Открытое занятие . Исследовательская деятельность " Свойства Камней"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе " Какие бывают камни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperement_._kakie_byvayut_kamni_.docx | 617.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД в подготовительной группе
Исследовательская деятельность на тему «Какие бывают камни»
Цель: Расширять знания детей о разнообразии камней и их свойствах
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о свойствах камней ( текстура, форма, вес, плавучесть, цвет )
— Познакомить с профессией геолога
Развивающие:
-развивать наблюдательность, логическое мышление, познавательную активность.
-развивать умение делать выводы в ходе обследования объектов природы;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение работать в группе.
Материал: коробка, большой камень ,небольшие камни на каждого ребенка ( гладкие и шероховатые), емкости с водой на каждого ребенка, шишки на каждого ребенка, молоток, коллекция разных камней, план для записей. Иллюстрации – исследователь, врач, геолог.
Ход
1. Вводная часть.
Дети встали в круг.
В: Ребята посмотрите , у меня 2 карточки , скажите кто на них изображены?
Дети: врач , исследователь.
В : Кто мне скажет на какой картине изображен исследователь? На правой или на левой ?
В : Все верно , а как вы поняли что это исследователь? Что он делает?
В: А вы хотите стать исследователями?
Дет: да.
В : Тогда каждый из вас сейчас станем настоящим исследователем.
В: А то что мы будем сегодня исследовать , лежит в коробке , но открыть ее можно только отгадав загадку.
В сережках у мамы огнем он горит.
В пыли на дороге ненужным лежит.
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке годится на тысячу лет.
Тяжелый, большой – одному не поднять,
А может быть легким – в ладошке лежать.
В : верно , это камень, загадку отгадали.
В : А вот теперь давайте, посмотрим что же лежит внутри коробки (воспитатель открывает коробку , внутри большой камень)
В: Ребята , мы с вами стали исследователями, а исследователей который изучает камни – Геологами.( картинка геолога) Геологи отправляют в экспедиции в разные уголки мира, у нас собой всегда есть необходимый набор инструментов ( это кисточки, молоточки, зубила разные и так далее) , для изучения камней. После того как геолог найдет подходящие камни для изучения , он отправляется в лабораторию где их изучает, где результаты заносит в специальную таблицу.
В: Ребята , мы уже выяснили что мы будем камни.
В : Значит , мы будем не просто исследователями, а геологами.
В : Ребята , возьмите каждый по 1 одному камню ( коробка с камнями)
В : После находки нужных камней, геолог отправляется куда?
Дети: В лабораторию.
2. Основная часть:
В : (Дети за столами на своих местах)
Опыт № 1.
В: Каждый потрогайте его, со всех сторон рассмотрите, что вы можете о нем сказать?
Дети: камни гладкие, овальные , круглые , тяжелые и т.д.
В : Марк что ты можешь сказать про свой камень ?
В : Родион что ты можешь сказать про свой камень?
В: Результат своего наблюдения занесите в таблицу. Если камень гладкий , поставте + где нарисован гладкий камень , если щершавый то там поставте +( показ)
В : Ребята они одинаковые ? Дети : нет.
В : Значит мы может сделать вывод что все камни какие ? Дети :разные .
Опыт № 2.
В: ребята для следующего опыта, нам нужно покинуть лабораторию, камни возьмите с собой. ( Дети на ковре)
«Камушки»
В руки камешки мы взяли - руки вытянуты вперёд, ладошки в кулачки;(в кругу)
и на месте пошагали. - ходьба на месте;
В руки камешки мы взяли - руки вытянуты вперёд, ладошки в кулачки;
и тихонько побежали.- бег на месте
А теперь мы постояли остановиться и на пары разделились.
В : ребята нужно аккуратно постучать камнем о камень соседа.
(Дети стучат о камни)
В: Что вы слышим? Дети : стук, звон.стук.
В : Значит какой мы можем сделать вывод? Камни издают звук.
В : Возвращаемся в лабораторию , заносим наш результат в таблицу.
Опыт № 3.
(На столе стоят большие бокалы с водой , салфетки , шишки)
В : ребята, сейчас вам нужно, опустить камень в воду но только ровно на половину. ( Показ педагога)
В : ребята что вы заметили? Дети: камни на половину измени цвет , половина которая оказалась в воде стала темного цвета, а сухая половина не изменилась.
В : Ребята , какой мы можем сделать вывод: Дети: камни могут менять цвет в воде и они тежелее чем шишки.
В: Заносим наш вывод в таблицу.
Опыт № 4.
В: А теперь ребята, опустите камень в воду .( показ)
В : ребята что случилось с камнем? Дети: он утонул.
В: опустите шишку в воду.
В : а с шишкой что произошло ? Дети: не чего, она не утонула.
В : Как вы думаете почему ? Дети: камень тяжелый, а шишка легкая.
В : Ребята какой можем сделать вывод? Камни тяжелые и быстро идут на дно.
В : Заносим наш вывод в таблицу.
Опыт № 5
В : ребята , нужно снова покинуть лабораторию. Выходите на ковер
В : в начале нашего исследования мы обнаружили в коробке , большой камень.
В : Вот он, и сейчас я постараюсь разбить его инструментом, который есть у геолога.
В : (показ инструмента)
В : Что это за инструмент? Дети : Молоток. ( воспитатель стучит по нему молотком)
В : не получается, может из вас ребята кто то сможет ? ( дети пробуют разбить камень молотком , не получается)
В : какой мы можем сделать вывод ? Дети : камни очень прочные, твердые.
В : возвращаемся в лабораторию , заносим результат в таблицу.
В : Марк (Демьян)расскажи пожалуйста про свой камень , по своей таблице.
3. Заключительная часть.
В : ребята, сегодня мы с вами были исследователями которые изучают камни , как называют их ?
Дети : геологи.
В : Что мы сегодня изучали?
Дети: камни.
В : Что вы узнали о камнях ?
Дети: ответы.
В : Ребята, настоящий геолог, прислал нам по почте свою коллекцию камней , я вам предлагаю рассмотреть ее.
молодцы , а сейчас вы можете по внимательнее рассмотреть коллекцию камней , которую прислал геолог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие "Удивительные свойства воды"
Задачи:Образовательные:1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.3. Обучать детей навыкам ...
Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воды»
• познакомить детей с некоторыми состояниями воды.• учить проводить опыты...
Открытое занятие.Эти волшебные камни.
Занятие с использованием ИКТ....
открытое занятие какие бывают камни
какими бывают камни...
Конспект открытого занятия по росписи камней «Превращения камешков» для детей 5–6 лет
Учебно-методический комплект: программа дополнительного образования художественно-эстетического направленности «Цветные ладошки»....
Конспект открытого занятия "Удивительные свойства воды"
Открытое занятие "Удивительные свойства воды" подготовительная группа...