НОД по физической культуре в младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель:
- продолжать развивать равновесие и координацию,
- закреплять умение ползать по прямой,
- закреплять умение прыгать на двух ногах.
- закреплять умение метать предмет вдаль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yasli.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по физической культуре в младшей группе.
Цель:
- продолжать развивать равновесие и координацию,
- закреплять умение ползать по прямой,
- закреплять умение прыгать на двух ногах.
- закреплять умение метать предмет вдаль.
Оборудование:
игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
Мягкие модули для постройки «Теремочка». Гимнастическая скамейка, тоннель, степы, мешочки с песком, обручи.
Вступительная часть:
Педагог: Доброе утро, ребятки! Сегодня мы с вами вспомним одну всем нам знакомую сказку. А вот, что это будет за сказка, вы узнаете позже, сейчас же мы немного разомнемся.
Разминка:
Кто шагает дружно в ряд?
Наш веселый детский сад!
И мальчишки, и девчонки
Дружно, весело шагают, высоко ножки поднимают!
(Шагают высоко, поднимая колени.)
Надоело нам шагать, будем дружно мы бежать!
(Бег по кругу.)
ОРУ
Педагог: прибежали на полянку, и что же мы видим тут, ребятки? Это же чей-то домик! (указывает на импровизированный домик из модулей). Сделаем большой круг.
Стоит в поле теремок (вращение туловищем, показываем попеременно правой и левой рукой на домик),
Он не низок, не высок, (присесть, встать и тянутся руками как можно выше)
Он не узок, не широк, (сводим руки перед собой, разводим как можно шире)
И не стар он, и не нов (наклоны попеременно к правой и левой ноге, при этом одна рука поднята, другая опущена к ноге),
К солнцу тянется труба (потягивание),
Ему жильцов найти пора (прыжки в высоту).
Педагог: Давайте постучимся в теремок (звуковое сопровождение). Никто не отвечает. Наверное там никого нет. Вот есть дом, а в нем никто не живет.
Давайте вспоминать сказку, кто жил в теремке? Нам необходимо найти жильцов. Итак первым жильцом была мышка. Начнем ее искать. Мышка живет в мышином царстве. Чтобы нам ее найти, нужно проползти по скамейке, пройти по тоннелю и тогда вы окажетесь в царстве мышей.
(Выполняют проползание по гимнастической скамейке, затем в тоннеле. Когда все дети выполнять упражнение, педагог имитирует писк мышей. Из-под укромного уголка тоннеля достает игрушку-мышь.)
Педагог: вот где наша мышка-норушка! Поместим ее в теремок. Кто следующим пришел к теремку в сказке? Правильно, лягушка-квакушка!
По - квакаем вместе! Чтобы найти лягушку-квакушку, нужно попасть в болото, пройти по кочкам.
На полу выложены «кочки» (степы, либо кожаные мешочки нужного размера) в шахматном порядке. Дети проходят по «кочкам», удерживая равновесие, не пропуская ни одной «кочки». После того, как все дети перейдут болото, педагог предлагает всем попрыгать по - лягушачий и по - квакать. На удаленной от детей «кочке» сидит игрушка-лягушка.
Педагог: Вот и лягушку мы с вами нашли! Молодцы! Поместим ее в домик.
Кто был следующим в сказке? Зайка - попрыгайка! А почему его так зовут?
Потому что он хорошо умеет прыгать. Чтобы найти зайку, нужно пройти по его следам, прыгать из обруча в обруч.
На полу разложены обручи. Дети прыгают из обруча в обруч. Когда все прошли испытание, педагог достаёт игрушку-зайца.
Педагог: Зайка - побегайка, здравствуй! Пойдем и ты с нами в теремок. А следующим героем сказки был волк - зубами шелк! Встанем в кружок, мои хорошие. Чтобы позвать волка, нужно хорошо набрать воздух в легкие и сделать протяжное «у».
(Выполняют дыхательные упражнения.)
Педагог: Волк услышал нас и пришел на наш вой! Вот он где! И его мы поместим в теремок. А кто еще жил в сказочном теремочке, вспоминаем.
Правильно, лисичка-сестричка!
Пальчиковая игра:
Шла лисичка по тропинке
И несла грибы в корзинке:
5 опят и 5 лисичек
Для лисят и для лисичек!
Педагог: А вот и сама лисичка пожаловала! Посиди в теремочке нашем. И последним в теремок пришел кто? Медведь! Но наш мишка еще спит. Чтобы он пришел, нужно его сначала разбудить. Близко к нему подходить не будем.
Будем кидать камушки в его берлогу и разбудим его.
Дети берут мешочки для метания, встают в установленное место и метают мешочки в указанную цель.
Заключительная часть.
Педагог, имитирует медведя, достает игрушку - мишку: Вот и мишка встал.
Все звери собрались в нашем теремочке. Не скучно теперь ему будет стоять.
Давайте возьмемся за руки и споем ему песенку.
Терем, терем, теремок (ходим по кругу, взявшись за руки).
Он не низок не высок (все вместе присели и встали).
Он не узок, не широк (бежим к центру, расходимся).
Вот такой наш теремок (прыгнуть враз).
Педагог: Спасибо вам, ребята! Вы такие молодцы, хорошо знаете сказки!
До свидание, приходите еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по физической культуре для младшей группы
Задачи.- Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.- Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры, ориентироваться в пространстве....
УПРАЖНЕНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.• Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.• Сохранять равно...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Планируемые результаты развития интегративных качеств...
Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Физическая культура. Вторая младшая группа
Задачи воспитания и развития детей:Развивать умение ходить и бегать свободно, не ширкая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движения рук и ног. Приучать действовать совместно....
Конспект НОД физическая культура 2 младшая группа "Медвежья семья"
конспект игровой совместной деятельности по физической культуре с интеграцией образовательных областей (здоровье, коммуникация)...
Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе
Вид занятия: сюжетно-игровое.Тип занятия: обучающее.Задачи:1. Познакомить детей с лесными животнымим2. Закрепить навык выполнения прыжка в длину с места и умение подлезть, а такж...
Совместная образовательная деятельность по Физической культуре. Вторая младшая группа
Путешествие в зимний лесЗадачи: Действовать по сигналу воспитателя;Укреплять здоровье детей;Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.Материал:Игрушка – белочка, искусственная ель, корзи...