Коммуникативные игры в социально-нравственном воспитании детей
статья (старшая группа) по теме
Оказание помощи детям в социальной адаптации Рыбак Е.В. "Вместе" Программа развития коммуникативной сферы старших дошкольников средствами эмоционального воздействия. – Архангельск, АО ИППК РО, 1997 - 48 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikativnye_igry_v_socialno-nravstvennom_vospitanii_detey.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка детский сад № 67
КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ В СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
Подготовила:
музыкальный руководитель
Олейникова Наталья
Александровна
Апатиты
2012г.
Положительная социальная адаптация во многом зависит от того, в какой мере ребенком осваивается культура общения и отношений.
Общение - основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей.
Общение осуществляется с помощью различных коммуникативных средств. Программа “Вместе” Е. Рыбак, по которой работает наш детский сад, предполагает формирование у детей положительного отношения к себе и окружающим, уверенности в своих силах, стремление к активному самостоятельному действию на основе ярких эстетических переживаний. Основной целью программы является оказание помощи детям в социальной адаптации.
Программные задачи решаются через:
- развитие у детей уверенности в себе;
- предоставление возможности для полноценных контактов ребенка с окружающим миром;
- развитие воображения и творческих способностей детей;
- создание возможности для полноценных контактов ребенка с окружающим миром;
- умение проявлять навыки и знания общечеловеческих норм и правил поведения.
Каждое занятие представляет собой цепочку игр и этюдов, объединенных единым сюжетом и игровым пособием. В различной последовательности проводятся:
- коммуникативные игры;
- решение “трудной ситуации”;
- ритмические и интонационные игры со словом и звуком;
- музицирование, импровизация;
- танцы, хороводы, пение;
- психологические этюды.
На занятиях и вне занятий создаются условия для художественного освоения ребенком окружающей действительности. Ребенок самостоятельно делает выбор в выполнении задания, использование соответствующих выразительно-изобразительных средств для воплощения образов, но одновременно соподчиняет свои желания законам “игрового сообщества”.
В коммуникативных, интонационных, речевых, ритмических играх, этюдах дети, проявляя свое собственное, личное отношение к окружающим, превращаются в различных героев, которые могут находиться в различных настроениях, эмоциональных состояниях. Предлагаются ситуации, выход из которых должны найти сами дети, широко используются приемы фантазирования.
Работа по программе Е. Рыбак “Вместе” открывает у ребенка возможность видеть и понимать себя, своих друзей и окружающих взрослых, помогает ребенку сделать первые шаги на пути познания законов человеческого общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по теме:«Дидактические игры в социально-нравственном воспитании детей среднего возраста».
В плане систематизированы дидактические игры и упражнения для социально-нравственного воспитания детей среднего возраста....
"Дидактические игры в социально-нравственном воспитании детей среднего возраста"
Опыт работы по теме Опыт работы по теме ""Дидактические игры в социально-нравственном воспитании детей среднего возраста" поможет педагогу научить детей среднего возраста совместной игре, д...
"Дидактические игры в социально-нравственном воспитании детей среднего возраста"
Опыт работы по теме Опыт работы по теме ""Дидактические игры в социально-нравственном воспитании детей среднего возраста" поможет педагогу научить детей среднего возраста совместной игре, д...
Дидактические игры по социально-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка...
Игры по социально-нравственному воспитанию детей
Дидактические игры по социально-нравственному воспитанию дошкольников...
Дидактические игры по социально-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного
Картотека дидактических игр по воспитанию социально-гравственного поведения детей старшего дошкольного возраста...
«Дидактические игры по социально-нравственному воспитанию для детей 5 – 7 лет»
laquo;Дидактические игры по социально-нравственному воспитанию для детей 5 – 7 лет»...
Комментарии
КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ В СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
Наталья Александровна!Здравствуйте! Я очень рада, что моё пребывание в Апатитах не прошло бесследно! Если можно, сделайте полноценую ссылку на опубликованную программу к вашей публикации:Рыбак Е. В. Вместе. Программа развития коммуникативной сферы старших дошкольников средствами эмоционального воздействия. – Архангельск, АО ИППК РО, 1997. – 48 с. Для меня (как для автора) важно, что разработки используются в практике. Удачи Вам! Радости и здравия!