Подвижные (сюжетные) игры – эффективное средство физического воспитания детей дошкольного возраста.
презентация по теме
Подвижные игры играют важную роль в воспитании как моральной и волевой устойчивости в действиях и поступках, так и воспитанию коммуникативных умений и сознательной дисциплинированности: с одной стороны – умению подчинять свое поведение интересам коллектива, а с другой – управлять своими товарищами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnaya_igra_v_dou.pptx | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. 1.Подвижная игра – это образовательно-оздоровительное средство социализации личности, способное интенсифицировать учебно-воспитательный процесс, обеспечить мотивационную основу для формирования в диалектической взаимосвязи физических и духовных качеств и личностную самореализацию. 2. Разнообразные подвижные игры являются эффективным средством активного отдыха после умственного труда, эффективно влияют на деятельность сердечнососудистой, дыхательной, опорно-двигательной систем организма, поднимают аппетит и способствуют крепкому сну. 3. Подвижные игры играют важную роль в воспитании как моральной и волевой устойчивости в действиях и поступках, так и воспитанию коммуникативных умений и сознательной дисциплинированности: с одной стороны – умению подчинять свое поведение интересам коллектива, а с другой – управлять своими товарищами.
Игровая деятельность у дошкольников является ведущей, однако, важно учитывать основные элементы структуры как материальной, так и духовной деятельности детей: мотивы, побуждающие к деятельности; цели-образы результатов, на достижение которых деятельность направлена; средства, с помощью которых деятельность осуществляется.
Классификация игр К. Гросса: •По их педагогическому значению — игры подвижные (игры с движениями, специально созданные народной или научной педагогикой для решения определенных задач воспитания и обучения), умственные, сенсорные; •Игры специальных функций — семейные, игры в «Охоту», игры- ухаживания и т. д.; •Игры обычных функций — развивающие волю.
Классификация игр Януша Корчака: •Хороводные игры; •Спортивные игры на проверку силы; •Игры на закрепление знаний.
Классификация игр Лесгафта Петра Францевича •Имитационные (подражательные); •Подвижные (игры с правилам и).
ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ Дидактические Подвижные 1.Игры-занятия 1.Игры с бегом. 2. Дидактические 2.Игры с прыжками. Игры 3.Игры с лазаньем. 4. Игры с метанием и ловлей. 5. Игры на ориентировку в пространстве
Игры физической направленности спортивные подвижные
Подвижные игры Игры с элементами строя. Сюжетные игры. Игры с элементами общеразвивающих упражнений. Игры на развитие двигательных качеств
Игры с элементами строя. В них нет разделения коллектива на группы или команды.
Сюжетные игры Создают у воспитанников наглядную картину игровой ситуации, ярче выделяют образы, положительно воздействуют на воображение и эмоции детей, активизируют творческую инициативу.
Игры с элементами общеразвивающих упражнений. Служат для разностороннего применения навыков обращения с предметами, развивают внимание, память, быстроту реакций в различных условиях двигательной деятельности.
Игры на развитие двигательных качеств Ловкость и быстрота. Побуждают переходить от одних действий к другим, не задерживаясь, сочетать свои действия с действиями партнёров; требуют умения сосредоточить внимание одновременно на нескольких действиях (бег, прыжки, игры с увёртыванием ). Выносливость. Носят динамический характер ч ередуют моменты напряжения и расслабления мышц. Развитие выносливости происходит в подвижных играх с многократными повторениями действий, выполняемых продолжительное время.
Сила. Нацеливают на преодоление собственного веса, или веса отягощения, или сопротивления противника. Работа по развитию силовых качеств строится при соблюдении общих дидактических принципов постепенности, доступности в соответствии с возрастными индивидуальными возможностями детей. Гибкость. Развивают подвижность суставов (плечевые, тазобедренные, голеностопные, сочленение кисти), и прежде всего тех, которые играют наибольшую роль в жизненно необходимых действиях.
Подвижные игры в нашем ДОУ проводятся с дошкольниками ежедневно. В утренние часы, до завтрака, я даю детям возможность поиграть самостоятельно. Для этого раздаю различные игрушки, помогаю детям найти себе занятие, подбадриваю, способствываю созданию у них бодрого, радостного настроения.
Наиболее полезны и целесообразны подвижные игры на свежем воздухе, во время прогулки.
Таким образом, каждая подвижная игра в дошкольном возрасте имеет свое содержание, форму (построение) и связанные с этим методические особенности. Изучение подвижных игр имеет особую ценность, поскольку они представляют собой составную часть так называемого игрового метода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста
Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используются различные средства: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. Кроме того, на физическое ...
Народные подвижные игры как эффективное средство физического воспитания детей дошкольного возраста»
Я не боюсь еще раз и еще раз повторить:забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит ихдуховная жизнь, мировоззрение, умственное разв...
"Подвижные (сюжетные) игры - эффективное средство физического воспитания детей дошкольного возраста".
В дошкольном возрасте происходит бурное развитие организма ребенка. У него активно формируется нервная, костно-мышечная системы, совершенствуется дыхательный аппарат. В этот период закладываются основ...
«Подвижные игры как эффективное средство физического воспитания детей дошкольного возраста».
План: 1. Введение.2. Основная часть. Теоретические основы изучаемой проблемы....
Народные подвижные игры как эффективное средство физического воспитания детей дошкольного возраста.
Материал содержит народные игры народа Чувашии, которые можно использовать в работе с детьми жошкльношо возраста и детьми начальных классов...
Народные подвижные игры как эффективное средство физического воспитания детей дошкольного возраста.
В статье анализируется значение народных подвижных игр в системе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста для полноценного физического развития дошкольников и формирования физических...
Подвижные (сюжетные) игры – эффективное средство физического воспитания детей дошкольного возраста
Смотреть презентацию по ссылке...