игра по социально - нравственному воспитанию "Полезная и вредная пища"
методическая разработка (младшая, средняя группа)
Игра используется на занятии по социально - нравственному воспитанию детей дошкольного возраста (4-5 лет). Цель игры вызвать желание заботиться о своём здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_po_sotsialno-_nravstvennomu_vospitaniyu.docx | 13.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры по социально – нравственному воспитанию
детей дошкольного возраста.
Полезная и вредная пища
Цели
- Дать понятие о правильном питании.
- Закрепить знания о продуктах питания.
- Вызвать желание заботиться о своем здоровье.
- Учить проявлять заботу.
Материал: натуральные или бутафорские продукты питания — овощи, фрукты, кондитерские изделия, хлеб; картинки с изображениями первого блюда, каши, молочных продуктов; куклы, посуда, скатерть, атрибуты для игры в магазин.
® Педагог предлагает детям приготовить обед для кукол, которые живут в группе.
Педагог. Сначала нужно решить, что мы будем готовить. Давайте приготовим то, что мы сами любим кушать.
Дети называют свои любимые блюда.
- Как много вы всего назвали, молодцы. Но, наверное, нашим куклам не стоит так много всего есть. Ведь, если съесть слишком много пищи, может заболеть живот, может стошнить. А что еще может произойти?
Дети делятся соответствующим личным опытом.
- Давайте решим, что мы приготовим. Сегодня у нас будет не праздничный, а обычный обед. Что мы с вами едим на обед каждый день?
Ответы детей: Суп, второе, салат, хлеб, компот, фрукты.
- Нам нужно купить все необходимое в магазине.
Все вместе «идут в магазин», роль продавца исполняет педагог, который спрашивает, что дети хотят купить. В диалоге педагога и детей называются полезные продукты. Продавец, «делая рекламу», расхваливает все продукты, в том числе конфеты, пирожные и другие сласти. Но дети должны выбрать только продукты для приготовления обеда, а не покупать все, что им хочется.
Все вместе готовят обед и накрывают на стол, затем кормят кукол.
В процессе игры идет разговор о том, что полезно и нужно есть в обед, а что не очень полезно; какие продукты нужно есть реже, чем остальные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативные игры в социально-нравственном воспитании детей
Оказание помощи детям в социальной адаптации Рыбак Е.В. "Вместе" Программа развития коммуникативной сферы старших дошкольников средствами эмоционального воздействия. – Архангельск, АО ИППК РО, 1...
Дидактическая игра по социально-нравственному воспитанию" Что сначала, что потом"
Данная игра позволяет закрепить знания детей о возрастных изменениях людей разного пола, развивать связную речь, внимание; воспитывать гендернукю принадлежность....
Перспективный план по теме:«Дидактические игры в социально-нравственном воспитании детей среднего возраста».
В плане систематизированы дидактические игры и упражнения для социально-нравственного воспитания детей среднего возраста....
"Дидактические игры в социально-нравственном воспитании детей среднего возраста"
Опыт работы по теме Опыт работы по теме ""Дидактические игры в социально-нравственном воспитании детей среднего возраста" поможет педагогу научить детей среднего возраста совместной игре, д...
"Дидактические игры в социально-нравственном воспитании детей среднего возраста"
Опыт работы по теме Опыт работы по теме ""Дидактические игры в социально-нравственном воспитании детей среднего возраста" поможет педагогу научить детей среднего возраста совместной игре, д...
Дидактические игры по социально - нравственному воспитанию в средней группе
дидактические игры...
Дидактические игры по социально-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка...