Занятие исследовательской деятельности
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Филоненко Наталья Наримановна

"Утенок Тим потерялся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 25»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413113, Саратовская область, город Энгельс, Восточный переулок, зд. 12в, тел.8(8453)51-21-18

E-mail: madoy-25@yandex.ru

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в рамках проведения недели педагогического мастерства

«Организация познавательно-исследовательской деятельности

 детей в ДОУ»

  в группе раннего возраста № 2 на тему

 «Утенок Тим потерялся» 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Составила и провела:

воспитатель

Филоненко Н.Н.

г.Энгельс, 2021г

Цель: Воспитывать интерес дошкольников к живой и неживой природе и развивать поисково-исследовательскую деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие, «Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие 1. Привлечь детей к экспериментированию. 2. Развивать умение сравнивать и наблюдать. 3. Закрепить представление о домашних животных, их облике, отличительных особенностях. 4. Обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями. 5. Познакомить детейс водой и ее свойствами: теплая, холодная, прозрачная, чистая, капает, льется, течет. 6. Закрепить знания, что вода необходима всем живым существам. 7. Закреплять умение выделять величину как особые свойства предметов. 8. Находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке. 9. Понимать вопрос «Сколько?»; Различать понятия и пользоваться словами много, один.

Социально- коммуникативное развитие. 1. Эмоциональное развитие детей. 2. Формировать внимательное, заботливое отношение к окружающим. 3. Развитие умение сопереживать, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. 4. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться).

Речевое развитие 1. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей: шишка, клюв, лапки, маленький, большая, камни, вода, льется, прозрачная, теплая, холодная, плавает, тонет. 2. Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа. 3. Развивать логическое мышление. 4. Упражнять детей в отчётливом произнесении согласного звука (с). 5.Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Физическое развитие 1. Развивать умение детей ходить по ограниченной поверхности, перешагивая через предметы.

2. Развивать зрительные, тактильные и слуховые ощущения.

3. Поощрять участие детей в совместных играх.

4. Развивать умение выполнить движения согласно тексту.

Предварительная работа:

Чтение рассказа Е. Чарушина «Утка с утятами». Рассматривание иллюстраций к книге и картины «Утка с утятами». Разучивание игры «Мама утка».

Материал:

Дорожка (зеленого или коричневого цвета, камушки большие и маленькие, веточки, кувшин, мама утка (маска, игрушка утята – 3, медальоны утят по количеству детей, таз с водой, корзинка, полотенце, платочек, листочек, шишка.

Организация детей:

В группе постелена дорожка с камушками, в таз налита вода. Дети входят в группу с воспитателем.

НОД:

Дети с воспитателем входят в группу.

- Посмотрите, какая сказочная тропинка появилась у нас в группе. Давайте потихоньку, пойдём по ней и посмотрим, что на нашей дорожке, только на камушки не наступайте.

Бим-бом, бим-бом

По дорожке мы идем.

Выше ножки поднимаем,

Через камушки шагаем.

Давайте посмотрим, что лежит на коврике (Ответы детей) и соберём палочки, камушки, шишку, платочек, листочек. Сколько? палочек, камушек, шишек и т. д. (один, много) (Ответы детей) Какие палочки? Камушки? И т. д. (Ответы детей)

- Мы все это положим в корзину и возьмем с собой.

-Ребята, послушайте, кто это плачет? (Ответы детей)

Посмотрите, за камушком спрятался маленький утенок.

Здравствуй утенок. Ребята поздоровайтесь. (Ответы детей)

-- Утёнок: Кря-кря-кря. Ребята как утёнок разговаривает? (Ответы детей)

Как тебя зовут утёнок? – меня зовут Тим!

(Рассматривание частей тела утенка) (Ответы детей) Воспитатель подсказывает

- Почему ты плачешь?

Мама с моими братьями пошла на пруд, а я заигрался и потерялся.

- Давайте ребята поможем Утёнку Тиму, вместе поищем где пруд. Большой таз с водой.

Мама утка (второй воспитатель):

«Устала утка на пруду учить своих утят.

Утята плавать на виду у мамы не хотят.

Ужасно утка мучится. Ну что из них получится?

Кря, кря, кря – опять Тим потерялся.

Вот какой непослушный утенок

Утенок«Мама, я здесь. Мне ребята помогли. Можно я тоже поплаваю?»

Утка«Ты так долго шел, что вода уже остыла и её стало совсем мало».

Воспитатель: Ребята надо помоч, где можно взять горячую воду? (Ответы детей) Вместе подходят к раковине. Вот из крана льётся вода. Водичка поёт песенку (с-с-с-с) Какую песенку поёт вода (Ответы детей) (набирают в кувшин горячую воду)

(Дети повторяют вместе с воспитателем упражнение на дыхание «с-с-с-с-с», затем все подходят к тазу).

-Давайте, ребята, попробуем, какая водичка в тазу? Холодная? (Ответы детей)

А сейчас мы добавим горячую воду из кувшина. А теперь попробуйте водичку. Какая вода? Теплая? (Ответы детей) Такая водичка понравится утятам и маме утке? (Ответы детей) Какие у вас ручки? (Ответы детей) Мокрые. Что нужно сделать? Правильно. Нужно вытереть руки полотенцем. (Ответы детей) Теперь руки сухие и полотенце мокрое. Мы повесим полотенце сушится. Иди утенок, поплавай в теплой водичке. Теплая вода? А ты один будешь плавать или позовёшь своих братьев и маму?

--Нет одному скучно, я хочу, чтобы нас было много! (Ответы детей)

-Как много у нас утят! Поплавали? Ребята какие утята вылезли из воды? Что нужно делать? (Ответы детей) Вытирайтесь полотенцем!

Мы принесли много интересных вещей с нашей тропинки.

Какие предметы будут плавать, а какие утонут? (Ответы детей) Давайте проверим.

Берите по одной маленькой или большой веточке и бросайте в воду. Веточки тонут или плавают? (Ответы детей) Теперь камушки и даже самый маленький. Что случилось? Куда камни делись? (Ответы детей).

Веточки и шишка плавают, а камушки утонули. Посмотрите, ребята, какая вода прозрачная, видно камушки на дне. А еще у нас есть платочек и листок, если они упадут в воду, что будет? (Ответы детей)

(Проговаривание слов детьми за воспитателем).

Мама утка: «Что-то мои ребятки – утятки заскучали. Давайте все вместе поиграем в игру «Мама утка».

Рано, рано утречком

Вышла мама уточка (дети идут за воспитателем друг за другом)

Поучить утят.

Вы плывите ути, ути (все приседают идут и делают плавательные движения)

Плавно в ряд.

Хоть утенок не велик, не велик, (медленно встают)

Мама трусить не велит, не велит. (грозят рукой друг другу)

Плыви, плыви утеныш (все бегут)

Не бойся, не утонешь.

Итог. Рефлексия

Молодцы ребята - утята хорошо по плавали. Пойдёмте посмотрим, что случилось у нас с платочком и листком? Какие они стали? Мокрыми и с них теперь капает вода. Как вода капает? (кап – кап- кап) (Ответы детей)

Где мы набирали воду? Как поёт водичка? (Ответы детей)

Что мы нашли на тропинке и собрали в корзинку? (Ответы детей)

Посмотрите, что у нас плавает? Что случилось с камушками? (Ответы детей)

А кого мы спасали? (Ответы детей) Правильно утёнка Тима!

Утенок и мама Утка говорят ребята спасибо и до свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие: « Исследовательская деятельность в лаборатории».

Исследуемый объект: вода и воздух.Цель работы лаборатории: Развитие у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности.Цель опытов: Выявлять свойства воды ( имеет ве...

Конспекты занятий исследовательской деятельности с песком

Данный материал учит детей играть и исследовать с песком в групповом помещении, который надолго увлекает детей и развивают их мелкую моторику, связанную с развитием речи, мышлением, воображением, зрит...

Конспект открытого занятия. Исследовательская деятельность на прогулке по теме «Воздух».

Цель. Создать условия для активной познавательно-исследовательской деятельности детей.Задачи.Обучающие:- расширить представления детей о значении воздуха в жизни человека;- познакомить детей с некотор...

Конспект занятия исследовательской деятельности «Для чего птицам нужны перья».

Цель: расширение знаний детей о птицах, как об объектах живой природы умеющих летатьРазвитие у детей желания заниматься исследовательской деятельностью, умения высказать предположения.Задачи:Образоват...

Открытое занятие Исследовательская деятельность "Испытание магнита"

развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей; - помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать пре...

Конспект открытого занятия исследовательской деятельности в средней группе 23.03.2022

Открытое занятие в группе "Теремок": "Волшебная водичка"...

Открытое занятие . Исследовательская деятельность " Свойства Камней"

Конспект открытого занятия  в подготовительной группе " Какие бывают камни"...