Открытое занятие . Исследовательская деятельность " Свойства Камней"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Наталья Алексеевна Фаткина

Конспект открытого занятия  в подготовительной группе " Какие бывают камни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperement_._kakie_byvayut_kamni_.docx617.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД в подготовительной группе

Исследовательская  деятельность  на тему «Какие бывают камни»

 

Цель:  Расширять знания детей о  разнообразии  камней и их свойствах

Задачи:

Образовательные:

 - расширять знания детей о свойствах камней ( текстура, форма, вес, плавучесть, цвет )

— Познакомить с профессией геолога

Развивающие:

-развивать наблюдательность, логическое мышление, познавательную активность.

-развивать умение делать выводы в ходе обследования объектов природы;

Воспитательные:

- воспитывать  самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение работать в группе.

Материал:   коробка, большой камень ,небольшие камни на каждого ребенка ( гладкие и  шероховатые),  емкости с водой на каждого ребенка,  шишки на каждого ребенка, молоток, коллекция разных камней, план для записей. Иллюстрации – исследователь, врач, геолог.

Ход

1. Вводная часть.

Дети  встали в круг.

В: Ребята  посмотрите , у меня 2 карточки , скажите кто на них изображены?

Дети: врач , исследователь.

В : Кто мне скажет  на какой картине изображен исследователь? На правой или на левой ?

В :  Все верно , а как вы поняли что это исследователь?   Что он делает?

В: А вы хотите  стать исследователями?

Дет: да.

В :   Тогда каждый из вас сейчас станем настоящим исследователем.

В: А то что мы будем сегодня исследовать , лежит в коробке , но открыть ее можно  только отгадав загадку.

 В сережках у мамы огнем он горит.

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Тяжелый, большой – одному не поднять,

А может быть легким – в ладошке лежать.

В :  верно , это камень, загадку отгадали.

В : А вот теперь давайте, посмотрим  что же лежит внутри коробки (воспитатель открывает коробку , внутри большой камень)

В: Ребята , мы с вами стали исследователями, а исследователей который изучает камни – Геологами.( картинка геолога)  Геологи отправляют в экспедиции в разные уголки мира, у нас собой всегда есть необходимый набор инструментов ( это кисточки, молоточки, зубила разные и так далее) , для изучения камней. После того как геолог найдет подходящие камни для изучения  , он отправляется в лабораторию где их изучает, где результаты заносит в специальную таблицу.

В:  Ребята , мы уже  выяснили что мы будем камни.

В : Значит , мы будем не просто исследователями, а геологами.

В : Ребята ,  возьмите каждый по 1 одному камню ( коробка с камнями)

В :   После находки нужных камней,  геолог отправляется куда?

Дети: В лабораторию.

2. Основная часть:

В :  (Дети за столами на своих местах)

Опыт № 1.    

В:  Каждый потрогайте его, со всех сторон рассмотрите, что вы можете о нем сказать?

Дети: камни гладкие, овальные , круглые , тяжелые и т.д.

В : Марк что ты можешь сказать про свой камень ?

В : Родион что ты можешь сказать про свой камень?

В: Результат своего наблюдения занесите в таблицу. Если  камень гладкий , поставте +  где нарисован гладкий камень , если щершавый то там поставте +( показ)

В : Ребята они одинаковые ? Дети : нет.

В : Значит мы может сделать вывод что все камни  какие ? Дети :разные .

Опыт № 2.

В: ребята  для следующего опыта,  нам нужно покинуть лабораторию, камни возьмите с собой. ( Дети на ковре)

  «Камушки»

В руки камешки мы взяли - руки вытянуты вперёд, ладошки в кулачки;(в кругу)

и на месте пошагали.  - ходьба на месте;

В руки камешки мы взяли - руки вытянуты вперёд, ладошки в кулачки;

и тихонько побежали.-  бег на месте 

А теперь мы постояли  остановиться и на пары разделились.

 В : ребята нужно аккуратно постучать  камнем о камень соседа.   

 (Дети стучат о камни)

В: Что вы слышим? Дети : стук, звон.стук.

В : Значит какой мы можем сделать вывод? Камни издают звук.

В : Возвращаемся в лабораторию , заносим наш результат в таблицу.

  Опыт № 3.  

 (На столе стоят большие бокалы с водой , салфетки , шишки)

 В : ребята, сейчас вам нужно, опустить камень в воду но только   ровно  на половину. ( Показ педагога)

В : ребята что вы заметили? Дети:  камни на половину измени цвет ,  половина которая оказалась в воде стала темного цвета,  а сухая половина не изменилась.

В : Ребята , какой мы можем сделать вывод: Дети: камни могут менять цвет в воде и они тежелее чем шишки.

В: Заносим наш вывод в таблицу.

 Опыт № 4.

В: А теперь ребята, опустите камень в воду .( показ)

В : ребята что случилось с камнем? Дети: он утонул.

В: опустите шишку в воду.

В : а с шишкой что произошло ?  Дети: не чего, она не утонула.

В : Как вы думаете почему ? Дети: камень тяжелый, а шишка легкая.

В : Ребята какой можем сделать вывод?   Камни тяжелые и быстро идут на дно.

В : Заносим наш вывод в таблицу.

Опыт № 5

В : ребята , нужно снова покинуть лабораторию. Выходите на ковер

В : в начале нашего исследования мы обнаружили в коробке , большой камень.

В : Вот он, и сейчас я постараюсь разбить его  инструментом, который есть у геолога.

В : (показ инструмента)

В : Что это за инструмент? Дети : Молоток. ( воспитатель стучит по нему молотком)

В : не получается,   может из вас ребята кто то сможет ? ( дети пробуют разбить камень молотком , не получается)

В : какой мы можем сделать вывод ? Дети : камни очень прочные, твердые.

В : возвращаемся в лабораторию , заносим результат в таблицу.

В : Марк (Демьян)расскажи пожалуйста про свой камень , по своей таблице.

3. Заключительная часть.

В : ребята, сегодня мы с вами были исследователями которые изучают камни , как называют их ?

Дети : геологи.

В : Что мы  сегодня изучали?

Дети: камни.

В : Что вы узнали о камнях ?

Дети: ответы.

В : Ребята, настоящий геолог, прислал нам по почте свою коллекцию камней , я вам предлагаю рассмотреть ее.

 молодцы , а сейчас вы можете по внимательнее рассмотреть  коллекцию  камней , которую  прислал геолог.

https://i.pinimg.com/originals/63/bc/22/63bc22c3fcc789e78b8b547ef54dd4e2.jpg

https://i.pinimg.com/originals/63/bc/22/63bc22c3fcc789e78b8b547ef54dd4e2.jpghttps://papik.pro/uploads/posts/2022-01/1641186292_6-papik-pro-p-stakan-detskii-risunok-6.pnghttps://papik.pro/uploads/posts/2022-01/1641186292_6-papik-pro-p-stakan-detskii-risunok-6.pnghttps://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C-39432608.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/i?id=00e971b9c0cfd5fd53e1fd87639b627f-5449562-images-thumbs&n=13

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C-39432608.jpghttps://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C-39432608.jpghttps://papik.pro/uploads/posts/2021-11/1636045944_10-papik-pro-p-kamni-vektornii-risunok-10.pnghttps://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C-39432608.jpghttps://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C-39432608.jpghttps://thumbs.dreamstime.com/b/boken-%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C-2362926.jpg

https://drasler.ru/wp-content/uploads/2019/05/%D0%9A%D0%B0%D0%BA-%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D1%8E%D1%82-%D0%BD%D0%BE%D1%82%D1%8B-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D0%B8-%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%B8006.jpghttps://drasler.ru/wp-content/uploads/2019/05/%D0%9A%D0%B0%D0%BA-%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D1%8E%D1%82-%D0%BD%D0%BE%D1%82%D1%8B-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D0%B8-%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%B8006.jpghttps://www.clipartkey.com/mpngs/m/280-2806538_water-cartoon-drop-liquid-clip-art-.pnghttps://static.mineralmarket.ru/img/p/449781-1759245.jpghttps://www.clipartkey.com/mpngs/m/280-2806538_water-cartoon-drop-liquid-clip-art-.pnghttps://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C-39432608.jpg

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C-39432608.jpg

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C-39432608.jpghttps://i.pinimg.com/originals/63/bc/22/63bc22c3fcc789e78b8b547ef54dd4e2.jpghttps://i.pinimg.com/originals/63/bc/22/63bc22c3fcc789e78b8b547ef54dd4e2.jpghttps://papik.pro/uploads/posts/2022-01/1641186292_6-papik-pro-p-stakan-detskii-risunok-6.pnghttps://papik.pro/uploads/posts/2022-01/1641186292_6-papik-pro-p-stakan-detskii-risunok-6.pnghttps://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C-39432608.jpghttps://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C-39432608.jpghttps://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C-39432608.jpghttps://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C-39432608.jpghttps://thumbs.dreamstime.com/b/boken-%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C-2362926.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/i?id=00e971b9c0cfd5fd53e1fd87639b627f-5449562-images-thumbs&n=13

https://papik.pro/uploads/posts/2022-01/1641186292_6-papik-pro-p-stakan-detskii-risunok-6.pnghttps://papik.pro/uploads/posts/2022-01/1641186292_6-papik-pro-p-stakan-detskii-risunok-6.pnghttps://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C-39432608.jpghttps://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C-39432608.jpghttps://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C-39432608.jpghttps://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C-39432608.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/i?id=00e971b9c0cfd5fd53e1fd87639b627f-5449562-images-thumbs&n=13

https://papik.pro/uploads/posts/2021-11/1636045944_10-papik-pro-p-kamni-vektornii-risunok-10.pnghttps://i.pinimg.com/originals/63/bc/22/63bc22c3fcc789e78b8b547ef54dd4e2.jpg

https://drasler.ru/wp-content/uploads/2019/05/%D0%9A%D0%B0%D0%BA-%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D1%8E%D1%82-%D0%BD%D0%BE%D1%82%D1%8B-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D0%B8-%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%B8006.jpghttps://drasler.ru/wp-content/uploads/2019/05/%D0%9A%D0%B0%D0%BA-%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D1%8E%D1%82-%D0%BD%D0%BE%D1%82%D1%8B-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D0%B8-%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%B8006.jpghttps://i.pinimg.com/originals/63/bc/22/63bc22c3fcc789e78b8b547ef54dd4e2.jpghttps://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C-39432608.jpghttps://static.mineralmarket.ru/img/p/449781-1759245.jpghttps://www.clipartkey.com/mpngs/m/280-2806538_water-cartoon-drop-liquid-clip-art-.pnghttps://www.clipartkey.com/mpngs/m/280-2806538_water-cartoon-drop-liquid-clip-art-.pnghttps://thumbs.dreamstime.com/b/boken-%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C-2362926.jpg

https://papik.pro/uploads/posts/2021-11/1636045944_10-papik-pro-p-kamni-vektornii-risunok-10.pnghttps://drasler.ru/wp-content/uploads/2019/05/%D0%9A%D0%B0%D0%BA-%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D1%8E%D1%82-%D0%BD%D0%BE%D1%82%D1%8B-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D0%B8-%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%B8006.jpghttps://drasler.ru/wp-content/uploads/2019/05/%D0%9A%D0%B0%D0%BA-%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D1%8E%D1%82-%D0%BD%D0%BE%D1%82%D1%8B-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D0%B8-%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BA%D0%B8006.jpghttps://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C-39432608.jpghttps://static.mineralmarket.ru/img/p/449781-1759245.jpghttps://www.clipartkey.com/mpngs/m/280-2806538_water-cartoon-drop-liquid-clip-art-.pnghttps://www.clipartkey.com/mpngs/m/280-2806538_water-cartoon-drop-liquid-clip-art-.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие "Удивительные свойства воды"

Задачи:Образовательные:1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.3. Обучать детей навыкам ...

Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воды»

• познакомить детей с некоторыми состояниями воды.• учить проводить опыты...

Открытое занятие.Эти волшебные камни.

Занятие с использованием ИКТ....

Конспект открытого занятия по росписи камней «Превращения камешков» для детей 5–6 лет

Учебно-методический комплект: программа дополнительного образования художественно-эстетического направленности «Цветные ладошки»....

Конспект открытого занятия "Удивительные свойства воды"

Открытое занятие "Удивительные свойства воды" подготовительная группа...