...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: «Дерево»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:1. Ознакомить детей с понят...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: «Золотая рыбка»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Задачи:Расширять знания детей морс...
Конспект занятия по окружающему миру: «Польза лимона для здоровья человека»
Конспект занятия по окружающему мирув средней группе на тему: «Польза лимона для здоровья человека»...
конспект занятия по окружающему миру "Заботимся о своем здоровье"
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный обра...